Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к галатам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 32

Рождены от Духа, чтобы принимать Духа

(1)

  Тексты Писания: Гал. 3:2-3, 5, 14; 4:4-6, 29

  Как верующие во Христа мы все были рождены от Духа, чтобы принимать Духа. После того как мы возродились, родились от Духа, мы должны ежедневно принимать Духа.

Чудо возрождения

  Возможно, в этих выражениях нет ничего необычного, но в них заложен очень большой смысл. Рождение от Духа — это дело исключительной важности, так как на самом деле это рождение от Бога. Поскольку мы сотворены Богом, мы — Его творения. Поскольку мы пали, мы — грешники. Тем не менее, будучи творениями и грешниками, мы родились от Бога. Как это прекрасно!

  Представьте себе, что одна собака сумела родиться от своего хозяина и перенять от него его жизнь и природу. Подобное событие, безусловно, привлекло бы внимание репортёров. Разве не было бы это великим чудом, если бы жизнь и природа человека передались бы собаке и сделали эту собаку человекособакой? Это была бы не просто собака, которую вымыли, причесали и нарядили. Она на самом деле имела бы жизнь и природу человека. Это невероятно, но это факт — посредством возрождения мы получили жизнь и природу Бога.

  Такое понимание возрождения полностью опровергает наш природный подход. Из примера с собакой, получившей человеческую жизнь, мы видим, что природный подход заключается в том, чтобы просто почистить и нарядить собаку. В принципе, многие христиане заняты тем, что очищают людей и украшают их вместо того, чтобы помогать им принять божественную жизнь и природу посредством возрождения. Божий подход состоит не в том, чтобы просто умыть нас, нарядить и украсить нас внешне. В Своём домостроительстве Он стремится возродить нас, сделать нас Божьими сыновьями, рождёнными от Него. У нас не хватит слов, чтобы передать, насколько это важно.

  Божье спасение, безусловно, включает в себя очищение искупительной кровью Христа. Не подлежит сомнению тот факт, что мы, спасённые, были очищены Богом. И все же главное в Божьем спасении — это не очищение. Главное — это то, что Бог возродил нас, что Он действительно вложил в нас Свою жизнь и природу, чтобы сделать нас Своими сыновьями. Мы — Божьи сыновья не просто по названию, мы — Его сыновья, потому что мы имеем Его жизнь. Во всей вселенной нет и не может быть большего чуда, чем то, что грешники, возродившись, могут стать Божьими сыновьями. Сегодня многие ищут чудес. Они не понимают, что самое великое чудо — это возрождение. Благодаря возрождению падшие люди становятся Божьими сыновьями. В Своём спасении Бог сделал нас, падших грешников, Своими божественными сыновьями.

Смысл возрождения

  Сегодня среди фундаментальных христиан мало говорят о Боге как о возрождающем Духе. Когда я был возрождён более пятидесяти лет назад, я понял, что возрождение прекрасно, и я попытался найти книгу, которая могла бы дать мне приемлемое определение возрождения. В конце концов я купил книгу «The Genuine Definition of Regeneration» («Истинное определение возрождения») в надежде, что эта книга даст мне то определение, которое я искал. Но к моему большому разочарованию в книге ничего не говорилось о том, что Бог как Дух входит в нас и возрождает нас. Вместо этого в ней говорилось, что возрождение — это просто когда мы оставляем прошлое позади и начинаем все заново. Но благодаря многолетнему опыту, изучению Библии и трудов других авторов, мы увидели, что возродиться — значит просто родиться от Бога. При возрождении Бог как животворящий Дух входит в наш дух и возрождает нас Своей жизнью и природой. Именно поэтому Господь Иисус сказал: «Рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть дух» (Ин. 3:6). Рождённое от Духа Божьего — это наш возрождённый дух. Во время нашего возрождения Дух Божий вошёл в наш омертвевший дух и оживил его божественной жизнью и природой, посредством чего мы стали Божьими сыновьями. Какой это чудесный факт: мы — Божьи сыновья! Мы уверены, что мы — действительно Божьи сыновья, потому что в своём духе мы можем с наслаждением восклицать: «Авва, Отче!» (Рим. 8:15; Гал. 4:6).

Принятие всеобъемлющего Духа

  Возрождение — это удивительная реальность, но в данном сообщении моя забота связана не с возрождением как таковым. Моя забота связана с Духом. Только будучи Духом, Бог может возродить нас. Если вы поспрашиваете у людей, кто такой Бог, некоторые скажут, что Он — Творец. Другие, возможно, скажут, что Он также наш Искупитель и Спаситель. Мало кто ответит, что Бог — это Дух.

  Как Дух Бог непрост, потому что Дух — это всеобъемлющий животворящий Дух. Этот Дух включает в Себя божественность, человечество, человеческое житие, распятие и воскресение.

  Христиане обычно воспринимают многие духовные вопросы как нечто само собой разумеющееся. Некоторые говорят о воплощении и человеческом житии Христа, слабо представляя себе их значение. Тот, кто родился в яслях в Вифлееме и вырос в доме плотника в Назарете, был Самим Богом в образе человека. Задумайтесь: всемогущий Бог, Творец стал человеком и был ограничен до такой степени, что жил в доме плотника и даже долгие годы работал плотником! Иисуса звали Еммануил, «с нами Бог». Это значит, что когда Иисус жил на земле, на земле жил Бог. Более того, в жизни Он был терпелив и неприметен. Он не выставлял Себя напоказ. Многие годы Он был ограничен жизнью в Назарете. Когда Он приступил к осуществлению Своего служения, Он не устраивал из этого шумиху; напротив, Он сделал это тихо и даже смиренно. Люди дивились Ему, они спрашивали, кто Он, так как они знали Его мать, Его братьев и сестёр. Они знали Его просто как Иисуса из Назарета.

  Когда некоторые христиане говорят, что Иисус из Назарета — Сын Божий, они считают, что как Сын Божий Он отличается от Бога. Они не понимают, что Сын Божий — это Сам Бог. В Евангелии от Иоанна 1:1 не говорится: «В начале было Слово... и Слово было Сыном Божьим». Нет, в этом стихе говорится, что Слово в начале было Богом. Это Слово стало плотью (Ин. 1:14). Если Слово стало плотью, значит, плотью стал Сам Бог. Сам Бог во плоти трудился на земле, умывал ноги ученикам; Самого Бога схватили в саду, допрашивали перед первосвященником, перед Пилатом, перед Иродом; Самого Бога приговорили к смерти; Сам Бог был распят. Да, распят был Сам Бог. Кто-то, возможно, спросит: неужели Бога можно распять? Дело в том, что Бог был распят в человечестве Иисуса. Чарльз Уэсли понимал это, и поэтому в одном из своих гимнов он написал: «Непостижимая любовь! Сам Бог пролил святую кровь!» Вторая строфа того же гимна начинается словами: «Бессмертный умер! Как постичь смысл сокровенный тайны сей?» За нас умер не просто Иисус из Назарета, а Сам сотворивший нас Бог. И все же, когда Бог умирал на кресте, Он возопил к Богу: «Боже Мой, Боже Мой!..» (Мф. 27:46). Люди с доктринальным мышлением, наверное, не смогут объяснить этого. Как может Бог сказать Богу: «Для чего Ты Меня оставил?» Все дело в том, что Бог умирал на кресте в виде человека. Поэтому как человек Он мог воскликнуть: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» После распятия Его похоронили. Затем на третий день Он воскрес. В Первом послании к Коринфянам 15:45 говорится, что как последний Адам Он стал животворящим Духом. Поэтому во Втором послании к Коринфянам 3:17 Павел идёт дальше и говорит: «Господь есть Дух».

  Сегодня Бог — это Дух, включающий в Себя такие элементы, как воплощение, человечество, распятие и воскресение. Действенность чудесной смерти Христа, сила Его воскресения и действительность Его жизни воскресения — все это содержится в Духе. Это уже не просто Дух Божий или Дух Иеговы, это Дух Иисуса Христа.

  Как Дух Иисуса Христа Дух включает в себя различные элементы: воплощение, человечество, распятие и воскресение. Когда мы призвали имя Господа Иисуса и спаслись, этот Дух вошёл в наше существо, возродил наш омертвевший дух и сделал нас Божьими сыновьями. Тот Дух, который вошёл в нас во время нашего возрождения, — это окончательная завершённость Триединого Бога, реализация и выражение Отца, Сына и Духа. Этот Дух вошёл в нас и вложил в наше существо Божьи жизнь и природу. Мы были возрождены этим Духом в нашем духе, и поэтому мы стали Божьими сыновьями.

  Немногие христиане понимают, что они — Божьи сыновья и что Бог хочет, чтобы они жили жизнью Божьих сыновей. Большинство христиан после своего спасения пытаются улучшить себя или сделать что-нибудь угодное Богу. В своих усилиях улучшить природного человека или сделать что-нибудь угодное Богу подавляющее большинство Господних людей упускают суть Божьего домостроительства. Божье спасение нужно для Божьего домостроительства, а Божье домостроительство — это не вопрос этики. Нет, Бог в Своём спасении согласно Своему домостроительству возродил нас божественной жизнью, чтобы мы были Его сыновьями и жили, как Божьи сыновья. Бог стремится не просто к тому, чтобы мы, улучшив своё поведение, начали делать добро вместо зла. Божий замысел состоит не просто в том, чтобы у Него было какое-то количество хороших людей. Желание Бога заключается в том, чтобы мы жили как Божьи сыновья. Бог хочет, чтобы мы не просто очистились. Он хочет, чтобы мы жили как Божьи сыновья. Если мы хотим это делать, нам нужно принимать Духа Божьего. Мы родились от Духа, чтобы принимать Духа.

Постоянное принятие Духа

  В Послании к Галатам 3:5 говорится: «Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса, чрез дела ли закона сие производит, или чрез наставление в вере?» Из этого стиха видно, что Бог и сейчас продолжает «подавать» нам Духа, снабжать нас Им. Можно использовать в качестве иллюстрации электричество. После того как здание подключили к электросети, в здание непрерывно подаётся электричество. Точно так же и Бог, возродив нас Своим Духом и сделав нас Своими сыновьями, постоянно «подаёт» нам Духа. Нет ничего важнее, чем постоянное принятие Духа. Галаты были спасены и получили Духа через слышание веры. Однако затем их увлекли на ложный путь, отвлекли, и они вернулись к закону. Вместо того чтобы сделать своим источником Духа, они сделали своим источником закон. Сегодня многие христиане тоже были отвлечены от Духа. Нам всем нужно вернуться к Духу как нашему источнику. Мы должны вернуться к Самому Богу как всеобъемлющему животворящему Духу. Сестры должны быть заняты не тем, чтобы стараться быть хорошей женой или матерью. Нет, они должны открываться Духу как своему небесному источнику и принимать передачу Триединого Бога, небесный электрический ток, в своё существо. Если они будут принимать эту передачу, они автоматически будут хорошими жёнами и матерями. Я призываю вас молиться так: «Господь Иисус, я открываюсь Тебе. Я благодарю Тебя за то, что я родился от Бога, родился от всеобъемлющего Духа. Господь, этот Дух продолжает передавать что-то от Тебя в моё существо. Благодарю Тебя, Господь, за эту чудесную передачу». Не нужно молиться о ваших слабостях или вашем раздражении. Не нужно просить Господа дать вам терпение или сделать вас хорошей женой и матерью или хорошим мужем и отцом. Подобная молитва не действенна. Господь ждёт, когда вы откроетесь Ему и позволите Ему пронизать, пропитать и захватить вас. Он ждёт возможности заполнить Собой все ваше внутреннее существо. Если вы предоставите Господу такую возможность и будете принимать передачу Духа, вы автоматически станете хорошей женой или хорошим мужем. Вы родились от Духа. Теперь вам нужно оставаться открытыми для Духа и постоянно принимать Его. Не закрывайте своё существо для Духа. Если вы будете оставаться открытыми для Духа и будете постоянно принимать Духа, вы сами удивитесь, как это скажется на вашей повседневной жизни. То, о чем вы долгие годы безрезультатно молились, станет теперь вашим переживанием.

  Когда вам нужен дома свет, вы не молитесь о свете, вы просто идёте к выключателю и включаете свет. Точно так же, если мы хотим получать снабжение небесного электричества, единственное, что нам нужно сделать, — это воспользоваться «выключателем», то есть нашим возрождённым духом. Однако очень немногие среди сегодняшних христиан осуществляют это на практике. Вместо этого многие молятся о том, чтобы быть нежными, терпеливыми, смиренными и заботливыми. Основываясь на многолетнем опыте, я могу засвидетельствовать, что подобная молитва не помогает. Вы можете снова и снова молиться, чтобы Господь сделал вас терпеливыми или заботливыми, и при этом ничего не получить от Духа. Часто бывает так, что христиане молятся о многих вещах, но не используют «выключатель» для получения божественной передачи. Даже после того как я узнал секрет «выключателя», я все равно иногда молился этой недейственной молитвой. Я уверен, что многим из вас доводилось переживать то же самое. Что нам нужно? Нам нужно обратиться к Господу, открыться Ему и принимать Его снабжение Духа.

  Я повторю: Бог хочет сделать из вас не хорошего человека, а Своего сына. В Послании к Эфесянам 1:5 говорится, что Бог предопределил нас к сыновству. Божье намерение состоит в том, чтобы сделать нас сыновьями. В Послании к Галатам 4:5 Павел ясно говорит, что Христос искупил нас, чтобы мы обрели сыновство. В стихе 6 говорится: «А как вы — сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «„Авва, Отче!“». Дух Сына Божьего — это реальность сыновства. Сначала Бог послал Своего Сына, чтобы Он стал нашим Искупителем. Затем Бог послал в наши сердца Духа Своего Сына. Теперь Бог хочет постоянно снабжать нас Духом.

Две крайности

  Согласно 3:13-14, Христос искупил нас из-под проклятия закона, чтобы «благословение Авраамово чрез Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою». Мы получили Духа как благословение Авраама. Всеобъемлющий Дух — это Божье уникальное благословение для нас. Однако многие христиане-фундаменталисты даже говорят о Духе с неохотой. Некоторые вообще боятся упоминать Духа. Это одна крайность. В другую крайность впадают некоторые пятидесятники, которые придают большое значение Духу, но делают это неподобающе или не в соответствии с Божьим домостроительством. Дух в Послании к Галатам — это окончательное выражение Триединого Бога, то есть Триединый Бог, после того как Он был приготовлен посредством воплощения, человеческого жития, распятия и воскресения. В Послании к Галатам Дух не связан с какими-то странными или необычными вещами. Напротив, Дух связан со Христом, живущим в нас. Поэтому Дух полон божественной, небесной реальности. Сегодня Господнему восстановлению нужны святые, которые получили бы свет и открылись бы для небесного снабжения, передаваемого в них.

Практика и наслаждение

  Нам всем необходимо понимать, что мы родились от Духа. Поскольку мы родились от Духа, мы уже не такие, как раньше. Теперь нам, рождённым от Духа, нужно на практике открываться Господу и принимать Его снабжение. Нам нужно молиться: «Господь, снабжай меня Собой как животворящим Духом. Я славлю Тебя, Господь, за то, что Ты реален. Ты сидишь на престоле на небе, но Ты также живёшь во мне. Господь, сделай так, чтобы я все время оставался открытым для Тебя». Чтобы оставаться открытым для Господа, полезно призывать Его имя, молитвенно читать, славить Господа и петь Ему. Когда мы делаем это, мы получаем Духа. Когда мы говорим: «Господь Иисус, я люблю Тебя, и я полностью отдаю себя Тебе», — мы получаем снабжение Духа. Мы понимаем, что мы родились от Духа, и теперь мы должны оставаться открытыми, чтобы непрерывно, ежесекундно получать Духа.

  Я могу уверенно засвидетельствовать, что получать Духа постоянно — это огромное наслаждение. Нет ничего более приятного, чем это. Мы можем принимать Духа где угодно: дома, на работе, на занятиях. Дух очень доступен, и поэтому мы можем принимать Его в любое время. Как это прекрасно — мы родились от Духа, чтобы принимать Духа! Так давайте обратимся к «выключателю» нашего возрождённого духа, «включим» небесное электричество и будем принимать Его.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках