Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к филиппийцам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 34

Жить Христа духом

  Тексты Писания: Флп. 1:19-21; Ин. 14:17-20; 6:57, 63; 2 Кор. 3:6Б, 2 Кор. 3:17а; Гал. 5:25; 1 Фес. 5:17-19

  В течение моих первых лет в христианстве никто не говорил мне, для чего мы становимся христианами. Конечно, меня учили, что мы спасены, чтобы отправиться на небо. Я усвоил, что цель христианина — просто отправиться на небо. Небо является судьбой, которую Бог приготовил для всех верующих в Христа. Однако в конце концов я увидел, что цель христианина — жить Христа. Более того, судьба, которую приготовил нам Бог в Своём домостроительстве, также состоит в том, чтобы мы жили Христа. Христос — наш путь, наша цель, наши судьба и пункт назначения.

Жить Христа

  Не думаю, что до 1970 года христианам был знаком термин «жить Христа». Это выражение не было известно даже среди нас в Господнем восстановлении. Мы знали, что такое жить для Христа, являть Христа своей жизнью и жить Христом, но не знали, что такое жить Христа. Это новый термин. Жить Христом и для Христа и являть Христа своей жизнью — это одно, а просто жить Христа — это нечто другое.

  Чтение Евангелия от Иоанна поможет нам узнать, что значит жить Христа. Это Евангелие раскрывает, что Христос, Слово, есть Бог (1:1). Однажды Слово стало плотью (1:14), то есть Бог воплотился. Говоря о Слове, которое стало плотью, Иоанн Креститель заявил: «Вот Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира» (1:29). В третьей главе Евангелия от Иоанна говорится о возрождении. Здесь мы видим, что должны родиться от Бога через Духа в своём духе.

  В Евангелии от Иоанна 14 Господь Иисус сказал: «Видевший Меня видел Отца» (ст. 9). Господь также сказал: «Я в Отце, и Отец во Мне» (ст. 11). Господь Иисус был един с Отцом. Видеть Его — значит видеть Отца. В этой главе Господь Иисус также говорил о Духе истины, указывая ученикам на то, что Дух истины пребывает с ними и будет в них (ст. 17). Господь Иисус сказал, что, когда придёт Дух истины, Он Сам тоже придёт. В стихе 19 говорится: «Ибо Я живу, и вы будете жить». Стих 20 продолжает: «В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моём, и вы во Мне, и Я в вас». Здесь мы видим, что мы живём с Христом. Мы в Христе, а Христос в нас. Это значит, что мы и Он живём вместе. Он живёт, и мы тоже живём. Мы живём в Нём, Им и с Ним и даже живём Его.

  В Евангелии от Иоанна 15 Господь показывает очень хорошую картину — лозу и ветви. Он говорит: «Я есть Лоза, а вы ветви» (ст. 5). Ветви — это само житие лозы.

Принять святое дыхание

  После того как Господь Иисус вошёл в воскресение, Он пришёл к Своим ученикам. Согласно Евангелию от Иоанна 20:22, Он «дунул и говорит им: примите Духа Святого». Греческое слово, переведённое как Дух, — «пневма» также означает дыхание. Из этого следует, что Господь Иисус велел Своим ученикам принять святое дыхание. Евангелие от Иоанна начинается со Слова и далее говорит об Агнце и лозе. Наконец, в Евангелии от Иоанна 20:22 мы видим, что Тот, кто есть Слово, Бог, Агнец и лоза, есть также дыхание, которое нам надо принимать. Он, со Своей стороны, выдохнул, ученики, со своей стороны, вдохнули.

  В 20:22 Господь Иисус велел ученикам принять святое дыхание, Святого Духа. Нам следует не анализировать дыхание, а принимать его, вдыхая его в себя. К сожалению, многие из сегодняшних христиан умеют только рассуждать и рассматривать; у них нет никакого переживания святого дыхания. А. Б. Симпсон знал, что значит вдыхать Христа. Первые строки одного из его гимнов гласят: «О Господь, Твоим дыханьем научи меня дышать» («Гимны», № 50).

  В Евангелии от Иоанна мы видим повествование о божественном процессе. Слово, которое было Богом, стало плотью. В конце концов, пройдя через распятие и воскресение, Он стал святым дыханием, которое нам нужно вдыхать.

  Если мы увидим ступени этого процесса, у нас будет надлежащее и глубокое понимание Евангелия от Иоанна. Согласно Евангелию от Иоанна 1:1 и 14, Слово, которое в начале было у Бога и которое есть Бог, стало плотью. В стихе 29 мы видим, что это Слово, ставшее плотью, есть Агнец Божий. С одной стороны, Он Агнец для совершения искупления; с другой стороны, Он дерево для наделения жизнью. Поэтому мы можем говорить о Нём как об Агнце-дереве. Согласно Евангелию от Иоанна 15, ветви лозы — это житие лозы. В конце концов Агнец-дерево становится святым дыханием. Аллилуйя! В нашем переживании у нас есть Христос как Слово, Агнец, дерево и дыхание. Слово — для выражения, Агнец — для искупления, дерево — для наделения жизнью, а дыхание — для нашего жития.

  Мы не можем жить без дыхания. Китайцы не говорят, что человек умер, они говорят, что он прекратил дышать. Несомненно, прекратить дышать — значит умереть. Однако продолжать дышать — значит жить. Сколько бы школ мы ни кончали, мы никогда не можем окончить «школу» дыхания. Никто не может сказать, что ему больше не нужно дышать, потому что он стал умным или зрелым. Наоборот, чем старше человек становится, тем больше он беспокоится о своём дыхании. Как удивительно, что для нашей духовной жизни у нас есть святое дыхание для нашего жития!

Жизнь взаимоприсутствия

  Евангелие от Иоанна раскрывает, что мы, верующие в Христа, должны жить Христа. В Евангелии от Иоанна 6:57 говорится: «Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцом, так и ядущий Меня жить будет Мною». Как Господь Иисус жил Отцом, так и мы должны жить Им. Как мы сказали, Господь Иисус, говоря о дне Своего воскресения, сказал: «В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моём, и вы во Мне, и Я в вас» (Ин. 14:20). Он также сказал, что так как Он живёт, и мы будем жить (ст. 19). Согласно Евангелию от Иоанна 14:19-20, мы живём в Христе путём взаимоприсутствия. Он живёт в Отце, мы в Нём, а Он живёт в нас. Мы не только сосуществуем с Христом — мы взаимоприсутствуем с Ним. Это значит, что Он живёт в нас, а мы живём в Нём. Как удивительна жизнь взаимоприсутствия!

  У нас есть жизнь взаимоприсутствия с Христом, потому что Он не только Слово, Агнец, дерево, но и дыхание, Дух. Если бы Он был только Словом, Агнцем и деревом, мы не могли бы жить в Нём, а Он в нас. Слава Ему, что сегодня Он не просто Слово, Агнец и дерево, но также и пневма, дыхание, Дух.

Непрестанно молиться

  В Первом послании к Фессалоникийцам 5:17 Павел велит нам непрестанно молиться. Что значит непрестанно молиться? Хотя мы едим несколько раз в день и пьём много раз в течение дня, никто не может есть и пить непрестанно. Но дышим мы, конечно, непрестанно. Повеление Павла непрестанно молиться подразумевает то, что непрестанная молитва подобна дыханию. Но как может наша молитва стать нашим духовным дыханием? Как превратить молитву в дыхание? Это можно сделать, призывая имя Господа. Нам нужно призывать Господа Иисуса непрерывно. Так мы будем дышать, молиться непрестанно. Поскольку мы не привыкли к этому, нам нужно заниматься призыванием имени Господа постоянно. Жить — значит дышать. С духовной точки зрения, дышать — значит призывать имя Господа и молиться. Призывая имя Господа Иисуса, мы дышим Духом.

  После того как Павел повелевает нам молиться непрестанно и благодарить за всё, он велит нам не угашать Духа (1 Фес. 5:19). Из этого следует, что, если мы не молимся и не благодарим, мы угашаем Духа. Прекратить молиться — значит прекратить дышать. Поэтому угашать Духа — значит перестать дышать.

  В Первом послании к Фессалоникийцам 5:19 Павел говорит просто о Духе, а не о Духе Божьем или о Святом Духе. Мы увидели, что, согласно Новому Завету, Дух — это Триединый Бог, приготовленный для того, чтобы стать животворящим Духом. Если мы не будем призывать имя Господа, мы угасим Духа.

Дышать, чтобы жить Христа

  Чтобы жить физически, мы должны дышать; чтобы жить Христа, мы должны дышать духовно. Способ дышать духовно — призывать имя Господа. Из своего опыта я знаю, что способ жить Христа — это призывать Его непрерывно. Недостаточно просто молиться несколько раз в течение дня, утром, в обед и вечером. Если мы молимся в это время, но не призываем Господа непрерывно, мы угашаем Духа. Весь день, где бы мы ни были и что бы ни делали, нам нужно призывать Господа. Что бы мы ни делали, нам нужно призывать Господа Иисуса. Могу засвидетельствовать, что, даже когда я говорю за Господа, я призываю Его и глубоко вдыхаю Его.

  Призывайте имя Господа в любой ситуации, даже когда вы готовы потерять самообладание. Призывая Господа, вы будете жить Его. Если же вы просто примите решение не терять самообладание, то будете побеждены. Ваш нрав будет ещё хуже. Вместо попыток управлять своим нравом обратитесь к Господу и призовите Его. Скажите: «Господь Иисус, я люблю Тебя. Господь, я сейчас готов разозлиться. Будь един со мной сейчас». Если вы сделаете это, вы спасётесь от своей раздражительности и будете жить Христа.

  Молиться непрестанно, призывая имя Господа, — значит жить Его. Призывая Господа, мы автоматически принимаем Его как свою жизнь и самопроизвольно живём Его. Если мы будем молиться, то мы не станем ничего делать сами по себе, без Христа. Молясь непрестанно, мы будем жить Христа.

  Христос — не только наша жизнь, но и наше дыхание. Вы когда-нибудь осознавали, что Христос — ваше дыхание? Если вы будете постоянно дышать Им, то будете жить Его. После многолетних поисков я обнаружил, что способ жить Христа — это дышать Им, а способ дышать Им — это призывать Его непрестанно.

  В Первом послании к Тимофею 6:12 Павел говорит: «Держись вечной жизни, к которой ты и призван». Мы призваны к вечной жизни. Теперь мы должны держаться этой жизни, призывая Господа весь день. Призывая Его, мы дышим Им.

  Библия раскрывает, что наш Бог сегодня удивителен. Он сотворил вселенную и всё в ней согласно Своему плану. Однажды Христос, который есть сам Бог, воплотился, родился от девы. Прожив на земле тридцать три с половиной года, Он был распят на кресте, чтобы искупить нас, взяв на Себя наши грехи. На кресте Господь Иисус поразил Своего врага, дьявола. Затем Он был погребён и сошёл в ад. После путешествия по царству мёртвых Он вышел в воскресение. Согласно книге Деяний 2:24, ад своей силой пытался удержать Его, но не смог. Поскольку Он есть сама жизнь воскресения, смерть не могла удержать Его. Когда Он вошёл в воскресение, Его физическое тело преобразовалось в славное духовное тело. Факт состоит в том, что у Христа в воскресении по-прежнему есть тело. Тем не менее в Библии также раскрывается, что в воскресении Он стал животворящим Духом: «Последний Адам есть Дух животворящий» (1 Кор. 15:45). Теперь этот Дух — наше дыхание.

  Во Втором послании к Коринфянам 3:6 говорится: «Буква убивает, а Дух животворит». Согласно Новому переводу Дарби, стихи с 7 по 16 являются отступлением. Из этого следует, что Дарби считает стих 17 прямым продолжением стиха 6. Стих 17 заявляет: «Господь есть Дух». Господь есть Дух, который животворит, и этот Дух — наше дыхание.

  С одной стороны, Господь находится на престоле на небе. Мы поклоняемся Ему, восхищаемся Им и восхваляем Его как своего вознесённого и воцарённого Господа. С другой стороны, Он с нами на земле. Когда мы уверовали в Него, Он вошёл в нас и запечатлил нас. Эта печать в действительности есть Сам Господь. Это значит, что, когда мы призвали Господа и уверовали в Него, Он прикрепил Себя к нам, а нас — к Себе. С этого момента Он и мы — одно. «А соединяющийся с Господом есть один дух» (1 Кор. 6:17).

Принимать духа призыванием имени господа

  Из-за недостатка познания некоторые христиане делали странные вещи, чтобы переживать Духа. Некоторые учили, что для принятия Духа нужно прыгать, кричать, трястись и даже трясти стулья (так делала одна христианская группа на Тайване). Не нужно делать подобные вещи, чтобы получить животворящего Духа. Нам просто нужно упражнять свой дух и призывать имя Господа Иисуса. Мы можем также участвовать в этом наслаждении с помощью молитвочтения Слова. Я повторяю, во всём, что вы делаете, призывайте имя Господа Иисуса. Если вы будете призывать непрестанно, вы не угасите Духа.

  Могу засвидетельствовать из своего опыта, что я не могу жить, если не призываю имени Господа. Если я призываю Его, всё прекрасно. Часто, когда вы приветствуете человека и спрашиваете, как его дела, он отвечает: «О, прекрасно». В действительности, у большинства людей далеко не всё прекрасно. Только призывающие Господа Иисуса непрестанно могут сказать, что у них действительно всё прекрасно. Часто нас тревожат мелочи нашей повседневной жизни. Машина не заводится, шнурок порвался. Такие вещи раздражают и сердят нас. Когда вы сердитесь из-за машины, которая не заводится, или из-за порванного шнурка, можете ли вы честно сказать, что у вас всё прекрасно? Повторяю, что только у призывающих имя Господа Иисуса всё по-настоящему прекрасно.

  Нет необходимости всегда призывать Господа с какой-то целью, намеренно. Мы можем призывать Его подсознательно, бессознательно и ненамеренно. Это и есть настоящее дыхание. Дыхание не является преднамеренным. Давайте развивать привычку призывать имя Господа до тех пор, пока мы не будем призывать Его бессознательно и без какого-либо намерения.

Применять господа и наслаждаться им

  Нам следует быть людьми, которых интересует не систематическое богословие, а истинное и богатое наслаждение нашим живым Господом. Он Бог, Слово, Агнец, дерево, животворящий Дух как наше дыхание, Он всегда с нами, Он доступен. Он искупил нас Своей кровью и теперь как Дух населяет нас. Мы пребываем в Нём, а Он пребывает в нас. Как ветви лозы, мы едины в жизни с лозой и переживаем внутреннее течение жизни лозы. Как удивительно спасение, которым мы наслаждаемся сегодня! Сам Триединый Бог прошёл через процесс, чтобы стать нашим дыханием. Теперь, призывая Господа Иисуса, мы вдыхаем Его.

  Когда мы принимаем Его, призывая Его имя, мы применяем Его к себе. Тогда у нас возникает глубокое ощущение, что мы наслаждаемся Им. Не могу отрицать тот факт, что, когда я призываю Господа Иисуса, внутри возникает сладкое чувство. О, Он орошает, освежает, питает, укрепляет и просвещает меня! Он доставляет такое удовольствие, что иногда я бываю вне себя от радости. Приготовленный Бог так велик, и всё же Он так приятен и доступен.

  Я побуждаю вас призывать Господа и говорить: «Господь Иисус, я люблю Тебя». Если вы будете так наслаждаться Господом, вы можете даже заплакать от ощущения Его сладости, прелести и драгоценности. Когда мы призываем Его, Он касается нас внутренне. Это истинное переживание живого Христа с помощью принятия святого дыхания. Давайте всё больше и больше упражняться в том, чтобы принимать святое дыхание и наслаждаться им.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках