Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к филиппийцам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 51

Найтись в Христе в праведности Божьей через веру Христа

  Тексты Писания: Флп. 3:7-9; Гал. 2:19-20

  В Послании к Филиппийцам 3:9 говорится: «И найтись в Нём не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая чрез веру во Христа [букв. — веру Христа], с праведностью от Бога по вере». Согласно этому стиху, собственная праведность Павла была тесно связана с законом. Если мы хотим найтись в Христе, мы должны выполнить одно условие: иметь не свою собственную праведность, которая от закона, а праведность, которая через веру Христа, праведность, которая от Бога, основанная на вере. Отсюда и название данного сообщения «Найтись в Христе в праведности Божьей через веру Христа». Мы можем найтись в Божьей праведности в Христе, а эта праведность есть праведность через веру Христа.

Превосходство познания Христа

  В 3:8 Павел говорит о «превосходстве познания Христа Иисуса». Превосходство познания Христа — это не знание, которое было у Христа; это наше познание Христа. Это познание, которым мы познаём, каков Христос. У этого познания есть своё превосходство.

  Павел получил превосходство познания Христа через откровение. Когда он был в иудаизме, он был под законом. Его видение и его мысли были заняты законом. Павел жаждал познания закона и стремился к нему. Для него познание закона было настолько превосходным, что он был готов всем пожертвовать ради него. Но однажды на пути в Дамаск Господь открыл ему глаза и он увидел домостроительство Божье в отношении Христа. С того времени Павел повернулся от превосходства познания закона к превосходству познания Христа.

  В четырёх книгах — Посланиях к Галатам, Эфесянам, Филиппийцам и Колоссянам — Христос раскрывается не только как Всеобъемлющий, но и как Всеобширный. Сам Христос — широта, долгота, высота и глубина. Поскольку Он — широта, долгота, высота и глубина, Его измерения бесконечны. Кто может измерить эту высоту или глубину? Пётр получил откровение о Христе как о Сыне живого Бога для созидания церкви. Однако Пётр не увидел о Христе столько, сколько увидел Павел. Результат откровения, данного Павлу, — это превосходство познания обширности Христа.

  Ради превосходства этого познания Павел был готов отказаться от всего и почесть всё за сор. Другими словами, после того как он увидел откровение о Христе, всё остальное стало сором, мусором, отбросами. Он сразу понял, что не только религия является сором, пищей для псов, но и культура — также сор. Почему Павел почёл всё тщетой? Ради превосходства познания обширного, всеобъемлющего Христа. Более того, он был готов почесть всё тщетой, чтобы обрести Христа.

Обрести Христа и найтись в Нём

  Если у нас есть откровение о Христе, это не значит, что мы уже обрели Его. Павел, увидев откровение, должен был ещё стремиться обрести Христа. Подобным образом мы можем иметь превосходство познания Христа, но Христос может и не быть нашим в нашем переживании. Следовательно, как и Павел, мы должны устремляться за Христом, чтобы обретать Его.

  В конце стиха 8 Павел говорит, что нам необходимо обретать Христа, а в стихе 9 — о том, что мы должны найтись в Нём. Это два аспекта одной вещи. Павел желал обрести Христа и найтись в Нём. Иметь превосходство познания Христа — одно; а обрести и найтись в Нём — другое. Даже если я увидел откровение об обширности и всеобъятности Христа, это ещё не значит, что меня уже не могут найти в этике, культуре или хорошем поведении, а только в Христе. Если кто-нибудь посетит вас дома, найдёт ли он вас в Христе? Вы можете провозглашать: «Аллилуйя, я в Христе! Я перенесён из Адама в Христа». Однако это могут быть лишь слова, а не факт вашего фактического переживания.

  В 2:14 Павел говорит: «Всё делайте без ропота и сомнения [или: рассуждения — греч.]». Часто нас находят не в Христе, а в нашем ропоте и рассуждениях. Например, жена ропщет на своего мужа, а он в ответ пускается в рассуждения. В таком случае ни жена, ни муж не находятся в Христе.

  Мы часто говорили, что Христос противостоит религии, культуре и философии. Тем не менее мы в основном находимся в своей культуре, религии собственного изобретения и самодельной философии. Мы создаём определённую политику, которой мы следуем в своей супружеской или церковной жизни. Поэтому в супружеской и церковной жизни нас находят не в Христе, а в нашей самодельной политике. Значительная часть нашего ропота, рассуждений и критики обусловлена такой политикой. Мы также используем эту политику как мерило, которым мы меряем других. О, как важно, получая превосходство познания Христа, обретать Его и находиться в Нём!

Необходимое условие

  Мы отметили, что есть определённое требование, или условие, для того чтобы найтись в Христе. Это условие состоит в том, что мы не должны иметь нашей собственной праведности, которая от закона, но иметь праведность, которая от Бога, которая основана на вере. Нам может временами казаться, что мы находимся в Христе. Однако в этом не будет никакой реальности, пока мы не выполним это условие: не будем иметь праведность от Бога через веру Христа. Повторяю, нам нужно найтись в Христе, в праведности Божьей через веру Христа. Словосочетание «в праведности Божьей», использованное в заголовке этого сообщения, указывает на тот факт, что Божья праведность и есть условие того, чтобы находиться в Христе в реальности. Следовательно, ключевой момент этого условия — Божья праведность.

Праведность божья и наша собственная праведность

  Здесь мне хотелось бы предложить вам новое определение, или толкование, праведности, показанное в 3:9. В этом стихе праведность означает повседневное житие, которое правильно перед Богом и человеком. Говоря о своём прошлом, Павел в 3:6 сказал, что «по правде законной» он был непорочным. До того как он был перенесён в Христа, он был фарисеем, непорочным с точки зрения закона. Павел думал, что в своей повседневной жизни он прав перед человеком и Богом. В действительности он вовсе не был прав перед Богом. Праведность, означающая житие, которое действительно правильно перед Богом и человеком, должна быть праведностью от Бога. Выражение «праведность от Бога» означает не просто то, что праведность принадлежит Богу; оно также означает, что праведность есть Сам Бог. Например, термины «жизнь Божья», «свет Божий» и «любовь Божья» означают не просто, что жизнь, свет и любовь принадлежат Богу. Жизнь Божья — это Сам Бог. То же самое можно сказать и о свете и любви Божьей. Сам Бог есть свет и любовь. В принципе, это относится и к Божьей праведности. Божья жизнь и Божий свет — это Сам Бог. Точно так же и праведность Божья — это Сам Бог. Следовательно, житие, которое правильно перед Богом и человеком, должно быть Богом как нашим выражением в нашей повседневной жизни, Самим Богом, который живёт через нас.

  Это становится очевиднее, если мы рассмотрим, что такое наша собственная праведность. Наша собственная праведность — это выражение нас самих, выражение нашего «я». Моя праведность — это просто выражение меня определённым житием. Но праведность Божья — это Бог, выраженный нашим житием. Это Бог, который становится нашим повседневным житием и выражением. Когда мы любим других, наша любовь — это выраженный Бог. Далее, наше смирение — это не просто этичное смирение, это — божественное смирение, Сам Бог, выраженный нашим житием. Если мы хотим найтись в Христе, мы должны быть в таком состоянии, когда Бог выражается через нас и становится нашим повседневным житием.

  В молодости я полагал, что праведность в стихе 9 — это праведность, которую Бог даёт нам через оправдание. Однако в течение многих лет глубоко внутри себя я ощущал, что это не точное значение праведности в данном стихе. Однажды я понял, что праведность Божья в 3:9 в действительности есть Сам Бог, который становится нашим праведным житием. Если мы хотим иметь эту праведность, у нас должно быть житие, которое является выражением Бога. Мы должны выполнять это условие, чтобы нас действительно находили в Христе.

Вера Христа

  Как может праведность Божья стать нашим повседневным житием? Это может произойти только благодаря вере Христа (букв.). Как праведностью Божьей является Сам Бог, так и верой Христа является Сам Христос. Вера Христа — это не просто что-то, принадлежащее Христу; в действительности это Сам Христос. Только через слышание Слова вера Христа может стать нашей. Через Слово в нас вливается элемент Христа. В то же самое время мы переживаем действие Духа. Результатом этого вливания и действия является вера, производящая органический союз между нами и Триединым Богом. Эта вера, которая в действительности есть Сам Христос, приводит нас в органическое соединение с Богом. В таком органическом союзе мы и Бог являемся одним духом. Мы живём, и в нас живёт Бог. Бог живёт, и мы живём в Нём.

  Нам не следует думать, что мы в Боге, но Бог не в нас, или что Бог в нас, но мы не в Боге. Напротив, между нами и Богом есть взаимосвязь: мы в Боге, а Бог в нас. Поэтому Господь Иисус сказал: «Пребудьте во Мне, и Я в вас» (Ин. 15:4).

  Посредством органического союза, соединяющего нас с Триединым Богом и делающего нас одним духом с Ним, мы получаем Божью праведность. Божья праведность, безусловно, не от закона. Она исключительно от веры. В органическом союзе, произведённом верой, мы являем своим житием Бога, а Бог выражается нашим житием и становится праведностью для нас. Когда мы в этой праведности, мы находимся в таком состоянии, в котором мы можем найтись в Христе. Мысль здесь очень глубока. Но если мы увидим её, мы захотим пережить высочайший аспект Божьего спасения и избавиться от всего другого. Давайте будем все мы стремиться обретать Христа и находиться в Нём в таком состоянии.

Дух и Слово

  Чтобы правильно понять 3:9, нам следует рассмотреть этот стих в контексте всего Послания к Филиппийцам. В 1:19 (греч.) Павел говорит об обильном снабжении Духа Иисуса Христа. Обильное снабжение не просто принадлежит Духу; это в действительности Сам Дух. По тому же принципу, выражение «Дух Иисуса Христа» не означает, что Дух просто принадлежит Христу; оно означает, что Дух и есть Христос. Как Сын Божий является Самим Богом, так и Дух Христа является Самим Христом. Христос — Дух, а Дух — это обильное снабжение.

  В 2:16 Павел далее говорит о слове жизни. Снова мы видим, что слово здесь не просто относится к жизни, на самом деле оно является жизнью. В новозаветном употреблении «слово жизни» — это сама жизнь. В Первом послании Иоанна 1:1 упоминается «Слово жизни», а в Евангелии от Иоанна 6:63 Господь Иисус говорит, что слова, которые Он говорит, — жизнь. В Послании к Филиппийцам, с одной стороны, мы видим Духа Иисуса Христа как снабжение, а с другой стороны, — слово жизни как средство.

  Нам нужно считать Послание к Филиппийцам главы с 1 по 3 единым целым и объединить снабжение Духа, слово жизни и праведность от Бога, основанную на вере. Когда в нашем переживании у нас есть Дух, слово и вера, Сам Бог вливается в нас. Тогда вливающийся в нас Бог становится нашим повседневным житием, которое Павел описывает как Божью праведность.

В нас вливается Бог

  Если у нас есть снабжение Духа, слово жизни и праведность Божья через веру, в нас вливается Бог. Вливающийся Бог затем выражается нашим житием как наша повседневная жизнь. Такую повседневную жизнь можно назвать праведностью Божьей. Это не просто обретение Христа; это переживание Христа и наслаждение Им в очень практическом смысле. В таком случае нас находят в Христе в состоянии наслаждения вливанием Бога, с целью выражать Его своим житием через снабжение Духа, слово жизни и праведность Божью через веру. Я полностью убеждён и уверен, что, когда Павел писал Послание к Филиппийцам, он имел в виду именно это.

  Павел был очень опытным в данном вопросе. От слова жизни и через снабжение Духа он обрёл веру. Эта вера принесла ему вливание Бога. Самопроизвольно Павел являл Бога как своё повседневное житие, и его находили в Христе с праведностью Божьей. У Павла были уверенность и стремление, что его всегда будут находить в Христе в таком состоянии. Павел хотел не только обретать Христа, но и находиться в Нём в таком изумительном состоянии, чтобы люди могли признать, что он человек, выражающий своим житием Бога. Павел был таким человеком. Он не был человеком в культуре, религии, философии, этике или нравственности; он был полностью человеком в Христе, который являл Бога в своём повседневном житии.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках