Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к филиппийцам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 35

Жить Христа, принимая Слово через Духа

  Тексты Писания: Флп. 1:19-21а; Флп. 2:12-13а, Флп. 2:16а; Ин. 1:1; 6:63; Эф. 6:17-18а; Эф. 5:18-20; Евр. 4:12; Кол. 3:16-17; 2 Тим. 3:16а

  В 1:19-21а мы видим спасение, обильное снабжение Духа Иисуса Христа, возвеличивание Христа и житие Христа. В 2:12, 13а и 16а мы видим совершение своего спасения, Бога, действующего в нас, и слово жизни, которое мы держим. В этих двух отрывках Послания к Филиппийцам показаны две линии: первая линия — спасение, Дух и Христос; вторая линия — спасение, Бог и слово. Это сравнение раскрывает очень многое.

Переживать спасение

  В 1:19 Павел говорит, что его ситуация, окружение и обстоятельства послужат ему во спасение. Но в 2:12 он велит нам совершать своё спасение. Согласно словам Павла в 1:19, трудные обстоятельства, с которыми мы сталкиваемся, могут послужить нам во спасение. Произойдёт это или нет, зависит от того, наслаждаемся ли мы обильным снабжением Духа Иисуса Христа. Если мы не будем наслаждаться обильным снабжением, наши обстоятельства послужат посрамлению. Любая ситуация, с которой мы столкнёмся, послужит посрамлению. Представьте себе, что жена одного брата сердится на него. Для брата эта ситуация может быть либо спасением, либо посрамлением. Всё зависит от того, наслаждается ли он обильным снабжением Духа Иисуса Христа или нет. Если он наслаждается снабжением Духа, он будет переживать мгновенное снабжение, и Христос возвеличится в нём. Если он не будет наслаждаться снабжением, а будет злиться на жену, он будет посрамлён. Повторяю, если ситуация с женой послужит ему во спасение, Христос возвеличится. В очень реальном смысле спасение в 1:19 — это возвеличенный Христос.

  В 2:12 Павел снова говорит о спасении. На этот раз, однако, он не говорит о своём спасении, но велит святым совершать их собственное спасение. О себе Павел говорит, что его обстоятельства послужат во спасение. О святых же он говорит, что они должны совершать своё собственное спасение.

  Из-за проблем, с которыми мы сталкиваемся день за днём, особенно в своей семейной и церковной жизни, нам нужно Божье спасение. Нам нужны разные виды спасения для разных проблем. Одному брату нужно одно спасение в его взаимоотношениях с некоторыми святыми, другое спасение — в его взаимоотношениях с женой. Согласно предписанию Божьему, нехорошо человеку быть одному. У каждого брата должна быть жена. Однако в супружеской жизни проблемы неизбежны. Из-за всех этих проблем нам нужно Божье спасение. Бог предписал брак, чтобы у нас была возможность наслаждаться Им. Если мы наслаждаемся Господом, мы будем переживать Его спасение в супружеской жизни.

  Библия раскрывает, что бывают разные категории Божьего спасения. День за днём и даже минута за минутой мы можем переживать различные аспекты Божьего спасения. Ежегодно, ежемесячно, еженедельно, ежедневно и даже ежеминутно нам нужно переживать спасение. Я просто не могу жить без Божьего спасения.

Спасённые от ропота и рассуждений

  Когда Павел велит нам совершать своё спасение, он говорит не о спасении от ада и не о спасении от Божьего осуждения. Такое спасение мы не можем совершать. Заметьте, что Павел велит святым «совершать своё спасение». Муж не должен обращать внимания на то, какое спасение нужно его жене. Вместо этого ему следует сосредоточиться на совершении своего спасения.

  Слово Павла о совершении своего спасения следует рассматривать в связи с его повелением о ропоте и рассуждениях в стихе 14. В этом стихе он говорит: «Всё делайте без ропота и сомнения [или: рассуждений — греч.]». Как мы указывали выше, ропот связан с чувствами, а рассуждения — с разумом. У сестёр чаще бывает проблема с ропотом, в то время как братья склонны предаваться рассуждениям. Я ещё не слышал о жене, которая бы не роптала. Сестре нужно совершать своё спасение в связи со своим ропотом. Ей нужно спасение от ропота. Подобным образом, братьям нужно совершать своё спасение в связи с рассуждениями. Если наша супружеская жизнь и церковная жизнь наполнены ропотом и рассуждениями, это доказывает, что у нас нет Божьего спасения. Наша семейная жизнь и церковная жизнь должны быть наполнены спасением и быть без ропота и рассуждений. Как было бы замечательно, если бы в церкви в нашей местности не было бы ропота и рассуждений, но было бы обилие спасения!

Действие Бога и наше взаимодействие

  С одной стороны, мы совершаем своё спасение; с другой стороны, Бог действует в нас. В стихе 13 Павел восклицает: «Потому что Бог производит в вас и хотение и действие». Бог действует в нас, а мы взаимодействуем с Ним. Это значит, что мы совершаем своё спасение согласно Божьему действию. В тот самый момент, когда сестра ропщет или брат вдаётся в рассуждения, Бог действует, чтобы позволить им совершить своё спасение от ропота и рассуждений. Когда мы обращаемся к Господу и говорим: «О Господь Иисус, я люблю Тебя», — мы спасаемся от ропота и рассуждений.

  Греческое слово, переведённое как «действует», также можно перевести как «заряжает энергией». Бог заряжает нас энергией изнутри. Так как во многих ситуациях нам нелегко переживать Божье спасение, Он заряжает нас энергией. Например, брат очень силён в своих рассуждениях. Чтобы совершить своё спасение от рассуждений, ему нужен Бог, который бы зарядил его энергией.

  При сотворении неба и земли Богу приходилось только говорить. Но чтобы избавить нас от ропота и умствований, Ему необходимо заряжать нас энергией. Из этого следует, что Ему труднее спасти нас от ропота и рассуждений, чем сотворить землю. Когда Бог хотел сотворить что-то, Он просто говорил, и всё появлялось. Когда же Он велит нам не роптать и не предаваться рассуждениям, мы не обращаем на это внимания. Следовательно, внутри нас происходит борьба между нами и Богом. Разве вы не боретесь с Богом? Эта борьба — доказательство того, что Богу трудно спасти нас. Чтобы спасти нас, не повредив нас, Он заряжает нас внутри энергией. Христианская жизнь — жизнь борьбы, жизнь борьбы с Богом, который действует в нас.

  Сам Бог, который действует в нас, является снабжающим Духом. Мы неоднократно отмечали, что в 1:19 Павел говорит, что его обстоятельства послужат ему во спасение через обильное снабжение Духа. Если Бог не будет действовать в нас, мы не сможем переживать снабжение от Духа. Бог действует в нас, чтобы принести нам обильное снабжение Духа. Это не просто доктрина; это факт духовного переживания.

Христос возвеличен

  Через обильное снабжение Духа Христос возвеличивается в нас. В 1:20 Павел говорит о возвеличивании Христа, а в 2:16 — о содержании слова жизни. Содержание слова жизни равняется возвеличиванию Христа. Сам Христос — слово жизни. Мы держим слово жизни, и это слово есть Христос.

Дух, Бог, Христос и слово

  Мне очень нравятся эти два отрывка Послания к Филиппийцам. С одной стороны, мы видим из первой главы, что наше окружение может послужить нам во спасение. С другой стороны, мы видим из второй главы, что нам нужно совершать своё спасение, взаимодействуя с Богом, заряжающим нас энергией. Но из-за нашей падшей предрасположенности мы склонны идти против желания Бога. Нам нужно, чтобы Бог действовал в нас. Если мы будем взаимодействовать с Ним, мы будем совершать своё мгновенное спасение и держать слово жизни.

  Нам нужно увидеть поразительный факт, что Дух в 1:19 равняется Богу в 2:13 и что Христос в 1:20 и 21 равняется слову жизни в 2:16. В действительности Дух, Бог, Христос и слово жизни едины.

Слово и Дух

  Как мы увидели, чтобы возвеличивать Христа и жить Христа, нам нужно обильное снабжение Духа. Теперь мы должны увидеть, что это обильное снабжение содержится в Слове. Согласно Библии, Дух и Слово — едины. В Евангелии от Иоанна 6:63 Господь Иисус говорит: «Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь». Из этого следует, что Слово есть Дух. В Послании к Эфесянам 6:17-18 (греч.) указывается, что Дух есть Слово. Во Втором послании к Тимофею 3:16 говорится, что всё Писание Богодухновенно. Каждое слово Библии — это дыхание Бога. Мы отметили, что это дыхание есть пневма, Дух. Таким образом, и Слово, и Дух являются дыханием Божьим, и они воистину едины. Дух — дыхание Божье, и Слово — тоже дыхание Божье. Более того, дыхание Божье — это Его пневма, Дух. С одной стороны, Слово Божье — Дух; с другой стороны, Дух Божий — Слово.

  Из опыта мы знаем, что можем соприкасаться с Духом и переживать движение Духа внутри себя, когда мы говорим: «О Господь Иисус, я люблю Тебя». Благодаря такому внутреннему движению Духа часто у нас появляется слово от Господа. Представьте себе, что брат недоволен своей женой. Но он обращается к Господу и говорит: «Господь Иисус, я люблю Тебя», — и Дух движется внутри него. Затем это движение Духа становится словом к нему: «Не думай о жене так». Сначала брат соприкасается с Духом; затем Дух становится словом, произнесённым внутри него. Более того, это слово становится ярким сиянием внутри брата, которое заставляет его держать слово жизни.

  В другой раз в своих переживаниях мы сначала получаем Слово, а затем Слово становится Духом, движущимся внутри нас. Переживаем ли мы сначала Духа, а потом Слово, или сначала Слово, а потом Духа, — в любом случае Дух и Слово едины.

Бог достигает нас

  Новый Завет убеждает нас, что Слово и Дух едины. В Евангелии от Иоанна говорится: «В начале было Слово». Но в Евангелии от Иоанна 20:22 Господь Иисус дунул на учеников и сказал им: «Примите Духа Святого». В начале Евангелия от Иоанна Христос — Слово, но в конце этого Евангелия Он выдыхает Духа. В 6:63 Он говорит, что Слово есть Дух. Через Слово и Духа Бог достигает нас.

  Если бы Бог не был Словом и Духом, Он не мог бы достичь нас. Дух есть Бог, достигающий нас. Когда мы касаемся Господа или Господь касается нас, мы переживаем божественное достижение. Бог достигает нас как Дух. Однако согласно представлению некоторых христиан, Дух — это просто средство, которое Бог использует, чтобы достичь нас. Нет, Дух — это Сам Бог, достигающий нас. Мы можем использовать в качестве иллюстрации ток электричества. Бог подобен электричеству, а Дух подобен электрическому току. Безусловно, нельзя сказать, что электрический ток отличается от самого электричества. Когда электричество течёт, оно становится током. Следовательно, электрический ток — это само электричество в движении. Когда ток достигает нас, он остаётся электричеством, он не становится чем-то отдельным от электричества. Однако некоторые христиане настаивают, что, когда к нам приходит Дух, Бог Отец остаётся на престоле на небесах. Нет, когда Дух достигает нас, нас достигает Сам Бог.

Антенна и заземление

  Дух таинственен, абстрактен, Его трудно понять. Но наряду с Духом у нас есть Слово. Снова используя в качестве примера электричество, мы можем сравнить их с антенной и заземлением. Духа можно сравнить с антенной, а Слово — с заземлением. С помощью антенны и заземления мы переживаем передачу электричества. Если бы у нас был Дух без Слова или Слово без Духа, мы не смогли бы принимать божественную передачу. И Дух, и Слово, и антенна, и заземление необходимы.

Две крайности

  Среди сегодняшних христиан одну крайность представляют фундаменталисты, другую — пятидесятники. Фундаменталистов интересует Слово, но они часто пренебрегают Духом. Это одна крайность. С другой стороны, многие пятидесятники интересуются Духом, но пренебрегают Словом. Это другая крайность. Нам не следует впадать ни в одну из крайностей, а быть уравновешенными и заботиться и о Духе, и о Слове. Внутри у нас есть Дух, а в руках мы держим Слово, Библию.

Принимать слово молитвой

  В Послании к Эфесянам 6:17 и 18 (греч.) Павел велит нам принять меч Духа, который есть слово Божье, всякой молитвой и прошением. Здесь Павел рассматривает аспекты и Слова, и Духа. К тому же он велит нам принять Слово Божье всякой молитвой, молясь во всякое время в духе. Мы можем принимать Слово Божье всякой молитвой: молитвой вслух и про себя, длинной и короткой, быстрой и медленной, уединённой и принародной.

  Принимать Слово Божье молитвой — значит молитвенно читать Слово. Когда мы приходим к Слову Божьему, нам следует не просто упражнять свои глаза, читая, или свой разум, понимая, но также упражнять свой дух. Могу засвидетельствовать из опыта, что, если мы будем касаться Библии без молитвы, используя только глаза и разум, Библия будет для нас мёртвой буквой. Наше чтение Библии должно сливаться с молитвой. Это и есть молитвочтение. Например, при молитвочтении Бытия 1:1 мы можем сказать: «В начале Бог сотворил небо и землю. В начале, аминь. Благодарю Тебя, Господь, в начале. О, Бог был в начале. Спасибо, Господь, что Ты есть начало, происхождение». Когда мы молитвенно читаем Слово таким образом, Слово становится для нас живым дыханием Бога, Духом. В результате мы орошены, напитаны, освежены и просвещены. В нашем переживании Библия будет не книгой мёртвой буквы, а питающим Духом.

  В Послании к Эфесянам 6:17 и 18 Павел определённо велит нам принимать Слово Божье молитвой. Те, кто противостоит практике молитвочтения, настаивают, что эти стихи нельзя применять таким образом. Однако согласно греческому тексту, мы должны сказать, что нам следует принимать Слово Божье либо посредством молитвы, либо через молитву. Здесь Павел велит нам принимать Слово Божье, а также даёт способ принимать его — посредством молитвы. Следовательно, мы не можем отрицать, что в Библии есть такая вещь, как молитвочтение Слова.

  Нам нужно читать Слово и принимать Его молитвой. На протяжении столетий многие святые, в принципе, занимались именно этим. Одни говорили, что нам нужно молиться, когда мы читаем Библию. Другие говорили, что нам нужно читать Библию молитвенно. Читать Библию молитвенно — значит молиться чтением Слова. Многие люди Божьи занимались молитвочтением, не зная этого термина. Самопроизвольно, приходя к Слову, они молились Словом и над Словом. Полагаю, что, прежде чем вы услышали о молитвочтении, вы читали молитвенно Евангелие от Иоанна 3:16. Вы, возможно, читали: «Ибо так возлюбил Бог мир», а затем молились: «О Боже, благодарю Тебя за то, что Ты возлюбил мир. Отец, я благодарю Тебя за то, что Ты возлюбил меня. Ты возлюбил меня так, что отдал Своего Сына за меня». Это и есть молитвочтение.

Упражнять наш дух

  Когда мы молитвенно читаем Слово, мы упражняем свой дух. У нас, спасённых и возрождённых людей, есть Дух Божий в нашем духе. Поэтому, когда мы упражняем свой дух в молитвочтении Слова, мы применяем Слово к себе и сливаем Слово и Дух вместе. Тотчас же мы получаем обильное снабжение Духа.

Рецепт и лекарство

  Библия раскрывает, что Христос есть Бог, а также воплощение Бога. Однажды Христос стал человеком. В те годы, что Он провёл на земле, Он жил высочайшей человеческой жизнью. Через Его распятие и воскресение Его человечество было возвышено и привнесено в божественность. После того как Господь Иисус прожил удивительную и совершенную жизнь на земле, Он пошёл на крест и умер за наши грехи, осуществляя полное, завершённое и совершенное искупление. На третий день Он воскрес. В Своём вознесении Он был прославлен, увенчан и воцарён; Он получил главенство, господство и царство. Кроме этих важных вопросов Библия также раскрывает, что Христос в Своём воскресении стал животворящим Духом (1 Кор. 15:45). Теперь этот животворящий Дух населяет наш возрождённый дух.

  Животворящий Дух содержит божественность Христа, Его возвышенное воскрешённое человечество, Его совершенное человеческое житие, которое было выражением Бога, действенность Его всеобъемлющей смерти для осуществления искупления, силу Его воскресения, которая вкладывает в нас божественную жизнь и природу и возвышенную человеческую природу Христа, Его вознесение с главенством, господством и царством. Всё это элементы составного Духа. Но если бы у нас не было Библии, мы бы не знали о них. Мы не знали бы, какие составляющие содержатся в этом «всеобъемлющем лекарстве». О, какие удивительные богатства составляют обильное снабжение Духа! Мы можем применять богатства в обильном снабжении ко всем нашим обстоятельствам.

  Слава Господу, что у нас есть Дух и Слово! Мы неоднократно говорили, что Дух и Слово — едины. Слово является рецептом, Дух — применением. Читая Слово, мы познаём, что мы принимаем в себя обильное снабжение Духа. Читая Слово, мы познаём, что мы принимаем божественность, человечество, человеческое житие, всеобъемлющую смерть, воскресение и вознесение Христа. Более того, мы понимаем, что едины с Христом в Его главенстве, господстве, царстве. Все эти элементы входят в составного Духа. Все являются аспектами обильного снабжения Духа. Аллилуйя, мы можем теперь жить Христа, принимая Слово через Духа!

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках