Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к филиппийцам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 36

Богатства обильного снабжения Духа, воплощённые в Слове

  Тексты Писания: Флп. 1:19; 2:12б, Флп. 2:16а; Эф. 3:8; 5:18-20; Кол. 3:16-17; 1 Тим. 4:6; 6:3

  Основная мысль Библии состоит в том, что Триединый Бог желает внедрить Себя в человека, чтобы человек принял Его как жизнь и жил Его. Чтобы исполнить это желание, Триединый Бог прошёл через удивительный процесс. И воплощение, и распятие были шагами в этом процессе. Своей смертью на кресте Христос покончил с грехом, грехами и Сатаной. Он также высвободил божественную жизнь. За всеобъемлющей смертью Христа последовало Его воскресение. Посредством воплощения Христос стал человеком, через распятие Он покончил со всем отрицательным, а в воскресении Он наделил Собой тех, кто верит в Него, чтобы они стали едины с Ним по жизни и природе.

Человек сотворён по образу Божьему

  По своему сотворению человек — Божья тварь. У человека как Божьей твари нет божественной жизни или божественной природы. Однако человек был сотворён по образу и подобию Божьему. Бог сотворил нас так, потому что Он намеревался войти в человека и быть единым с человеком. По этой причине Бог сотворил человека так, чтобы тот мог принять Его и стать единым с Ним. Взаимоотношения между Богом и человеком, сотворённым по образу Божьему, можно проиллюстрировать на примере перчатки, предназначенной для того, чтобы вмещать руку. Перчатка сделана по образу руки, с тем чтобы содержать руку. Когда рука входит в перчатку, рука и перчатка становятся едины. Аналогичным образом человек является сосудом, сотворённым по образу Божьему, с тем чтобы содержать Бога. В Послании к Римлянам 9 говорится, что мы — сосуды, сотворённые для того, чтобы содержать Бога.

Едины с Триединым Богом

  Человек, со своей стороны, был сотворён как сосуд, чтобы содержать Бога. Но Богу, с Его стороны, требовался определённый процесс. Пройдя процесс воплощения, распятия и воскресения, Триединый Бог был готов войти в человека. После воскресения Господь Иисус повелел Своим последователям учить все народы и крестить верующих в имя Отца, Сына и Святого Духа (Мф. 28:19). Крестить верующих в имя Триединого Бога — значит погружать их в Саму Личность Триединого Бога. Имя означает личность, а личность является реальностью имени. В своих Посланиях Павел говорит о крещении в Христа (Рим. 6:3; Гал. 3:27). Крестить верующих в Христа — это то же, что крестить их в Личность Триединого Бога. Верующие в Христа и крестящиеся в Него становятся едины с Триединым Богом по жизни и природе.

  Мы славим Господа за то, что мы, верующие, имеем божественную жизнь и причащаемся божественной природы. Во Втором послании Петра 1:4 ясно сказано, что мы причастники божественной природы. Так как мы причащаемся божественной природы, можно справедливо сказать, что мы божественны. Однако это определённо не значит, что мы эволюционируем в Бога или что мы когда-нибудь станем Богом как объектом поклонения. Библия не учит, что верующие когда-либо будут обожествлены в этом смысле. Но согласно Слову Божьему, мы, верующие в Христа, истинно родились от Бога. Поэтому мы подлинные, а не приёмные сыны, мы рождены от Него. Так как мы сыны Божьи, у нас есть жизнь и природа Бога. Имея божественную жизнь и природу, мы едины с Богом. Но мы повторяем, что это, конечно, не значит, что мы когда-либо станем Самим Богом как объектом поклонения.

  Согласно Библии мы учим, что мы едины с Богом, потому что через возрождение мы получили жизнь и природу Божьи. Как у ребёнка есть жизнь и природа отца, так и у нас, сынов Божьих, есть жизнь и природа Бога. Некоторые же христиане по-религиозному смиренны, они не осмеливаются сказать, что у них есть природа Бога, хотя и признают, что родились от Него. Они только говорят, что они грешники, получившие Божью милость. Они не признают, что у них есть природа Бога и что они едины с Ним.

  Возрождение не делает нас частью Божества. Если мы говорим, что верующие становятся частью Божества как объекта поклонения, мы богохульствуем. У нас нет части в Божестве. Но мы можем причащаться божественной природы. Иметь часть в Божестве — это одно; причащаться божественной природы — другое. Какое великое благословение — быть едиными с Богом по Его жизни и природе!

Поглощены своими представлениями

  Хотя это ключевой вопрос в Библии, многие христиане не обращают на него внимания, потому что поглощены этическими, культурными, религиозными и философскими представлениями. Когда они приходят к Библии, их интересуют призывы к детям — чтить своих родителей, к мужьям — любить своих жён и к жёнам — подчиняться мужьям. Некоторые мужья-христиане ценят Библию, потому что она учит жену подчиняться своему мужу. Подобным образом, жены-христианки ценят Библию, потому что она требует, чтобы муж любил свою жену. Те, кто поглощён этикой и религией, обратят внимание на те вопросы в Библии, которые они считают этическими или религиозными. Однако они не видят основного откровения в Писаниях.

  Представьте, что китаец услышал проповедь евангелия и уверовал в Христа. Читая Библию, он обращает особое внимание на те части Слова, которые касаются этики. Он плохо понимает Книгу Бытия 1:26, где говорится, что Бог сотворил человека по Своему собственному образу, но поглощает Книгу притчей Соломоновых, восторгаясь её этическими учениями. Также он ценит слова Павла о поведении мужей и жён, так как они звучат очень похоже на учения Конфуция. Он восхваляет Божье спасение, так как оно помогает ему быть этичным и нравственным. Мы можем сказать, что в своей повседневной жизни он является «конфуцианским» христианином, верующим, который считает учения Библии похожими на этические учения Конфуция.

  Верующие другой культуры ценят Библию, потому что она учит быть скромными, не выставлять себя напоказ. Они обратят внимание на те вопросы в Слове, которые кажутся им соответствующими их национальным особенностям и культуре. Так житие Христа заменяется этикой и культурой.

Питание и откровение

  Когда мы приходим к Библии, нам следует забыть об этике, культуре и различных национальных особенностях. С открытым лицом и ничем не занятым внутренним существом нам следует молитвенно читать Слово. При этом мы будем получать не только откровение, но и питание.

  В Первом послании к Тимофею 4:6 Павел говорит о питании: «Питаемый словами веры и добрым учением, которому ты последовал». Питание связано с жизнью. Все слова в Библии — это слова жизни, питательные и здоровые. Павел даже использует выражение «здравое учение» (1 Тим. 1:10; Тит. 1:9), говоря об учении, которое питает нас и делает нас здоровыми. Нам всем важно получать питание от Слова Божьего.

  Если мы хотим питаться Словом Божьим, мы должны быть свободны от всех представлений, которые поглощают нас. Нам нужно отложить в сторону покрывала культуры, местной логики и национальной философии. Нам нужно читать Слово Божье без цветных очков, то есть без каких-либо представлений, которые поглощают нас. Тогда у нас будут и питание, и откровение.

  Часто, когда люди спасаются, они принимают решения улучшить себя. Они говорят: «Я был безбожным и порочным. Я плохо обращался со своими родителями, братьями и сёстрами, детьми. Отныне я буду молиться, чтобы всемогущий Бог помог мне быть добрым ко всем. Я принимаю решение никогда ни на кого не злиться. Вместо этого я буду любящим». Я полагаю, что практически каждый христианин принимал подобное решение. Однако для верующих это неверный путь. Из опыта я узнал, что нам не нужно принимать решение быть хорошими, или молиться, чтобы Бог помог нам улучшить себя. Нам нужно просто приходить к живому Слову и получать питание.

Богатства и снабжение Слова

  Библия раскрывает, что полнота Божества воплощена в Христе. Это значит, что все богатства того, что имеет Бог и чем Он является, воплощены в Христе. Пройдя через процесс воплощения, распятия и воскресения, Христос теперь является всеобъемлющим Духом с обильным снабжением. Обильное снабжение Духа в 1:19 — это не что иное, как богатства Христа в Послании к Эфесянам 3:8. Павел свидетельствует, что ему была дана благодать благовествовать неисследимое богатство Христа. У Христа есть неисследимое богатство, а у Духа — обильное снабжение. Повторяю, что обильное снабжение Духа — это неисследимые богатства Христа. И богатства, и снабжение воплощены в Слове, в Библии. Если мы хотим коснуться неисследимых богатств Христа и причаститься обильного снабжения Духа, мы должны прийти к Библии.

  Божье намерение — наделять нас Собой и внедрять Себя в нас. Он делает это посредством Духа как «антенны» и посредством Библии как «заземления». С помощью этих средств небесные богатства передаются в нас. Со своей стороны, нам нужно отвернуться от попыток быть добрыми и не принимать Библию просто как книгу этики, а вместо этого прийти к Слову за питанием. Мы не должны просто читать Библию и изучать её; нам также нужно читать её молитвенно.

Есть Слово

  Недостаточно понимать Библию — нужно есть слова Библии. В Книге пророка Иеремии 15:16 говорится: «Обретены слова Твои, и я съел их». Далее, в Евангелии от Матфея 4:4 говорится: «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих». Библия подходит не только для чтения и изучения, но даже в большей степени она подходит для того, чтобы есть её. О, нам нужно есть Слово Божье!

  Лучший способ есть Слово — молитвенно читать его. Если мы хотим наслаждаться обильным снабжением Духа, нам нужно есть Слово. Мы сказали, что обильное снабжение Духа равняется богатствам Христа и что богатства Христа воплощены в Слове. Следовательно, чтобы наслаждаться богатствами, мы должны молитвенно читать Слово.

Элементы богатств Христа

  Богатства Христа имеют определённые основополагающие элементы. Первый — божественность, второй — человечество. В Христе мы имеем истинную божественность и надлежащее, возвышенное человечество, человечество, выражающее Бога. Третий элемент богатств Христа — человеческое житие Господа Иисуса. Человеческое житие Господа Иисуса было совершенно удивительным. В Его человеческой жизни на земле был выражен Бог. Четвёртый элемент — Его удивительная, всеобъемлющая смерть на кресте. Следующая составляющая — воскресение Христа. Чтобы изобразить воскресение, мы можем использовать пример с семенем гвоздики. После того как семя гвоздики посажено в землю, оно даёт ростки, растёт и развивается, и в конце концов появляется цветок гвоздики. Это картина воскресения. Воскресение — вопрос подымания и роста в жизни. После того как Господа Иисуса распяли и погребли, Он поднялся. В иллюстрации с семенем гвоздики мы видим не только рост жизни, но и форму жизни, функцию и силу жизни. Воскресение Христа со всеми этими аспектами является ещё одним элементом Его богатств. Следующими составляющими являются вознесение Христа и Его прославление с Его воцарением.

  Новый Завет раскрывает божественность, человечество, человеческое житие, смерть, воскресение и прославление Христа с Его воцарением. Наряду с этими семью основными элементами есть множество других составляющих: свет, жизнь, любовь, святость, праведность, мир, радость, терпение, доброта, мудрость. Все они, однако, являются второстепенными элементами. Первостепенные элементы — это божественность, человечество, человеческое житие, смерть, воскресение, вознесение и прославление.

  Все эти замечательные элементы богатств Христа воплощены в Библии. Но они воплощены в Библии не в виде системы. Слово Божье просто нельзя систематизировать. Богатства Божьи слишком глубоки для этого.

  Мы сказали, что в Библии воплощено божественное снабжение Духа. Более того, мы увидели, что Дух и Слово в действительности едины. Так как Слово — это Дух, а Дух — это Слово, их нельзя разделить.

Молитвочтение Слова

  Когда мы читаем Слово, нам следует сливать своё чтение с молитвой. Так же как мы используем свои глаза и разум, так нам следует использовать свой дух, соприкасаясь с Духом. Тогда всё, что есть в Слове, станет в наших переживаниях обильным снабжением Духа.

  Давайте используем Псалом 132, чтобы показать разницу между анализированием Библии и наслаждением тем питанием, которое содержится в ней, посредством молитвочтения. Во время личного времени с Господом христиане иногда читают Псалом 132. Когда они читают, они начинают анализировать и выяснять, что такое драгоценное миро, борода, одежда, роса и гора Ермон. Вместо того чтобы получать обильное снабжение, они остаются со многими вопросами. Но если мы будем молитвенно читать Псалом 132, мы примем этот отрывок путём жизни. Когда мы молитвенно читаем, мы говорим: «Как хорошо, аминь! И приятно, аминь». Принимая Слово таким образом, мы применяем всеобъемлющего Духа к своему внутреннему существу. Читая молитвенно, мы упражняем свой дух, чтобы получать духовное питание от Слова. Благодаря этому питанию мы растём в жизни. Мы питаемся словами веры и здравого учения. Если мы потратим всего десять минут на молитвочтение Слова, мы получим питание. Более того, мы переживаем различные элементы богатств Христа.

  С одной стороны, пища, которую мы едим каждый день, питает нас; с другой стороны, она содержит элементы, убивающие микробов. Не пытайтесь убить микробов в своём теле. Просто как следует питайтесь, и элементы в пище, которую вы съедите, сделают за вас эту работу. Подобным образом через молитвочтение Слова мы переживаем и питание, и умерщвление отрицательного внутри нас. Когда мы молитвенно читаем, бессознательно и автоматически мы причащаемся основных элементов богатств Христа: божественности, человечества, человеческого жития, смерти, воскресения, вознесения и прославления. С одной стороны, элемент всеобъемлющей жизни Христа убивает отрицательное внутри нас. С другой стороны, Его воскресение укрепляет и созидает нас. Это исходит не от внешнего учения, а от внутреннего питания.

Жить и возвеличивать Христа

  Если мы получаем богатства Христа с помощью молитвочтения Слова, нам не придётся принимать решение делать добро или улучшать себя. Мы сами собой будем жить Христа. Мы будем жить жизнью, полной основных элементов богатств Христа. В нашем житии будут божественность, человечество, переживание смерти Христа и укрепление в Его жизни воскресения. Жить таким образом — значит держать слово жизни и возвеличивать Христа.

  Далее я хочу подчеркнуть, что нам не нужно принимать решение возвеличивать Христа. Когда некоторые слышат сообщения о житии Христа и возвеличивании Его, они говорят: «Теперь я буду возвеличивать Христа. Я буду возвеличивать Его дома, на работе и везде, где я окажусь. О Господь, прошу Тебя, помоги мне возвеличивать Тебя». Вместо того, чтобы принимать такие решения и так молиться, просто приходите к Слову, воплощению богатств Христа и обильного снабжения Духа. Если вы будете как следует питаться Словом изо дня в день, вы будете расти. С нашей плотью, природным человеком, нашим «я» и различными порочными тенденциями и намерениями будет покончено. Обильное снабжение Духа, воплощённого в Слове, которое принято молитвочтением, выполнит эту работу. К тому же жизнь воскресения Христа высвободит божественные богатства в вас, укрепит ваш дух и наставит всё ваше существо. Самопроизвольно, бессознательно и автоматически вы будете жить Христа. Так жить Христа — это всё равно что держать слово жизни. Если вы будете жить Христа, ведя повседневную жизнь, полную божественности, человечества, человеческого жития Христа, смерти и аромата Его воскресения, вы будете возвеличивать Христа. Вот что значит жить Христа посредством богатств обильного снабжения Духа, воплощённого в Слове.

Принимать богатства, воплощённые в Слове

  День за днём нам нужно приходить к правильному источнику — Слову как воплощению богатств Христа. Когда мы молитвенно читаем Слово, эти богатства становятся для нас всеобъемлющим и обильным снабжением Духа. Давайте приходить к Слову каждый день, чтобы молитвенно читать, есть и поглощать богатства Христа. С помощью молитвочтения мы получим богатства, воплощённые в Слове.

  Хотя я немало знаю о составе пищи, которую ем каждый день, я ем более семидесяти лет. Когда дело касается пищи, важно не знать, важно принимать её в наши тела, вкушая её. Тогда все элементы и компоненты пищи войдут в нас и будут действовать внутри, питая нас, созидая нас и убивая микробов. Тогда мы будем здоровыми и у нас будет надлежащая повседневная жизнь. Как мы отмечали, это относится и к христианской жизни. Христианская жизнь — это жизнь не этики, религии, культуры или даже нравственности. Христианская жизнь в действительности есть Сам Христос, который выше самой высокой этики или наивысшей нравственности. Для того чтобы мы жили надлежащей христианской жизнью, Бог хочет, чтобы мы осознали, что мы родились от Него и теперь являемся Его детьми. Как члены Христа, мы обладаем божественной жизнью и божественной природой. Далее, у нас есть Дух и Слово, средства для получения божественной передачи. Ежедневно мы должны приходить к Слову с молящимся духом, чтобы получать и богатства Христа и обильное снабжение Духа. Питаясь Словом таким образом, мы будем расти и самопроизвольно жить жизнью, полной всех элементов богатств Христа. В нашем житии будет возвышенное человечество, действие удивительной смерти Христа и аромат, сила Его воскресения. Всё отрицательное внутри нас — плоть, наше «я» и природная жизнь — будет упразднено. Тогда мы будем держать слово жизни. Это и есть возвеличивание Христа.

  Я славлю Господа и благодарю Его за то, что Он показал нам путь принятия Слова. Это библейский путь, путь жизни. Как чудесно, что Триединый Бог внедрил Себя в нас, а также дал нам Своё святое Слово снаружи и Своего Духа внутри! Теперь мы можем приходить к Слову и, упражняя свой дух, получать воплощённые в нём богатства, а также применять всеобъемлющего Духа ко всему своему существу. Тогда мы будем жить Христа.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках