Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к галатам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 27

Поступать по Духу, а не по плоти

  Тексты Писания: Гал. 5:16-23

  В 5:16 Павел говорит нам, чтобы мы поступали по Духу. Христианин поступает не по плоти, а исключительно по Духу. Согласно контексту пятой главы, Дух в 5:16 должен быть Святым Духом, обитающим в нашем возрождённом духе и сливающимся с ним. Поступать по Духу — значит руководствоваться в своих поступках Святым Духом в нашем духе. Это противопоставляется поступкам, в которых мы руководствуемся законом в нашей плоти.

  Слово «поступать» в 5:16 значит двигаться, действовать, существовать. Оно включает все, что мы делаем и говорим. Следовательно, оно охватывает всю нашу повседневную жизнь. В этом стихе Павел говорит нам, что наша повседневная жизнь — то, как мы живём, поступаем и существуем, — все это должно быть по Духу.

  Когда Павел писал стих 16, он не использовал выражение «Святой Дух». На самом деле, на языке оригинала он даже не поставил перед словом «Дух» определённого артикля. Он просто сказал: «Поступайте по Духу». Мы уже указали, что в пятой главе слово «Дух» относится к Духу, обитающему в нашем духе и слитому с ним. Следовательно, здесь говорится о слитом духе. Ударение, однако, делается на живущем в нас Духе. Когда в Новом Завете говорится, что Дух живёт в нас, то имеется в виду, что Дух обитает в нашем духе. Два духа едины. Как сказал Павел в Первом послании к Коринфянам 6:17: «Соединяющийся с Господом есть один дух». Таким образом, слово «Дух» в 5:16 обозначает Святого Духа, слитого с человеческим духом. У каждого спасённого есть внутри такой дух. Быть возрождённым — значит иметь слитый дух — Святого Духа, слитого с нашим духом.

  В 3:2 Павел спрашивает галатов: «Чрез дела ли закона вы получили Духа, или чрез наставление в вере?» Павел хотел, чтобы сбившиеся с пути галатийские верующие прониклись тем фактом, что они получили Духа, который теперь слился с их духом. В 3:3 он задаёт им ещё один вопрос: «Начавши духом, теперь оканчиваете плотию?» Они начали свою христианскую жизнь Духом. Однако затем они отошли от Духа и увлеклись законом, обрезанием и иудаистскими предписаниями. Теперь, рассмотрев ряд важных вопросов в третьей и четвёртой главах, Павел говорит им в 5:16 поступать по Духу. Галатам не нужно было поступать по закону, по обрезанию или по предписаниям. Им было достаточно поступать по Духу. Если бы они поступали по Духу, они не исполняли бы вожделений плоти.

  В пятой главе Павел показывает, что у нас есть выбор: либо поступать по Духу, либо — по плоти. Как мы уже увидели, плоть — это крайнее проявление падшего трёхчастного человека, в то время как Дух — это окончательная реализация приготовленного Триединого Бога. Поступать по Духу, таким образом, — значит поступать по приготовленному Триединому Богу. Благодаря Христову искуплению и возрождающей работе Духа мы, принявшие Божье раздаяние, можем поступать по Духу, а не по плоти. Это значит, что вместо того чтобы поступать по своему падшему существу, мы можем поступать по приготовленному Триединому Богу. У нас есть приготовленный Триединый Бог как всеобъемлющий Дух в нашем духе. Мы не можем отрицать, что мы обладаем такой удивительной реальностью благодаря Христову искуплению, возрождению Духа и Божьему раздаянию. Конечно, мы также должны бороться со своим падшим трёхчастным существом. Таким образом, что касается наших поступков, то у нас есть возможность поступать либо по падшему существу, либо по удивительной Личности в нашем духе.

  Нам не следует возвращаться к закону. Если мы попытаемся соблюдать закон, делать добро, чтобы угодить Богу, мы окажемся в плоти, так как закон связан с плотью. Всякий раз, когда мы пытаемся исполнить требования закона, мы используем свою плоть. Это значит, что плоть активна не только когда мы делаем зло, но даже когда мы пытаемся соблюдать закон. Когда мы своими силами пытаемся делать добро, плоть активна. Вместо того чтобы пытаться соблюдать закон, мы можем поступать по приготовленному Триединому Богу, который есть всеобъемлющий животворящий Дух, обитающий в нашем духе. Павел написал Послание к Галатам не только для того, чтобы избавить уклонившихся галатийских верующих от закона, с отрицательной стороны, но и для того, чтобы, с положительной стороны, помочь им осознать тот факт, что у верующих есть всеобъемлющий животворящий Дух в их духе и что они должны жить, поступать и существовать по этому Духу. Мы в состоянии жить, поступать и существовать по этому Духу. Мы не должны верить в свои слабости, неудачи или недостатки. Мы должны забыть все это и осознать, что приготовленный Триединый Бог находится в нас прямо сейчас не просто как наш Искупитель и Спаситель, но как всеобъемлющий Дух.

  Мне очень нравится выражение, которое использует Павел: «Поступать по Духу». В своих Посланиях Павел не говорит нам поступать в первую очередь по доктрине или даже по каким-то стихам из Библии. Это, однако, не значит, что наши поступки не должны согласовываться с Библией. Главное здесь в том, что Павел призывает нас поступать по Духу, оставаясь полными жизни. Самое важное, чему мы должны научиться, — это пребывать своим существом в духе. Это — основа.

  В молодости я читал книги о том, как побеждать, как быть святым и как молиться. В конце концов я пришёл к пониманию того, что побеждать, быть святым и жить надлежащей молитвенной жизнью можно, только будучи в духе. Как нужно разговаривать со своим мужем или женой? Нужно разговаривать в духе. Нам не нужно искать какие-то методы. У нас есть уникальный метод — быть в своём духе. Как нужно читать Библию? Нужно читать её в духе. Как можно преодолеть грех, справиться со своим раздражением и победить Сатану? Нужно быть в духе. Поступать по Духу — значит ежедневно жить в своём духе.

  Невозможно отделить наш дух от Духа, так как два духа слились и стали одним духом. Мы уже ссылались на слова Павла в Первом послании к Коринфянам 6:17, где он говорит, что соединяющийся с Господом есть один дух. Поскольку наш дух слит с Духом, нам нужно научиться ежедневно жить в Духе. Важность пребывания в духе в нашей повседневной жизни невозможно переоценить.

  Часто в течение дня у нас возникает желание устроить себе передышку и отлучиться из духа. Бывает так, что за один день мы по многу раз оставляем свой дух и живём в плоти. Например, иногда ваша жена говорит вам что-то, и вы тут же выходите из своего духа и начинаете говорить с ней по плоти. Даже если вы хорошо обращаетесь со своей женой, но при этом вы пребываете вне духа, вы все равно находитесь в плоти. Мы не попадаем в дух раз и навсегда. Напротив, нам нужно постоянно стремиться быть в духе, чтобы поступать по Духу.

  В молодости я не придавал значения словам Господа: «Бодрствуйте и молитесь» (Мф. 26:41). Но чем больше я практикую ежедневное хождение в своём духе, тем больше я осознаю необходимость бодрствовать и молиться. Нам нужно бодрствовать, чтобы не оказаться вне духа. Нам также нужно молиться, чтобы вернуться к духу и оставаться там. Христианская жизнь — это жизнь пребывания в своём духе. Поскольку мы очень легко отвлекаемся от нашего духа, нам нужно бодрствовать и молиться. Павел, обращаясь к колоссянам, говорит: «Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением» (4:2). В Послании к Эфесянам 6:18 Павел также говорит о том, чтобы мы «молились во всякое время духом и старались о сем самом со всяким постоянством». Повторяю, нам нужно бодрствовать, чтобы видеть, в духе мы или нет, и молиться, чтобы оставаться в духе.

  Если мы будем оставаться в своём духе, проблемы будут решены, и мы будем наслаждаться всеобъемлющим Духом, обитающим в нашем духе. В духе мы пируем Господом и приобщаемся к благословению евангелия. Самое главное — это понять, что поступать по-христиански — значит просто жить в своём духе. Вот почему в своих Посланиях Павел снова и снова возвращается к Духу и нашему духу. Без духа поступать по-христиански невозможно. Когда мы пребываем в своём духе, мы одновременно пребываем в Духе, потому что Дух един с нашим духом. Когда мы впервые осознали, как драгоценен Господь Иисус, и призвали Его имя, возник органический союз между Духом и нашим возрождённым духом. Этот органический союз описывается словом «слияние».

  В 5:16 Павел уверенно говорит, что если мы будем поступать по Духу, мы не будем исполнять вожделений плоти. Для того чтобы переживать освящение, преодолевать грех, быть духовным и жить жизнью молитвы, нужно просто поступать по Духу.

I. Поступать по Духу

  Мы уже указали, что если мы будем поступать по Духу, мы не будем исполнять вожделений плоти. Кроме того, если мы будем поступать по Духу, мы будем водимы Духом. Когда мы поступаем по Духу, у нас всегда есть водительство Господа, даже в таких заурядных вопросах, как наша манера разговаривать с людьми.

  Павел говорит в 5:18: «Если же вы духом водитесь, то вы не под законом». Закон связан с нашей плотью (Рим. 7:5), а наша плоть противится Духу (Гал. 5:17). Следовательно, Дух противостоит закону. Когда мы будем поступать по Духу в своём возрождённом духе, мы не будем исполнять вожделений нашей плоти. Когда нас ведёт Дух, мы не под законом. Дух жизни, а не закон букв, является нашим руководящим принципом, регулирующим нашу христианскую жизнь в нашем возрождённом духе. Если мы будем поступать по Духу, мы автоматически перестанем находиться под законом, потому что Дух уведёт нас от закона в буквах.

II. Война между плотью и Духом

  В 5:17 Павел говорит: «Ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы». Этот стих показывает, что между плотью и Духом идёт война. Плоть и Дух противятся друг другу. Плоть желает противного Духу ради своих собственных прихотей, а Дух сражается против плоти ради Божьего замысла.

III. Дела плоти

  В 5:19 Павел говорит о «делах плоти». Плоть является выражением ветхого Адама. Падшая жизнь ветхого Адама выражается практически в плоти, а дела плоти, перечисленные в стихах с 19 по 21, представляют собой разные аспекты этого плотского выражения. Прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, пьянство и бесчинство связаны с похотью растленного тела. Вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия и ереси связаны с падшей душой, которая очень тесно связана с растленным телом. Идолослужение и волшебство связаны с омертвевшим духом. Это доказывает, что все три части нашего падшего существа — тело, душа и дух — связаны с порочной плотью.

  Дела плоти разбиты на несколько групп. Прелюбодеяние, блуд, нечистота и непотребство образуют первую группу, включающую в себя порочные страсти. Идолослужение и волшебство — это группа бесовского поклонения. Вражда, ссоры, зависть и гнев — это группа порочных чувств. Распри, разногласия и ереси — это группа сектантства. Греческое слово, переведённое как «ереси» в стихе 20, обозначает группировки, придерживающиеся определённых убеждений, секты (см. Дарби, «New Translation»). Пьянство и бесчинство — это последняя группа, описывающая распутный образ жизни.

  В 5:21 Павел говорит, что «поступающие так Царствия Божия не наследуют». Унаследовать царство Божье — значит наслаждаться грядущим царством как наградой для побеждающих верующих. Это никак не связано со спасением верующего. Верующие, которые делают дела плоти, перечисленные в этих стихах, не унаследуют грядущее царство как награду.

IV. Плод Духа

  О плоти сказано, что она делает «дела», в которых нет жизни; о Духе же говорится, что Он приносит «плод», который полон жизни (ст. 22). Плод Духа как различные выражения Духа, который является жизнью внутри нас, представлен здесь только девятью показательными примерами. На самом деле он включает в себя и другие вещи, например: смиренномудрие (Эф. 4:2; Флп. 2:3), сострадание (Флп. 2:1), благочестие (2 Пет. 1:6), праведность (Рим. 14:17; Эф. 5:9), святость (Эф. 4:24; Лк. 1:75), чистоту (Мф. 5:8) и другие добродетели. В 5:23 Павел упоминает кротость, но смиренномудрие — это не то же самое, что кротость; так, в Послании к Эфесянам 4:2 и в Послании к Колоссянам 3:12 смиренномудрие и кротость называются как две различные добродетели. В Послании к Римлянам 14:17 праведность, мир и радость названы как различные аспекты царства Божьего сегодня. Но здесь упоминаются только мир и радость, без праведности. Во Втором послании Петра 1:5-7 благочестие и терпение указаны наравне с воздержанием и любовью как отличительные черты духовного роста, но здесь они не упоминаются. В Евангелии от Матфея 5:5-9 праведность, милость и чистота рассматриваются вместе с кротостью и миром как условие реальности царства сегодня. Однако эти три добродетели не названы здесь.

  Как плоть является выражением ветхого Адама, так Дух является реализацией Христа. На самом деле, когда человек являет своей жизнью Христа, это происходит в Духе. Девять аспектов плода Духа, перечисленные здесь, являются свойствами Самого Христа.

  Мы указали, что плод Духа полон жизни в отличие от безжизненных дел плоти. Кроме того, слово «плод» стоит в единственном числе, это единственный плод жизни, в то время как слово «дела» стоит во множественном числе. Дел много, но плод только один.

  Плод Духа включает в себя различные выражения обитающего в нас Духа. Перечислив девять аспектов плода Духа, Павел провозглашает, что «на таковых нет закона» (ст. 23). Слово «таковые» здесь относится к вышеперечисленным вещам; причём заметьте, что Павел говорит «такие», а не «эти». Если бы он сказал «эти», плод Духа был бы ограничен девятью вещами, перечисленными в этих стихах. Но тот факт, что Павел сказал «такие», показывает, что, помимо приведённых им девяти примеров, существует ещё множество других аспектов.

  Павел говорит, что против подобных вещей нет закона. Причина этого заключается в том, что закон осуждает плохое. Поскольку ни один из аспектов плода Духа не является плохим, против этого плода жизни нет закона.

  Необходимо различать наши природные добродетели и те добродетели, которые представляют собой плод Духа. Один из аспектов плода Духа — любовь. До того как мы приняли божественную жизнь и спаслись, у нас была способность любить. Мы также были знакомы до некоторой степени с радостью, миром, долготерпением и благостью, а также другими добродетелями, перечисленными здесь. Когда мы пришли в церковную жизнь, мы принесли с собой свои природные добродетели. Это значит, что мы принесли в церковную жизнь свои природные любовь, благость, верность и кротость. Предположим, некий верующий использует своё природное самообладание, чтобы справиться с определённой ситуацией. Да, ему удаётся держать себя в руках, но это требует от него огромных усилий. Ему удаётся сдерживать себя, стиснув зубы. Между таким самообладанием и плодом Духа есть огромная разница.

  Природные качества не содержат в себе ничего от Бога, в то время как плод Духа наполнен духовной субстанцией, которая является божественной. Мы должны помнить, что это плод Духа. Субстанцией, элементом плода служит Дух. В церковной жизни нам нужна любовь, полная субстанции Духа. Элемент Духа должен содержаться и в нашей радости, мире, долготерпении, благости, милосердии, верности, кротости и воздержании. Все эти добродетели должны быть выражением Духа.

  Поскольку Дух — это реализация Христа, эти добродетели, являющиеся различными аспектами плода Духа, на самом деле представляют собой свойства и выражение Христа. Таким образом, являть эти добродетели — значит являть Христа.

  Разница между природными качествами и плодом Духа заключается в том, что в природных качествах нет ничего от Духа, в то время как плод Духа полон субстанции и элемента Духа. Когда человек живёт согласно своим природным качествам или добродетелям, ему не нужно обращаться к духу. Он может любить других или проявлять сдержанность силой своего «я» и находясь в своём «я». Но если мы хотим иметь различные аспекты плода Духа, мы должны быть в своём духе. Здесь наше природное существо ничем нам не поможет. Когда мы пребываем в слитом Духе, мы являем своей жизнью Христа в различных аспектах, во всевозможных духовных качествах и добродетелях. Я надеюсь, что церкви обогатятся подобной жизнью и возвысятся через наше пребывание в слитом духе. Тогда в церковной жизни будут видны всевозможные выражения Христа. Именно на это рассчитывал Павел, когда призывал нас поступать по Духу.

  Если мы будем поступать по Духу, мы автоматически победим плоть и дьявола, скрывающегося за плотью. Когда мы таким образом победим в войне против плоти, Божий замысел — выразить Христа — будет исполнен. Бог желает, чтобы мы жили по Духу и выражали тем самым Христа. Сегодня в Господнем восстановлении нам нужно прежде всего поступать по Духу, чтобы выражать Христа во многих различных добродетелях.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках