Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к галатам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 23

Необходимо, чтобы Христос образовался в наследниках обетования

  Тексты Писания: Гал. 4:8-20

  В этом сообщении мы рассмотрим 4:8-20. Эти стихи показывают, что апостол Павел попал в затруднительное положение по отношению к верующим в Галатии. Они пришли к Господу через благовествование Павла, и у Павла было искреннее желание заботиться о них. Забота Павла состояла не в том, чтобы заниматься христианской работой; его заботой было нести Христа верующим, трудиться, чтобы Христос образовался в них (ст. 19). Можно работать для Господа и помогать святым, не имея при этом заботы нести им Христа. Мы можем напряжённо работать для Христа, не имея заботы о том, чтобы в святых образовался Христос. Поэтому важно видеть, что забота Павла, как следует из этих стихов, в корне отличалась от заботы большинства христианских работников. У нас может быть забота воздвигать поместные церкви и укреплять церкви. Однако у нас может не быть заботы нести Христа святым. Благовествовать и воздвигать церкви — это одно; иметь заботу о несении Христа святым — другое. Забота Павла состояла не в том, чтобы работать, а в том, чтобы нести Христа верующим. Именно поэтому в 4:8-20 Павел использует некоторые выражения, которые показывают, насколько близки были ему галатийские верующие и как нежно он относился к ним. Рассмотрим теперь стихи 4:8-20 по отдельности.

Порабощённые и обманутые

  В стихе 8 говорится: «Но тогда, не знавши Бога, вы служили богам, которые в существе не боги». У «богов», то есть у идолов, нет божественного существа, божественной природы. Их считали богами их суеверные поклонники, но по природе они не существовали как боги.

  В стихе 9 Павел говорит: «Ныне же, познавши Бога, или лучше, получивши познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите ещё снова поработить себя им?» Слова «вещественные начала» означают здесь не стихии как элементы природы, а элементарные принципы закона, его основополагающие учения. Здесь Павел указывает, что, возвратившись опять к немощным и бедным началам закона, галатийские верующие снова оказались бы порабощены. То, что Павел использует здесь слово «поработить», показывает, насколько серьёзно иудействующие обрабатывали галатийских верующих. Иудействующие обворожили их, обманули их до такой степени, что галаты оказались в рабстве. Для иудействующих закон был вопросом жизни и смерти. Поэтому они так отчаянно пытались ввести галатов в заблуждение. Павел понимал, что, как только галатийские верующие будут обмануты, они окажутся в рабстве. Павел сказал галатам, что они отдают себя в рабство. Этими словами он показывал им, что они жестоко обманываются.

Соблюдение религиозных обычаев

  В стихе 10 Павел продолжает: «Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы». Здесь говорится о соблюдении иудейских религиозных обычаев. Упомянутые «дни» — это субботы и новомесячия (Ис. 66:23). «Месяцы» — это такие священные месяцы, как первый месяц авив, месяц колосьев (Исх. 13:4); второй, зиф, месяц цветов (3 Цар. 6:1, 37); седьмой, афаним, месяц разлива рек (3 Цар. 8:2) и восьмой, бул, месяц дождей (3 Цар. 6:38). «Времена» — это такие праздничные времена в году, как Пасха, Пятидесятница и праздник Кущей (2 Пар. 8:13). Слово «годы», возможно, означает субботний год (Лев. 25:4).

  В стихе 11 Павел пишет галатам: «Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас». Павел трудился над галатами, чтобы привести их во Христа под благодать. Их обращение к иудейским религиозным обычаям могло сделать труд Павла напрасным. Павел как бы говорил верующим в Галатии: «Я трудился над вами и нёс вам Христа. Почему, приняв то, что я нёс вам, вы возвращаетесь к предписаниям закона?» Павел был в недоумении. Он просто не мог поверить, что принявшие его проповедь могли быть обворожены до такой степени, чтобы вернуться к предписаниям закона и отдать себя им в рабство.

Быть, как Павел

  В стихе 12 говорится: «Прошу вас, братия, будьте, как я, потому что и я, как вы. Вы ничем не обидели меня». Павел был свободен от уз иудейских предписаний. Он призывал галатов стать такими же, как он; ведь и он, Павел, уподобился язычникам ради истины евангелия. Он делал все возможное, чтобы быть таким же, как галаты, и теперь он просил их стать такими же, как он. Он как бы говорил: «Я люблю вас и стал таким же, как вы. Теперь я прошу вас стать такими же, как я. Мне нужны не дни, не месяцы, не времена и не годы. Мне нужен Христос. Умоляю вас, будьте, как я».

  В стихе 12 Павел пишет галатам, что они ничем не обидели его. Галаты не обижали Павла в прошлом. Павел надеется, что они не обидят его и теперь.

Возможность нести Христа

  Стих 13 продолжает: «Знаете, что, хотя я в немощи плоти благовествовал вам в первый раз...». Во время своего первого путешествия Павел задержался в Галатии из-за физического недомогания. Пока он был там, он проповедовал евангелие галатам. Его болезнь дала ему хорошую возможность нести им Христа.

  В стихе 14 говорится: «Но вы не презрели искушения моего во плоти моей и не возгнушались им, а приняли меня, как Ангела Божия, как Христа Иисуса». Здесь Павел взывает к их любви, напоминая им, что они приняли его, как Божьего посланника, ангела, и не отнеслись с презрением к его болезни.

Их блаженство

  В стихе 15 Павел продолжает: «Как вы были блаженны! Свидетельствую о вас, что, если бы возможно было, вы исторгли бы очи свои и отдали мне». Из греческого текста этого стиха видно, что галаты были счастливы, они поздравляли друг друга и называли друг друга блаженными. Когда Павел задержался у галатов и проповедовал им евангелие, они сочли это благословением. Они были счастливы и хвалились этим. Они поздравляли друг друга с этим. Однако теперь, когда они отклонились от благовествования Павла, апостол спрашивает их: «Где же ваше блаженство, где ваше счастье, где ваши поздравления?»

  Когда Павел был с ними, галаты праздновали свою удачу друг с другом и поздравляли друг друга с возможностью иметь такого служителя Христа среди них. Когда Павел, находясь в Галатии, благовествовал и нёс Христа людям, они были счастливы и считали присутствие Павла большим благословением. Использованное здесь греческое слово подразумевает подобное счастье, блаженство, поздравления.

  Галаты дорожили проповедью Павла и любили его до такой степени, что, как он говорит, если бы было возможно, они бы вырвали свои глаза и отдали бы их ему. Это может служить указанием на то, что физическая немощь Павла (ст. 15) была связана с его глазами. Это подтверждается и тем, что он писал им крупными буквами (6:11, греч.). Возможно также, это и было то жало в плоть, та физическая немощь, удалить которую он просил в своих молитвах (2 Кор. 12:7-9).

Обращение к чувствам верующих

  В стихе 16 Павел спрашивает: «Итак, неужели я сделался врагом вашим, говоря вам истину?» Эти слова показывают, что некоторые из обманутых стали рассматривать Павла как врага. Предположим, некоторые братья посетили святых в какой-то местности, и святые их с радостью приняли. Однако позже святые увлекаются каким-то учением или практикой и поворачивают против тех самых братьев, которых они когда-то радостно встретили, которые были для них очень дороги. В таком случае у этих братьев может возникнуть соблазн порвать со святыми из этой местности. Но у Павла, конечно же, был другой подход. У него, напротив, была забота написать им и обратиться к ним с любовью. Нам следует учиться у Павла принимать на себя заботу о тех верующих, которые отвернулись от нас. Возможно, нам следует написать им в письме: «Неужели вы не помните, как вы служили нам в любви? Где ваша любовь сегодня? Похоже, сегодня вы считаете нас своими врагами. Это совершенно неразумно. Неужели мы стали для вас врагами просто потому, что говорим вам правду?»

  Когда Павел писал третью главу Послания к Галатам, он говорил, как юрист. Но когда он сочинял четвертую главу, он писал, как любящий отец. Четвёртая глава была написана, исходя из личной глубокой любви Павла к галатам. Вместо того чтобы подобно адвокату приводить юридические доводы, Павел обратился к чувствам верующих. Если мы хотим нести Христа другим, мы должны научиться говорить так же. Нам нужно не просто говорить согласно доктринальной истине, а обращаться к другим по-дружески и с любовью.

Цель иудействующих

  В стихе 17 говорится: «Ревнуют по вас нечисто, а хотят вас отлучить, чтобы вы ревновали по них». Греческое слово, переведённое в этом стихе как «ревновать», означает ревнивое ухаживание за кем-либо. Иудействующие ревниво ухаживали за галатами, чтобы галаты в свою очередь ревниво ухаживали за ними. Ухаживать за кем-то — значит любовно сопровождать его повсюду с целью завоевать его любовь. Иудействующие именно так обхаживали галатийских верующих, добиваясь их расположения. Это показывает, насколько серьёзно, насколько рьяно иудействующие взялись за дело. Иудействующие ревниво ухаживали за галатами, но делали они это, как говорит Павел, не чисто, а из желания отлучить их. Они не ухаживали честным, достойным образом. Их целью было отлучить галатов от надлежащей проповеди евангелия благодати. Они хотели оторвать их от Божьего новозаветного домостроительства, от наслаждения Христом и от всеобъемлющего животворящего Духа. То же самое можно сказать и о недовольных среди нас сегодня. Их цель — помешать людям церкви наслаждаться Христом и заставить обманутых ревностно следовать за ними.

  В стихе 18 Павел продолжает: «Хорошо ревновать в добром всегда, а не в моем только присутствии у вас». Это хорошо — ревниво следовать за кем-то в чем-то хорошем, в надлежащей проповеди евангелия. Так нужно поступать не только в присутствии Павла. Этими словами Павел показывает, что он не настолько узок, чтобы не подпускать к галатам других проповедников евангелия. Наоборот, он радуется, когда другие проповедуют (Флп. 1:18). Павел одобрял, когда другие проповедовали правильно, но он не одобрял, когда за верующими ревниво ухаживали подобным образом.

Павловы муки рождения

  В стихе 19 говорится: «Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится [не образуется — греч.] в вас Христос!» Здесь Павел рассматривает себя как порождающего отца, а галатийских верующих — как своих детей, рождённых им во Христе (см. 1 Кор. 4:15; Флм. 1:10). Это ещё одно обращение к их чувствам.

  Павел сказал галатийским верующим, что для них он снова в муках рождения. Муки рождения — это мучительное напряжение у женщины во время родов. В этой метафоре Павел уподобляет себя матери, которая рожает ребёнка. Он уже испытывал это напряжение прежде, когда он впервые благовествовал галатам, чтобы возродить их. Но поскольку они отошли от того евангелия, которое он им проповедовал, теперь он снова в муках рождения, пока Христос не образуется в них. В этом стихе Павел уподобляет себя как порождающему отцу, так и матери в муках рождения. Так кем он все-таки был: отцом или матерью? Он был и тем, и другим, в зависимости от ситуации. В одном случае он был порождающим отцом, в другом — мучающейся в родах матерью.

  Павел был в муках рождения, чтобы Христос образовался в галатах. Христос, живая Личность, — это центр евангелия Павла. Его проповедь направлена на то, чтобы породить Христа, Сына живого Бога, в верующих. Это в корне отличается от учения закона в буквах. Поэтому Послание к Галатам особо сконцентрировано на Христе. Христос был распят (3:1), чтобы искупить нас от проклятия закона (3:13) и избавить нас от порочного религиозного течения мира (1:4); Он был воскрешён из мёртвых (1:1), чтобы жить в нас (2:20). Мы крестились в Него, отождествились с Ним и облеклись, оделись в Него (3:27). Таким образом, мы в Нем (3:28) и мы — Его (3:29; 5:24). С другой стороны, Он открылся в нас (1:16), Он сейчас живёт в нас (2:20) и Он образуется в нас (4:19). Именно к Нему нас вёл закон (3:24), и в Нем мы все — Божьи сыновья (3:26). В Нем мы наследуем Божье обещанное благословение и наслаждаемся всеобъемлющим Духом (3:14). Кроме того, в Нем мы все едины (3:28). Мы не должны лишаться всей выгоды от Него и, таким образом, отпадать от Него (5:4). Нам нужно, чтобы Он снабжал нас Своей благодатью в нашем духе (6:18), чтобы мы жили Его.

  Когда Павел впервые благовествовал галатам и они были возрождены, Христос родился в них, но ещё не образовался, не сформировался. Теперь апостол снова в муках рождения, чтобы Христос образовался в них. Когда мы говорим, что Христос образовался в ком-то, мы имеем в виду, что Христос полностью возрос в нем. Сначала Христос родился в нас при нашем обращении, затем Он живёт в нас в нашей христианской жизни (2:20), и Он образуется в нас, когда мы достигнем зрелости. Это необходимо, чтобы мы были совершеннолетними сыновьями, наследниками, которые унаследовали бы Божье обещанное благословение и были бы зрелыми в божественном сыновстве.

Нести Христа

  Как мы уже указали, из стиха 19 видно, что забота Павла состояла не в том, чтобы проводить христианскую работу, а в том, чтобы Христос образовался в верующих. Благодаря проповеди Павла Христос вошёл в галатов. Но поскольку они были обмануты, Христос не вырос и не образовался в них. Поэтому Павел снова напряжённо трудился, словно мать во время родов, чтобы Христос образовался в верующих. Павел писал потому, что у него была забота нести Христа святым. Забота Павла заключалась в том, чтобы Христос утверждался, созидался в них. Послание к Галатам показывает нам, что Христос открывается в нас и что Он живёт в нас. Теперь мы видим, что Христос должен также образоваться в нас.

  Нести Христа другим нелегко. Это часто требует страдания и борьбы. Нести Христа — это намного труднее, чем заниматься обычной христианской работой. Если вы возьмёте на себя заботу с искренним сердцем нести Христа другим, вы убедитесь, какого труда и каких страданий это от вас потребует. Вам придётся напряжённо трудиться, подобно матери во время родов.

  Когда мы трудимся в церкви или в служении, мы должны стремиться нести Христа другим. Просто сказать, что мы благовествуем, недостаточно, так как благовествовать можно и не принося Христа людям. Нашей заботой должно быть нести Христа. Я повторяю: это требует напряжённого труда и страдания. Для этого нужны молитва, терпение и любовь. Наш опыт показывает, что такое служение — это битва, борьба. Лукавый, враг Божий, активно пытается как-то помешать или увлечь людей чем-то. Мы не знаем, откуда он нападёт на нас в следующий раз. Поэтому мы должны научиться у Павла, как нужно заботиться о несении Христа и как нужно взывать к чувствам святых, чтобы затронуть их сердца.

Недоумение Павла

  В стихе 20 Павел говорит: «Хотел бы я теперь быть у вас и изменить голос мой, потому что я в недоумении о вас». Апостол хотел бы изменить свой голос с сурового на ласковый и, как мать, любовно обратиться к своим детям. Павел был в недоумении, он не знал, что делать с галатами. Он пытался понять, как лучше всего помочь им вернуться ко Христу, от которого они уклонились.

  Из стиха 20 видно, что Павлу казалось недостаточным просто написать послание галатийским верующим. Он хотел посетить их и побыть с ними, так как он знал, что его присутствие принесёт больше пользы, чем его послание. Павел был в недоумении по поводу галатов: он не знал, что делать с ними, как поступить в этом случае. С одной стороны, он называл их «неразумными галатами», с другой стороны, он взывал к ним как к «возлюбленным братьям». Это показывает, что Павел был в недоумении.

Необходимо действовать из чистых побуждений

  В четвёртой главе Павел пишет очень нежно и взывает к чувствам галатийских верующих. Очень трудно обращаться к личным чувствам других людей должным образом. Для этого необходимо действовать из чистых побуждений. Если мы действуем не из чистых побуждений, нам следует быть осторожными в своей любви к святым. Нежные отношения между святыми совершенно необходимы; обращаться к чувствам других также необходимо. Тем не менее мы должны признать, что делать это непросто, так как к этому может легко примешаться природная любовь, «мед». Нелегко быть таким же чистым, как Павел в Послании к Галатам 4. Павел был «солёным» человеком. Именно поэтому он мог обращаться к личным чувствам галатов таким чистым образом. Он мог даже упрекать их и осуждать иудействующих с чистыми намерениями. Если мы попробуем сделать то же самое, мы обнаружим, насколько это тяжело. Когда мы упрекаем других, это нужно делать из чистых побуждений. Когда мы взываем к личным чувствам других, нам нужно, чтобы наши мотивы были ещё более чистыми. Во многих ситуациях мы не сможем нести Христа другим, испытывать муки рождения, чтобы Христос образовался в них, если мы будем не в состоянии взывать к их чувствам.

  Рассматривая все эти моменты, мы видим, что четвёртая глава по важности не уступает третьей. Я благодарю Господа за то, что Павел написал эту главу. Иначе у нас могло бы сложиться впечатление, что Павел писал галатам как законник, неспособный быть нежным и человечным. В четвёртой главе Павел мог быть нежным и обращаться к любви святых для того, чтобы нести им Христа.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках