Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к галатам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 34

Жить и поступать по Духу

  Тексты Писания: Гал. 5:16-18, 22-25

  В Гал. 4:5 Павел говорит, что Бог искупил нас, чтобы мы получили сыновство. Получение сыновства означает, что мы рождаемся от Бога и, таким образом, получаем божественные жизнь и природу. Как Божьи сыновья мы обладаем жизнью и природой Бога. Возрождение, посредством которого мы рождаемся от Бога и становимся Его сыновьями, совершает Сам Бог как животворящий Дух. Да, Господь Иисус, безусловно, пришёл, чтобы быть нашим Спасителем и умереть на кресте в качестве нашего Искупителя. Но цель Божьего спасения и искупления — привести нас в сыновство. Мы не только спасены и искуплены; мы даже один дух с Господом (1 Кор. 6:17), и, как следствие, мы обладаем божественной жизнью и природой. Мы едины с Богом не в каком-то абстрактном смысле. Мы действительно один дух с Ним.

  Мы, верующие в Господа Иисуса, не должны быть о себе низкого мнения. Мы не просто природные, физические и материальные — мы теперь один дух с Богом! Если бы эти слова не были записаны в Писаниях, мне было бы чрезвычайно трудно поверить, что те, кто первоначально был Божьим творением, а затем пал и стал грешником, стали теперь одним духом с Богом в результате возрождения. Можете ли вы уверенно засвидетельствовать, что вы по-настоящему верите, что вы — один дух с Богом? Видите ли вы это по собственным переживаниям так же хорошо, как и на доктринальном уровне? Нам всем нужно смириться перед Господом и помолиться: «Господь, дай нам видение того, что мы — один дух с Тобой. Господь, мне недостаточно только знать об этом доктринально. Господь, открой небеса и сделай так, чтобы я увидел, что теперь я один дух с Тобой».

  С одной стороны, Господь на небе; с другой стороны, Он с нашим духом (2 Тим. 4:22). Господь вошёл в наш дух и обитает в нашем духе, но зачастую мы сами не в духе. Очень часто мы оставляем Господа в нашем духе и уходим в комнаты нашего разума или эмоций. Предположим, мы хотим сделать что-то, что не очень нравится Господу. В таком случае наша позиция по отношению к Господу обычно такая: пусть Он остаётся в нашем духе и не мешает нам пожить немножко в своём разуме или чувствах. Некоторые сестры, например, хотели бы отпроситься у Господа на несколько часов и походить в своё удовольствие по магазинам. Но Господь никогда не согласится отпустить нас, как бы мы ни торговались с Ним.

  Во время нашего возрождения и спасения наш дух соединился с Господом, и мы стали едины с Ним. Теперь, что бы мы ни делали, мы не можем перестать быть едиными с Ним в духе. Даже если мы попытаемся разорвать этот союз, Господь не согласится на это.

  Иногда молодые святые говорят, что им нужно практиковать присутствие Господа, а чтобы не потерять Его присутствия, нужно не ходить в определённые места и не делать определённых вещей. Они думают, что если они пойдут на церковное собрание, Господь будет с ними, а если они пойдут в кино, то Он оставит их. Они считают, что если они пойдут в кино, они потеряют присутствие Господа. С точки зрения доктрины это звучит вполне убедительно, но в действительности наш опыт показывает, что это не так. Если бы вы сходили в кино, вы ощутили бы присутствие Господа ещё явственнее, чем на собрании. Вы думаете, что, сходив в театр, вы убежите от Господа и окажетесь на свободе. Но вопреки вашим ожиданиям вы обнаруживаете, что там Господь являет вам Своё присутствие как никогда. Чем больше вы умоляете Его разрешить вам делать, что вам угодно, тем сильнее становится Его присутствие. Многие из нас могут подтвердить это собственным опытом.

  Спасение — это серьёзный шаг, потому что при этом человек становится един с Господом. Во время спасения и возрождения человек вступает в органический союз с Триединым Богом. Это реальный и жизненный союз. В результате спасения и искупления Господь раздаёт Себя в наш дух и делает нас едиными с Собой.

  Христиане, связанные с пятидесятничеством, часто спрашивают других, приняли ли они Духа. Этот вопрос никогда не должен смущать нас. Раз человек спасён и возрождён, значит он не только принял Святого Духа, он даже стал одним духом с Господом. Следовательно, у нас есть все основания, чтобы смело свидетельствовать, что теперь, будучи спасены и возрождены, мы — один дух с Триединым Богом. Таково божественное откровение в святом Слове.

  В 3:2 Павел задаёт вопрос галатийским верующим: «Сие только хочу знать от вас: чрез дела ли закона вы получили Духа, или чрез наставление в вере?» Затем в 3:5 он спрашивает: «Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса, чрез дела ли закона сие производит, или чрез наставление в вере?» Вопросы Павла показывают, что галаты приняли Духа и что Бог продолжал подавать им Духа. Бог снабжал их, а они принимали. Происходила удивительная божественная передача.

  Если мы хотим принимать Духа постоянно, нам нужно упражнять свой дух в молитве. Когда мы молимся, нас не должны поглощать пустяки. Вместо этого мы должны открываться для небесной передачи и получать снабжение Духа. Христианская жизнь — это не жизнь религии и не жизнь этики, это такая жизнь, при которой человек — один дух с Богом. Всякий раз, когда мы упражняем свой дух, призывая Господа, мы переживаем божественную передачу, течение небесного тока. Итак, христианская жизнь — это жизнь снабжения и получения. Бог постоянно снабжает, а мы постоянно получаем от Него.

  Сегодня многие христиане упускают из вида этот важный момент получения Духа. Вместо этого они сосредоточиваются на том, чтобы помогать людям быть религиозными и высоконравственными. Поэтому Господь и нуждается в восстановлении так отчаянно. Господне восстановление и религия — это две совершенно различные вещи. В том, что касается Христа, жизни, Духа и церкви, Господне восстановление выступает с позиций Библии, но стоит в стороне от религии и традиции. Очевидно, что и нам, и Господу нужно восстановление.

  Дух, которого мы получили от Бога, — это полное благословение евангелия. В 3:13-14 Павел говорит, что Христос искупил нас от проклятия закона, чтобы «благословение Авраамово чрез Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою». В евангелии мы получили не только благословение прощения, омовения и очищения; мы получили благословение Триединого Бога как приготовленного, всеобъемлющего, животворящего Духа. Благословением является эта живая, всеобъемлющая Личность. День за днем Бог снабжает нас этим благословением, и мы получаем это Божье благословение. О, как мы благословенны! Каким удивительным благословением мы наслаждаемся! Этим уникальным благословением является всеобъемлющая Личность Триединого Бога — Отца, Сына и Духа, — приготовленного и ставшего животворящим Духом, обитающим в нас как нельзя более субъективно для нашего наслаждения.

  В одном известном гимне даётся такой совет: перечислить по порядку все благословения. Однако можно совершенно серьёзно сказать, что благословений у нас не так уж и много. У нас только одно обильное благословение — Дух. Иногда в конце года люди садятся и начинают подсчитывать все материальные благословения, которые они получили за год. Но мы можем просто славить Господа за уникальное благословение неизмеримого, изобильного, всеобъемлющего Триединого Бога, приготовленного и ставшего животворящим Духом, обитающим в нас.

  Я пережил это благословение Духа, когда во время Второй мировой войны японская оккупационная армия посадила меня в тюрьму. В течение тридцати дней меня ежедневно допрашивали и избивали. Но среди всех этих страданий я наслаждался Господом. Как я наслаждался благословением Духа! Господь был так реален и близок. Казалось, стоит протянуть руку — и я коснусь Его. Особенно мне запомнилась одна ночь, когда наслаждение Духом было настолько реальным, глубоким и сладостным, что я заплакал и сказал: «Господь, слава Тебе, что я здесь не только ради Тебя, но и с Тобой». Когда я произнёс эти слова, у меня появилось чёткое ощущение того, что Господь был в тюрьме со мной. О, это наслаждение Духом было неописуемо! Господь был настолько близок и сладок, что эта тюрьма превратилась в Святое святых. Поистине, Дух, приготовленный Триединый Бог, — это наше благословение.

  Упомянув всеобъемлющего Духа, Павел говорит: «Я говорю: поступайте по Духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти» (5:16). В 5:25 он продолжает: «Если мы живём Духом, то по Духу и поступать должны». Многие христиане не знают на собственном опыте, что значит — поступать по Духу. Поступать — значит жить и существовать. Но из стиха 25, похоже, следует, что для Павла жить Духом и поступать по Духу — не одно и то же. Жить Духом — это одно, а поступать по Духу — другое. Греческое слово, переведённое в стихе 25 «если», на самом деле значит «поскольку». Здесь Павел не предполагает, а констатирует факт. Поскольку мы живём Духом, то теперь мы должны поступать по Духу.

  Жить Духом и поступать по Духу — это разные вещи, и нам нужно знать разницу между ними. Греческое слово, переведённое в 5:25 как «жить», на самом деле означает две вещи: иметь жизнь и жить. В другом месте Павел говорит, что праведный верою жив будет (Рим. 1:17). В действительности Павел хочет сказать, что праведный верой будет иметь жизнь и верой он будет жить.

  Может показаться, что Павел использует выражение «жить Духом» только по отношению к нашему переживанию при возрождении. Согласно этой точке зрения, при возрождении мы получили жизнь и начали жить. Однако, когда дело касается жизни, ничего не происходит раз и навсегда. Раз и навсегда можно научиться сложению и вычитанию, но надышаться, напиться или наесться раз и навсегда нельзя. Можно закончить школу, но закончить дышать, пить и есть, оставаясь живым, нельзя. Нельзя сказать, что раз вы съели уже очень много, больше есть не нужно. В вещах, которые связаны с жизнью, конца не бывает. Конец жизни — смерть. Все, что связано с жизнью, должно происходить постоянно, все это должно переживаться нами вновь и вновь. Поэтому когда Павел говорит «жить» в 5:25, это не ограничивается нашим начальным переживанием при возрождении, это относится к нашей повседневной жизни. Каждый день мы должны иметь жизнь и жить.

  С точки зрения переживаний жить Духом — значит принимать Духа, вдыхая Его. Следовательно, слова «поскольку мы живём Духом» значат «поскольку мы принимаем Духа». А. Б. Симпсон написал о вдыхании Духа гимн, и там есть такой куплет:

  О Господь, живу дыханьем,
Жизнь черпаю из Тебя.
Вдох за вздохом жив Тобою;
Духа Ты вдохни в меня.

  («Гимны», № 26.)

  А. Б. Симпсон понимал, что Духа нужно вдыхать постоянно. Вдыхать Духа — значит принимать Духа. Это значит иметь жизнь и жить.

  Если мы хотим принимать Духа таким образом, нужно открываться, упражнять свой дух и призывать Господа. Для этого необходимо непрестанно молиться. Если мы будем принимать Духа, то у нас будет жизнь и мы будем жить. В своей повседневной жизни мы должны постоянно принимать Духа, дыша Им. Однако лишь немногие христиане в своей повседневной жизни делают это. Лишь немногие имеют жизнь и живут, постоянно принимая Духа. Но мы благодарим Господа за то, что в Его восстановлении мы учимся принимать Духа. Я призываю всех вас ежесекундно соприкасаться с Господом, чтобы принимать Духа. Чем больше мы будем принимать Духа, тем больше у нас будет жизни и тем больше мы будем жить. Я могу засвидетельствовать на основании своего личного опыта, что моё наслаждение Духом увеличивается и улучшается. День за днем я принимаю Духа, имею жизнь и живу.

  В качестве практической иллюстрации того, что значит поступать по Духу, можно привести супружескую жизнь. Супруги знают друг друга хорошо, и поэтому им легко ругаться друг с другом. Муж может перечислить жене все её недостатки, а жена в ответ может назвать все недостатки мужа. Если муж и жена вступают в подобную перепалку, они, естественно, поступают не по Духу. Возможно, перед этим в течение дня они упражняли свой дух, соприкасались с Господом и принимали Духа, вдыхая Его. Но когда они разговаривают друг с другом, они уже не принимают Духа. Они прекращают принимать жизнь, и как следствие поступают не по Духу. Вместо этого они поступают по плоти. Лучший способ избежать ссор в семье — упражнять дух. Муж должен сказать: «Господь, я упражняю свой дух, пререкаясь с женой. Господь, я призываю Тебя и прошу Тебя быть одним духом со мной, чтобы я мог поспорить с ней». Как вы думаете, неужели после такой молитвы брат сможет ругаться со своей женой? Конечно, нет. Вместо того чтобы ругаться, он получит жизнь, и его желание ругаться с женой будет убито. Мы живём Духом, поэтому и поступать мы должны по Духу. Муж и жена упражняют свой дух и принимают Духа, поэтому и в своей супружеской жизни они должны поступать по Духу. Тогда на место ссор придёт славословие.

  Я много лет пытался понять слова Павла в 5:25 о том, что живущие Духом должны поступать по Духу. Постепенно, размышляя над собственным опытом в свете Слова, я осознал, что нам нужно постоянно упражнять свой дух, принимая Духа. Ежесекундно нам нужно призывать Господа и молиться, чтобы иметь жизнь и жить. Первое, что нам нужно, — это иметь жизнь и жить. Как мы уже говорили, мы принимаем Духа дыханием. Сначала мы получаем жизнь, принимая Духа, и тогда уже мы можем поступать по Духу. Мы можем делать какие-то дела, говорить что-то по Духу.

  Если поступать по Духу, то это произведёт преобразование, метаболические изменения в нашем существе. Подобные изменения не являются следствием внешнего исправления или улучшения. Если вы сознательно будете стараться вести себя как чадо Божье, вы будете поступать религиозно. Вы будете думать про себя: «Я должен вести себя соответственно моему положению чада Божьего. Это значит, что я не должен спорить со своей женой». Это религиозный подход. Нам нужно другое — нам нужно жить Духом и затем поступать по Духу. Дело здесь не во внешних исправлениях, а во внутреннем метаболическом преобразовании. Кроме того, это не имеет ничего общего с религией, так как это целиком и полностью вопрос органических изменений в нашем существе. Когда мы живём Духом и поступаем по Духу, Бог естественным образом явлен и выражен в нашей жизни. Тогда мы в действительности и на практике являемся Божьими сыновьями, живущими Божьей жизнью и поступающими в соответствии с этой жизнью.

  Нам нужно вдыхать божественную жизнь ежесекундно. Тогда мы будем действовать уже не сами по себе и поступать уже не по плоти, мы будем все делать по тому Духу, которого мы принимаем дыханием. Сегодня нам нужно на практике принимать Духа и поступать по Духу. Это не религия и не этика. Это переживание живого Духа.

  Если мы будем поступать по Духу, принимая Духа, плоть автоматически будет распята (5:24). Плоти будет не за что в нас зацепиться, потому что мы будем постоянно принимать Духа. Когда мы будем поступать по Духу, Христос будет возвеличиваться в нашей повседневной жизни. Когда Павел обращался к отвлёкшимся галатийским верующим, его забота состояла, в первую очередь, в том, чтобы они снова начали поступать по Духу. Дело здесь не в религии и не в этике, а в том, чтобы жить и поступать по Христу, который как животворящий Дух обитает в нашем духе. Когда мы вдыхаем Его, мы принимаем Духа, и тогда мы можем поступать по этому Духу.

  Если поступать по Духу, результатом будет плод Духа. Павел перечисляет девять аспектов плода Духа в стихах 22 и 23, но судя по его словам «против подобных вещей» (ст. 23, греч.) этих аспектов не девять, а больше. Павел лишь привёл девять из них в качестве примера.

  Плод Духа — это результат того, что человек поступает по Духу. Нам необязательно изо всех сил стараться любить, сохранять мир или радоваться. На самом деле, не нужно стремиться вообще ни к каким христианским добродетелям. Нужно просто жить Духом и поступать по Духу. Тогда сам собой появится и плод Духа. По мере того как мы будем поступать по Духу, плод Духа будет проявляться во многих аспектах: в любви, радости, мире, долготерпении, благости, милосердии, верности, кротости, воздержании. У мужей не будет недостатка в любви к их жёнам, а у жён не будет недостатка в покорности своим мужьям. В любой добродетели не будет недостатка.

  Христианские добродетели — это не дела, это различные аспекты выражения уникального живого плода, который появляется, когда человек поступает по Духу. В Своём восстановлении Господь хочет увидеть выражение этого живого плода. Вот почему у нас нет доверия к внешним правилам. Если мы попытаемся загнать себя в определённые рамки вместо того, чтобы поступать по Духу, мы превратим церковную жизнь в религию. Но церковь — это не организация, это живой, растущий организм. Организму не нужны внешние правила. Неужели вам приходится приказывать своим глазам видеть, а ушам — слышать? Конечно, нет! Физическое тело — это организм, и поэтому глаза и уши функционируют автоматически. Церковь — это точно такой же организм, который функционирует естественно посредством жизни. Если нам нужны правила, то это, скорее всего, значит, что нам не хватает жизни, не хватает Духа.

  Мы благодарим Господа за то, что Его милостью и благодатью мы принимаем Духа все больше и больше. Я уверен, что довольно многие святые учатся поступать по Духу. Довольно часто муж и жена обращаются к духу, когда у них появляется искушение поссориться. Вместо того чтобы ругаться, они упражняют свой дух и славят Господа. Другие знают, что это такое, когда ты идёшь в магазин, а Дух удерживает тебя. Иногда по дороге в универмаг появляется ощущение от Духа, что нужно вернуться домой. Что это за милость Господня — поступать по Духу таким образом! Другие могут засвидетельствовать, что, поступая по Духу, они смогли отказаться от собственных предпочтений в определённых вопросах, потому что поступали по Духу. Да, они расстались с тем, что им нравилось, но взамен они обрели Господню радость.

  Зачастую я был готов сделать что-то, и в последний момент меня ограничивал Дух. Стоило мне послушаться и последовать за Духом, как я начинал испытывать радость. Кроме того, когда я читаю Библию, она полна света. Но я могу также засвидетельствовать, что, когда я пытаюсь читать её после того, как оставил без внимания водительство Духа, Библия перестаёт для меня быть прозрачной. Мы принимаем Духа, имеем жизнь и живём, и поэтому поступать мы тоже должны по Духу.

  Если мы поступаем по Духу, это даёт нам возможность расти, наслаждаться Господом и развивать необходимые функции для созидания Тела. Жить Духом и поступать по Духу — вот чем должно характеризоваться Господне восстановление сегодня. По этому признаку можно будет отличить Господне восстановление от любой религии. Приготовленный Триединый Бог как всеобъемлющий Дух теперь живёт в нас. Так давайте же жить Им и поступать по Нему.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках