Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к филиппийцам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 54

Стремиться к цели за наградой вышнего призвания

  Тексты Писания: Флп. 3:10-14; Рим. 8:11; Отк. 20:6

  Это сообщение будет сосредоточено на словах в 3:14: «цель» и «почесть», или «награда». Если мы достигнем цели, то получим награду. Таким образом, стремление к цели направлено на получение награды. Но какова цель и какова награда? Многие ответили бы, что и целью, и наградой является Христос. Хотя такой ответ можно считать правильным, в этом сообщении нам нужно увидеть из 3:10-14 что-то особенное в отношении цели и награды.

  Послание к Филиппийцам 3:10-13 поможет нам понять, что такое цель и награда в стихе 14. Можно сказать, что в стихе 11 особое воскресение — это на самом деле синоним Христа. В стихе 10 Павел говорит о познании Христа, силы Его воскресения и общения в Его страданиях. В этом стихе ясно говорится, что, если мы хотим познать Христа, мы должны познать Его воскресение. Однако многие христиане пренебрегают этим важным вопросом. Самое большее, они знают только Христа и Его смерть, а не силу Его воскресения. Среди христиан сегодня редко можно услышать надлежащее и полное сообщение о силе Христа. Мало кто из проповедников говорит о силе воскресения Христа так, как говорил Павел.

  Мы сказали, что Павел хотел обрести Христа и найтись в Нём, познать Его, силу Его воскресения и общение в Его страданиях. Такое познание Христа — это результат обретения Христа и нахождения в Нём. Мысль здесь так глубока, что мало кто из христиан уделил ей то внимание, которого она заслуживает. Наш природный разум не может коснуться глубин того, что значит «познать Его и силу воскресения Его».

  Теперь нам нужно задать важный вопрос: где сегодня находится Иисус Христос? В этом сообщении я бы ответил, что Христос находится в воскресении. С одной стороны, Христос, несомненно, на небесах, а с другой стороны, Он в нас. Однако я хочу подчеркнуть тот удивительный факт, что Христос сегодня находится в воскресении. Когда-то Он, Сущий в вечности, через воплощение стал человеком. В конце концов Он был распят и погребён. Через смерть Он вошёл в другую сферу, сферу воскресения. В Своём существовании в вечности в прошлом Христос был Богом и был у Бога в вечности; посредством воплощения Он стал человеком в плоти, а затем через распятие и погребение вошёл в воскресение. Слышали ли вы когда-нибудь, что Христос теперь находится в воскресении? В день Его воскресения ангелы сказали женщинам, что Христа нет в гробнице, так как Он воскрес из мёртвых (Лк. 24:1-6). Из этого следует, что Христос находится в воскресении.

  Так как Христос теперь в воскресении, мы не можем познавать Его в своих переживаниях, если не познаем силу Его воскресения. Сегодня некоторые христиане знают Христа в Его воплощении и распятии. Но в Послании к Филиппийцам 3 Павел стремится познать Его не только в Его смерти, но даже в большей степени — в Его воскресении.

  В стихе 11, продолжении стиха 10, Павел говорит: «Чтобы достигнуть воскресения мёртвых». Особое воскресение загадочно. После того как Христос был воскрешён, Он стал личностью полностью в воскресении. Более того, воскресение, в котором Христос находится сегодня, не похоже на воскресение Лазаря; это необычное воскресение. Поэтому Павел прибавляет приставку «эк» к греческому слову, означающему воскресение, показывая, что воскресение Христа необычно. Его воскресение — это особое воскресение.

Определение особого воскресения

  Быть в особом воскресении — значит покинуть всё, что находится в ветхом творении, и перейти в Бога. Хотя Лазарь был воскрешён, он не покинул то, что принадлежало к ветхому творению, и не был приведён в Бога. В конце грядущего века все умершие неверующие воскреснут. Тем не менее это воскресение не выведет их из ветхого творения и не приведёт их в Бога. Есть только одно воскресение, которое выводит нас из ветхого творения и вводит в Бога, — это воскресение Христа. Поэтому воскресение Христа — это выдающееся воскресение. Христос — Единственный, вышедший из ветхого творения и вошедший в Бога. В предыдущем сообщении мы отметили, что Христос жил в теле и окружении ветхого творения тридцать три с половиной года. Через Свою смерть и воскресение Он покинул ветхое творение и пришёл в Бога.

  Не думайте, что Христос никогда не был в ветхом творении. Согласно Посланию к Колоссянам 1:15, Христос был Первородным Божьего творения. Его физическое тело принадлежало к ветхому творению, и, живя в доме плотника в Назарете, Он жил в окружении ветхого творения. В конце концов Он поднял бремя ветхого творения и пригвоздил его к кресту. Теперь, в воскресении, Христос находится совершенно вне ветхого творения и в Боге. Всё, что Он есть, всё, что Он имеет, и всё, что Он делает, находится в Боге. В этом значение особого воскресения.

  Если мы хотим познать Христа, мы должны познать особое воскресение и достичь его. Слова Павла «достичь воскресения» подразумевают цель. Целью, упомянутой в стихе 14, является особое воскресение в стихе 11. Поэтому достичь особого воскресения — значит прийти к цели. В стихах 12 и 13 Павел признал, что не почитает себя достигшим этой цели. Но, забывая заднее и простираясь вперёд, он стремился к цели, особому воскресению.

  В предыдущем сообщении я сказал, что целью является Сам Христос, а теперь я говорю, что целью является особое воскресение. Когда я говорю, что Христос является целью, я говорю в общем, согласно стихам 8 и 9. Но если говорить конкретно, то целью является особое воскресение. Если мы рассмотрим стих 14 в связи со стихом 11, то увидим, что целью должно быть особое воскресение. Таким образом, если говорить в общем, то целью является Христос, а если говорить конкретно — то особое воскресение.

  Теперь нам нужно выяснить важный вопрос: можем ли мы достичь цели, особого воскресения, в этом веке, или мы только можем бежать на ристалище, чтобы достичь цели в веке грядущем? Некоторые люди полагают, что мы должны ждать грядущего века, чтобы достичь цели. Но если мы не придём к цели в этом веке, мы не достигнем её в следующем веке. Мы должны стремиться прийти к цели в течение своей жизни.

  В 1:21 Павел говорит: «Для меня жизнь [греч. — жить] — Христос». Христос был его целью. Поэтому для Павла его житие означало его цель: Христа как особое воскресение. Для нас житие также должно быть особым воскресением, так как Христос, которого нам следует жить, Сам является особым воскресением. Это значит, что день за днём нам следует жить особое воскресение. Например, один брат очень любит свою жену. Ему нужно выяснить, является ли эта любовь природной или она в воскресении. Даже нехристианские мужья могут любить своих жён природно. Если брат будет любить свою жену в воскресении, его любовь будет за пределами ветхого творения и в Боге. Из этого видно, что жить Христа — значит жить особое воскресение, жить жизнью, которая совершенно вне ветхого творения и в Боге.

  В молодости я недоумевал, почему Павлу было трудно достичь цели. Я думал, трудности возникали из-за гонений. Мне казалось, что противодействие других мешало ему бежать на христианском ристалище. Много лет спустя через переживание я увидел, что легче победить гонения, чем любить свою жену в особом воскресении, а не согласно природной жизни. Я в Христе более шестидесяти лет. Всё это время я был ревностным христианином. Встретившись со многими препятствиями на христианском ристалище, я понял, что самое большое препятствие — это природная жизнь с её мыслями и привычками. Природная жизнь мешает бежать на ристалище к цели.

  Спрашивали ли вы когда-нибудь себя, насколько ваши повседневные разговоры природны, а насколько они находятся в особом воскресении. Вы, возможно, и не говорите о людях дурное, не клевещете на них, но ваша речь может быть природной. Вы говорите много положительных вещей, но произносите слова природно, не в воскресении. Легко улучшить свой характер, поведение, этику или нравственность, но чрезвычайно трудно жить в воскресении.

  Одна из особенностей природной жизни — тревоги. Свободны ли вы от тревог и беспокойств? Недавно у меня была проблема со здоровьем и я тревожился о нём. Я востребовал слова Господа в Послании к Филиппийцам 4:6 и 7: «Не заботьтесь ни о чём, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, — и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдёт сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе». Однако сразу же после того, как я заявил, что я стою на этом обетовании, я снова встревожился. Я хотел освободиться от тревоги, но она не отпускала меня. Знаете, почему я тревожился? Я тревожился потому, что не был полностью в воскресении. В особом воскресении нет тревоги. Тревога принадлежит к ветхому творению, и она не может войти в сферу нового творения.

  Павел знал по опыту, что жить жизнью, которая полностью находится за пределами ветхого творения и в Боге, нелегко. В 1:21 он мог заявить: «Для меня жить — Христос». Но в первой главе мы видим просто заявление, а не объяснение или определение. В третьей главе мы видим, что жить Христа — значит жить особое воскресение и что оно должно быть нашей целью. Наши дела и слова должны быть в воскресении. Если какое-то дело происходит не в воскресении, мы не должны делать его. Если какое-то слово мы произносим не в воскресении, мы не должны произносить его. Вопрос не в том, правильна ли какая-то вещь или нет, а в том, в воскресении ли она находится. Даже наша любовь должна быть в воскресении.

  В особом воскресении нет элемента ветхого творения. Вместо этого всё полно божественного элемента. Вот почему люди ощущают Бога, когда находятся с человеком, живущим в особом воскресении. Житие такого человека, его дела и слова находятся в воскресении. Это и есть особое воскресение в нашей повседневной жизни. В Послании к Филиппийцам 3 Павел стремился к подобному житию. Когда он заявил, что хочет познать Христа и силу Его воскресения и любыми средствами достичь особого воскресения, он имел в виду именно это. Он не считал себя уже достигшим, но стремился к цели, особому воскресению.

  Мы благодарим Господа за то, что Он показал нам глубины этих стихов в Послании к Филиппийцам 3. То, что Он сказал об особом воскресении, не будет тщетным. Я надеюсь, у многих из нас будет житие вне ветхого творения и в Боге.

  Особое воскресение является и целью, и наградой. Цель — это то, чего мы достигаем, в то время как награда — это то, чем мы наслаждаемся. Мы достигаем цели в этом веке, а в веке грядущем мы будем наслаждаться наградой.

  В Послании к Римлянам 8:11 Павел говорит: «Если же Дух Того, Кто воскресил из мёртвых Иисуса, живёт в вас, то Воскресивший Христа из мёртвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас». В этом стихе указывается, что мы можем достичь особого воскресения в этом веке. Здесь Павел говорит, что Дух Того, Кто воскресил из мёртвых Христа, даст жизнь той части нашего существа, которая умирает, нашим смертным телам. Мы увидели, что Дух есть реальность воскресения Христа, реальность особого воскресения. Дух обитает в нас, чтобы реально и практически внедрять особое воскресение в наше существо. Таким образом, 8:11 указывает, что нам следует достигать особого воскресения в этом веке.

  В Откровении 20:6 говорится о награде в грядущем веке, награде первого воскресения: «Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет». То же греческое слово, что переведено здесь как «первое», использовано в значении «лучшая» одежда, которую дали вернувшемуся блудному сыну в Евангелии от Луки 15. Первое воскресение — это лучшее воскресение, особое воскресение. Если в этом веке мы не будем стремиться к жизни, которая совершенно вне ветхого творения и полностью в Боге, у нас не будет награды для наслаждения в грядущем веке. Но если мы получим особое воскресение сегодня, оно станет для нас наградой в следующем веке. В таком случае то, что сейчас является нашей целью, станет нашей наградой, когда в тысячелетии мы будем царствовать вместе с Христом. Это будет наслаждение особым воскресением как наградой. В Христе Бог призвал нас свыше к этой награде. Эта награда должна быть целью, к которой мы стремимся и которую приобретаем в этом веке.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках