Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к галатам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 30

Распяты для религиозного мира, чтобы жить новое творение

  Тексты Писания: Гал. 6:11-16

  В этом сообщении мы переходим к 6:11-16. В этих стихах основная мысль заключается в том, что мы были распяты для религиозного мира, чтобы жить новое творение.

I. Павел пишет большими буквами

  В 6:11 Павел говорит: «Видите, как много [какими большими буквами — греч.] написал я вам своею рукою». Есть две причины, по которым Павел мог писать «большими буквами». Во-первых, большие буквы указывают на важность написанного Павлом. Используя большие буквы, Павел, возможно, хотел, чтобы его читатели прониклись важностью этого Послания. Во-вторых, большие буквы могли использоваться Павлом и по слабости зрения (Гал. 4:13-15). Немощь, которую Павел упоминает в 4:13, возможно, была в его глазах. Это вынуждало его писать большими буквами. Может быть, эта физическая немощь и была тем жалом в плоть, которое Павел в молитвах просил удалить от него (2 Кор. 12:7-9).

II. Похвальба иудействующих

  В стихах 12 и 13 мы видим похвальбу иудействующих: «Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов; ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти». Греческое выражение, переведённое в стихе 12 как «желающие хвалиться», точнее можно перевести так: «желающие покрасоваться». Буквально это слово означает «иметь красивое лицо», отсюда — быть красивым, красоваться. Здесь это слово используется в отрицательном смысле. Обрезание, как и крест, — это не возможность покрасоваться, а унижение. Однако иудействующие использовали его, чтобы покрасоваться и похвалиться в плоти.

  Слова «по плоти» (буквально — «в плоти») означают, что они делали это снаружи, в сфере плоти, осуждаемой и отвергаемой Богом. Их обрезание происходило в природном и внешнем существе человека и не имело внутренней реальности и духовной ценности, потому что они находятся в нашем возрождённом духе.

  Согласно стиху 13 даже те, кто требовал от галатов обрезания, не соблюдали закон. Обрезание галатов было нужно им для того, чтобы похвалиться в плоти галатов. С одной стороны, они хотели покрасоваться в своей собственной плоти; с другой стороны, они хотели похвалиться в плоти галатов.

III. Похвальба апостола

А. Только крестом Христа

  В стихах с 14 по 16 мы видим похвальбу апостола Павла. «А я не желаю хвалиться, — говорит Павел в стихе 14, — разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира». Крест — это поистине унижение, но Павел превратил его в похвальбу. Мир распят для нас, а мы — для мира. Это произошло не непосредственно, а через Христа, через Распятого. Пояснение в стихе 15 показывает, что слово «мир» здесь относится, главным образом, к религиозному миру. Слово «ибо» в начале стиха 15 указывает, что этот стих является объяснением предыдущего стиха. Поскольку обрезание — это вопрос религиозный, можно сделать вывод, что мир в стихе 14 — это, главным образом, религиозный мир.

  В стихе 15 Павел говорит: «Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь». Если сопоставить этот стих со стихами с 11 по 14, мы увидим, что Павел здесь говорит в первую очередь не о светском мире, а о религиозном. Те, кто стремился заставить галатийских верующих пройти обрезание, не пытались завлечь их в светский мир; они хотели привести их в религиозный мир, чтобы покрасоваться в плоти и избежать преследований. Различные вопросы, которые Павел рассматривает в этих стихах, связаны не со светским миром, а с религией. Таким образом, из контекста мы ясно видим, что мир в стихе 14 — это религиозный мир.

  С одной стороны, религиозный мир был распят для Павла; с другой стороны, Павел был распят для религиозного мира. Из-за креста Христова религиозный мир не хотел иметь ничего общего с Павлом, а Павел не хотел иметь ничего общего с религиозным миром. То же самое можно сказать и о нас сегодня.

  В стихе 15 Павел говорит, что ни обрезание, ни необрезание ничего не значат, значение имеет только новое творение. Ветхое творение — это наш ветхий человек в Адаме (Эф. 4:22), наше природное существо по рождению, не имеющее Божьей жизни и божественной природы. Новое творение — это новый человек во Христе (Эф. 4:24), наше возрождённое Духом существо (Ин. 3:6), в которое внедрены Божья жизнь и божественная природа (Ин. 3:36; 2 Пет. 1:4) и которое состоит из Христа (Кол. 3:10-11). Именно это новое творение исполняет Божий вечный замысел, выражая Бога в Его сыновстве.

Б. Ни обрезание, ни необрезание, а новое творение

  Обрезание — это предписание закона; новое творение — это шедевр жизни с божественной природой. В первом случае речь идёт о мёртвых буквах; во втором — о живом Духе. Поэтому новое творение имеет значение. Это Послание обличает бессилие как закона, так и обрезания. Закон не может оживотворить (3:21) и возродить нас, а обрезание не может придать нам сил (5:6), чтобы мы жили новое творение. Но Сын Божий, открывшийся в нас (1:16), может оживить нас и сделать нас новым творением, а Христос, живущий в нас (2:20), может дать нам богатство Своей жизни, чтобы мы жили новое творение. Закон заменяется Христом (2:19-20), а обрезание исполняется Христовым распятием (6:14). Поэтому ни обрезание, ни необрезание ничего не значат, значение имеет лишь новое творение, имеющее Христа как свою жизнь.

  Новое творение, о котором говорится в 6:15, — это ветхое творение, преобразованное божественной жизнью, преобразованное приготовленным Триединым Богом. Ветхое творение было ветхим, потому что Бог не был его частью; новое творение ново, потому что в нем есть Бог. Мы, возрождённые Духом Божьим, остаёмся Божьим творением, но теперь мы — Его новое творение. Однако это реально только тогда, когда мы живём и поступаем по Духу. Когда мы живём и поступаем по плоти, мы находимся не в новом творении, а в ветхом. В нашей повседневной жизни все, в чем нет Бога, является ветхим творением, а все, в чем есть Бог, представляет собой часть нового творения.

  Божье намерение состоит в том, чтобы мы стали новым творением. Это новое творение состоит из сыновей. Можно без всякого преувеличения сказать, что совокупное сыновство — это Божье новое творение. В ветхом творении мы видим сыновей Адама в состоянии падения. Но посредством Божьего искупления и возрождения и посредством Его раздачи Себя в нас мы, когда-то бывшие сыновьями Адама, теперь стали Божьими сыновьями. В этом божественном сыновстве мы представляем собой новое творение.

  Если мы хотим быть в новом творении, мы должны вступить в органический союз с Триединым Богом. Без такого союза мы оставались бы в ветхом творении. Но теперь благодаря органическому союзу с Триединым Богом мы в новом творении. Здесь, в новом творении, ни обрезание, ни необрезание ничего не значат и ничего не дают.

  На первый взгляд кажется, что Павел написал Послание к Галатам, чтобы решить проблему закона. На самом же деле это Послание нацелено против ветхого творения. Павел говорит нам, что мы получаем оправдание по вере, но главная мысль здесь — не оправдание, а новое творение. Когда мы были в плоти, мы были прочно захвачены законом и, разумеется, мы были в ветхом творении. Но теперь, когда мы в Духе, мы уже не под законом, мы — в новом творении. Итак, в Послании к Галатам для Павла важна не просто доктрина закона и оправдания по вере; для него важно откровение о том, что мы — Божье новое творение. Здесь нас уже не связывают соблюдение закона, обрезание и религиозные практики. В новом творении для нас важно только одно — Триединый Бог, приготовленный и ставший животворящим Духом, чтобы быть нашей жизнью, нашей природой и всем для нас посредством органического союза между нами и Им. Как замечательно, что в этом органическом союзе мы являемся новым творением!

  Многие читатели Послания к Галатам упустили эту важную мысль. Они заметили, что в этом Послании закон отодвигается на задний план и подчёркивается важность оправдания по вере. Но забота Павла в этом Послании связана не просто с оправданием по вере; Павел стремится раскрыть своим читателям вопрос сыновства посредством божественной жизни, посредством того, что Триединый Бог становится всем для нас в нашем переживании. Божьи сыновья, будучи рассматриваемы в совокупности, представляют собой новое творение. Обрезание или необрезание, религия или не религия — эти вопросы не являются главными в Послании к Галатам. Главный вопрос — являемся ли мы новым творением посредством органического союза с Триединым Богом.

  Если мы хотим жить новое творение, нам нужно переживать крест. Согласно 6:14-15 крест решает проблему религиозного мира. К сожалению, многие христиане понимают слово «мир» в 6:14 как относящееся только к светскому миру. Но как мы уже указали, из контекста ясно видно, что мир в этом стихе — это, в первую очередь, религиозный мир. Такое понимание соответствует основной концепции всего Послания к Галатам. Это Послание было написано не для того, чтобы решить проблему светского мира; оно было написано, чтобы решить проблему религии, проблему иудаизма. В этом Послании Павел пишет о религиозных людях, о тех, кого заботят Божьи дела, но кто выражает свою заботу неправильно. Для них религия стала миром. Поэтому есть не только светский мир, но и религиозный мир.

  Сегодня миллионы христиан поглощены религиозным миром даже в большей степени, нежели светским миром. Вспомните, например, Рождество. Празднование Рождества безусловно относится к религиозному миру. Если вы до сих пор отмечаете Рождество, то сомнительно, чтобы вы жили новое творение. Празднование Рождества не имеет ничего общего с Божьим новым творением.

  Крест отделяет нас от религиозного мира. Если мы до сих пор связаны с религиозным миром, мы не сможем жить новое творение. Мы должны быть в состоянии сказать, что религиозный мир распят для нас, а мы распяты для религиозного мира. Мы должны быть в состоянии засвидетельствовать, что, даже если бы мы попытались вернуться в этот мир, мы были бы отвергнуты им, потому что мы распяты для него. Даже если бы Павел захотел вернуться к иудаизму, религиозники не приняли бы его. Наоборот, они прогнали бы его, так как он был в другом мире. Для иудаизма Павел был распят, а иудаизм был распят для Павла. Между ним и религиозным миром стоял разделявший их крест. Именно это разделение позволяет нам жить как новому творению. Все, что практикуется в религиозном мире, составляет часть ветхого творения. Но благодаря кресту Христа между нами и религией все кончено, и мы находимся в другом мире, в другой области. В этой области мы живём новое творение посредством Духа, а не как ветхое творение посредством плоти.

В. Поступать по этому правилу

  В 6:16 Павел продолжает: «Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию». Правило, о котором здесь говорит Павел, состоит в том, чтобы быть новым творением, жить по Духу через веру, а не в том, чтобы исполнять закон через соблюдение предписаний. Этим правилом, правилом нового творения, является приготовленный Триединый Бог, ставший нашей жизнью и нашим житием. С одной стороны, мы говорим, что в церковной жизни у нас нет правил и предписаний. Это действительно так, хотя и не совсем — у нас все же есть одно правило, и оно упомянуто в 6:16. Нам нужно поступать по этому правилу, которым является Триединый Бог, приготовленный, чтобы быть нашей жизнью и нашим житием. Жить таким образом, жить новым творением — это наше правило.

  В 5:25 Павел даёт нам наказ — поступать по Духу, а в 6:16 он говорит нам, чтобы мы поступали по «сему правилу». Отсюда видно, что поступать по этому правилу — значит поступать по Духу. Другими словами, правило равняется Духу. Когда мы живём по Духу, мы живём по приготовленному Триединому Богу как нашей жизни и нашему житию. Таким образом, жить по Духу — значит жить по этому правилу.

1. Мир и милость

  Павел говорит о тех, кто поступает по этому правилу: «Мир им и милость». Павел начинает свои Послания словами о благодати и мире. Так же он начинает и Послание к Галатам (1:3). Но в конце Послания к Галатам Павел упоминает сначала мир (ст. 16), а уже потом благодать (ст. 18). Благодать — это когда Триединый Бог становится нашим наслаждением; а мир — это следствие, результат этого наслаждения. Когда мы наслаждаемся Триединым Богом как благодатью, у нас есть мир. Мир, таким образом, — это состояние, наступающее в результате благодати. Однако даже имея мир, мы все равно нуждаемся в ещё большей благодати. Сначала мы получаем благодать и благодать приносит состояние мира. Затем, по мере того, как мы пребываем в этом состоянии мира, нам нужно получать ещё больше благодати. Помимо благодати, нам также нужна милость. Поэтому Павел говорит, что у тех, кто поступает по этому правилу, кто поступает по Духу, должны быть мир и милость.

2. Израиль Божий

  Павел завершает стих 16 словами: «...и Израилю Божию». Греческое слово «каи», переведённое здесь как «и», выступает в данном случае в качестве не соединительного, а уточняющего союза («то есть»), из чего следует, что для апостола многочисленные индивидуальные верующие во Христа в совокупности составляют Израиль Божий. Израиль Божий — это настоящий Израиль (Рим. 9:6; 2:28-29; Флп. 3:3), включающий в себя всех языческих и иудейских верующих во Христа. Это истинные сыновья Авраама (Гал. 3:7, 29), свои по вере (6:10).

  Поступающие по «сему правилу» — это истинный Израиль, Израиль Божий. В некотором смысле между израильским народом и миром, как светским, так и религиозным, нет никакой разницы. В Божьих глазах израильский народ не есть настоящий Израиль. Истинный Израиль — это мы, Божьи сыновья, потому что мы свои Богу, мы — Его избранный народ сегодня. Может быть, мы не являемся Израилем внешне, но внутри мы — Израиль. Поэтому мы и говорим, что мы, верующие во Христа, — истинный Израиль. Внешний израильский народ не очень заботится о Боге. Но у нас есть подлинная забота о Боге, и мы непрерывно говорим о Нем. Мы — настоящий Израиль Божий.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках