Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к галатам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 28

Распять плоть и поступать по Духу

  Тексты Писания: Гал. 5:24-26

  В этом сообщении мы рассмотрим 5:24-26. В стихе 24 говорится: «Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями». В стихе 22 плод Духа противопоставляется делам плоти из стиха 19. В этом же стихе делам плоти из стиха 19 противопоставляется распятие плоти.

  В стихе 24 Павел говорит о «тех, которые Христовы». Здесь имеются в виду те, кто уверовал во Христа и крестился в Него. Поэтому они принадлежат Христу, они — Христовы. Будучи спасены, мы теперь Христовы.

Переживание креста

  Согласно этим словам Павла те, которые Христовы, распяли плоть. Распятие ветхого человека в Послании к Римлянам 6:6 и распятие «я» в Послании к Галатам 2:19 совершалось не нами. Но здесь говорится, что мы сами распяли плоть с её страстями и похотями. Ветхий человек и наше «я» — это наше существо; плоть же — это выражение нашего существа в нашей практической жизни. Распятие нашего ветхого человека и нашего «я» — это факт, оно было совершено Христом на кресте, в то время как распятие нашей плоти с её страстями и похотями — это наше практическое переживание этого факта. Для этого практического переживания необходимо, чтобы мы через Духа привели в исполнение то распятие, которое совершил Христос. Таким образом, мы осуществляем то, что совершил Он. Это значит, что мы Духом умерщвляем дела нашего похотливого тела и его порочных членов (Рим. 8:13; Кол. 3:5).

  Относительно переживания креста существуют три аспекта: факт, совершенный Христом (Рим. 6:6; Гал. 2:19); наше применение совершившегося факта (5:24) и наше переживание того, что мы применяем, ежедневно неся крест (Мф. 16:24; Лк. 9:23). Заметьте, что говоря о распятии плоти, Павел использует прошедшее время. Павел не говорит, что мы распинаем плоть или что мы будем её распинать; он говорит, что мы уже распяли её. Он говорит об этом, как о свершившемся факте. Что касается распятия, то здесь есть два аспекта. Первый — это то, что когда был распят Христос, Он распял нашего ветхого человека и наше «я». Второй аспект — это то, что мы распяли свою плоть. На основании того факта, что Христос распял ветхого человека и наше «я», мы распяли плоть. Поэтому второй факт — распятие нами плоти — это применение первого факта — распятия Христом ветхого человека и нашего «я». В своём переживании нам нужно применять распятие Христа к своей плоти. То, что Павел, говоря об этом, использует прошедшее время, показывает, что подобное переживание должно быть чем-то нормальным для верующих. Нужно, чтобы у всех верующих распятие Христа было применено к их плоти. Мы, те, кто принадлежит Христу, кто помещён во Христа, сделали это. Здесь Павел говорит об общем принципе. Если мы до сих пор не распяли свою плоть, наше переживание не является нормальным. Если наше переживание нормально, то мы, принадлежащие Христу, распяли плоть. Послание к Галатам раскрывает, что используемый не по назначению закон противостоит Христу (2:16) и что плоть желает противного Духу (5:17). Крест упразднил «я», пытающееся соблюдать закон (2:19), и плоть, желающую противного Духу, чтобы Христос заменил закон, а Дух заменил плоть. Бог не хочет, чтобы мы соблюдали закон посредством плоти; Он хочет, чтобы мы жили Христа посредством Духа.

Жить и поступать по Духу

  В 5:25 Павел продолжает: «Если мы живём Духом, то по Духу и поступать должны». Жить Духом, или по Духу, — значит зависеть в своей жизни от Духа и руководствоваться Духом, а не законом. Поступать по Духу — значит в своих практических делах и поступках в ходе повседневной жизни следовать и подчиняться Духу, а не закону. Что касается нашего христианского поведения, то позиция Павла такова: поскольку мы живём не по закону букв, а по Духу жизни, то и поступать мы должны не по закону предписаний, а по Духу Христову.

  У греческого слова, переведённого здесь «живём», есть два значения: «иметь жизнь» и «жить». Сначала в определённый момент у нас появляется жизнь — мы имеем её, а затем мы непрерывно живём ею. Если мы имеем жизнь благодаря Духу, то и жить впредь мы должны по Духу. Более развёрнуто в данном случае можно было бы перевести так: «Если мы имеем жизнь и живём Духом». Павел использует аналогичное выражение в Послании к Римлянам 1:17 и в Послании к Евреям 10:38. В Послании к Евреям 10:38 речь идёт не о том, чтобы иметь жизнь, а о том, чтобы продолжать жить той жизнью, которую мы получили. В Послании к Римлянам 1:17 и в Послании к Галатам 5:25 затрагиваются обе стороны: как мы вначале получаем жизнь и как мы впоследствии живём.

  В 5:26 Павел говорит: «Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать». Отсутствие тщеславия — это результат того, что человек поступает по Духу (ст. 25).

Практическая проверка

  Целый ряд толкователей Библии выражали своё недоумение по поводу того, что стих 26 идёт сразу после стиха 25, где Павел призывает нас поступать по Духу. Некоторые предпочитают переносить стих 26 в начало шестой главы. В стихе 26 Павел затрагивает тщеславие, раздражение и зависть. Павел упоминает их потому, что они позволяют проверить, поступаем мы по Духу или нет. Только поступая по Духу, мы можем преодолеть тщеславие, раздражение и зависть. В доме братьев или в доме сестёр легко поселиться тщеславию. Некоторые братья или сестры иногда считают, что они должны руководить другими. Подобная позиция порождает раздражение и зависть. Предположим, некая сестра встаёт на собрании и, высвобождая дух, произносит насыщенное свидетельство. Тогда другая сестра из зависти решает на следующем собрании выступить с ещё более сильным свидетельством.

  Иногда тщеславие появляется даже в отношениях между мужем и женой. Тщеславие может заставить брата завидовать своей жене, если её похвалили, а его нет.

  Тщеславие, раздражение и зависть идут от плоти. Мы можем проверить, поступаем ли мы по Духу, спросив самих себя, есть ли в нас тщеславие, раздражение или зависть. Это очень практический способ проверить, как мы поступаем в нашей повседневной жизни. Предложив подобную проверку, Павел тем самым показал, как он практичен и опытен. Он на собственном опыте познакомился со страданиями от тех же болезней, которые и нам сегодня вредят в нашей духовной жизни.

  Очень долгое время меня смущало расположение стиха 26. В конце концов я осознал, что без этого стиха все разговоры о том, чтобы жить по Духу, оставались бы чистой теорией. Но когда мы проверяем свою жизнь на тщеславие, раздражение и зависть, житие по Духу становится чем-то чрезвычайно практическим. В отношениях с людьми мы легко оказываемся во власти тщеславия, раздражения и зависти.

  В Послании к Римлянам 8:14 Павел говорит: «Ибо все, водимые Духом Божьим, суть сыны Божии». Здесь мысль Павла несколько отличается от его мысли в Послании к Галатам 3:26, где говорится: «Все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса». Да, через веру мы стали Божьими сыновьями. Но теперь нам нужно своими поступками доказывать, что мы Божьи сыновья. В этих поступках нас ведёт Дух.

Божий замысел

  Под влиянием своего религиозного прошлого многие из нас придерживаются того мнения, что Бог послал Своего Сына Иисуса Христа умереть за нас для того, чтобы мы уверовали в Него, получили прощение грехов и право отправиться на небеса, где мы будем наслаждаться вечным блаженством. Но согласно Библии, Божья цель заключается в том, чтобы иметь много сыновей. Библия, конечно, учит, что мы — грешники, что Бог любит нас и что Христос пришёл спасти нас. Но в Библии также очень чётко говорится, что в вечности в прошлом, до начала существования вселенной, Бог по Своему благоволению создал некий план, замысел. Этот замысел состоит в том, чтобы иметь много сыновей. Попросту говоря, Божий замысел — это сыновство. В вечности в прошлом у Бога было желание иметь много сыновей для Своего выражения. В Библии истинное значение сыновства — это выражение, так как сын выражает отца. В Евангелии от Иоанна 1:18 указывается: «Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил». Божий замысел заключается в том, чтобы иметь много сыновей как Своё совокупное выражение. Поэтому в Послании к Эфесянам 1:5 говорится, что Бог предопределил нас к сыновству.

  Многие толкователи Послания к Римлянам ставят на первый план оправдание верой. Некоторые также говорят об освящении верой. Но согласно Посланию к Римлянам, Божья цель — это не просто иметь много людей, которые были бы оправданы и освящены верой. В Послании к Римлянам раскрывается, что Божья цель — это преобразовать грешников в Божьих сыновей. В Послании к Римлянам 8:14 не говорится, что все, водимые Духом, — это освящённые, духовные, побеждающие люди, которые будут жить в небесных обителях. Напротив, в этом стихе говорится, что водимые Духом — сыны Божьи. Более того, в стихах 29 и 30 мы видим, что те, кто был предопределён, призван, оправдан и прославлен, будут сообразованы с образом Сына Божьего. В этих стихах Павел указывает, что мы были предопределены не к тому, чтобы быть освящёнными, духовными или побеждающими. Бог предопределил нас к тому, чтобы мы сообразовались с образом Его Сына, чтобы Его Сын «был первородным между многими братьями». Здесь мы ещё раз видим, что Божье намерение состоит в том, чтобы иметь сыновей, много сыновей.

  В первой главе Евангелия от Иоанна говорится, что Слово, которое было в начале у Бога, стало плотью и обитало с нами (ст. 1, 14). Все, кто принял Его, имеют власть стать Божьими детьми (ст. 12). Согласно Евангелию от Иоанна 20:17, Господь сказал Марии Магдалине в утро Своего воскресения: «Не прикасайся ко Мне; ибо Я ещё не восшёл к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему». Заметьте, что Господь использует слово «братья». Господь не сказал Марии идти к Его святым, верующим, ученикам или апостолам. Он велел ей идти к Его братьям. Это ещё одно указание на то, что Божье намерение, желание Его сердца — это иметь много сыновей.

  В Послании к Евреям 2 также говорится о сыновьях. Согласно стиху 10 Бог «приводит многих сынов в славу». После Своего воскресения Господь Иисус пришёл к Своим ученикам, чтобы возвестить им имя Отца.

  В Послании к Галатам Павел снова и снова подчёркивает, что мы не законники и не рабы закона, а Божьи сыновья во Христе. Богу пришлось проделать большую работу, чтобы мы стали Его сыновьями. Сначала ему было нужно послать Своего Сына и искупить нас из-под закона, чтобы мы получили сыновство (4:4-5). Бог также послал Духа Своего Сына в наши сердца, чтобы сделать наше сыновство реальным и практическим.

  Божье намерение заключается не в том, чтобы просто спасти многих грешников и сделать их святыми, духовными и побеждающими. Согласно Божьему благоволению, Его замысел заключается в том, чтобы породить многих сыновей. В конечном итоге мы, искупленные и освящённые, будем Божьими сыновьями в вечности. В Новом Иерусалиме все будут называться Божьими сыновьями, а не просто Божьим народом (Отк. 21:7). Даже сегодня мы не просто народ Божий, мы — Божьи сыновья. Для того чтобы быть Божьими сыновьями реально и практически, мы отчаянно нуждаемся в Духе.

Сделать сыновство реальным и практическим

  Библия учит, что трёхчастный человек, сотворённый Богом, пал и продолжал опускаться все ниже и ниже, пока не стал плотью (Быт. 6:3). Все падшие люди являются грешниками в плоти. Это в равной мере относится и к высоконравственным, добродетельным, и к безнравственным, порочным людям. До того как мы спаслись, мы все были грешниками в плоти. Слава Господу, что пришёл Христос и, умерев на кресте, совершил искупление, чтобы мы имели сыновство! Через смерть и воскресение Христос стал всеобъемлющим животворящим Духом и в этом качестве вошёл в наш дух, чтобы возродить нас и сделать наше сыновство реальным и практическим. Дух вошёл в наш дух, чтобы сделать нас Божьими сыновьями. Теперь, если мы поступаем по Духу, мы действительно водимы Духом. Согласно словам Павла в Послании к Римлянам 8:14, все, водимые Духом, — сыны Божьи.

  Возвращаясь к 5:24-25, следует заметить, что благодаря искуплению Христа и возрождению Духа мы теперь являемся Божьими сыновьями с точки зрения положения. Однако в нашей повседневной жизни мы можем не быть сыновьями с точки зрения реальности. Вместо того чтобы поступать по Духу, мы можем поступать по плоти. Когда мы поступаем по плоти, мы на практике оказываемся сыновьями Адама. Только когда мы поступаем по Духу, мы являемся Божьими сыновьями реально и практически. Таким образом, чьи мы сыновья в нашей повседневной жизни: Божьи или Адамовы, зависит от того, как мы поступаем. С точки зрения жизни, права и положения мы, безусловно, Божьи сыновья, так как мы были возрождены Духом. Но в своих практических повседневных поступках мы можем быть не Божьими сыновьями, а чем-то совершенно другим. Это значит, что в своих поступках мы можем быть либо Божьими сыновьями, либо сыновьями Адама. Повторяю, если мы поступаем по плоти, мы — сыновья Адама; если мы поступаем по Духу, мы — Божьи сыновья. Главный вопрос здесь связан с плотью. Нам нужно разобраться с плотью.

Применять распятие Христа для переживания духа

  Крест Христа даёт нам необходимое положение, или основание, чтобы разобраться с плотью. Все наше существо — весь трёхчастный падший человек — было распято со Христом на кресте. Теперь у нас есть не только это объективное основание, но и субъективные божественная жизнь и Дух, позволяющие нам привести в исполнение крест Христа для нашей плоти. Для того чтобы поступать по Духу, мы должны применять распятие Христа к своей плоти. Вот почему Павел говорит, что все, принадлежащие Христу, распяли плоть. Если мы применяем крест к своей плоти обитающим в нас Духом, наша плоть будет пригвождена к кресту. Это и значит — распять плоть. Теперь, когда плоть на кресте, остаётся только Дух. Для нас очень важно понимать, что внутри нас есть божественная жизнь и всеобъемлющий Дух. Теперь нам нужно, упражняя дух посредством божественной жизни, применять крест к своей плоти. Делая это, мы применяем то, что совершил Христос, распяв нашего ветхого человека с Собой на кресте. Это применение должно затрагивать все аспекты нашей плоти, независимо от того, плоха наша плоть или же она кажется хорошей. И любящая плоть, и ненавидящая плоть должны быть распяты.

  В Божьих глазах все верующие во Христа уже распяли свою плоть. Но когда в своём фактическом переживании мы приводим в исполнение распятие Христа, применяя крест к своей плоти, это сразу же возвышает нас до небесного уровня, и мы переживаем Духа как все для нас. Дух даже может стать Духом нашего разума, наших чувств и воли. Когда мы переживаем Духа таким образом, мы поступаем по Духу и мы ведомы Духом. А это значит, что мы — Божьи сыновья с точки зрения реальности. Чем больше мы переживаем Духа таким образом, тем больше мы не только преобразовываемся, но и сообразовываемся с образом Его Сына.

Тщеславие, раздражение и зависть

  В свете этого давайте снова рассмотрим стих 26. Мы увидели, что в этом стихе Павел упоминает тщеславие, раздражение и зависть. Проверить, поступаем ли мы по Духу, можно с помощью этих трех вещей. В нашей практической повседневной обстановке очень часто мы испытываем тщеславие, раздражение и зависть. Как в церковной жизни, так и в нашей семейной жизни нам нужно проверять, поступаем ли мы по Духу, спрашивая себя, есть ли в нас тщеславие, раздражение или зависть. Если бы Павел остановился на стихах 24 и 25, то разговор о том, как жить и поступать по Духу, наверное, был бы чисто теоретическим. Но стих 26 делает его чрезвычайно практическим. Павел говорит: «Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать». Если мы хотим быть Божьими сыновьями реально, мы должны поступать по Духу, а не по плоти. Но поступаем мы по Духу или по плоти, можно проверить наличием тщеславия, раздражения и зависти. Мы можем думать, что поступаем по Духу; однако чувство тщеславия и зависти доказывает, что это не так. Например, один брат узнает, что другого брата, который пришёл в восстановление позже него, сделали старейшиной, и первый брат начинает завидовать. Это чувство зависти показывает, что в данный конкретный момент этот брат не поступает по Духу. Тщеславие порождает раздражение и зависть. Если мы покончим с тщеславием, раздражение и зависть будут уничтожены автоматически. Это значит, что если устранить наше тщеславие, в церковной жизни не будет проблем. Наоборот, в ней будет царить мир.

  Согласно грамматической конструкции стиха 26, главным моментом является тщеславие. Раздражение и зависть занимают подчинённое положение. Это показывает нам, что мы должны сосредоточиться на том, чтобы покончить именно с тщеславием, а не с раздражением и завистью. Если мы попытаемся разобраться с раздражением и завистью, не умертвив своего тщеславия, все наши усилия будут напрасны. Повторяю, если мы разделаемся с тщеславием, мы одновременно уничтожим раздражение и зависть. Таким образом, наличие или отсутствие тщеславия — это настоящий показатель того, поступаем ли мы по Духу или по плоти.

  Тщеславие может присутствовать среди нас независимо от того, молоды мы или стары. Я замечал тщеславие, сопровождаемое раздражением и завистью, даже в своих маленьких внуках. Оно обнаруживается также во взаимоотношениях мужа и жены. Мужья и жены могут делать уступки друг другу, но если при этом не затрагивается их тщеславие, то это все ненастоящее. Мужчина может помыкать своей женой и хвастаться, что он глава и что она должна подчиняться ему. Это не что иное, как тщеславие, приводящее к раздражению и зависти. Подобное тщеславие служит ясным указанием на то, что мы поступаем не по Духу.

  Просто читать сообщения о том, как жить по Духу и поступать по Духу, недостаточно. В нашей повседневной жизни, в нашей церковной жизни и семейной жизни нам нужно проверять свои поступки на тщеславие. Если в нас есть тщеславие, мы поступаем не по Духу. Сегодня нам нужно поступать по Духу, чтобы на практике быть Божьими сыновьями.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках