Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к галатам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 26

Избавиться от закваски и не превращать свободу в повод для плоти

  Тексты Писания: Гал. 5:7-15

  В предыдущем сообщении мы увидели, что Павел говорит галатийским верующим о том, чтобы не сойти на нет от Христа (5:4). Это первый наказ Павла относительно повседневной жизни наследников обетования. В этом сообщении мы рассмотрим второй и третий наказы: наказ избавиться от закваски и наказ не превращать свободу в повод, возможность для плоти.

I. Избавиться от закваски

А. Продолжать покоряться истине, несмотря на уговоры

  В 5:7-8 Павел говорит: «Вы шли хорошо: кто остановил вас, чтобы вы не покорялись истине? Такое убеждение не от Призывающего вас». В 4:20 Павел сказал галатам, что он в недоумении о них. Здесь, в 5:7-8, Павел переходит на довольно мягкий тон. Сравнивая их с бегунами, он хвалит их, говоря, что они шли хорошо. Затем он спрашивает их, кто остановил их, чтобы они не покорялись истине. Слово «истина» здесь относится не к доктрине, а к реальности во Христе, как проповедовал галатам Павел. В этих стихах трудно сказать с определённостью, мягок Павел или смел. С одной стороны, он хвалит их, но с другой стороны, он как бы упрекает их. Обращаясь к галатийским верующим, Павел был очень осторожен.

  В 5:8 Павел говорит: «Такое убеждение не от Призывающего вас». Убеждение, которое упоминает здесь Павел, — это убеждение учения иудействующих, уводившего галатов от Христа к соблюдению предписаний закона. Это убеждение было не от Бога, призвавшего их. Таким образом, оно должно было исходить из другого источника — от Сатаны. Эти слова Павла являются убедительным свидетельством того, что иудействующие были заодно с Сатаной в борьбе против Божьего домостроительства.

  Тот же самый принцип применим и к нашей сегодняшней ситуации. Убедительные речи противников и недовольных — не от Призвавшего нас. Поэтому их источником должен быть Сатана. Это очень серьёзный вопрос. Будьте осторожны, когда вы слушаете убедительные речи недовольных. Не просто слушайте их слова, а проверяйте, от кого они исходят: от Призвавшего нас или нет. Определяйте, от Бога ли их убедительные речи. Не позволяйте приятным словам вводить вас в заблуждение. Обманщики часто прибегают к сладкоречию. Они используют успокаивающие, утешительные, соблазнительные слова в попытке убедить вас. Но за этими словами кроется яд. Говоря сахарные слова, недовольные могут попытаться незаметно увести тех, кто послабее, от наслаждения Христом и от надлежащей церковной жизни. Подобные речи не от Призвавшего нас. Они исходят от другого источника, от Сатаны, Божьего врага. Цель этого убеждения — свести на нет наше наслаждение Христом. Остерегайтесь уловок врага, кроющихся за подобным убеждением.

Б. Не позволять малой закваске заквашивать все тесто

  В стихе 9 Павел продолжает: «Малая закваска заквашивает все тесто». Закваска здесь обозначает ложные учения иудействующих (см. Мф. 16:12), а тесто — всех верующих в совокупности. Все тесто — это церковь. На самом деле Павел не считал, что ложные учения иудействующих — это малая закваска, то есть небольшое количество закваски. Однако некоторые из галатийских верующих, возможно, рассматривали убедительные речи иудействующих как нечто несущественное. Поэтому Павел и сказал, что даже малая закваска заквашивает все тесто.

  У Сатаны есть хитрая стратегия: он использует противников и недовольных, чтобы через их убедительные речи подмешать в тесто малую закваску. Эта закваска возбуждает в нас аппетит и подогревает отрицательные желания. Отрицательные моменты, рассмотренные в первых четырёх главах Послания к галатам, были не просто малой закваской, это была очень большая закваска. Но обращаясь к тем верующим, которые сбились с пути под воздействием учения иудействующих, Павел говорит осторожно и называет закваску малой. Но закваска остаётся закваской, много её или мало. Закваска, как и микробы, имеет способность размножаться; она заквашивает все тесто. Пример галатов должен научить нас не открываться даже малой закваске, так как малая закваска способна заквасить всю церковь.

В. Не мыслить иначе

  В стихе 10 Павел говорит: «Я уверен о вас в Господе, что вы не будете мыслить иначе». Эти слова показывают, что у Павла была большая вера. Заметьте, однако, что Павел был уверен не в галатах, а в Господе. Павел не сказал: «Я уверен в вас»; нет, он сказал: «Я уверен о вас в Господе». Поскольку Павел молился за галатов, он мог быть уверен о них в Господе и не разочаровываться. В частности, Павел был уверен, что галаты не будут мыслить иначе.

  Заговорив о расхождении во взглядах, Павел затронул важнейший источник проблем в церковной жизни — разномыслие, разницу в мыслях. До тех пор пока в церкви нет идолопоклонства, безнравственности или разделений, нам не следует ни о чем мыслить иначе. Вместо этого нам надо быть в единстве с церковью и идти вместе с ней, в каком бы направлении она ни пошла. В том, что касается доктрин и практик, не мыслите иначе. Например, не говорите, что согласны, если стулья будут расставлены каким-то одним способом, но не согласны с какой-то другой расстановкой. Точно так же нам не следует говорить, что мы предпочитаем встречаться по домам, а не в зале для собраний. Подобные разномыслия исходят совершенно не от Бога. Их источником является враг, Сатана. Никто из нас не должен давать разномыслию возможность войти в церковную жизнь. Нам нужно закрыться от такого вторжения врага. Мы все должны обязать себя не мыслить иначе. Если церковь практикует идолопоклонство, мы должны выступить против этого. Но даже в этом случае у нас должен быть надлежащий дух, чтобы мы были способны помочь другим.

  Повторяю, мы не должны соглашаться ни с чем, что связано с идолопоклонством, безнравственностью или разделениями. Но все остальное не может служить основанием для разногласий. Предположим, мы приходим на собрание и обнаруживаем, что стулья расставлены как-то необычно. Если никто из святых не начинает критиковать такую расстановку, это признак того, что церковная жизнь здесь очень сильна. Это будет явным указанием на то, что мы интересуемся Христом, а не тем, как должны стоять стулья.

  Если мы по-настоящему увидели наслаждение Христом и единство церкви, мы не будем мыслить иначе. Нас не будет интересовать какое-то особое представление, какой-то метод или практика. Вместо этого нас будет интересовать только наслаждение Христом и единство Тела.

  В церковной жизни нам не следует использовать свой разум для сбора ненужной информации. Не нужно собирать информацию, как шпион. Чем слабее мы в жизни, тем более мы склонны вести себя подобно шпиону. Когда такой слабый верующий посещает церковь в другой местности, он обычно старается все разузнать. Эта привычка — от дьявола. Когда мы посещаем другую церковь, нам следует довольствоваться своей слепотой, тем, что мы ничего не знаем о состоянии местных святых.

  Когда Павел говорил о том, что он уверен в Господе относительно галатийских верующих, что они не будут мыслить иначе, ситуация среди святых существенно отличалась от того, что мы имеем сегодня. Когда Павел писал Послание к Галатам, единству церкви в каждой местности и наслаждению Христом все ещё уделялось надлежащее внимание. Уверенность Павла основывалась на том факте, что в каждой местности существовала только одна церковь и что в его служении ясно и чётко делался акцент на том, что Христос является всем для святых. Это было основанием для уверенности Павла в Господе относительно того, что галатийские верующие ни в чем не будут мыслить иначе. Павел много молился за верующих и был уверен, что они ни в чем не будут мыслить иначе. У него было твёрдое основание для такой уверенности. Но в нашем случае из-за распространяющегося влияния ядовитой закваски ситуация совершенно иная. Разномыслия можно встретить практически среди любых христиан. Но во времена Павла церковь была едина, и у Павла были причины для уверенности в Господе о святых.

Г. Не позволять уничтожить преткновение креста

  В 5:11 Павел говорит: «За что же гонят меня, братия, если я и теперь проповедую обрезание? Тогда соблазн креста прекратился бы». Обрезание было предзнаменованием, тенью устранения человеческой плоти; крест же — это реальность этого устранения (Кол. 2:11-12). Иудействующие стремились вернуть галатов к тени; апостол Павел боролся за то, чтобы удержать их в реальности.

  Обрезание — это прообраз Христова креста. В библейской символике обрезание служит прообразом отсечения плоти. Истинное отсечение плоти совершается посредством креста. Поэтому крест — это исполнение и реальность прообраза обрезания. Тем не менее иудействующие настаивали на продолжении практики обрезания, несмотря на то что Христос уже был распят на кресте. Поскольку иудействующие настаивали на обрезании и противились кресту, они преследовали тех, кто, подобно Павлу, проповедовал Христов крест. Павел учил, что обрезание является тенью, прообразом, получившим своё исполнение в кресте Христа. Теперь, когда Христос был распят, в практике обрезания нет уже никакой необходимости.

  Последнюю часть 5:11 можно точнее перевести так: «Тогда преткновение креста было бы уничтожено». Павел мог бы проповедовать обрезание и тем самым позволить уничтожить преткновение креста, но Павел не хотел идти на это. Ко времени написания Послания к Галатам, между 55 и 58 годами по Р.Х., крест Христа уже стал преткновением. Некоторые не осмеливались верить в крест или говорить о нем. Виной этому было влияние иудаизма, в котором очень важную роль играло обрезание. Иудействующие принижали крест и превозносили обрезание. Для них крест Христа был преткновением, а проповедовавшие слово о кресте заслуживали кары. Таким образом, стих 11 помогает нам понять ту обстановку, в которой Павел писал своё письмо галатам.

Д. Позволить смущающим и возмущающим понести на себе осуждение и отсечь самих себя

  В стихах 10 и 12 Павел в резких выражениях говорит о тех, кто смущал галатийских верующих. В стихе 10 он говорит: «Смущающий вас, кто бы он ни был, понесёт на себе осуждение». Это слово фактически равносильно проклятию. Павел говорит, что смущающие святых в Галатии будут прокляты. Павел уже использовал слово «анафема», проклятие, в первой главе, когда сказал, что благовествующий не то, что приняли галаты, должен быть проклят (1:9). Здесь Павел говорит, что смущающий галатов будет судим, осуждён, кем бы он ни был.

  В 5:12 Павел выражается очень резко: «О, если бы возмущающие вас отрезали и самих себя!» (греч.). Апостол Павел хотел бы, чтобы иудействующие, сеявшие смуту среди галатов своими требованиями обрезания, отрезали не только свою крайнюю плоть, но и самих себя. Их сеявшее смуту и беспорядок «я» нужно было ампутировать.

  Желание Павла, чтобы возмущающие галатийских верующих «отрезали и самих себя», показывает, что он рассматривал их как плоть, которую надо было отсечь. Павел говорил: «Беспокоящие вас должны не просто отрезать кусок плоти от своего тела, — они должны отрезать самих себя». В Божьих глазах все существо подобных людей находится под осуждением и заслуживает того, чтобы его отрезали. Иудействующих должны были разозлить эти слова, разозлить до такой степени, что они решили убить Павла. Какой смелостью должен был обладать Павел, чтобы говорить о них таким образом, рассматривать их как плоть! Когда Павел был смел, он был смел по-настоящему. Здесь мы видим его смелость в том, как он называет иудействующих плотью, которую надо отрезать.

II. Не превращать свободу в повод для плоти

  В 5:13 Павел говорит: «К свободе призваны вы, братия, только бы свобода (ваша) не была поводом к угождению плоти; но любовью служите друг другу». Слова Павла не похожи на неперевёрнутый хлеб (Ос. 7:8). Наоборот, они взвешены, сбалансированы: сначала Павел рассматривает одну сторону вопроса, затем другую. Сами мы как раз часто бываем похожи на неперевёрнутый хлеб: с одной стороны сырой, а с другой — подгоревший. Когда мы делаем сообщение, у нас часто получается неперевёрнутый хлеб. Но когда Павел писал Послание к Галатам, он переворачивал хлеб снова и снова. Он мог быть то резким, то нежным, то строгим, то мягким.

  Мы видим уравновешенность Павла в вопросе свободы. С одной стороны, Павел говорит нам, что мы были призваны к свободе; с другой стороны, он предупреждает нас, чтобы мы не использовали эту свободу как повод для плоти. Призывая верующих наслаждаться своей свободой во Христе, Павел в то же время беспокоился о том, чтобы они не злоупотребляли этой свободой, не использовали её с дурной целью. Если мы чрезмерно увлекаемся своей свободой, мы превращаем её в повод для плоти. Мы свободны, но при этом нам нужно ограничивать себя в использовании этой свободы. Безграничная свобода всегда приводит к потаканию плоти. Поэтому нам нужно быть уравновешенными: свободными и в то же время ограниченными. Слово, переведённое здесь как «служите», обозначает служение в качестве раба. Если мы будем ограничены в использовании своей свободы, мы будем любить других и любовью служить им, как рабы.

  Когда Павел писал Послание к Галатам, он думал сразу о нескольких вещах. Он понимал, что галатийские верующие увлеклись сейчас другими вещами, но они могут вернуться к своей свободе и начать злоупотреблять ею. Они могут решить, что поскольку теперь на них нет никакого ига, они вольны делать все, что им захочется. Подобное отношение наносит вред церковной жизни. Поэтому Павел наказывает галатам не злоупотреблять своей свободой. Да, они были призваны к свободе, но они не должны превращать её в потворство своим желаниям. С одной стороны, они свободны от ига рабства, от закона, но, с другой стороны, они все же должны заботиться о других и служить им с любовью. Когда некоторые святые, особенно молодые верующие, слышат сообщение о свободе, они зачастую забывают обо всех ограничениях. У них создается ощущение, что раз они свободны, им больше не нужно прислушиваться к тому, что говорят старейшины. Это и значит — превращать свободу в повод для плоти. Мы же, вместо того чтобы так поступать, должны ограничивать себя в использовании свободы и быть готовыми служить друг другу, как рабы. Как сказал Павел в 5:14: «Ибо весь закон в одном слове заключается: „люби ближнего твоего, как самого себя“».

  В стихах, которые мы рассмотрели в этом сообщении, Павел увещевает нас поступать в церковной жизни надлежащим образом. Он указывает, что нам нужно быть уравновешенными, а не такими, как неперевёрнутый хлеб. Делая сообщения, мы должны рассматривать вопрос с обеих сторон. Нам нужно заботиться и о себе, и о других. Мы можем наслаждаться той свободой, которую мы имеем, но при этом мы должны быть ограничены любовью по отношению к другим, чтобы церковная жизнь протекала в хорошей обстановке. Кроме того, мы должны научиться не «мыслить иначе» (Флп. 3:15). Тогда мы будем поступать в церковной жизни надлежащим образом.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках