Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к филиппийцам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 53

Приобретать Христа,

  Тексты Писания: Флп. 3:10-14

  В 3:10-14 Павел подчёркивает особое воскресение. В стихе 11 говорится: «Чтобы достигнуть [особого — греч.] воскресения мёртвых». Павел стремился достичь этого выдающегося воскресения. В стихе 12 он продолжает: «Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли и я то, для чего достиг меня Христос Иисус» (греч.). Здесь Павел признаёт, что он ещё не достиг особого воскресения, но продолжает стремиться к этому. Христос достиг его для этого особого воскресения, и теперь Павел хочет достичь особого воскресения. Целью, с которой Христос достиг Павла, было обретение Павлом особого воскресения. Поэтому в стихах 11 и 12 особое воскресение является целью Павла, предметом его стремления.

  В стихах 13 и 14 Павел продолжает: «Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперёд, стремлюсь к цели, к почести [или: награде — греч.] вышнего звания Божия во Христе Иисусе». Здесь мы видим, что Павел не почитал себя уже достигшим особого воскресения. Однако он стремился к цели, к особому воскресению, к награде вышнего призвания Божьего в Христе Иисусе.

Цель и награда

  Между целью и наградой есть разница. Павел стремился к цели, чтобы получить награду вышнего Божьего призвания. У каждого призвания есть назначение и цель. Каковы же назначение и цель вышнего призвания Божьего? Выражение «вышнее призвание», использованное здесь, не означает, что призвание высоко; оно означает, что это призвание есть призвание свыше, то есть с небес. Если перевести данное греческое выражение буквально, оно означает «призвание свыше». В Послании к Евреям 3:1 Павел использует термин «небесное звание». Особое воскресение — это и назначение, и цель небесного призвания. Следовательно, если мы рассмотрим 3:10-14 внимательно, мы увидим, что особое воскресение является темой, о которой говорит Павел.

  Термин «особое воскресение» встречается в Библии только в 3:11. Насколько я знаю, большинство переводов пренебрегают приставкой «эк», означающей «из-». Здесь Павел добавляет эту приставку к обычному греческому слову, обозначающему воскресение. Почему он делает это? Согласно своему видению и переживанию, Павел осознал, что намерение Божье во вселенной всецело связано с чем-то новым, чем-то находящимся в воскресении, но в воскресении в особом, а не в обычном смысле.

Из ветхого творения в новое

  Обычное значение воскресения состоит в том, что что-то умирает, а затем возвращается к жизни. Лазарь был воскрешён именно так. Он умер, был похоронен и начал «смердеть». Затем пришёл Господь Иисус и воззвал: «Лазарь, иди вон!» Лазарь вышел из гробницы (Ин. 11:43-44). Было ли воскресение Лазаря случаем особого воскресения? Нет. Несмотря на то что Лазарь был воскрешён из мёртвых и вернулся к жизни, в него не внедрилось ничего от нового творения. Он остался человеком в ветхом творении. В лучшем случае Лазарь пережил восстановление; он был восстановлен из смерти к природной жизни. Но он в тот момент не был возрождён и не получил нового состава. Слышали ли вы когда-нибудь сообщение о том, что воскресение Лазаря было по-прежнему в сфере ветхого творения и что Лазарь не был воскрешён в новое творение? Тот факт, что через воскресение Лазарь не был приведён в новое творение, доказывает, что однажды он умер снова и его воскрешённое тело снова положили в могилу.

  Особое воскресение в 3:11 очень отличается от воскресения Лазаря. Ожидал ли Павел, что, получив особое воскресение, он однажды опять вернётся в могилу? Конечно, нет! Воскресение, к которому Павел стремился в Послании к Филиппийцам 3, было чем-то совершенно за рамками ветхого творения, чем-то, находящимся в новом творении. То, что Павел называет особым воскресением, относится к воскресению из ветхого творения в новое.

Цель Павла

  Согласно грамматической конструкции, особое воскресение в стихе 11 является целью, к которой Павел стремился в стихе 10. В этих стихах Павел говорит: «Чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мёртвых». Из стиха 10 мы видим, что Павел стремился познать Христа, силу Его воскресения и участие в Его страданиях, сообразуясь Его смерти. Он хотел познать Христа, переживать Христа, наслаждаться Христом. Цель Павла мы находим в стихе 11: достичь особого воскресения. В действительности это цель не только стиха 10, но также стихов 8 и 9. Павел почёл всё за сор, чтобы приобрести Христа (ст. 8) и найтись в Нём (ст. 9), чтобы познать Христа, силу Его воскресения и участие в Его страданиях, сообразуясь Его смерти, чтобы достичь особого воскресения. Согласно грамматике, это и есть надлежащее толкование стихов с 8 по 11. Целью Павла было достижение особого воскресения.

  В этом сообщении мы рассмотрим, как можно достичь этой цели — особого воскресения. Для этого мы должны познать Христа в силе Его воскресения, мы должны познать Его в общении в Его страданиях, познать Его, сообразуясь Его смерти.

Умереть для ветхого творения и жить для Бога

  Благодаря воплощению Господь Иисус облёкся в человеческую природу. Он облёкся в тело из крови и плоти. К какому творению принадлежало это тело: ветхому или новому? Кровь и плоть — часть ветхого творения. В Первом послании к Коринфянам 15:50 говорится, что «плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия». Сюда входят также плоть и кровь Господа Иисуса. Принцип здесь в том, что ничто, принадлежащее к ветхому творению, не имеет ничего общего с царством Божьим. Следовательно, тело, в которое облёкся Господь Иисус, принадлежало к ветхому творению.

  Когда Господь Иисус был на земле, Он жил человеческой жизнью. Частью какого творения было человеческое житие Господа: ветхого или нового? Хотя у Господа Иисуса было тело из плоти и крови, принадлежавшее к ветхому творению, и хотя Он жил в окружении ветхого творения, жизнь, которой жил Господь Иисус, всецело принадлежала к новому творению. Но как мог Он, человек с телом, принадлежавшим к ветхому творению, и живший в окружении ветхого творения, жить жизнью, принадлежавшей к новому творению? Он мог делать это, постоянно умирая для Своего тела и окружения, принадлежавших к ветхому творению, и живя для Бога. Так Он жил жизнью, принадлежавшей полностью к новому творению.

  Не думайте, что Господь Иисус умер только тогда, когда был распят. Нет, Он начал умирать, жить распятой жизнью, как только родился. Господь, безусловно, жил человеческой жизнью, но это была распятая жизнь. Живя распятой жизнью, Он умирал для ветхого творения.

  То, как Господь жил распятой жизнью, можно увидеть из случая, происшедшего, когда Ему было двенадцать лет. Когда после нескольких дней поисков родители нашли Его, Мария сказала: «Чадо! что Ты сделал с нами? вот, отец Твой и я с великой скорбью искали Тебя» (Лк. 2:48). Господь Иисус ответил: «Зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?» (ст. 49). Здесь мы видим, что даже в возрасте двенадцати лет Господь жил распятой жизнью. Через Свою мать, Марию, Он получил жизнь ветхого творения. Но вместо того чтобы жить согласно жизни ветхого творения, Он умирал для неё и жил согласно другой жизни, жизни Своего Отца.

  Евангелие от Иоанна 6:57 поможет нам понять это. Здесь Господь Иисус сказал: «Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем». Да, Господь Иисус жил, но Он жил Отцом. Отец жил в Нём, а Он жил Отца. Это значит, что Он не жил жизнью ветхого творения, полученной Им от матери. Следовательно, хотя Его тело принадлежало к ветхому творению и находилось в окружении ветхого творения, Он не жил жизнью ветхого творения. Наоборот, Он жил божественной и вечной жизнью, жизнью Бога, являя её в ветхом творении. Такое житие — элемент нового творения.

  Павел говорит дважды о новом творении. В Послании к Галатам 6:15 он говорит: «Ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь». Во Втором послании к Коринфянам 5:17 он заявляет: «Итак, кто во Христе, тот новая тварь». Когда началось это новое творение? Ветхое творение началось в Книге Бытия 1:1, где говорится: «В начале сотворил Бог небо и землю». Новое творение началось, когда Господь Иисус начал жить другой жизнью, распятой жизнью. Он жил жизнью нового творения, находясь в теле, принадлежавшем к ветхому творению, и в окружении ветхого творения. Когда Он так жил, Он постоянно умирал для всего в ветхом творении.

  Однажды с помощью Сатаны и его последователей тело Господа Иисуса было действительно полностью умерщвлено. Затем Его тело ветхого творения похоронили в гробнице. Через три дня это тело было воскрешено. Однако между воскрешённым телом Лазаря и воскрешённым телом Иисуса Христа была огромная разница. Воскрешённое тело Лазаря не изменилось; оно по-прежнему принадлежало к ветхому творению. Воскрешённое тело Иисуса Христа изменилось и по природе, и по облику. Когда это тело находилось в ветхом творении, это было тело из плоти и крови, но как тело в новом творении оно стало духовным телом.

Познать Христа в воскресении

  Воплотившийся, распятый и воскрешённый Христос стал семенем, посеянным в нас. Христос, которого мы приняли, — это не природный Христос, а воскрешённый и преобразованный Христос. Пётр знал Христа в плоти, когда Он ещё был в ветхом теле. Но Христос, которого мы переживаем сегодня, — это Христос всецело в новом творении. Неужели вы всё ещё завидуете ученикам, знавшим Господа Иисуса в плоти? Неужели вы до сих пор хотите возлежать, подобно Иоанну, на Его груди? Глубоко внутри себя, возможно, подсознательно, нам втайне хочется жить во времена Петра, Иоанна и Иакова, так как они были с Господом в плоти. Однако гораздо лучше знать Христа в силе, сфере и элементе Его воскресения и в общении в Его страданиях.

Сообразованы смерти Христа

  Мы, возможно, презираем ветхое творение и хотим освободиться от него. Но чем большее отвращение мы к нему чувствуем, тем больше оно цепляется за нас. Только в Теле мы можем освободиться от ветхого творения. Только когда мы заняты Телом, мы можем освободиться и больше не тратить так много времени, думая о себе. Павел был так занят Телом, что у него не было возможности думать о своих делах. Так как Павел имел большую заботу о Теле, он имел общение в страданиях Христа. Так он сообразовывался со смертью Христа.

  В стихе 10 есть четыре важных вопроса: познать Христа, познать силу Его воскресения, познать общение в Его страданиях и сообразовываться с Его смертью. В действительности сообразование со смертью Христа связано с познанием как силы воскресения Христа, так и общения в Его страданиях. Слово «сообразуясь» указывает на то, как мы можем познать воскресение Христа и общение в Его страданиях.

  Мы указали, что смерть Христа происходила на протяжении всей Его жизни на земле. Когда Он жил, Он также умирал, умирал для ветхого творения, чтобы жить жизнью в новом творении. Вот что значит «Его смерть» в стихе 10. Нам нужно сообразоваться со смертью Христа и в церковной жизни, и в семейной жизни, умирая для ветхого творения, чтобы жить новым творением.

  Использование Павлом слова «сообразуясь» в 3:10 подразумевает, что смерть Христа является формой. Часто, когда сёстры пекут пироги, они используют форму. Тесто помещается в форму, с которой оно сообразовывается. В день, когда мы начали жить христианской жизнью, нас, подобно куску теста, поместили в форму смерти Христа. Когда мы страдаем за Тело, мы приобретаем форму смерти Христа. Вот что значит сообразоваться с Его смертью.

  Сообразовываясь со смертью Христа, мы переживаем силу Его воскресения и входим в общение в Его страданиях. Именно так мы достигаем особого воскресения и достигаем цели — полного выхода из ветхого творения и полного воскресения в новое творение.

Жить в новом творении

  Если какой-то брат достигнет особого воскресения в своих переживаниях, даже его любовь к жене будет находиться в новом творении. Она больше не будет природной любовью, любовью в ветхом творении. Брат, предположим, очень любит свою жену, но его любовь не имеет ничего общего с особым воскресением. Так же и жена подчиняется мужу согласно своей этике и культуре, но её покорность находится всецело в природной области, в ветхом творении, а вовсе не в новом. Представьте, что сестра заставляет себя подчиняться мужу. Она не хочет подчиняться, но со слезами заставляет себя делать это. Такая покорность находится в ветхом творении. Бог не хочет природной любви или природного подчинения, которые не находятся в особом воскресении. Вместо этого Он хочет, чтобы мы жили жизнью, раскрытой в Послании к Филиппийцам 3. Для этого нам нужно обретать Христа и находиться в Нём, чтобы знать силу Его воскресения и общение в Его страданиях, сообразовываясь с Его смертью, чтобы достичь особого воскресения.

  Когда Павел писал Послание к Филиппийцам, он не считал себя достигшим особого воскресения. Поэтому он сказал: «Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли и я то, для чего достиг меня Христос Иисус» (греч.). Павла интересовало только одно: забывать заднее и простираться вперёд, стремиться к цели за наградой вышнего призвания Божьего в Христе Иисусе. Всё, что позади, принадлежит к ветхому творению, а то, что впереди, принадлежит к новому творению. Бог избавил нас от ветхого творения и поместил нас на ристалище, ведущее к цели и награде. Теперь мы должны бежать на этом ристалище, чтобы достичь особого воскресения мёртвых и всего, что принадлежит к новому творению.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках