Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к галатам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 29

Как исправлять упавшего, как исполнять закон Христов и как сеять

  Тексты Писания: Гал. 6:1-10

  Послание к Галатам 6:1-10 — это продолжение слов Павла в конце пятой главы. В 5:25 Павел велит нам поступать по Духу. В 6:1-10 Павел развивает эту тему. В этих стихах он рассматривает три вопроса: как исправлять упавшего, как исполнять закон Христов и как сеять в Духа. Во всех трёх случаях нам нужно обращаться к своему духу и поступать по Духу.

I. Как исправлять упавшего

  В Послании к Галатам 6:1 говорится: «Братия! если и впадёт человек в какое согрешение, вы духовные исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушённым». Духовные — это те, кто живёт и поступает по Духу. Это единственный способ быть по-настоящему духовным. Духовные должны исправлять упавшего в духе кротости. Дух кротости — это наш возрождённый дух, в котором обитает и с которым слит Святой Дух. Этот дух является результатом того, что мы живём и поступаем по Духу. Заметьте, что Павел говорит о духе кротости. Та кротость, которая нам нужна, должна быть в нашем духе. Источником того, что мы делаем, должен быть наш дух, а не просто наше доброе сердце. Таким образом, в этом стихе показано, что все, что мы делаем в своей повседневной жизни, должно делаться в нашем духе и из нашего духа.

II. Как исполнять закон Христов

  В 6:2 Павел продолжает: «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов». Некоторые толкователи говорят, что слова «закон Христов» обозначают здесь заповеди Господа, чтобы мы любили друг друга. Они утверждают, что закон Христов — это закон любви. Это правильно. Однако мы должны пойти дальше и увидеть, что закон Христов — это более высокий и хороший закон жизни, действующий через любовь (Рим. 8:2; Ин. 13:34). Закон любви, который есть закон Христов, — это закон жизни. Любовь — это выражение, а жизнь — это субстанция. Истинная любовь — это такая любовь, которая исходит от божественной жизни. Любовь, описанная Павлом в Первом послании к Коринфянам 13, — это выражение божественной жизни. Более того, тот факт, что любовь — это плод Духа, показывает, что субстанцией любви должен быть Дух (Гал. 5:22). В действительности, все духовные добродетели должны иметь Духа и божественную жизнь своей субстанцией. Субстанцией закона Христова, то есть закона любви, должна быть божественная жизнь. Вот почему мы говорим, что выражение «закон Христов» в 6:2 обозначает закон жизни. Выраженный законом любви, закон жизни будет побуждать нас носить бремена друг друга. Таким образом мы исполняем закон Христов.

  В стихе 3 Павел говорит: «Ибо, кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя». На первый взгляд стих 3 никак не связан со стихом 2, но на самом деле между ними есть очень тесная и важная связь. Те, кто почитает себя чем-нибудь, не будут носить бремена других. Только те, кто не считает себя ничем, будут носить бремена других. Вы можете возразить, что некоторые из тех, кто считает себя чем-то, вроде бы носят бремена других. Однако это просто внешнее притворство, выставление своего «я», а не истинное ношение чужого бремени. В глазах Господа такой человек не несёт никакого настоящего бремени. Вместо этого он воображает себя кем-то и использует возможность показать себя.

  Несомненно, Павел писал эти стихи, основываясь на своём опыте. Из собственного опыта он осознавал, что именно тогда, когда мы не считаем себя ничем, мы спонтанно и даже незаметно для себя начинаем носить бремена других. Мы не думаем о том, что мы делаем, как о чем-то выдающемся. Мы просто делаем это, потому что поступаем в Духе и по Духу. Когда мы поступаем по Духу, Дух ведёт нас и побуждает нас делать определённые вещи. В результате мы несём чьё-то бремя, даже не осознавая этого. Слова Павла просты и кратки, но за ними стоит большой опыт.

  В 6:6 Павел говорит: «Наставляемый словом делись всяким добром с наставляющим». Слово «добро» в этом стихе обозначает вещи, необходимые в повседневной жизни. Даже делясь подобными вещами, мы можем исполнять закон Христов, исполняя закон любви согласно закону жизни.

III. Как сеять

  В 6:7-10 Павел говорит о том, как нужно сеять. В стихе 7 он предупреждает: «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнёт». Это предупреждение — «не обманывайтесь» — было сказано в связи с ложными учениями иудействующих. Эти учения уводили галатов от Духа в их духе к соблюдению закона посредством собственной плоти.

  Эта тема сеяния довольно таинственна. Что мы сеем и с какой целью мы сеем? Некоторые могут понять слова Павла о сеянии как относящиеся к тому, что он говорил раньше: что нужно носить бремена других и делиться с нуждающимися тем, что необходимо для жизни. Согласно этому пониманию, если кто-то помогает в повседневных нуждах человеку, который служит Господу в Слове, то он сеет в Духа. Я согласился бы с этим в том смысле, что это удачное приложение слов Павла о сеянии. Однако наше понимание сеяния не должно ограничиваться лишь этим. Как мы постараемся показать, сеяние охватывает всю нашу христианскую жизнь в целом.

  В стихе 8 говорится: «Сеющий в плоть свою от плоти пожнёт тление; а сеющий в Дух от Духа пожнёт жизнь вечную». Сеять в плоть — значит сеять в расчёте на плоть или для плоти, в целях плоти, исполнять пожелания плоти. Сеять в Духа — значит сеять для Духа, иметь своей целью Духа, исполнять то, чего хочет Дух. Когда человек сеет в целях плоти, это приводит к тлению; когда он сеет, чтобы достичь цели Духа, это приводит к жизни, к вечной жизни. Тление связано с плотью, и это показывает, что плоть растленна; вечная жизнь связана с Духом, она сама есть Дух.

  Все, что мы делаем, — это сеяние: сеяние либо в плоть, либо в Духа. Где бы мы ни были, что бы мы ни делали, мы сеем семена. Вы сеете на работе, вы сеете в школе. Старейшины сеют, заботясь о церкви; служащие в Слове сеют, служа. Мужья и жены постоянно сеют в своей супружеской жизни, а родители сеют в своей семейной жизни. Все, что родители говорят своим детям, и все, что они делают с ними, — это семя, посеянное в них. День за днем все мы сеем. Христианская жизнь — это жизнь сеяния. Более того, место, где мы живём и работаем, — это наша ферма. Вы сеете даже своей манерой одеваться и своей причёской. Фактически все, что вы делаете, — это сеяние. Для нас очень важно понимать, что христианское поведение должно быть поведением по Духу и жизнью сеяния в Духа.

  Павел проявил удивительную мудрость при написании 6:1-10, рассмотрев ряд очень важных вопросов. Как мы уже увидели, он говорит о таких вещах, как исправление упавшего в духе кротости и исполнение закона Христова через участие в чужих нуждах. Затем он говорит, чтобы мы не обманывались, поскольку Бог поругаем не бывает. Оказаться обманутым не так сложно. Мы можем обманываться даже в своих мыслях. Но Бог поругаем не бывает, и мы не можем обмануть Его. Он знает, кто мы и что мы делаем. Поэтому Павел предупреждает нас, чтобы мы следили за тем, как мы сеем. Вместо того чтобы сеять в плоть, мы должны сеять в Духа, понимая, что все, что мы говорим или делаем, является частью нашего ежедневного сеяния.

  В наших переживаниях плоть должна быть распята. Как говорит Павел в 5:24: «Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями». Нам не следует продолжать поступать по плоти. Когда мы выражаем своё отношение к чему-либо, мы не должны делать это, находясь в своей плоти. Когда родители разговаривают со своими детьми, они должны быть в Духе и говорить по Духу. Иначе то, что они говорят, будет сеянием в плоть. Нам также следует быть осторожными в том, как мы выражаем своё отношение к чему-либо. Даже выражая своё отношение, можно сеять в плоть. С другой стороны, выражать своё отношение можно так, что это будет сеянием в Духа. Нам также нужно быть осторожными, высказывая свои мнения. Есть ли у вас уверенность в том, что, высказывая своё мнение, вы поступаете по Духу? Если нет, будьте осторожны, чтобы не сеять в плоть. Если все мы день за днем будем сеять в Духа, многие проблемы решатся сами собой. Неприятностей в церковной жизни и в семейной жизни станет меньше. Большинство проблем и неприятностей возникают из-за сеяния в плоть.

  Семена малы. Вы когда-нибудь видели, чтобы фермер сеял семя размером с арбуз? Нет, семена, которые сеют фермеры, крохотные. То же самое можно сказать и о семенах, которые сеем мы. Мы можем считать какие-то вещи мелочами — немножко посплетничать, немножко покритиковать, но это — семена, посеянные в других. Вы никогда не задумывались над тем, сколько семян вы посеяли в других, семян не по Духу, а по плоти? В церковной жизни мы постоянно сеем крохотные семена. Даже то, как один брат глядит на другого, является семенем. Когда мы критикуем, спорим или осуждаем кого-то, мы, безусловно, сеем в плоть. В принципе, все, что мы говорим или делаем, — это семя, которое сеется либо в плоть, либо в Духа.

  Мы неизбежно пожнём то, что посеем. Если мы сеем в плоть, мы пожнём тление от плоти. Если мы сеем в Духа, мы пожнём вечную жизнь от Духа. Я знаю случаи, когда соработники и старейшины пожинали тление, потому что сеяли в плоть. Чем дольше они оставались где-то, тем труднее было оставаться в этом месте. Это было результатом сеяния в плоть. Эти соработники и старейшины сеяли в плоть неделя за неделей, месяц за месяцем и год за годом, и в конце концов им приходилось уезжать куда-нибудь в другое место.

  Причиной трудностей в супружеской жизни также является сеяние в плоть. Может быть, сначала муж и жена очень любили друг друга. Но после долгих лет сеяния в плоть они могут захотеть жить отдельно или даже развестись. Они пожинают тление из-за того, что сеяли по плоти. На протяжении многих лет они сеяли крохотные семена своими словами, своим отношением, своими чувствами. В конечном итоге они пожинают от плоти тление.

  Согласно Божьему предписанию, как семейная жизнь, так и церковная жизнь должны быть постоянными. Если брат не может постоянно оставаться старейшиной в определённой местности, он не может быть хорошим старейшиной, точно так же как мужчина не может быть настоящим мужем, если его брак носит временный характер. Как это ужасно, когда ваша супружеская жизнь или семейная жизнь — временная! Наши отношения с женой и детьми должны быть постоянными. Точно так же и наши обязательства в церковной жизни должны носить постоянный характер. Однако многие из тех, кто сеет в плоть, участвуют в церковной жизни только временно.

  Давайте честно, открыто и правдиво посмотрим на себя. Куда мы сеем: в плоть или в Духа? Если мы, играя в дипломатию, сеем в плоть, то в конце концов мы пожнём тление. Но если мы сеем в Духа, мы пожнём вечную жизнь. Если старейшина сеет по Духу, то чем дольше он остаётся в определённой местности, тем больше он пожнёт вечной жизни. Ему не нужно будет уезжать оттуда. Напротив, ему будет очень полезно остаться.

  Если те, кто служит Господнему народу в Слове, служат по плоти, сея семена плоти, в конце концов они пожнут тление плоти. В результате они не смогут оставаться в данном месте. Но если они служат по Духу, сея семена Духа, они будут пожинать вечную жизнь год за годом.

  Сказанное о старейшинах и соработниках относится и ко всем остальным членам церкви. Даже в своём общении нам следует следить за тем, чтобы сеять не в плоть, а в Духа. Мы должны любить других не плотью, а Духом. Если мы любим других по плоти, мы пожнём тление как результат своей плотской любви. Но если мы любим других в Духе, то мы пожнём вечную жизнь.

  В 5:25 Павел призывает нас поступать по Духу, а в 6:8 — сеять в Духа. На самом деле поступать по Духу — это и значит сеять в Духа. Всякий раз, когда мы поступаем по Духу, мы сеем в Духа. Сея в Духа, мы, в конце концов, пожинаем жизнь вечную.

  В церковной жизни есть немало пожилых братьев и сестёр, которые сеют в Духа уже много лет. Теперь они пожинают вечную жизнь. Другие, однако, принесли тление себе и другим, сея в плоть. Когда они участвовали в церковной жизни, они сеяли в плоть. Подобное сеяние повредило их церковной жизни. В результате некоторые от наслаждения Господом в церкви обратились к миру. Они заявляют, что обрели свободу. Да, они освободились от ограничения Духа, чтобы следовать прихотям плоти. Это и называется пожинать тление.

  Тот факт, что мы можем сеять либо в плоть, либо в Духа и в результате пожинать либо тление, либо вечную жизнь, должен побуждать нас быть осторожными в том, что мы говорим и делаем. Пусть все мы осознаем, что в нашей повседневной жизни каждая деталь — это сеяние либо в плоть, либо в Духа.

  В 6:9 Павел продолжает: «Делая добро, да не унываем; ибо в своё время пожнём, если не ослабеем». Согласно контексту «делать добро» в стихе 9 — значит сеять в Духа. В этом стихе Павел использует слово «пожнём». Это указывает на связь с предыдущим стихом, где говорится о сеянии. Делая добро, сея в Духа, мы не должны унывать. Сеяние в плоть обычно даёт результат быстрее, чем сеяние в Духа. Высокие формы жизни обычно работают медленнее, чем низкие. Точно так же и то, что мы сеем в Духа, зачастую растёт медленнее, чем то, что мы сеем в плоть. Поэтому Павел и призывает нас не унывать, сея в Духа. Брат, являющийся старейшиной, не должен говорить: «Я уже много лет в этом городе сею в Духа. И что я могу показать в результате своих трудов? Я не вижу никакого результата». Помните слова Павла: в своё время пожнём, если не ослабеем. Работая для Господа, преподнося Слово детям Божьим и заботясь о церквях, мы не должны рассчитывать на быстрый рост того, что мы сеем в Духа. Нам надо быть терпеливыми, как крестьяне. В конце концов, в своё время мы пожнём. Чем ценнее то, что мы сеем, тем больше времени потребуется для роста. Пока посеянное растёт, давайте потерпим и не будем унывать.

  В 6:10 Павел говорит: «Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере». Делать добро — в этом стихе в первую очередь значит материально помогать нуждающимся (2 Кор. 9:6-9). Слово, переведённое как «свои», означает буквально «домашние» и подразумевает особую близость и родство. «Свои по вере» — это дети обетования (4:28), все сыновья Божьи по вере во Христа (3:26). Все верующие во Христа — свои друг другу, это одна вселенская семья, огромная Божья семья по вере во Христа, а не по делам закона. Эта семья как новый человек (Кол. 3:10-11) является совокупностью всех членов Христа, составляющим элементом которых является Христос. Следовательно, мы должны делать добро, особенно тем, кто входит в эту семью, независимо от их расовой принадлежности и социального положения (3:28).

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках