Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к галатам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 24

Два завета и два типа детей

  Тексты Писания: Гал. 4:21-31; Гал. 2:20а; Гал. 6:12-13, 15

  В предыдущем сообщении мы указали, что в 4:19 Павел говорит: «Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится [не образуется — греч.] в вас Христос!» Если мы рассмотрим этот стих в его контексте, мы увидим, что наследникам обетования необходимо, чтобы Христос образовался в них. Сыны Авраама по вере — это наследники обетования, наследующие благословение. Эти наследники должны быть наполнены, заняты и пропитаны Христом. Им нужно, чтобы Христос образовался в них.

Пронизаны и пропитаны Христом

  Христос образуется в нас. Если мы хотим понять, что стоит за этими словами, нам нужно рассмотреть не только все Послание к Галатам, но также и Послание к Эфесянам, Послание к Филиппийцам и Послание к Колоссянам. Послание к Галатам показывает, что Божье намерение состоит в том, чтобы Христос внедрился в Своих избранных людей, чтобы они стали Божьими сыновьями. Для того чтобы быть Божьими сыновьями, нам нужно быть пронизанными и пропитанными Христом. Христос должен занять все наше существо. Галаты, однако, оставили Христа и увлеклись законом. Поэтому Павел неоднократно говорит им, что это совершенно неправильно — уходить от Христа и возвращаться к закону. Верующие должны вернуться ко Христу, который одновременно является семенем, исполняющим Божье обетование Аврааму, и доброй землёй, всеобъемлющим Духом для нашего наслаждения. Как верующим нам нужно полное наслаждение этим благословением, полное наслаждение животворящим Духом. Нам нужно, чтобы этот Дух пронизал, пропитал, занял и полностью захватил нас Собой. Согласно контексту Послания к Галатам, Христос образовывается в нас тогда, когда мы позволяем Ему пронизать все наше существо и пропитать нас изнутри. Когда Христос занимает наше внутреннее существо таким образом, Он образовывается в нас.

Заняты всеобъемлющим Духом

  Для того чтобы Христос образовался в нас, нам нужно перестать держаться за все, кроме Самого Христа, независимо от того, насколько хорошими могут быть эти вещи. Даже то, что исходит от Бога и соответствует Писанию, может не быть Самим Христом. Закон был дан Богом, и все же его требуется оставить, чтобы отдать все место в нашем существе Христу. Нам нужно позволить Ему пропитать каждую часть нашего внутреннего существа. Он должен занять нас и пропитать наш разум, наши чувства и волю. Когда Христос завладевает всем нашим существом, это значит, что Он образовался в нас.

  В Послании к Эфесянам 3:17 мы видим молитву Павла о том, чтобы Христос вселился в наши сердца. Мы знаем, что сердце включает в себя разум, волю, чувства и совесть. Позволить Христу вселиться в наши сердца — значит позволить Ему вселиться во все эти части нашего внутреннего существа. Если мы хотим, чтобы Христос вселился в наше сердце, у Него должна быть возможность разместиться внутри нас. Я повторяю: именно это имеется в виду, когда говорится, что Христос образуется в нас.

  Христос образуется в нас тогда, когда мы позволим всеобъемлющему Духу занять все части нашего внутреннего существа. Для закона не должно остаться места ни в нашем разуме, ни в наших чувствах, ни в нашей воле. Все пространство внутри нас должно быть отдано Христу. Нам нужно позволить Христу полностью занять нас. Он должен не просто распространяться в наш разум, чувства и волю; Он должен Сам стать нашим разумом, чувствами и волей. Позвольте Христу быть вашими мыслями, решениями и любовью. Позвольте Ему быть всем для вас. Тогда можно будет сказать, что Христос образовался в вас. Все, что не является Христом, должно уменьшаться, а Христос должен стать всем для нас в нашем переживании.

Полное наслаждение благословением евангелия

  Сегодня Христос — это животворящий Дух как благословение евангелия, благословение, обещанное Богом. Полностью наслаждаться этим благословением — значит позволить Христу образоваться в нас. Это значит, что если мы хотим полностью наслаждаться благословением евангелия, нам нужно, чтобы Христос образовался в нас. Если Христос ещё не полностью образовался в нас, наше наслаждение новозаветным благословением ещё не достигло полноты. Мы насладились благословением частично, но нам нужно пойти дальше и позволить Христу занять нас целиком, завладеть нами и пропитать каждую часть нашего существа Самим Собой. Сделать это — значит насладиться благословением евангелия в высшей степени. Именно с этой целью Павел написал послание галатийским верующим. Когда Павел взывал к их дружеским чувствам в 4:8-20, он ясно видел перед собой эту цель. Он взывал к чувствам верующих, чтобы Христос образовался в них для достижения Божьей цели.

  В Послании к Галатам 4:21 говорится: «Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона?» Послание к Галатам в резкой форме выступает против отхода от Христа и возвращения к закону. Подобный отход отлучает верующих от наслаждения Христом как их жизнью и всем для них.

Два сына

  Мы уже увидели, что в 4:8-20 Павел говорил нежно и взывал к дружеским чувствам галатов. Он делал это с целью нести им Христа. Но в стихе 21 Павел снова говорит тем же тоном, что и в третьей главе. На самом деле здесь он говорит ещё резче. В стихах 22 и 23 Павел продолжает: «Ибо написано: „Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной“. Но который от рабы, тот рождён по плоти, а который от свободной, тот по обетованию». Родиться по плоти — значит родиться в результате плотских усилий человека, а родиться по обетованию — значит родиться посредством Божьей силы в благодати, подразумеваемой в Божьем обетовании. Измаил был рождён первым способом, а Исаак — вторым. Согласно контексту, закон соответствует плоти, а благодать соответствует обетованию. Ребёнок, родившийся от рабы, был рождён по плоти, а родившийся от свободной родился по благодати. Поскольку благодать соответствует обетованию, родиться через обетование — значит родиться через благодать.

Две женщины

  Сказав о двух женщинах в стихе 22, Павел говорит в стихах 24-25: «В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь, ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве». Из двух заветов, упомянутых в стихе 24, один — это завет обетования с Авраамом, который связан с Новым Заветом, завет благодати, а другой — это завет закона, связанный с Моисеем и не имеющий ничего общего с Новым Заветом. Сарра, свободная женщина, олицетворяет завет обетования, а Агарь, служанка, — завет закона.

  Гора Синай — это то место, где был дан закон (Исх. 19:20). Рабство, о котором говорится в стихе 24, — это рабство под законом. Агарь, наложница Авраама, обозначает закон. Следовательно, закон занимает положение, подобное положению наложницы. Сарра, жена Авраама, является символом Божьей благодати (Ин. 1:17), имеющей в Божьем домостроительстве правильное положение. Закон, подобно Агари, рождает детей в рабство, как это было в случае с иудействующими. Благодать, подобно Сарре, рождает детей для сыновства. Это новозаветные верующие. Они уже не под законом, а под благодатью (Рим. 6:14). Они должны стоять в этой благодати (Рим. 5:2) и не отпадать от неё (Гал. 5:4).

  В стихе 25 Павел упоминает «нынешний Иерусалим». Иерусалим как Божий избранник (3 Цар. 14:21; Пс. 47:2, 9) должен был бы относиться к завету благодати, символом которого служит Сарра. Но поскольку он приводит Божьих избранных людей в рабство закона, он соответствует горе Синай, которая относится к завету закона, представленному Агарью. Во времена Павла Иерусалим и его дети были рабами и находились под законом.

  В стихах 24 и 26 Павел выражается ясно и резко. Иудействующих, несомненно, должны были задеть его слова.

  В стихе 26 говорится: «А вышний Иерусалим свободен: он — матерь всем нам». Мать иудействующих — земной Иерусалим, а мать верующих — небесный Иерусалим. В конце концов он станет тем Новым Иерусалимом на новом небе и новой земле (Отк. 21:1-2), который связан с заветом обетования. Он — мать новозаветных верующих, не рабов под законом, а сыновей под благодатью. Мы, новозаветные верующие, все родились от него, родились свыше.

Потомки Авраама

  В стихе 27 говорится: «Ибо написано: „возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучавшаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа“». Это показывает, что духовных потомков, принадлежащих к небесному Иерусалиму, к завету обетования в свободе благодати, у Авраама гораздо больше, чем природных потомков, принадлежащих к земному Иерусалиму, к завету закона в рабстве закона.

  Согласно Книге Бытия 22:17, Бог пообещал, что потомки Авраама будут как песок на берегу моря и как звезды на небе. Здесь мы видим два вида потомков: небесные и земные, духовные и природные. Иудеи — это потомки Авраама по плоти, в то время как верующие во Христа — это его потомки по Духу. Природные потомки, иудеи, подобны песку на берегу моря, а духовные потомки, христиане, превосходящие числом природных потомков, подобны звёздам.

  Стих 28 продолжает: «Мы, братия, дети обетования по Исааку». Дети обетования — это те, кто родился от небесного Иерусалима через благодать согласно завету обетования.

Измаил преследует Исаака

  В стихе 29 говорится: «Но как тогда рождённый по плоти гнал рождённого по Духу, так и ныне». Два вида детей, рождённые двумя заветами, отличаются по своей природе. Кто родился от завета закона, тот рождён по плоти; кто родился от завета обетования, тот рождён по Духу. Дети, рождённые по плоти, не имеют права разделять Божье обещанное благословение; дети, рождённые по Духу, имеют на это полное право. Иудействующие были детьми первого вида; верующие во Христа — второго. Дети обетования (ст. 28) рождены по Духу, по Божьему Духу жизни, который является самим благословением Божьего обетования Аврааму (3:14).

  Павел говорит, что рождённый по плоти гнал рождённого по Духу. Здесь имеется в виду, что Измаил преследовал Исаака (Быт. 21:9). Иудействующие, потомки Авраама по плоти, преследовали верующих, потомков Авраама по Духу, так же, как Измаил преследовал Исаака. Сегодня происходит то же самое. Сегодняшние Измаилы, те, что по плоти, преследуют истинных Исааков, детей по Духу.

Сыны Авраама и дети свободной

  В стихах 30 и 31 Павел подводит итог: «Что же говорит Писание? „Изгони рабу и сына её, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной“. Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной». Находящиеся в рабстве закона иудействующие — это сыновья рабыни, которые никогда не унаследуют обещанное Божье благословение — всеобъемлющего Духа. Находящиеся в свободе благодати новозаветные верующие — это сыновья свободной, которые унаследуют обещанное благословение Духа. Мы, верующие во Христа, — не дети закона и не его рабы, мы — дети благодати, которые имеют её свободу и наслаждаются всеобъемлющим Духом со всем богатством Христа. Очень важно помнить о том, что свободная женщина олицетворяет благодать и обетование, в то время как служанка Агарь олицетворяет закон, а также усилия плоти. Таким образом, закон породил детей по плоти, а обетование и благодать породили детей по Духу.

  Заключительная часть четвёртой главы очень похожа на конец третьей главы. Павел заканчивает третью главу словами о том, что мы «семя Авраамово и по обетованию наследники». Четвертую же главу он завершает словами: «Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной». В конце третьей главы мы видим, что мы сыновья Авраама, а в конце четвёртой главы, — что мы дети свободной, наследующие обетование. На самом деле, эти две главы показывают с разных сторон одно и то же.

Пять положительных моментов

  Когда мы рассматриваем вопрос о двух заветах и двух видах детей, в нас должны отложиться Божье обетование, благодать, Христос, Дух и дети по Духу. В противовес им выступают закон, плоть, рабство и дети по плоти. Дети по плоти — это те, кто находится в рабстве. В этом сообщении моя забота состоит в том, чтобы во всех нас отложились эти пять положительных моментов: обетование, благодать, Христос, Дух и дети по Духу.

Открытие Божьего желания

  Обетование, данное Аврааму, было открытием Божьего желания. Когда Бог дал Аврааму обетование, Он открыл Своё сердце и показал желание Своего сердца. Хотя человек пал и попал под проклятие, желанием Бога было благословить все народы. Бог желал дать Себя Самого народам как благословение. Бог сказал Аврааму, что в нем благословятся все народы (Быт. 12:3). Это обетование было дано на определённом фоне. В то время, когда было дано обетование, все народы находились под проклятием. Авраам, безусловно, понимал это. Затем Бог славы внезапно явился ему и пообещал, что в нем благословятся все народы. Какое это было поразительное известие! Когда Бог славы явился Аврааму в Уре Халдейском, Авраам был привлечён. Он был заворожён. Авраам смог последовать за Богом и выйти из Халдеи именно потому, что Бог привлёк его. Затем, когда Авраам жил как пришелец в земле Ханаанской, Бог пообещал отдать землю семени Авраама. Поэтому у Божьего обетования Аврааму есть два главных аспекта: аспект благословения народов и аспект доброй земли. С одной стороны, через Христово искупление народы получат благословение. С другой стороны, Христос, прообразом которого является добрая земля, — это воплощение Триединого Бога в виде всеобъемлющего животворящего Духа как наше наслаждение и изобильное снабжение. Божье обетование Аврааму, включающее в себя эти два аспекта, было открытием желания Божьего сердца.

  Божье обетование Аврааму включает в себя гораздо больше, чем просто оправдание по вере. Да, здесь действительно сказано, что Авраам поверил Богу и это вменилось ему в праведность (3:6). Однако нам нужно учесть, что отношения между Богом и Авраамом включали в себя и многое другое. Евангелие, проповеданное Аврааму, было, на самом деле, открытием Божьего сердца.

Пришествие Христа и благодати

  Через две тысячи лет, после того как желание Божьего сердца было открыто Аврааму, пришёл Христос. Когда пришёл Христос, пришла благодать. Благодать — это Триединый Бог, приготовленный, чтобы стать нашим наслаждением. Эта благодать является исполнением Божьего желания!

  До пришествия Христа в Писаниях ничего не говорится о том, что Бог был счастлив или доволен. Но когда крестился Христос, Отец провозгласил: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Моё благоволение» (Мф. 3:17). Когда Господь был с тремя учениками на горе преображения, Отец сказал то же самое (Мф. 17:5). Бог был счастлив видеть, как Его желание было исполнено благодатью, которой на самом деле является живая Личность, Христос, Сын Божий, воплощение Триединого Бога. Эта живая Личность является исполнением желания Божьего сердца. Можно сказать, что Божье обетование было исполнено и благодатью, и живой Личностью Христа, так как эта живая Личность и есть благодать.

Животворящий Дух

  Сегодня мы наслаждаемся этой благодатью, этой живой Личностью, которая является теперь животворящим Духом внутри нас. Если бы Христос как животворящий Дух не обитал в нас, мы не смогли бы быть едины с Ним, и Он был бы не в состоянии внедрить все богатство Божества в наше существо. Разве смог бы Христос жить и образовываться в нас, если бы Он был только кем-то объективным, сидящим по правую руку от Отца, отдельно от Отца и Духа? Это было бы невозможно! Такой Христос не смог бы открыться в нас, жить в нас и образовываться в нас. Для того чтобы все это стало нашим переживанием, Христос должен быть животворящим Духом. Слава Господу, что та благодать, которой мы наслаждаемся, — это Христос, а Христос — это животворящий Дух!

Дети по Духу

  У нас есть благодать, Христос и животворящий Дух, а это значит, что мы дети по Духу. Как мы благословенны, что у нас есть слышание веры, благодаря которому мы принимаем благодать! Мы уже увидели, что желание Божьего сердца, то есть данное Аврааму обетование, исполняется благодатью и что благодать — это Христос как животворящий Дух. Этот Дух сейчас находится в нашем духе и делает нас детьми по Духу. Таково откровение в Послании к Галатам 3 и 4.

  Как дети по Духу мы должны отложить закон, плоть, рабство и детей по плоти. Нам нужно распрощаться с этими вещами и отказаться впредь связывать себя ими. Вместо этого нам нужно оставаться в исполнении Божьего желания, наслаждаясь благодатью, Христом и всеобъемлющим Духом как благословением евангелия.

Наш выбор

  В Гал. 4:21-31 мы видим двух женщин, два завета и два Иерусалима. Мы можем выбирать между Агарью и Саррой, между земным Иерусалимом и вышним Иерусалимом, между заветом закона и заветом обетования, то есть заветом благодати. Кроме того, мы можем выбирать, кем мы хотим быть: детьми по плоти или детьми по Духу. Слава Господу за то, что Он показал нам два завета и два типа детей! Третья и четвёртая главы Послания к Галатам предельно ясны для нас, полностью прозрачны. Мы славим Господа за то, что мы от вышнего Иерусалима, мы — дети свободной! Слава Ему за то, что мы — дети по Духу, что мы наслаждаемся всеобъемлющим Духом как благословением евангелия!

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках