Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к галатам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 31

Клейма Иисуса и благодать Христа

  Тексты Писания: Гал. 6:17-18

  В предыдущем сообщении мы рассматривали слова Павла в 6:15: «Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь». Новое творение в корне отличается от любой религии. Религия — это часть ветхого творения. Поэтому все практики сегодняшней религии относятся к ветхому творению. Для того чтобы принадлежать к новому творению, необходимо жить по Духу и поступать по Духу. Чтобы быть новым творением, мы должны вступить в органический союз с Триединым Богом. Все религиозное и нерелигиозное, что находится вне этого союза, является частью ветхого творения.

  В этом сообщении мы поговорим о клеймах Иисуса (6:17, греч.) и о благодати Христа (ст. 18). Довольно странно, что в конце этого Послания между упоминаниями о мире и благодати Павел вставляет слово о клеймах Иисуса. В стихе 16 он говорит: «Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию». Но вместо того чтобы сразу же после этого сказать о благодати, Павел говорит, что он носит на своём теле клейма Иисуса. И только после этого он говорит: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим, братия» (ст. 18).

  Важно знать причину, по которой Павел вставляет слово о клеймах Иисуса между упоминаниями о мире и о благодати. Когда мы пишем письмо, мы выражаем ту мысль, то чувство или то ощущение, которые присутствуют внутри нас. Точно так же и Павел писал галатам, выражая ту мысль и то чувство, которые были внутри него. Когда он писал о мире и благодати, он осознал, что он может наслаждаться миром потому, что он несёт на себе клейма Иисуса. Клейма Иисуса поддерживали в нем состояние мира. Наслаждаясь благодатью, Павел приходил в состояние мира. Он пребывал в этом мире, неся на себе клейма Иисуса.

  Чтобы понять заключительное слово Павла, нужен определённый духовный опыт. Завершая своё Послание, Павел желает своим читателям мира и благодати. Благословляя их, он невольно осознает, что может наслаждаться миром только потому, что несёт на себе клейма Иисуса. Павел как бы говорит: «Братья, я спокоен. Я пребываю в этом состоянии мира, потому что я несу на себе клейма Иисуса. Пусть никто не отягощает меня». Не отягощать — значит не беспокоить, не лишать мира. Слово «отягощать» в стихе 17 противостоит слову «мир» в стихе 16. Призвав мир на всех, кто поступает по этому правилу, Павел просит, чтобы никто не отягощал его, так как он несёт на себе клейма Иисуса. Это показывает, что мир в нем поддерживался клеймами Иисуса у него на теле. Поэтому Павел мог сказать: «Поскольку я несу на себе клейма Иисуса, я спокоен. Пусть никто не отягощает меня». Павел знал, что иудействующие и гонители не могут отнять у него мир. Даже вся система Сатаны была не в силах лишить его покоя, так как он нёс на себе клейма Иисуса. Если бы он отбросил эти клейма и отказался носить их, он сразу же лишился бы мира. Тогда любой человек, любая вещь причиняли бы ему беспокойство. Но поскольку он, неся на себе клейма Иисуса, наслаждался миром, он мог сказать: «Никто не отягощай меня».

  В принципе, мы находимся в точно таком же положении, что и Павел. Если мы будем нести на себе клейма Иисуса, это будет поддерживать в нас мир. Но если мы откажемся носить эти клейма, мы начнем беспокоиться и тяготиться и наш мир исчезнет. Тогда, если мы потеряем мир, нам будет трудно продолжать наслаждаться благодатью.

I. Клейма Христа

  Слово «клейма» в стихе 17 (в Синодальном переводе — «язвы») обозначает выжигавшиеся на рабах знаки, по которым определяли владельца. У Павла, раба Христа (Рим. 1:1), физическими клеймами были шрамы от ран, полученных им за время его верной службы своему Господину (2 Кор. 11:23-27). С духовной точки зрения, это слово обозначает отличительные черты той жизни, которой он жил, жизни, схожей с той, которой жил Сам Господь Иисус, когда был на земле. Эта жизнь постоянно переживает распятие (Ин. 12:24), творит Божью волю (Ин. 6:38), ищет славы не себе, а Богу (Ин. 7:18), она покорна и послушна Богу даже до крестной смерти (Флп. 2:8). Павел следовал примеру Господа Иисуса, неся на себе клейма, отличительные черты Его жизни. В этом он разительно отличался от иудействующих.

  Павел считал себя рабом Христа. Как рабы носят клеймо, которое показывает, кому они принадлежат, так и Павел носил на своём теле клейма Иисуса. Имя Христа как бы снова и снова выжигалось на нем, свидетельствуя и возвещая всем о том, что Павел принадлежит Господу.

  Будучи верным в служении Христу, Павел много раз бывал ранен. Во Втором послании к Коринфянам 11:24-25 он рассказывает, что пять раз получал «по сорока ударов без одного», три раза его били палками, один раз побивали камнями. Поэтому на его теле было много шрамов, свидетельствовавших о годах его служения Христу. Эти шрамы тоже можно считать клеймами Иисуса.

  Как мы уже указали, духовное значение выражения «клейма Иисуса» заключается в том, что Павел жил распятой жизнью. Когда Господь Иисус был на земле, Он первым начал жить такой распятой жизнью. Читая четыре Евангелия, мы видим портрет человека, постоянно жившего распятой жизнью. Подобная жизнь — это клеймо. Когда Господь Иисус был на земле, Он носил на Себе такое клеймо. Его гнали, осмеивали, презирали, отвергали. Однако Он ничего не говорил в Свою защиту. Вместо этого, живя распятой жизнью, Он нёс на Себе клеймо, показывавшее, что Он принадлежит Богу Отцу. Вслед за Господом Иисусом Павел тоже стал жить такой жизнью. В Послании к Филиппийцам 3:10 он говорит об «участии в страданиях Его». Как человек, участвующий в страданиях Иисуса, Павел носил клейма Иисуса в знак того, что он жил распятой жизнью. Когда Павел прощался с галатами словами о мире, он вспомнил о том, что этот мир в нем поддерживают клейма Иисуса. Павла гнали, презирали, осмеивали, отвергали, осуждали, и поэтому он имел полное право сказать, что он несёт на себе клейма Христа.

  Мы не осмеливаемся ставить себя в один ряд с Павлом, но мы можем с уверенностью сказать, что мы, по крайней мере отчасти, тоже несём на себе клейма Иисуса, так как и нас подвергают насмешкам, издевательствам, презирают, критикуют и осуждают. Пока мы идём по пути креста, мы неизбежно будем сталкиваться с подобным противодействием. Если мы будем неизменно жить распятой жизнью, противодействие будет возникать снова и снова. В Послании к Галатам 4:29 Павел сказал: «Но как тогда рождённый по плоти гнал рождённого по духу, так и ныне». Эти слова ясно показывают, что те, кто по плоти, всегда будут гнать тех, кто по Духу. Господа Иисуса и Павла преследовали, потому что они жили распятой жизнью, и то же самое случится и с нами, если Господней милостью и благодатью мы последуем их примеру и будем жить так же. Когда нас презирают, осуждают, высмеивают, подвергают издевательствам, мы несём на себе клейма Иисуса. И когда мы несём на себе эти клейма, мы наслаждаемся миром и нас не тяготят никакие обстоятельства и никакие события.

  Я уверен, что когда Павел писал о мире, глубоко внутри он осознал, что этот мир ему дают те клейма Иисуса, которые он несёт на себе. В принципе, мы сегодня переживаем то же самое. Я не думаю, что у тех, кто критикует, преследует и высмеивает нас, глубоко внутри есть мир. Но Господь может засвидетельствовать о нас, что, несмотря на противодействие и насмешки, мы наслаждаемся глубоким миром внутри, который приходит к нам вместе с уверенностью в том, что мы идём по пути креста. Все эти преследования служат признаком того, что мы рождены по Духу, а не по плоти. Если человек преследует других и издевается над ними, можно с уверенностью сказать, что он относится к детям по плоти. Мы должны с оптимизмом воспринимать преследования, если они вызваны тем, что идём по пути креста. Когда нас преследуют, мы должны славить Господа и благодарить Его. Мы не Измаил, который издевается над Исааком; мы Исаак, над которым издевается Измаил. Но мы носим на себе клейма Иисуса, и это сохраняет нас в состоянии мира. Более того, это противодействие и преследование служит признаком того, что мы на верном пути в том, что касается Господа.

  Если вы вспомните свой собственный опыт, вы увидите, что чем больше вас преследуют как последователя Господа Иисуса, тем счастливее вы внутри. Согласно Деяниям 5:40-41, ученики радовались, что они удостоились пострадать за имя Иисуса. Преследование придаёт нам уверенности в том, что мы на верном пути. Поэтому, как говорит Павел в Послании к Галатам 6:16, все, кто поступает по этому правилу, должны испытывать мир. Откуда мы знаем, что мы поступаем по этому правилу? Мы знаем это, потому что нас преследуют. Если бы мы не поступали по этому правилу, нас незачем было бы преследовать. Павел никого не обижал, но его преследовали. Преследуют просто за Христа и за крест. То преследование, с которым столкнулся Павел, показывало, что он находился в центре Божьего домостроительства и что он был един с Господом Иисусом, един с Гонимым. Поэтому он мог иметь уверенность и наслаждаться миром.

II. Благодать Христа

  Упомянув клейма Иисуса, Павел говорит: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим, братия. Аминь». На самом деле благодать Господа Иисуса Христа — это обильное снабжение животворящего Духа, всеобъемлющее наслаждение Им. С одной стороны, мы несём на себе клейма Иисуса, нас преследуют, мы живём распятой жизнью; с другой стороны, мы наслаждаемся благодатью Христа и переживаем обильное снабжение Духа. О, богатое и обильное снабжение всеобъемлющего Духа — с нашим духом!

  Мы, Божьи избранные люди, являемся Божьими сыновьями, и приготовленный Триединый Бог внедрён в наше существо. Поскольку мы — Божьи сыновья, и Триединый Бог внедрён в нас, нас презирают и преследуют. Павел подвергался таким же нападкам. В Деяниях 24:5 говорится: «Нашедши сего человека язвою общества, возбудителем мятежа между Иудеями, живущими по вселенной, и представителем Назорейской ереси...» На это обвинение Павел отвечал: «Но в том признаюсь тебе, что по учению, которое они называют ересью, я действительно служу Богу отцов моих, веруя всему написанному в законе и пророках» (Деян. 24:14). Павла обвиняли в том, что он вожак секты, культа, но он знал, что он живёт новое творение и наслаждается обильным снабжением всеобъемлющего Духа в своём духе. Послание к Галатам показывает нам, что если мы будем нести на себе клейма Иисуса и жить распятой жизнью, мы будем наслаждаться снабжением животворящего Духа в нашем духе.

  Дух в 6:18 — это наш возрождённый дух, в котором живёт Дух, являющийся средоточием Божьего обетованного благословения, на котором делается сильный акцент на протяжении всего Послания к Галатам. Именно там, в нашем духе, мы переживаем Духа и наслаждаемся Им как центральным благословением Нового Завета. Поэтому нам нужно, чтобы благодать Господа, то есть обильное снабжение всеобъемлющего Духа, была с нашим духом.

  Христос, Дух, новое творение и наш дух — это четыре главных момента, раскрытых в этой книге в виде основополагающей мысли Божьего домостроительства. Христос — это центр Божьего домостроительства, Дух — это реальность Христа. Когда Христос реализуется через Духа в нашем духе, мы становимся новым творением. Поэтому наш дух необходим для того, чтобы мы жили жизнью нового творения для исполнения Божьего замысла.

  В Послании к Галатам особо подчёркивается крест и переживание распятия. Кроме того, с положительной стороны, эта книга даёт откровение о Христе, о Духе, о Божьих сыновьях, о наследниках обетования, о своих по вере, о новом творении и об Израиле Божьем. Как мы уже увидели, в 6:18 Павел говорит о нашем духе. С отрицательной стороны, в Послании к Галатам говорится о законе, о плоти, о нашем «я», о религиозном мире, о рабстве и о проклятии. Но три главных отрицательных момента, против которых направлено Послание к Галатам, — это закон, плоть и религия. Эти три вещи взаимосвязаны. Когда мы под законом, мы неизбежно оказываемся связаны с плотью и религией. В Послании к Галатам разбирается наивысшая религия — религия древних евреев, созданная по Божьему слову. И тем не менее даже эта религия связана с законом и плотью. Крест освободил нас от закона, от плоти и от религии, и теперь у нас есть Христос, Дух, новое творение и наш возрождённый дух. Если мы получим это видение, мы прославим Господа за крест. Благодаря кресту Христа закону, плоти и религии был положен конец. Через крест Христа мы получаем Духа, новое творение и наш дух. Теперь посредством Духа, который является реализацией Христа в нашем духе, мы можем жить новое творение. Живя новое творение, мы носим на себе клейма Иисуса и наслаждаемся благодатью Господа Иисуса Христа в нашем духе. Вместе с Павлом мы можем сказать: «Не беспокойте меня — я ношу на своём теле клейма Иисуса». Тогда мы будем знать, что благодать Христа с нашим духом. На этом Павел заканчивает своё Послание к Галатам.

  В конце стиха 18 Павел использует обращение «братья». Павел упрекал галатов и называл их неразумными (3:1), но неоднократно использовал в обращении к ним это тёплое слово (1:11; 3:15; 4:12, 28, 31; 5:11, 13; 6:1). В заключение этого строгого, упрекающего и предупреждающего Послания апостол Павел снова использовал это нежное обращение, нарочно поместив его в конце предложения, чтобы выразить свою неизменную любовь к ним и заверить их, что они все же остаются для него братьями и своими по вере (6:10).

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках