Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к галатам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 25

Не остаться без Христа

  Тексты Писания: Гал. 5:1-6

  Первые четыре главы Послания к Галатам показывают откровение евангелия, которое проповедовал апостол Павел. Если вы сравните откровение в этих главах с откровением, представленным в четырёх Евангелиях, вы увидите, что, в определённом смысле, откровение в этих главах богаче, глубже и значительнее, чем откровение в Евангелиях. Например, в четырёх Евангелиях мы не видим достаточно ясно, в чем состоит желание Божьего сердца, а первые четыре главы Послания к Галатам очень ясно показывают нам это. Как мы уже указали, обетование, данное Богом Аврааму, было раскрытием желания Божьего сердца. Поскольку многие христиане сосредоточиваются только на Евангелиях, они не знают, в чем заключается желание Божьего сердца. Более того, в Евангелии от Иоанна 1 говорится о благодати, но то, что благодать — это исполнение Божьего обетования согласно желанию Его сердца, мы видим в Послании к Галатам. Евангелия также представляют нам живую Личность Христа с четырёх сторон. Но без первых четырёх глав Послания к Галатам мы не смогли бы понять Христа настолько глубоко. То же самое можно сказать и о Духе. Главы с четырнадцатой по шестнадцатую Евангелия от Иоанна раскрывают многое относительно Духа. Но если бы у нас не было Послания к Галатам, мы не знали бы, что Дух — это Христос как семя Авраама для исполнения обетования. В исполнении обетования Христос — это семя, но для нашего наслаждения Он — земля, которая служит прообразом всеобъемлющего Духа. Таким образом, семя связано с исполнением, в то время как земля связана с наслаждением.

  В этом сообщении мы переходим к Гал. 5:1-6. Этими стихами начинается ещё один важный раздел Послания к Галатам, посвящённый тому, как поступают Божьи дети (Гал. 5:1-26; 6:1-17). Показав нам в главах с первой по четвертую глубокое откровение, Павел обращается к тому, как Божьи дети поступают по Духу.

I. Не подвергаться игу рабства

  В 5:1 Павел говорит: «Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства». Первое, что Павел говорит нам относительно наших поступков, — это то, что мы не должны быть связаны игом рабства. Этот наказ основывается на откровении, представленном в главах с первой по четвертую, где Павел говорил о рабстве под законом и о том, как Христос избавил нас от этого рабства. Свобода в 5:1 означает свободу от рабства закона. Христос освободил нас через Свою искупительную смерть и жизненаделяющее воскресение, чтобы мы наслаждались этой свободой и благодатью. Стоять — значит твёрдо стоять в свободе от рабства закона, не отклоняясь от Христа, не отпадая от благодати.

  Греческое слово, переведённое как «подвергаться», можно также перевести как «запутываться» или «попадать в ловушку». Отклониться от Христа к закону — значит запутаться или попасть в ловушку. Иго рабства — это узы закона, которые делают соблюдающих закон рабами и накладывают на них хомут.

  В буквальном переводе в 5:1 Павел использует необычное выражение: «Христос освободил нас для свободы». Предложение составлено здесь несколько неуклюже, оно повторяет само себя. Павел мог бы просто сказать: «Христос освободил нас». В Библии часто встречаются повторы в явной или скрытой форме. Вспомните, как часто Павел говорит в Послании к Галатам о вере или сколько раз в Новом Завете упоминается оправдание по вере. В 5:1 Павел повторяется с той целью, чтобы в нас запечатлелось, насколько драгоценна наша свобода во Христе. Павел как бы говорил галатам: «Я хочу, чтобы вы запомнили, что именно для свободы Христос освободил нас. Поскольку Христос освободил нас для свободы, мы должны твёрдо стоять, а не запрягаться опять в иго рабства». Павел использовал резкие слова, чтобы отвлекшиеся галаты прониклись мыслью о том, что они должны отбросить иго рабства и вернуться к своей свободе во Христе.

II. Не быть отделённым от Христа

  В 5:4 Павел говорит: «Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати». Здесь он снова использует необычное выражение — слова «остались без Христа» в буквальном переводе звучат так: «Уничтожены от Христа». В различных переводах это выражение передаётся по-разному: «Христос стал для вас бесполезным» (Библия короля Якова); «Вы отрезаны от Христа» (Американский стандартный перевод); «Вы лишились всей выгоды от Христа» («Новый перевод» Дарби). Остаться без Христа — значит лишиться всей выгоды от Христа и тем самым оказаться отделённым от Него (Дарби) настолько, что Он перестанет оказывать на вас какое-либо воздействие. Вернуться к закону — значит оказаться отрезанным, отделённым от Христа.

  Все эти различные варианты перевода 5:4 подразумеваются в данном греческом выражении. Буквально это выражение означает «быть уничтоженным от Христа». Генри Элфорд считает, что точный, правильный и буквальный перевод этого греческого слова — «быть уничтоженным». Слова «от Христа» указывают на подразумеваемое отделение от Христа. Следовательно, в этом стихе слова Павла можно перевести так: «Вы уничтожены, отделены от Христа». Павел как бы говорил галатам: «Дорогие святые, вы, стремящиеся оправдаться законом, отделены от Христа. Вы были привиты ко Христу и наслаждались богатством Христа. Но возвращаясь к закону и обрезанию, вы сходите на нет, уничтожаетесь, отделяетесь от Христа».

  Если ветка плохого дерева прививается к хорошему дереву, она будет наслаждаться всеми благами своего положения как части хорошего дерева. Но предположим, что привитая ветка затем отделяется от хорошего дерева. В таком случае мы можем сказать, что, отделяясь от этого дерева, она отказывается от всех благ, которыми пользуются его ветви. Таким образом, она сводит себя к нулю, будучи отделена от хорошего дерева, в частности, от наслаждения богатством этого дерева. Эта иллюстрация помогает понять смысл слов Павла в 5:4. Уверовав во Христа и крестившись в Него, мы были привиты к Нему как к богатому дереву. Как ветви, привитые к Нему, мы можем наслаждаться Его неисследимым богатством. Если только мы остаёмся привитыми к Нему, мы можем наслаждаться всем Его богатством. Но если мы на практике в нашем переживании отказываемся от Христа, мы лишимся неисследимо богатого Христа и будем отделены от Него.

  Галаты были отвлечены законом и обрезанием. Обратившись к закону, они оказались отделены от Христа. Дарби говорит, что они лишились всей выгоды от Христа и, соответственно, были отделены от Него.

  Сегодня трудно найти христиан, которые так или иначе не были бы отделены от Христа. Какие христиане остаются привитыми ко Христу практически и наслаждаются всем Его богатством? Мы признаем, что есть большое число христиан в католичестве. Но католичество отделило их от Христа. То же самое можно сказать и о подавляющем большинстве христиан в деноминациях. Обряды, формы и практики привели к тому, что они оказались отделены от Христа. Все это лишает верующих их выгоды во Христе. Это относится даже к ассамблеям Братиев, где очень большое внимание уделяется правильности доктрины. Для многих из Братиев доктрина важнее, чем пребывание во Христе и наслаждение Христом. Они, скорее всего, даже не пользуются выражением «наслаждение Христом». Они поглощены доктриной; их не интересует, как нужно соприкасаться с Господом, оставаться в духе, пребывать в Господе и наслаждаться богатством Христа. Для них это, наверное, иностранный язык. Они считают себя самыми библейскими из всех христиан, но они также в некоторой степени оказались отделены от Христа. Те, кто сегодня относится к пятидесятничеству и харизматическому движению, также по-своему отделены от Христа. Некоторых интересуют такие вещи, как удлинение ног и говорение на языках, а не то, как оставаться привитым ко Христу и наслаждаться Его богатством.

  Все разновидности христиан оказались тем или иным образом отделены от Христа. Я повторяю свой вопрос: где христиане, все время пребывающие во Христе и наслаждающиеся Его богатством? Где верующие, не отделённые от Христа, не лишённые своей прибыли во Христе? Очень печально, что повсюду верующие отделены от Христа. Нам нужно молиться: «Господь, смилуйся над нами и даруй нам благодать, чтобы мы не оказались отделены от Тебя. Мы хотим пребывать в Тебе как во Всеобъемлющем и наслаждаться Твоим богатством». Мы благодарим Господа, что Своей милостью и благодатью Он сохранил нас в Себе, чтобы мы наслаждались Его богатством.

  Как жалко выглядит сегодняшняя ситуация среди христиан! Многие уделяют внимание практикам, доктринам, определённым способам крещения и духовным дарам. Но почти никого из верующих не интересует наслаждение Христом как всеобъемлющим Духом в нашем духе. Какое благословение, что мы можем засвидетельствовать, что мы ежедневно наслаждаемся богатством всеобъемлющего животворящего Духа! Милостью Господа я могу засвидетельствовать, что я наслаждаюсь Им изо дня в день.

  В том же стихе, где Павел говорит об отделённости от Христа, он упоминает и «отпадение от благодати». Оказаться отделённым от Христа — значит отпасть от благодати. Это подразумевает, что Христос Сам является той благодатью, в которой пребываем мы, верующие.

  В 5:2 Павел говорит: «Вот, я Павел говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа». Иудействующие делали обрезание условием спасения (2:3-5; Деян. 15:1). Если бы галатийские верующие приняли обрезание, сделав его условием спасения, Христос не принёс бы им никакой пользы. Возвратившись к закону, они автоматически утратили бы Христа. Для того чтобы понять мысль Павла в 5:2-4, нам нужно знать тот фон, на котором написаны эти стихи. Фон включает в себя Божье обетование Аврааму о благословении всех народов. Почти через две тысячи лет после того, как было дано это обетование, пришёл Христос как его исполнение. Как семя Он исполнил обетование, чтобы оно стало нашей благодатью для нашего наслаждения. Исполнив обетование, Христос стал всеобъемлющим животворящим Духом, который и есть благословение обетования. Как сказано в 3:14, мы получили обетование Духа как благословение евангелия. Наслаждаясь этим животворящим Духом, мы становимся детьми по Духу, наследниками обещанного благословения. Это наш статус, наше положение и наше наслаждение. По этой причине в 5:1 Павел убеждает нас твёрдо стоять в той свободе и наслаждении, которые мы имеем во Христе. Но если мы возвратимся к закону и обрезанию, мы останемся без Христа, окажемся отделены от Него. Тогда Христос будет совершенно бесполезен для нас в нашем переживании. Оказаться подобным образом отделённым от Христа — значит отпасть от благодати.

  Переживание, описанное Павлом в третьей и четвёртой главах, на самом деле связано с прививанием нас ко Христу. Мы привиты к Тому, кто, с одной стороны, является семенем для исполнения обетования, а с другой — животворящим Духом как благословением доброй земли. Поскольку по положению мы ветви, привитые ко Христу, мы можем наслаждаться всем Его богатством. Но если мы вернёмся к закону, мы отделим себя от Христа как от хорошего дерева и лишимся Его. Мы лишимся наслаждения Христом. Тогда Христос сделается для нас бесполезным, так как мы отпадём от благодати. Глядя на сегодняшнюю ситуацию, мы видим, что мало кто среди христиан стоит в свободе и пребывает в положении привитой ветви, чтобы наслаждаться богатством Христа. Напротив, почти все христиане отделены от Христа. Отделены ли вы от Христа? Остались ли вы без Него? Лишились ли вы всей пользы, которую может принести вам Христос? Я надеюсь, что все мы в восстановлении Господнем можем твёрдо заявить: «Нет, мы не отделены от Христа! Мы пребываем в Нем и наслаждаемся всем, чем Он является для нас».

III. Духом ожидать надежды праведности от веры

  В 5:5 Павел говорит: «А мы Духом ожидаем и надеемся праведности от веры». Слово «Духом», указывающее на Святого Духа, противопоставляется здесь слову «плотью» из 3:3. Далее, слова «от веры» противопоставляются «делам закона» из 3:2. Праведность, на которую мы надеемся, — это Сам Христос (1 Кор. 1:30). Это праведность не от дел закона в плоти, а от веры в Духе. Христос — это наша надежда праведности. Он — наша праведность сегодня, и Он — наша грядущая надежда. Мы не ищем земного успеха. Духом и верой мы ожидаем Христа как надежду праведности.

  В 5:5 Павел соединяет Духа с верой. Мы уже упоминали, что прообразом Духа является земля. Мы также увидели, что вера — это фотоаппарат, который фотографирует благодать как пейзаж. Для того, чтобы иметь надлежащее наслаждение, нам нужны Дух как всеобъемлющая земля и вера как средство, с помощью которого мы можем наслаждаться этой землёй. Наслаждаясь Духом посредством веры, мы ожидаем грядущей надежды праведности.

  В 5:6 Павел продолжает: «Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью». Ничто, кроме Духа и веры, не имеет силы. Во Христе Иисусе ничего не значат ни обрезание, ни необрезание. Имеют силу только Дух со стороны Бога и вера с нашей стороны. Дух — это всеобъемлющая земля для нашего наслаждения, а вера — это орган, которым мы приобщаемся к этой богатой земле и наслаждаемся ею. Дух и вера имеют большое значение, поэтому мы должны дорожить ими.

  В 5:6 Павел также говорит, что вера действует любовью. Живая вера активна. Она действует, исполняя закон через любовь (5:14). Обрезание — это просто внешнее предписание, не имеющее силы жизни. Следовательно, оно ничего не даёт. Оно не имеет силы и не может оказывать практического воздействия. Вера принимает Духа жизни (3:2), который полон силы. Она действует через любовь и исполняет не только закон, но и Божий замысел, то есть доводит до полноты Божье сыновство для совокупного выражения Бога.

  Любовь связана с нашим восхищением перед Христом. Без подобного восхищения вера не может действовать. Когда происходит слышание веры, это слышание пробуждает наше любовное восхищение, и это восхищение заставляет веру действовать. Вера действует, потому что она приобщается к богатству животворящего Духа. Чем больше у нас слышания веры, тем больше в нас восхищения и любви. Чем больше мы любим Господа, тем сильнее действует вера. Чем сильнее действует вера, тем больше она открывает нам богатство, «пользу», всеобъемлющего Духа. Мы не лишаемся всей пользы от Христа, а, наоборот, обильно обогащаемся. Мы не остаёмся без Христа, а, наоборот, укрепляемся изобильным снабжением всеобъемлющего Духа.

  Вера получает Духа жизни (3:2) и, действуя через любовь, исполняет закон (5:13). Вера, действуя через любовь, доводит тем самым до полноты Божье сыновство для совокупного выражения Бога. Эта вера используется как фотоаппарат, чтобы запечатлеть пейзаж благодати, той самой благодати, которая есть всеобъемлющий Христос как животворящий Дух для нашего наслаждения.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках