Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к филиппийцам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 50

Жертва вашей веры

  Тексты Писания: Флп. 2:17-18; 1:25; 3:9; Эф. 1:13; 2:8; 3:17; Гал. 2:20; 5:6; Кол. 1:3-4; 2:12

  В 2:17 Павел говорит: «Но если я и изливаюсь как возлияние на жертву и служение веры вашей, то радуюсь и радуюсь вместе со всеми вами» (греч.). В этом стихе Павел говорит о жертве и служении веры — это словосочетание трудно понять людям, изучающим Библию. Здесь с верой верующих связаны два вопроса: жертва и служение. Павел считает веру верующих жертвой, приносимой Богу. Служение относится к жертвоприношению, которое совершал священник. В этом стихе Павел словно говорит: «Филиппийцы, я считаю вашу веру жертвой Богу, а моё приношение этой жертвы Ему — служением священника». В этом сообщении мы рассмотрим жертву нашей веры. Мы не будем рассматривать вопрос о священническом служении.

  В Послании к Филиппийцам Павел использует некоторые необычные выражения: «обильное снабжение Духа Иисуса Христа» (1:19, греч.), «держать слово жизни» (2:16, греч.), «жертва и служение веры». Если мы хотим узнать секрет переживания Христа, раскрытый в этой книге, нам нужно понять эти выражения.

Вера как жертва, приносимая Богу

  Что это за вера, которая может стать жертвой, приносимой Богу? Как верующие, мы все имеем какое-то количество веры. Если бы у нас не было веры, мы бы не были верующими в Христа. Хотя вера у нас есть, встаёт вопрос, можем ли мы считать эту веру жертвой, которую апостолы с радостью приносят Богу. Павел был новозаветным священником. Он говорит в Послании к Римлянам 15:16: «Быть служителем Иисуса Христа у язычников и совершать священнодействие благовествования Божия, дабы сие приношение язычников, будучи освящено Духом Святым, было благоприятно Богу». Как священник евангелия, Павел приносил обращённых им к Богу как жертву. В Послании к Филиппийцам 2:17 жертвой являются не сами верующие; жертвой считается их вера. Мысль в 2:17 глубже, чем в Послании к Римлянам 15:16. Считаете ли вы свою веру жертвой, которую такой служитель может приносить Богу?

  Согласно стиху 17, Павел был готов излиться как возлияние на жертву и священническое служение веры верующих. Павел понимал, что его ждёт мученическая смерть. Как мученик, он будет возлиянием, изливающимся на жертву их веры. В Ветхом Завете возлияние изливалось на одно из основных приношений. Без основного приношения не могло быть возлияния. Павел считал свою смерть, смерть мученика, возлиянием. Основным приношением, на которое изливалось это возлияние, была вера верующих в Филиппах. Важно понять, какая вера может стать жертвой, на которую изливается возлияние. Поэтому в данном сообщении мы постараемся разобраться, о какой вере Павел говорит в 2:17.

Вера, слово и Дух

  Вера в этом стихе несколько отличается от веры, упомянутой в других местах Библии. В Послании к Эфесянам 1:13 говорится: «В Нём и вы, услышавши слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовавши в Него, запечатлены обетованным Святым Духом». Услышав слово истины и уверовав в Христа, мы были запечатлены Святым Духом. В этом стихе мы видим слово, веру и Духа. Слышанием слова и верой в Него мы принимаем Духа. Слово, вера и Дух едины.

  Слово есть выражение Бога (Ин. 1:1). Бог — это источник Слова. Если у нас есть Слово, у нас есть Бог, так как Слово — это выражение Бога.

  Согласно Евангелию от Иоанна, Слово есть и Бог, и Дух. Более того, Христос — тоже Бог, Дух и Слово. Христос есть Слово, а Слово — это Бог. Таким образом, между Богом, Христом, Духом и Словом есть чудесная взаимосвязь. Слово есть Бог, а также Дух. В то же самое время Христос — и Бог, и Дух. С одной стороны, Христос — это Слово, с другой стороны, Слово — это Христос. Подобным образом, Бог — это Дух, а Дух — это Бог. Здесь мы видим Триединого Бога, воплощённого в Слове.

  Триединый Бог воплощён в Слове, и это Слово пришло к нам. То самое Слово, которое было у Бога и которое есть Бог, стало плотью и обитало как скиния среди нас (Ин. 1:1, 14). Согласно Евангелию от Иоанна 20, этому Слову, которое стало плотью, поклонялись, как Богу. Фома сказал о Нём: «Господь мой и Бог мой» (Ин. 20:28). Слово есть не только наш Бог, но также приход нашего Бога к нам. Наш Бог приходит к нам, воплощённый в Слове. Далее, согласно Посланию к Эфесянам 6:17, Дух — это Слово. Удивительный Триединый Бог воплощён в Слове, и Слово пришло к нам. Когда приходит Слово, приходят Бог, Христос и Дух. Трое Триединого Бога приходят вместе со Словом.

  Первая функция Слова — вливать в нас веру. Я думаю, если человек повторит библейский стих десять раз, в него обязательно вольётся вера. Представьте, что атеист читает Евангелие от Иоанна 3:16 и повторяет этот стих снова и снова. Даже в этого атеиста влилась бы вера через Слово.

  Вера, вливающаяся в нас через Слово, является функцией Духа. Вера является одновременно результатом Слова и функцией Духа. Когда к нам приходит Слово и мы соприкасаемся с ним, мы получаем Духа. Это значит, что, когда Слово достигает нас и мы прикасаемся к нему, оно становится Духом в нашем переживании. Таким образом, Слово сначала приходит к нам, а затем становится в нас Духом.

  Слово, которое становится Духом в нашем переживании, можно сравнить со спичкой, которую мы зажигаем. Головка спички — это шарик из фосфора. Когда мы как следует чиркаем спичкой, фосфор воспламеняется. Отличается ли пламя от фосфора? Нет. Это просто взрыв фосфора. Подобным образом, Дух — это «взрыв» Слова. Когда мы переживаем этот взрыв, мы «воспламеняемся от огня». Это горение и есть вера.

  Когда я был молодым христианином, я искренне желал иметь веру. Я читал ряд книг о вере. Однако ни в одной из этих книг не говорилось, что такое в действительности вера. Только в последние годы благодаря своим переживаниям я выяснил, что же такое вера. Вера исходит от слова, которое вливает в нас божественный элемент. Следовательно, вера — это результат слова и функции Духа. Если у нас есть слово с Духом, у нас само собой появляется вера. Как мы сказали, вера, слово и Дух — едины.

  Если вы рассмотрите в присутствии Господа определение веры, вы поклонитесь Ему. Вы увидите, что, если в вас проявляется подлинная вера, значит в этот момент действует слово и реализуется Дух. Без слова и Духа иметь веру невозможно.

Укреплены элементом веры

  В Послании к Эфесянам 3:16-19 говорится, что, когда Отец даст нам по богатству славы Своей крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, Христос верой вселится в наше сердце. Тогда, укоренившись и утвердившись в любви, мы сможем постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, высота и глубина, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы нам исполниться до всей полноты Божьей. Если мы уделим некоторое время молитвочтению этих стихов и размышлению над ними, наша вера укрепится. Что-то внутри нас укрепится и мы осознаем, что Христос вселяется в наши сердца, чтобы мы укоренились и утвердились в любви, постигли измерения Христа и даже исполнились до всей Божьей полноты. В нас вольётся некий элемент, который нас укрепит, и этот элемент есть вера.

  До молитвочтения стихов мы, возможно, чувствовали себя слабыми. Но после молитвочтения мы укрепились. Мы стали, как шина автомобиля, наполненная воздухом. В своём переживании мы осознаём, что вера, слово и Дух поистине едины как наша доля. Более того, у нас будет наслаждение Христом в вере. Мы будем наслаждаться укреплением, будем испытывать, что Христос вселяется в наши сердца, будем укореняться и утверждаться в любви, переживать измерения Христа и наполняться до всей полноты Божьей.

Наслаждение Христом

  Если мы возьмём любой отрывок из Посланий Павла и задержимся на нём на некоторое время, мы почувствуем, как что-то с силой поднимется в нас. Это слияние слова и Духа с нашей верой. Оно всегда приводит к наслаждению Христом. Мы будем наслаждаться тем, что нам передаёт Слово. Например, если грешник будет размышлять над Первым посланием к Тимофею 1:15, где говорится, что Христос Иисус пришёл в мир спасти грешников, в него вольётся признательность Христу как Своему Спасителю. Он узнает, что Христос может спасти его. Такая признательность Христу в данном аспекте является верой. Как мы уже указывали, вера есть высокая оценка Христа и отражение того, чем Он является и что Он делает для нас. Если у грешника есть такая высокая оценка Христа, у него есть вера, чтобы спастись. Он поистине наслаждается Христом как своим Спасителем.

  Мы можем также наслаждаться молитвочтением Послания к Эфесянам 3:17. В частности, мы будем наслаждаться тем, что Христос верой вселяется в наши сердца, так как данный стих передаёт нам именно это. То, чем мы наслаждаемся в вере, всегда зависит от того, что передаёт нам Слово. По этой причине среди христиан наслаждение Христом отличается по степени.

  У подлинной веры есть и радость, наслаждение верой, и жертва веры. Мы увидели, что в Послании к Эфесянам 1:13 говорится о вере. Вера является результатом Слова и функцией Духа.

  По меньшей мере два стиха в Послании к Эфесянам указывают на то, что вера приносит наслаждение Христом. В Послании к Эфесянам 2:8 говорится: «Благодатию вы спасены чрез веру». Так как мы спасены через веру, именно верой мы наслаждаемся Христом как своим Спасителем. Таким образом, вера приносит нам наслаждение Спасителем с Его спасением. В Послании к Эфесянам 3:17 говорится, что Христос верой вселяется в наши сердца. Из этого следует, что вера приносит нам наслаждение Христом, вселяющимся в нас. Хотя все христиане могут сказать «аминь» 2:8, не многие могут сказать «аминь» 3:17. Я сомневаюсь, что очень многие верующие наслаждаются тем, что Христос вселяется в них. Если мы хотим наслаждаться Христом, вселяющимся в наши сердца, нам нужно читать Послание к Эфесянам 3:15-19 и размышлять над этими стихами. Более того, нам нужно молитвенно читать эту часть Слова и даже петь её.

  В Послании к Галатам 2:19-20 также говорится, что вера связана с наслаждением Христом. «Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живёт во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня». Согласно этому стиху, Христос живёт в нас, и жизнь, которой мы теперь живём, — это жизнь в вере. Следовательно, вера приносит наслаждение живущим в нас Христом. Какое это удивительное наслаждение!

  В Послании к Галатам 5:6 Павел продолжает говорить: «Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью». Христом, раскрытым в Послании к Галатам, можно наслаждаться только через веру. Именно вера приносит нам наслаждение Христом.

  В Послании к Колоссянам вера тоже связана с наслаждением Христом. После «веры во Христа Иисуса» (1:4) Павел говорит, что колоссяне были «погребены с Ним в крещении» и в Нём «совоскресли верою в силу Бога [греч. — верою от действия Бога]» (2:12). Вера приносит наслаждение действием Бога. Когда-то мы были мертвы, но теперь мы можем наслаждаться воскресением из мёртвых. Вера приносит нам наслаждение действием Бога, который воскрешает нас из мёртвых.

  Все эти стихи иллюстрируют тот факт, что у подлинной веры есть радость или наслаждение. То, какое наслаждение у нас будет, зависит от того, какую часть Слова мы принимаем верой. Другими словами, наслаждение верой зависит от того, что передаёт нам определённый стих.

  В Послании к Колоссянам 1:25 Павел говорит об исполнении, или завершении, Слова Божьего. Если бы не служение Павла, особенно содержащееся в Посланиях к Галатам, Эфесянам, Филиппийцам и Колоссянам, Слово Божье не было бы завершённым. Из этого следует, что, если мы не проникнем в слова Павла в этих четырёх книгах, наше наслаждение Христом через веру не будет полным. Оно не будет соответствовать богатствам, которые содержатся в этих книгах.

  У многих христиан есть определённое наслаждение Христом через веру. Но они не наслаждаются всеобъемлющим Христом для церкви, в церкви и с церковью. Могу засвидетельствовать, что, как молодой христианин, я в какой-то степени наслаждался Христом. Однако я не наслаждался Им обильно с церковью, пока не пришёл в восстановление Господне. За годы, проведённые мной в восстановлении, четыре книги — Послания к Галатам, Эфесянам, Филиппийцам и Колоссянам — стали для меня верой. Сегодня моя вера есть не просто результат таких стихов, как Евангелие от Иоанна 3:16 и 5:24, она — также результат этих четырёх книг, написанных Павлом.

  Я никоим образом не умаляю значение других книг Библии. Тем не менее я уверен, что чтение Книги Экклесиаста не доставит вам большого наслаждения Христом. Вы, возможно, осознаете, что всё суета, и искренне захотите, чтобы в вашей жизни никакой суеты не было. Однако эта книга не приводит вас в обильное наслаждение Христом. Полное наслаждение Христом находится в Посланиях к Галатам, Эфесянам, Филиппийцам и Колоссянам.

  Наслаждались ли вы всеобъемлющим Христом до того, как пришли в Господне восстановление? Наслаждались ли вы этим Христом в церкви, для церкви и с церковью? Вы, вероятно, наслаждались чем-то от Христа, раскрытым в Евангелии от Луки 15, но не всеобъемлющим Христом, раскрытым в Посланиях Павла. Мы не наслаждались всеобъемлющим Христом до прихода в восстановление Господне, потому что мы не вникали в эти четыре книги: Послания к Галатам, Эфесянам, Филиппийцам и Колоссянам. За те годы, что я был с Братиями, я посетил много конференций, на которых рассматривались такие темы, как великая скорбь и библейские пророчества. Я слышал сообщения о человеке греха, последней трубе, восхищении, истукане в Книге пророка Даниила 2, семидесяти седминах в Книге пророка Даниила 9 и зверях в Книге пророка Даниила 7 и Откровении 13. Каждая глава Библии — это, безусловно, дыхание Божье. Тем не менее факт состоит в том, что в Книге пророка Даниила 7 мы не наслаждаемся Христом так, как в Посланиях к Галатам, Эфесянам, Филиппийцам и Колоссянам. Хотя в Деяниях много говорится о церкви, мы не можем наслаждаться Христом в Деяниях так, как в этих четырёх книгах: Посланиях к Галатам, Эфесянам, Филиппийцам и Колоссянам.

Радость веры

  Наслаждаться Христом — значит иметь радость веры. Павел говорит о радости веры в Послании к Филиппийцам 1:25: «И я верно знаю, что останусь и пребуду со всеми вами для вашего успеха и радости в вере». Павла влекли две вещи: желание разрешиться и быть с Христом и необходимость остаться в плоти ради святых (ст. 23-24). В конце концов он решил, что останется и пребудет с верующими для их успеха и радости веры. Павел надеялся, что он преподнесёт больше Христа святым, чтобы они больше переживали Его. Через служение Павла они получили бы больше вливания, и в результате у них было бы больше веры. Эта вера принесла бы им большее наслаждение Христом. Так они бы продвигались в вере и имели бы радость веры.

  Сегодня у нас есть завершённое Слово Божье. Я призываю вас изучать всю Библию, но особенно изучать четыре книги: Послания к Галатам, Эфесянам, Филиппийцам и Колоссянам, книги, завершающие слово Божье. Если вы хотите, чтобы у вас была вера, которая приведёт вас в полное наслаждение Христом и церковью, вам нужно тщательно рассмотреть эти четыре книги.

Состоят из Христа, чтобы быть жертвой

  Наслаждение верой делает нас жертвой. Эта жертва — сам Христос, которого мы переживаем и которым мы наслаждаемся. Через наслаждение Христом мы переживаем Христа, обретаем Христа и завладеваем Христом. Наше существо даже составляется из Христа. Так наша вера становится жертвой, которую можно принести Богу.

  Я надеюсь увидеть жертву веры среди святых. Мне будет очень жаль, если после всех тех лет, что я потратил на преподнесение Христа и церкви верующим, они будут по-прежнему мало переживать Христа и мало наслаждаться Им. Если мы не обретаем Христа, не может быть жертвы. У нас не будет наслаждения Христом, и у служителя не будет жертвы веры для приношения Богу. Чтобы иметь жертву веры, нам нужно касаться слова жизни так, чтобы оно стало в нашем переживании обильным снабжением Духа. Тогда у нас будет вера, вера, которая является результатом Слова и Духа, слитых с нашей признательностью. Это и есть жертва, которую можно принести Богу.

  Вера, о которой говорится в стихе 2:17, означает наслаждение Христом, переживание Христа и обретение Христа. Наше наслаждение Христом, переживание и обретение Христа станут сладкой жертвой, приносимой Богу. Тогда служитель с радостью принесёт эту жертву Богу и сам изольёт как возлияние.

  Я призываю всех святых уделить больше времени Посланиям к Галатам, Эфесянам, Филиппийцам и Колоссянам, размышляя над ними, молитвенно читая их и даже поя их. Нам нужно «чиркнуть спичкой» и переживать «горение», чтобы обретать больше Христа, переживать Христа, наслаждаться Христом и завладевать Христом. Тогда у нас будет вера как жертва, приносимая Богу. Нам всем нужна вера, слитая с Божьим Словом и обильным снабжением Духа, чтобы у нас получилась жертва для Божьего наслаждения.

Вера и держание слова жизни

  Послание к Филиппийцам 2:16 и 17 следует рассматривать вместе. Согласно грамматической конструкции, эти стихи соединяются союзом «но». Из этого видно, что вера в стихе 17 связана с держанием слова жизни в стихе 16. Другими словами, держание слова жизни связано в переживании с жертвой веры. Мысль Павла в этих стихах такова, что, если святые будут держать слово жизни, у них будет чем похвалиться в день Христов. Нынешний век — это день человека (1 Кор. 4:3), а грядущий век будет днём Христа. Чей этот день — тот и властвует. Поскольку сейчас день человека, у человека есть власть на земле. Но в день Христов вся власть будет у Христа. Если в день человека верующие будут держать слово жизни, Павел сможет похвалиться ими в день Христов, что он не напрасно подвизался и не напрасно трудился.

  Рассказав, что верующие держат слово жизни и что он сможет похвалиться в день Христов, Павел в стихе 17 продолжает: «Но если я и изливаюсь как возлияние на жертву и служение веры вашей, то радуюсь и радуюсь вместе со всеми вами» (греч.). Даже теперь, в день человека, Павел мог изливаться как возлияние на жертву, появившуюся благодаря тому, что верующие держали слово. Это значит, что, когда верующие держат слово жизни, у Павла есть основная жертва, на которую он мог излиться в качестве возлияния.

  Если мы рассмотрим эти стихи внимательно, мы увидим, что наше переживание Христа проистекает из нашей веры. Наша вера — это совокупность нашего переживания Христа. Держание слова в стихе 16 — это та самая вера, которая упоминается в стихе 17. Союз «но», соединяющий эти стихи, указывает на этот факт. Павел хотел похвалиться в день Христов тем, что верующие держали слово жизни. Однако даже в настоящем, в день человека, Павел мог принести жертву веры как основную жертву, на которую он мог излиться. Жертва веры тождественна держанию слова жизни святыми.

  В стихе 16 Павел говорит о похвале, а в стихе 17 — о радости. В этих стихах слова «похвала» и «радость» можно считать синонимами. Павел мог хвалиться тем, что верующие держат слово жизни, и радоваться жертве их веры. В стихе 16 мы видим похвалу, связанную с держанием слова, а в стихе 17 — радость, связанную с жертвой веры верующих. Радость в стихе 17 — синоним похвалы в стихе 16 так же, как жертва веры тождественна держанию слова жизни. Снова мы видим, что вера здесь — это совокупность нашего переживания Христа, наслаждения Христом и обретения Христа.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках