Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к галатам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 35

Сеять в Духа, чтобы пожать вечную жизнь

  Тексты Писания: Гал. 6:7-10

Центральная мысль Послания к Галатам

  Послание к Галатам сфокусировано на мысли о том, что Христос заменяет Собой закон. Намерение Бога заключается не в том, чтобы держать Своих людей под законом. Его намерение — раздавать в них Христа. Поэтому Христос как центр Божьего домостроительства должен заменить Собой закон. Иудействующие использовали закон не по назначению, и из-за этого было написано Послание к Галатам, призванное показать, что на смену закону пришёл Христос. Да, закон был дан с определённой целью, но Бог не собирался делать закон чем-то постоянным. Христос пришёл, чтобы заменить закон Собой. Это центральная мысль Послания к Галатам.

  В первой главе Павел показывает, что Богу угодно раскрыть Своего Сына Иисуса Христа в нас (1:15-16). Во второй главе мы видим, что мы должны жить этого Христа, а не закон (2:19-21). Бог не хочет, чтобы мы были заняты соблюдением закона и отвлекались от живого Христа. По изволению Своего сердца Он раскрыл Своего Сына в нас, чтобы мы жили Его. Основные мысли в первых двух главах — это то, что Сын Божий открылся в нас и что мы должны жить Его.

Контраст между плотью и Духом

  В третьей и четвёртой главах Павел показывает нам, как переживать этого Христа и как наслаждаться Им. Когда Он раскрывается как центр Божьего домостроительства, Он — Христос. Но в нашем переживании Он — Дух. Именно поэтому начиная с третьей главы Павел снова и снова говорит о Духе. В 3:2 он спрашивает галатов, через что они получили Духа: через дела закона или через слышание веры. Затем он с некоторым упрёком спрашивает в следующем стихе: «Начав духом, теперь оканчиваете плотию?» Здесь мы видим противопоставление Духа и плоти. Это несколько отличается от 2:20, где противопоставляются Христос и наше «я». Дух в третьей главе — это реализация Христа из второй главы, а плоть — это опытный аспект нашего «я». С точки зрения доктрины можно сказать, что проблемой для нас является наше «я», но на уровне переживаний мы видим, что проблему из себя представляет плоть, то есть вся совокупность нашего падшего существа. Когда мы на церковном собрании, нам легко свидетельствовать, что мы — это просто плоть. Но в нашей повседневной жизни признать, что мы плоть, не так уж легко. В глазах Бога падший человек — это плоть и ничто иное. С третьей по шестую главу Павел постоянно противопоставляет Духа и плоть.

  В Послании к Галатам 4:29 говорится: «Но как тогда рождённый по плоти гнал рождённого по Духу, так и ныне». В этом стихе мы видим две категории людей: рождённых по плоти и рождённых по Духу. Мы, спасённые, относимся к обеим этим категориям. С одной стороны, мы — дети, рождённые по плоти; с другой стороны, мы — дети, рождённые по Духу. Внутри нас есть два элемента, две природы: Дух и плоть. Каждый из этих двух элементов делает нас детьми в определённом аспекте.

  Противопоставление Духа и плоти продолжается в пятой главе; здесь дела плоти противопоставлены плоду Духа (5:19-23). В 5:17 говорится: «Плоть желает противного Духу, а Дух — противного плоти». Дух и плоть совершенно неспособны сотрудничать или уживаться друг с другом.

Два вида сеяния

  И наконец, в шестой главе мы видим противопоставление двух видов сеяния: сеяния в плоть и сеяния в Духа (6:7-8). С одной стороны, можно сеять в плоть, исполняя стремление плоти. С другой стороны, мы можем сеять в Духа и иметь Духа своей целью. В третьей главе Дух нужен, в первую очередь, для того, чтобы мы имели жизнь. В четвёртой главе Дух нужен, чтобы мы родились от Бога. В пятой главе Дух нужен, чтобы мы жили и поступали по Нему. Здесь, в шестой главе, Дух выступает как наша цель. В первых двух главах Послания к Галатам мы видим откровение о Христе как о центре Божьего домостроительства, а в последних четырёх главах мы видим Духа в наших переживаниях. Мы уже в некоторой степени рассмотрели аспекты Духа, связанные с жизнью, рождением и поступками. В этом сообщении нам нужно рассмотреть Духа как нашу цель. Это тесно связано с сеянием в Духа.

  В 6:8 Павел говорит: «Сеющий в плоть свою от плоти пожнёт тление; а сеющий в Дух от Духа пожнёт жизнь вечную». Очень важно понимать, что Павел имеет в виду под сеянием. Благодаря его человеческому опыту, благодаря всему, чему он научился, и благодаря откровению, которое он получил от Бога, Павел очень хорошо разбирался в человеческой жизни. Используемое им слово «сеять» в 6:8 указывает на истинный смысл человеческой жизни. С точки зрения Павла, человеческая жизнь — это процесс сеяния. День за днем мы сеем. Все, что мы говорим, все, что мы делаем, все, что мы из себя представляем, — это все наше сеяние.

  Сеять — значит сажать нечто, что затем будет расти и в конце концов будет пожато. В своей повседневной жизни мы постоянно сажаем что-то, что потом вырастет и принесёт свои плоды. Даже любое сказанное нами слово содержит в себе семена, которые упадут в определённую почву, прорастут и принесут плоды, которые мы пожнём. Не стоит думать, что наши слова и поступки не влекут за собой никакого результата, никаких последствий. Напротив, когда мы говорим или делаем что-то, мы всегда при этом сеем какие-то семена.

  Осознаете ли вы, что в течение всего дня вы сеете? Вы сеете, когда вы счастливы и когда вы печальны, когда вы спокойны и когда вы сердиты, когда вы славите Господа и когда вы жалуетесь. Каждый раз, когда вы сплетничаете или критикуете кого-то, вы сеете. Когда вы поёте, вы сеете; когда вы ругаете своих детей, вы тоже сеете. Человеческая жизнь — это жизнь сеяния; всю жизнь вы сажаете что-то, что потом вырастает и приносит свои плоды.

  Люди сеют независимо от того, знают они об этом или нет, делают они это сознательно или нет. Возможно, вы и не хотите, чтобы какая-то отрицательная вещь выросла и принесла чудовищный урожай. Но если вы сеете, урожая не избежать. Неспасённые люди не подозревают о том, что их жизнь сеяния в конце концов заставит их пожать смерть и огненное озеро. Какими бы ни были ваши намерения, если вы сеете, вы обязательно пожнёте, и пожнёте вы именно то, что вы посеяли. Не стоит удивляться, когда мы пожинаем какие-то плоды: мы пожинаем именно то, что мы когда-то посеяли. Если человек посеял бобы, стоит ли удивляться, что на этом месте вырастут бобы, а не кукуруза? Если уж человек сеет бобы, то он и рассчитывать может только на бобы, но никак не на кукурузу или что-то ещё. Мы должны в полной мере осознать тот факт, что все, что мы сеем, вернётся к нам.

  Меня весьма беспокоит то, что многие верующие не понимают, что их жизнь — это жизнь сеяния. Какие мы, куда мы ходим, что мы говорим, что мы делаем — все это сеется. В частности, мы сеем, когда разговариваем. В итоге мы первыми пожнём то отрицательное, что мы посеяли. Даже когда мы интересуемся чужими делами, мы можем сеять семена смерти. Если мы будем сеять такие семена, в результате смерть проникнет в нашу собственную жизнь, а также в церковь. Сначала мы сами станем жертвами этой смерти. Затем смерть распространится на остальных. Гораздо лучше не знать ничего о людях. Чем больше мы знаем, тем больше семян нам придётся посеять. Собирать информацию о других опасно, и все же в церкви есть некоторые святые, которых можно назвать справочным бюро. Они могут предоставить вам информацию о всевозможных людях и местах. Когда у человека есть подобная информация, он получает возможность сеять семена смерти. Я по собственному опыту знаю, что лучше не знать так много. Я из церкви в Анахайме, но я могу искренне засвидетельствовать, что в этой церкви есть масса вещей, которых я не знаю и не хочу знать. Чем меньше у меня информации, тем меньше семян мне приходится сеять. Семена информации о святых и о церквях — это семена не жизни, а смерти. Если вы будете сеять подобные семена, вы пожнёте ту самую смерть, которую вы посеяли.

  На самом деле, по своему значению слово «сеять» совпадает со словом «жить». Быть осторожным в том, как ты сеешь, — значит быть осторожным в том, как ты живёшь. Я повторяю: сеяние всегда влечет за собой определённый результат. Поэтому Павел и предупреждает нас, чтобы мы следили за тем, как мы сеем.

  Если мы будем сеять в плоть, то мы от плоти пожнём тление, но если мы будем сеять в Духа, то мы от Духа пожнём вечную жизнь. В 6:8 плоть противопоставлена Духу, а тление — вечной жизни. Есть только эти два вида сеяния и эти два вида жатвы. Здесь нельзя быть нейтральным, третьего вида жатвы нет. Тление, несомненно, включает в себя смерть. Если сеять в плоть, это всегда принесёт урожай тления, а если сеять в Духа, то это всегда принесёт урожай вечной жизни.

Сделать Духа своей целью

  Слова Павла со всей определённостью показывают, что мы должны принять решение относительно своей цели. Что будет нашей целью: плоть или Дух? В 6:8 Павел говорит о сеянии в плоть и в Духа. Греческий предлог, переведённый здесь как «в», служит для обозначения мотива действия или его результата. Сеять в плоть — значит сеять с тем, чтобы исполнить стремление плоти. Это значит иметь плоть в качестве цели. Сеять же в Духа — значит сеять с тем, чтобы исполнить стремление Духа. Это значит иметь Духа в качестве цели. Дух должен быть не только нашей жизнью и нашими поступками, но и целью нашего жития. Нейтрального положения между плотью и Духом нет. Нашей целью может быть только одно из двух. Ею не может быть что-то ещё.

  И плоть, и Дух являются по-своему всеобъемлющими. Плоть включает в себя все, что не есть Дух. Сплетни, критика, мирское хождение по магазинам, чтение газет без контроля Духа — все это различные аспекты плоти. Хотите ли вы сделать плоть своей целью? Какова цель вашей жизни на земле? Я надеюсь, что все вы сможете ответить, что ваша цель — всеобъемлющий Дух. Сеяние в Духа включает в себя призывание Господа, молитву, преподнесение другим Христа и общение в жизни для назидания других. Кроме того, мы сеем в Духа, когда используем свои деньги в интересах Господа. Если мы будем сеять в Духа и сделаем Духа своей целью, мы не будем ходить по магазинам по-мирски. Наше хождение по магазинам будет подчинено тому факту, что мы выбрали Духа в качестве своей цели. Если Дух будет нашей целью, тогда все в нашей повседневной жизни будет делаться с учётом этой цели.

  В Послании к Галатам у Павла была забота раскрыть Христа не только как центр Божьего домостроительства, но и как центр нашей повседневной жизни. Бог раскрыл Христа в нас, и теперь нам нужно жить Его. Таково откровение, показанное в первых двух главах. Как мы уже увидели, затем Павел показывает, каким образом мы можем переживать этого Христа. Если мы хотим переживать Его, нам нужен Дух как наша жизнь. Для этого нам необходимо божественное рождение. Затем нам нужно поступать по Духу и сделать Духа своей целью. Люди, у которых нет цели, бродят бесцельно туда-сюда. Мы не такие. У нас есть чёткая и определённая цель — Дух. Если нашей целью будет Дух, то в нашей повседневной жизни все наполнится смыслом. Как мы одеваемся, как выглядит наша комната, куда мы ходим и даже что мы едим, — все будет сеянием в Духа. Когда нашей целью является Дух, мы живём на земле ради этой цели. Но если мы позволим плоти быть нашей целью, в итоге мы пожнём тление. Это тление может затронуть не только нас самих, но и нашу семью, и наших потомков. Господь по Своей благодати хочет помочь нам сделать Духа своей целью. Все стороны нашей жизни: то, как мы разговариваем с другими, то, как мы тратим свои деньги, — все должно делаться с учётом этой цели.

  Молодёжь, я призываю вас решиться и сделать Духа своей целью. Я бы даже посоветовал вам дать соответствующий обет Господу. Например, вы можете сказать Ему: «Господь, я призываю небо и землю в свидетели. Я даю обет сделать всеобъемлющего Духа своей целью. Я хочу, чтобы все, что я говорю, и все, что я делаю, служило этой цели. Господь, я не хочу сеять ничего, что принесёт тление мне или кому-то ещё. Я хочу сеять в Духа и пожинать вечную жизнь. Все, что я делаю, я хочу делать для одной цели — для Духа».

Свои по вере

  В 6:10 Павел говорит: «Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере». Слово, переведённое в этом стихе как «свои», обозначает буквально домашних, людей, живущих в одном доме и близких друг другу. То, что Павел упоминает эту семью по вере сразу же после слов о сеянии, показывает, что наше сеяние отражается на этой семье, включающей в себя всех верующих на земле. То, что вы сегодня сеете, скажется на своих по вере. Не стоит думать, что такие вещи, как, например, стрижка, — это мелочь. Когда вы стрижётесь, вы сеете либо в плоть, чтобы пожать тление, либо в Духа, чтобы пожать вечную жизнь. Более того, то, как вы сеете, отражается на святых и даже на церквях. Если вы будете сеять в Духа, церкви как следствие получат приток жизни. Если мы осознаем это, мы обязательно захотим сделать Духа своей целью и жить для этой цели. Я уверен, что если мы будем жить для Духа, сея в Духа, мы пожнём урожай вечной жизни. Это принесёт много пользы нам самим, нашим семьям, окружающим святым и даже всем церквям на земле.

  Если мы получим от Господа благодать жить Христа, мы будем сеять в Духа и сделаем Духа своей целью. Результатом будет вечная жизнь. Вместо того чтобы вызывать тление, мы сможем приносить тем, с кем мы непосредственно связаны, жизненное снабжение. Более того, поскольку мы сеем в Духа, даже те, с кем мы связаны только косвенно, получат какое-то количество жизни. Не нужно пытаться целенаправленно делать какую-то работу для Господа. Если мы будем жить для плоти, то все, что мы делаем в качестве христианской работы, будет неэффективным. Все зависит не от нашей работы, а от нашего сеяния.

  Каждая бытовая мелочь важна, потому что это часть нашего сеяния. Если мы будем сеять в Духа во всех мелочах своей повседневной жизни, наша жизнь будет жизнью для Духа. Следствием подобной жизни будет вечная жизнь. Когда нашей целью является Дух, мы становимся снабжением жизни для других.

Славная цель

  Я повторяю: мы, верующие, не как те, у кого нет цели. У нас есть цель, и эта цель руководит нами и направляет нас. Все, что мы делаем, мы делаем, исходя из этой цели. Завершая Послание к Галатам, Павел напоследок говорит, чтобы мы сеяли в Духа, жили для Духа, говорили и делали все, будучи нацелены на Духа. Нам, сыновьям Божьим, нужно сделать Духа своей единственной и вечной целью. Я настоятельно призываю вас сделать Духа целью своей жизни, чтобы вы стали человеком, который снабжал бы людей жизнью. Скажите Господу: «Господь, отныне моя цель — Дух и только Дух. Я так счастлив, что у меня есть эта цель. В моей жизни есть смысл, потому что у меня есть цель, которая направляет меня и руководит мной во всем». Господь обращается с призывом к Своему восстановлению, Он призывает нас сделать Духа своей целью и жить для Него во всем ради урожая вечной жизни. Как это прекрасно, что у нашей жизни может быть такая славная цель!

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках