Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к филиппийцам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 52

Получать Христа, переживая силу Его воскресения

  Тексты Писания: Флп. 3:10-16; Рим. 1:4; 8:11

  Четыре книги, которые составляют сердце божественного откровения, — Послания к Галатам, Эфесянам, Филиппийцам и Колоссянам, — неистощимая «шахта». Чем больше мы раскапываем эту «шахту», тем больше осознаём, что её богатства неистощимы. В одном стихе, Послании к Филиппийцам 3:10, мы видим по меньшей мере четыре «алмаза». Здесь Павел, во-первых, говорит: «Познать Его». Местоимение «Его» здесь означает Христа как Всеобъемлющего. Во-вторых, в этом стихе говорится о силе воскресения Христа; в-третьих, об участии в Его страданиях; и в-четвёртых, о сообразовании Его смерти. Что за богатства мы находим в этом стихе!

  В стихе 11 Павел продолжает говорить: «Чтобы достигнуть [особого — греч.] воскресения мёртвых». Здесь мы находим ещё один «алмаз» — воскресение мёртвых, выдающееся воскресение.

  В стихах с 3:7 по 16 Павел использует по меньшей мере три греческих слова для выражения мысли о достижении или обретении. В стихе 8 он говорит, что от всего отказался и почёл всё за сор, чтобы «приобрести Христа». В Библии короля Якова перевод с греческого звучит как «завоевать Христа». Но он не передаёт мысль Павла. Греческое слово означает «овладеть», «приобрести», «захватить». В стихе 12 Павел употребляет два других слова, которые значат «достичь» и «захватить». Таким образом, он говорит о приобретении, достижении Христа, овладении Христом. Достичь — значит схватить и завладеть. Желанием Павла было не только достичь Христа, но также овладеть Им и даже завладеть Им.

  Согласно стиху 12 (греч.), желанием Павла было достичь того, для чего его достиг Христос Иисус. На пути в Дамаск Павел спросил Того, кто явился ему: «Кто Ты, Господи?» (Деян. 9:5). Когда Господь ответил: «Я Иисус», — Он достиг Павла. Теперь, в Послании к Филиппийцам, Павел может сказать, что стремился достичь того, для чего его достиг Христос.

  Когда мы были спасены, Христос достиг нас. Возможно, мы не осознавали этого сначала. Но, пытаясь ускользнуть из Его рук, мы, как и все, осознали, что от Него убежать невозможно. Христос действительно достиг нас, чтобы мы теперь приобрели Его, завладели Им и достигли Его.

Три стадии достижения Христа

  Павел использует три различных слова, чтобы выразить мысль о приобретении. Из этого следует, что желание Господа — чтобы мы обретали, приобретали и достигали Его. Некоторые читатели могут подумать, что эти выражения — просто повторение. Однако это далеко не повторения, это три стадии достижения Христа. В стихе 8 Павел говорит: «Я от всего отказался и почитаю всё за сор, чтобы приобресть Христа». Это начало достижения Христа. В стихе 10 Павел продолжает: «Чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его». Здесь мы видим вторую стадию, процесс приобретения Христа. Описанное в этом стихе — это, фактически, способ приобретения Христа. В конце концов, в третьей стадии, мы достигаем Христа и овладеваем Им.

  Мы все пережили первую стадию, так как мы все обрели Христа. Когда мы уверовали в Господа и приняли Его, мы обрели Его. Это было началом нашего обретения Христа. Теперь нам нужно обретать Его постоянно. Обретать Христа постоянно — значит завладевать Им. В конце концов, в завершение этого процесса мы достигнем Христа.

  Мы знаем из стиха 12, что Павел не считал себя уже достигшим. Здесь он словно говорит: «Я ещё не приобрёл; но я на пути. Я в процессе приобретения Христа, чтобы достичь Его».

  В стихах 8, 10 и 12 мы видим первоначальное приобретение Христа, продолжающееся приобретение Христа, то есть завладевание Им, и завершение приобретения Христа, то есть овладевание Им, достижение Его. В этом сообщении у меня нет заботы рассматривать первоначальное приобретение Христа и окончательное достижение Его. Моя забота связана с процессом продолжающегося обретения Христа, процессом, который происходит между первоначальным приобретением и окончательным достижением Христа.

Страдание за Тело

  Процесс приобретения Христа, раскрытый в стихе 10, заключается в познании Его через познание силы Его воскресения. Но если мы хотим познать силу воскресения Христа, мы должны разделить Его страдания и познать общение в Его страданиях.

  В очень реальном смысле страдания Христа ещё не завершены. Когда некоторые слышат это, они говорят: «Христос умер, погребён и воскрешён раз и навсегда. Теперь Он на престоле. Как можете вы говорить, что Его страдания ещё не завершены?» Посмотрите на слова Павла в Послании к Колоссянам 1:24: «Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь». Христос, безусловно, на престоле, но что касается Его страданий, всё ещё чего-то недостаёт. Страдания Христа как Главы завершены. Но страдания Христа за Тело ещё не закончены. Такие страдания также называются «Его страданиями». Далее, в Послании к Колоссянам 1:24, Павел рассматривает свои собственные страдания как восполнение недостатка скорбей Христовых за Его Тело. По этой причине Павел указывает в Послании к Филиппийцам 3:10, что нам нужно разделить страдания Христа. Страдания Христа за Его Тело всё ещё продолжаются, и нам нужно разделить их. Когда Христос был на земле, Он страдал. Мы, Его последователи, должны разделить Его страдания за Его Тело. Если мы хотим познать Христа, переживая силу Его воскресения, мы должны разделить Его страдания. Процесс приобретения Христа связан с Его воскресением, Его страданием и Его смертью. Чтобы познать Его и переживать силу Его воскресения, мы должны разделить Его страдания и сообразоваться Его смерти.

Свободен от земных пут

  Стих 10 начинается с придаточного предложения «чтобы познать Его». Оно относится к сказанному в стихах 8 и 9: «Чтобы приобресть Христа и найтись в Нём». Чтобы приобрести Христа, сначала нам нужно от всего отказаться и всё почесть за сор. Приобрести Христа таким образом — значит не просто уверовать в Него или принять Его. Это значит почесть всё тщетой, от всего отказаться, а затем почесть всё за сор. Павел был человеком, который от всего отказался и почёл всё за сор. Он освободился от всех земных пут. Чтобы приобрести Христа, он отказался от всего, включая религию и культуру, и почёл всё за сор, мусор, пищу псов. Следовательно, Павел мог беспрепятственно приобретать Христа и находиться с другими людьми в Нём.

  Перевод «чтобы познать Его» является буквальным переводом с греческого. Однако многие переводы трактуют эти стихи так, что получается, что «приобресть Христа», «найтись в Нём» и «познать Его» — это однородные члены: чтобы найтись в Нём и познать Его. Тем не менее согласно греческому, Павел говорит, что он хочет приобрести Христа и найтись в Нём с той целью, чтобы познать Его. Подобно Павлу нам нужно освободиться от всех земных пут, а также почесть всё за сор. Тогда мы сможем сказать: «Господь Иисус, я занят только Тобой. Я хочу приобрести Тебя, найтись в Тебе, чтобы познать Тебя».

  Мы отметили, что достижение в стихе 12 является продолжением приобретения Христа в стихе 8. Желанием Павла было приобрести Христа, чтобы познать Его и достичь Его. Павел стремился приобрести Христа, чтобы достичь Его через познание Его, познание силы Его воскресения и общение в Его страданиях.

Воскресение и страдание Христа

  «Чтобы познать Его» относится к познанию Христа вообще. Но познание силы воскресения Христа, общения в Его страданиях, сообразование Его смерти являются частностями, относящимися к познанию Христа. Фактически, познать Христа — значит познать силу Его воскресения и участие в Его страданиях. Некоторые христиане заявляют, что они знают Христа уже много лет, но при этом не знают силы воскресения Христа, хотя понимают, что Христос силён и что Он проявил эту силу, воскресив Лазаря из мёртвых. Однако воскрешение Лазаря очень отличается от силы воскресения Христа. Лазарь в конце концов умер и был снова похоронен, но воскресение Христа было воскресением, которое возвело Его на престол. Когда Павел говорит о силе воскресения Христа, он имеет в виду что-то, отличающееся от силы, явленной в воскресении Лазаря. Павел говорит о воскресении, которое можно назвать воскресением Христа. Он хотел познать силу Его воскресения.

  В стихе 10 (греч.) Павел упоминает общение в страданиях Христа. Можно страдать без общения в страданиях Христа. Например, человек теряет свою работу, потому что он работал плохо, и из-за этого он страдает. Но у такого страдания нет ничего общего со страданиями Христа.

  Существует также разница между теми страданиями, которые предназначены для нашего преобразования, и теми, которые предназначены для Тела. Слова Павла в 3:10 не относятся к страданиям для преобразования. Если мы сравним 3:10 с Посланием к Колоссянам 1:24, мы увидим, что страдания, о которых он говорит здесь, восполняют недостаток скорбей Христа за Тело. Именно когда мы будем страдать за Тело, мы будем переживать силу воскресения Христа. Несомненно, нам нужны страдания, чтобы преобразовываться. Но нам не следует отождествлять такие страдания со страданиями Христа, так как Он не страдал для этого.

  Многие христиане не понимают как следует даже страданий, предназначенных для преобразования, и ещё меньше они понимают страдания за Тело. Некоторые толкователи Библии подчёркивают, что страдания — это кара или наказание. Они предупреждают, что, если мы не будем подчиняться Господу и поступать по Слову Божьему, Он накажет нас. Некоторые используют Послание к Евреям 12, указывая, что страдания служат для того, чтобы сделать нас святыми (ст. 11). Однако эти люди не объясняют, что значит быть святыми.

  В Послании к Римлянам Павел не говорит о страдании как о наказании. Но он говорит о преобразовании и сообразовании. В Послании к Римлянам 8:28 говорится, что любящим Бога всё содействует ко благу. Некоторые толкователи Библии делают особое ударение на этом стихе, не соединяя его со следующим стихом, в котором говорится, что Бог намеревается сообразовать нас с образом Его Сына. Такое сообразование — результат преобразования. Всё содействует ко благу, чтобы мы преобразовались и сообразовались с образом Сына Божьего. Несомненно, этот процесс включает страдания, помогающие нам стать зрелыми сыновьями. Когда мы терпим подобные страдания, мы переживаем силу воскресения Христа, но не так сильно, как при страдании за Тело.

  Точно так же, как существует не один вид страданий, существует не один вид воскресения. Все мёртвые будут воскрешены, для некоторых это будет «воскресение жизни», а для других — «воскресение осуждения» (Ин. 5:29). Воскресение, которое мы рассмотрим в этом сообщении, — это воскресение Христа и его сила. Не многие христиане знают силу этого уникального воскресения.

  Знание силы воскресения Христа связано с знанием участия, или общения, в Его страданиях. Павел переживал силу воскресения Христа именно так. Если мы страдаем за Тело во имя Христа, мы также переживаем силу Его воскресения. Могу засвидетельствовать, что когда я дерзновенно стою за Господа, то переживаю помазание и укрепление. Если же вам стыдно сказать, что вы христианин, особенно христианин в церковной жизни, у вас не будет силы. Но если вы засвидетельствуете, что вы христианин, стоящий на почве церкви, вы будете укреплены.

Сообразованные с Его смертью

  Когда мы участвуем в страданиях Христа за Тело, мы сообразовываемся с Его смертью. Когда Господь Иисус был на земле, Он был мёртв для всего, что не было Богом, включая Свою семью и родственников. Господь жил распятой жизнью; Он постоянно умерщвлял Свою природную жизнь. Живя такой распятой жизнью, Он был жив для Бога и жил Его.

  Если мы готовы страдать за Христа и Его Тело, мы также будем мертвы для всего, кроме Него, и будем жить только для Него. Тогда мы действительно сообразуемся с Его смертью, так как разделим Его смерть. День за днём мы будем переживать силу Его воскресения. Это путь познания Христа в переживании. Познавая Христа таким образом, переживая Его в силе Его воскресения, мы приобретаем Его.

Реальность воскресения Христа

  Реальностью силы воскресения Христа является Дух. Послание к Римлянам 1:4 доказывает это, говоря, что Христос «открылся Сыном Божьим в силе, по Духу святыни, чрез воскресение из мёртвых». Далее, в Послании к Римлянам 8:11 говорится: «Если же Дух Того, Кто воскресил из мёртвых Иисуса, живёт в вас, то Воскресивший Христа из мёртвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас». В обоих стихах видно, что Дух является реальностью силы воскресения Христа. В действительности Сам Христос является силой Его воскресения, а Дух — это и есть Христос в воскресении. Нам нужно переживать эту силу, чтобы приобретать Христа.

Глубинная сила божественной жизни

  Между силой воскресения Христа и силой Христа, проявленной в творении, есть разница. Творение свидетельствует, что Бог могуществен: «Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира чрез рассматривание творений видимы» (Рим. 1:20). Однако для Тела нам нужно переживать не силу Божьего творения, а силу воскресения Христа. Сила воскресения — это не внешняя физическая сила; это внутренняя, глубинная сила. Как таковая, она является силой жизни. Если мы хотим приобретать Христа, мы должны переживать эту глубинную жизненную силу. Чем больше мы переживаем силу воскресения Христа, тем больше мы приобретаем Его. Таким образом, мы приобретаем Его, переживая силу Его воскресения.

  Чтобы продемонстрировать внутреннюю силу Своего воскресения, Христос сначала стал человеком. Затем Он умер и сошёл в ад, царство мёртвых. Благодаря Его воскресению внутри Него проявилась глубинная сила жизни. Ангелы не могут переживать эту силу. Но мы, люди из крови и плоти, можем переживать её, если разделяем страдания Христа и сообразовываемся с Его смертью.

  Многие христиане сегодня подчёркивают силу Христа в творении, а не силу Его воскресения. Когда такие христиане говорят о силе Христа, они думают о силе творения, а не о силе воскресения. Как Тот, кто прошёл через смерть и кто больше не умрёт, Христос явил в Своём воскресении глубинную силу божественной жизни. Это сила Его воскресения. Переживая силу воскресения Христа, мы приобретаем Христа в реальности.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках