Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к галатам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 36

Сеять в Духа для нового творения

  Тексты Писания: Гал. 6:7-16

  Поскольку галатийские верующие упустили суть Божьего домостроительства, Павел написал им это Послание в стремлении раскрыть им Божье домостроительство и вернуть их ко Христу. Они отвлеклись от переживания Христа и наслаждения Христом и увлеклись соблюдением закона и практикой обрезания. Павел хотел, чтобы они вернулись от закона и обрезания к истинному благословению Божьего евангелия — к благословению всеобъемлющего животворящего Духа. Такова основная мысль в 6:7-16.

Сеющие в плоть

  С точки зрения Павла те, кто пытался соблюдать закон и практиковал обрезание, сеяли в плоть. В 6:8 Павел говорит, что «сеющий в плоть свою от плоти пожнёт тление». Затем в стихах 12 и 13 он продолжает: «Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов; ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти». То, как Павел использует в этих стихах слово «плоть», даёт нам ключ к пониманию того, что значит сеять в плоть. Согласно основной мысли этой части Послания к Галатам, практиковать обрезание и стараться соблюдать закон — значит сеять в плоть. Обрезание и соблюдение закона — это нечто внешнее. Павел со всей определённостью показывает, что иудействующие хвалились обрезанием в плоти. Они принуждали других проходить обрезание, чтобы похвалиться в их плоти. Павел даже говорит, что они хотели «покрасоваться в плоти» (ст. 12, греч.). Фактически, иудействующие как бы говорили: «Посмотрите на нас — мы обрезаны. На нашей плоти есть знак, который показывает, что мы — обрезанные люди». Павел называл это «красоваться в плоти».

  Стремясь покрасоваться подобным образом в плоти, иудействующие сеяли в свою плоть, и это неизбежно должно было привести к тлению. Греческое слово, переведённое как «тление», обозначает, в первую очередь, не гниение, а скорее разрушение. Сеявшие своей практикой обрезания в плоть были оскорблением для Бога, и тогда Бог вмешался и разрушил их религиозную систему. Вскоре после того как было написано Послание к Галатам, Бог послал римские войска под командованием Тита разрушить Иерусалим с его храмом и всем, что было с ним связано. Нежелание иудействующих расстаться с соблюдением закона и обрезанием повлекло за собой крайне серьёзные последствия.

  В 6:7 Павел провозглашает: «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает». Бог — это Творец, Он управляет и распоряжается всем во вселенной. Тем, кто выступает против Его домостроительства, никогда не удастся посмеяться над Ним. Когда Он решил оставить закон и обрезание, кто имел право восстать против Него? Какое право имели иудействующие продолжать практиковать обрезание, если Сам Бог отменил её? Сохраняя эту практику ради возможности покрасоваться в плоти, иудействующие бунтовали против Божьего правительственного управления. Подобный бунт поистине был сеянием в плоть и неизбежно должен был закончиться тлением и разрушением.

Нацеленные на Духа и пожинающие вечную жизнь

  Нам, верующим во Христа, нужно сеять в Духа. Бог в Своём домостроительстве хочет дать нам Самого Себя как Духа. Мы должны сделать Духа Своей целью. Мы не должны быть настолько глупыми, чтобы сделать своей целью закон или обрезание. Божья цель — стать всеобъемлющим Духом в нас для нашего наслаждения. Какие могут быть у нас оправдания, чтобы не стремиться к этой чудесной цели?

  Когда мы видим цель Бога в Его домостроительстве, мы понимаем, насколько глупыми были иудействующие. Нам становится ясно и то, почему Бог послал римские войска разрушить систему иудаизма. Настаивать на соблюдении закона и обрезании в тот момент, когда Бог изменил Своё домостроительство, — это слишком серьёзный шаг. Подобное упрямство является оскорблением для Бога и бунтом против Него и Его домостроительства. Для Бога нет ничего приятнее, чем когда мы делаем всеобъемлющего Духа своей целью и сеем в Духа. Если мы будем сеять в Духа, мы пожнём вечную жизнь.

  Завершённостью вечной жизни будет Новый Иерусалим. В Новом Иерусалиме не будет ни закона, ни обрезания. Вместо этого там будет река воды жизни и дерево жизни. Это вечная жизнь. Новый Иерусалим, окончательное воплощение вечной жизни, будет конечным итогом нашего сеяния в Духа.

Новое творение

  Указав, что иудействующие требовали от галатийских верующих обрезания только для того, чтобы похвалиться в их плоти, Павел говорит: «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира». Вместо того, чтобы хвалиться обрезанием, Павел хвалился крестом Христа. Обрезание — это тень, а крест — это реальность. Иудействующие хвалились тенью, а Павел хвалился тем крестом, которым весь религиозный мир — иудаизм, закон, предписания и обрезание — был для него распят. Более того, Павел мог хвалиться крестом, которым он сам был распят для религиозного мира.

  В стихе 15 Павел говорит, что «ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь». Ни обрезание, ни необрезание ничего не значат для Бога. Для Него имеет значение только новое творение. Благодаря кресту Христа возникло новое творение. Это новое творение является тем правилом, по которому должны теперь поступать верующие (ст. 16).

  Как мы уже указывали ранее, в стихе 14 в первую очередь имеется в виду религиозный мир, как видно из стиха 15. Павел мог бы сказать: «Иудаизм распят для меня, а я распят для иудаизма. На кресте Христа закон, обрезание и все иудаистские обряды были распяты. Когда-то иудаизм был миром, в котором я жил. Но крестом Христа этот мир был распят для меня, а я был распят для него». Крест отделил Павла от иудаизма. Поэтому он мог провозгласить, что ни обрезание, ни необрезание ничего не значат. Единственное, что имеет вес, — это новое творение.

Почему нужно сеять в Духа

  В 6:15 Павел упоминает новое творение. Это показывает нам, почему нам нужно сеять в Духа. Когда человек сеет в Духа, результатом будет новое творение. Поэтому мы должны сеять в Духа для нового творения. Но если мы будем заниматься соблюдением закона и обрезанием, мы будем сеять в плоть. Обрезание не изменяет ветхого творения, так как оно не в силах изменить нашу природу. Обрезание не может возродить нас, дать нам божественную жизнь или преобразовать нас. После обрезания человек остаётся ветхим творением. Но когда мы нацелены на Духа и сеем в Духа, Дух делает нас новым творением.

  Мы уже увидели, что выражение «в Духа» означает, что наши действия нацелены на Духа, что мы делаем Духа целью своей жизни. Следовательно, сеять в Духа — значит нацеливать все: свою жизнь, житие, поступки — на Духа.

  В 6:8 Павел говорит нам, чтобы мы сеяли в Духа. Сеяние включает в себя все, что мы говорим, все, что мы делаем, и все, что мы из себя представляем в своей повседневной жизни. Не стоит думать, что какие-то наши слова или поступки могут остаться без последствий. Нет, каждый раз, когда мы говорим или делаем что-то, мы сеем, и потом эти семена принесут урожай, который мы пожнём. Мы, христиане, все время сеем, и что мы посеем, то мы и пожнём. Нам нужно сеять не в плоть, а в Духа, то есть для Духа. Это значит, что мы должны сделать Духа целью своего сеяния. Иудействующие полностью отдавали себя иудаизму. Они сосредоточивали все своё внимание на законе, на обрезании, на пищевых запретах. Для них целью жизни было соблюдение закона, обрезания, предписаний, правил и субботы. Их целью был иудаизм и только иудаизм. Иудействующие всем сердцем стремились соблюдать закон, практиковать обрезание и исполнять все правила и предписания своей религии. Они были настолько преданы иудаизму, что были готовы отдать за него свои жизни.

  Цель Павла совершенно отличалась от цели иудействующих. Его целью был Дух, всеобъемлющий Триединый Бог. Это была его единственная цель, и он был готов ради неё забыть про все. Все, что Павел делал, он делал для Духа. А какова цель вашей жизни? Можете ли вы сказать, что вы нацелены на Триединого Бога, или же вы нацелены на что-то ещё? Как это прекрасно, когда мы можем сказать, что наша цель — Триединый Бог и что мы нацелены на Него.

  Нам приходится заниматься массой всевозможных дел, и всегда при этом мы должны быть нацелены на Духа. Мы должны стремиться к тому, чтобы обрести ту пользу, которую даёт нацеленность на Духа. Сказать, что нашей целью является Дух, это все равно, что сказать, что нашей целью является приготовленный Триединый Бог. Чем бы мы ни занимались, мы должны быть уверены, что нашей целью при этом является Триединый Бог. Сеять в Духа — значит делать приготовленного Триединого Бога целью своей жизни.

  Для нас сегодня Триединый Бог не просто объективен. Он есть Дух как цель нашей повседневной жизни. Иудеи и даже многие христиане знают только объективного Бога. Но для нас Бог ещё и субъективен, потому что Он обитает в нашем духе и наделяет нас благодатью. Поэтому наш Бог — это не только объект нашего поклонения, это ещё и животворящий Дух в нашем духе. Этот Тот, кто обитает в нас, должен быть нашей целью.

Потребность в направляющем видении

  Нам всем нужно руководящее, направляющее, определяющее видение Триединого Бога как нашей цели. Если у нас будет подобное видение, оно будет руководить нами и направлять нас. Я могу засвидетельствовать, что по Божьей милости я обрёл это видение более полувека назад, и я не отвлекался от него ни на что. Это видение до сих пор руководит мной, направляет меня и определяет мою жизнь. Моя жизнь не бесцельна, у меня есть чёткая цель. Все эти годы полученное мной видение Триединого Бога как моей цели укрепляло и поддерживало меня.

  Если у нас будет видение Триединого Бога как нашей цели, мы будем сеять не в плоть, а в Духа, во всеобъемлющего Триединого Бога, обитающего в нашем духе. Эта живая Личность должна быть нашей целью; мы должны быть нацелены на Него во всем, что мы делаем, во всем, что мы говорим, и во всем, что мы из себя представляем.

  Павел знал, что галатийские верующие по ошибке нацеливаются на закон и на обрезание, отвергнутое Богом. Он хотел, чтобы они вернулись к животворящему Духу, который является всей совокупностью благословения евангелия. Павел как бы говорил галатам: «Верующие в Галатии, вернитесь к Духу, сделайте Его целью своей жизни, нацельтесь на Него. Этот Дух есть всеобъемлющее благословение евангелия».

Удовлетворение нашей потребности в любви

  Когда мы делаем Духа своей целью, то это нечто совершенно иное, чем просто пытаться не любить мир. В нас от сотворения заложена способность любить. У нас у всех есть потребность любить что-нибудь. Если вы предложите людям что-то лучшее по сравнению с миром, они будут любить не мир, а то, что вы им предложите. Но поскольку у людей нет ничего лучше, они любят мир. Говорить христианам, чтобы они не любили мир, — это слишком мелко. Как и у любого человека, у нас есть стремление любить что-то, и это стремление должно быть удовлетворено. Если его удовлетворить любовью к Триединому Богу, любовью к реальному, живому, близкому и субъективному для нас Богу, то в нас не останется места для любви к миру. Что-то бесконечно лучшее, чем мир, а именно Триединый Бог как животворящий Дух, полностью завладеет нами. Верующему, чтобы избавиться от любви к миру, нужны не поучения; ему нужно любить Триединого Бога и наполняться Им.

  Однажды много лет назад я благовествовал в Нанкине. После выступления одна молодая женщина сказала мне: «Мистер Ли, я согласна со всем, что вы говорили, и я восхищаюсь Христом, которого вы проповедуете. Но я очень люблю театр, и я хотела бы узнать: если я стану христианкой, придётся ли мне отказаться от театра?» Я задумался, что ответить на этот вопрос, и тут я заметил, что с ней пришёл её маленький сын. Тогда я сказал: «Предположим, что пока вы разговаривали со мной, ваш сын взял острый нож и начал играть с ним. Что вы будете делать?» Она ответила, что с этой ситуацией можно справиться очень просто: нужно показать ему шоколадные конфеты. Она была уверена, что ребёнок тут же бросит нож и потянется за конфетами. Ей даже не придётся говорить ему, чтобы он положил нож, потому что для него будут существовать только конфеты. Я сказал ей: «Неужели вы не понимаете, что ходить в театр — это все равно что играть с острым ножом, а Христос — это как бы конфета? Если ваши руки заняты Христом, то „нож“ вас уже не интересует». Она улыбнулась и сказала, что ей нравится, как я ответил. Из этого примера видно, что совсем необязательно учить верующих не любить мир. Нам нужно предложить им нечто лучшее, что привлекло бы их любовь. Наша потребность в любви удовлетворяется за счет того, что мы делаем Триединого Бога своей целью. Эта цель неизмеримо больше всего, что может предложить мир.

Состоящие из Духа и обновлённые

  Если мы будем сеять в Триединого Бога, мы будем поступать по Духу. Тогда само собой получится так, что мы на практике будем новым творением. Что такое новое творение? Это когда Бог, божественный Дух, сливается с нами и изменяет наш состав так, что мы начинаем состоять из Него Самого и становимся таким образом чем-то новым. Этические учения Конфуция могут улучшить поведение людей, но они не в силах изменить их внутренний состав. Но когда мы нацеливаемся на Триединого Бога и поступаем по всеобъемлющему животворящему Духу, Дух вкладывает в нас божественный элемент и изменяет с его помощью наш состав. В результате мы перестаём быть ветхим творением; в нас внедряется божественный элемент и мы становимся новым творением. Конечным итогом этого будет Новый Иерусалим.

  Сегодня люди церкви в Господнем восстановлении проходят процесс изменения внутреннего состава посредством добавления божественного элемента. Наша цель — это не работа над собой и не самосовершенствование. Мы не стремимся научиться терпению или выработать в себе способность переносить страдания. Подобные вещи не являются новым творением. Новое творение — это когда Божьи избранные люди делают всеобъемлющего Духа своей целью, нацеливаются на Него, когда они — один дух с Ним, в результате чего божественный элемент переливается в них, изменяет их состав и обновляет их.

Поступающие по этому правилу

  В 6:16 Павел говорит: «Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию». Когда в этом стихе говорится о правиле, то имеется в виду не соблюдение закона, не самосовершенствование и не соблюдение религиозных предписаний. Правило заключается в том, чтобы быть нацеленным на Триединого Бога и поступать по Нему. Те, кто поступает по этому правилу, будут иметь мир и милость.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках