Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к филиппийцам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 33

Обильное снабжение Духа Иисуса Христа для возвеличивания Христа

  Тексты Писания: Флп. 1:19-20; Исх. 30:23-30

  В предыдущем сообщении мы рассмотрели четыре важных термина: «благодать», «спасение», «Дух», «Христос». В этом сообщении мы перейдём к рассмотрению обильного снабжения Духа Иисуса Христа, предназначенного для возвеличивания Христа.

  Как мы говорили, у многих христиан есть привычка, возможно, бессознательная, считать, что написанное в Библии совершенно очевидно. Так как слова, которые, они считают, им знакомы, они полагают, что понимают их и считают их значение очевидным. Не многие выработали привычку выяснять значение различных слов, терминов и фраз. Например, столкнувшись с выражением «моя благодать» (греч.), нам следует спросить Господа о его значении. Подобным образом, читая стих 1:19, нам следует спросить, почему Павел говорит о Духе Иисуса Христа, а не о Святом Духе или Духе Божьем. Почему Павел здесь говорит об обильном снабжении Духа (греч.). Христиане часто говорят о Святом Духе или о Духе Божьем, но редко о Духе Иисуса Христа. Нам не следует считать 1:19 чем-то само собой разумеющимся, мы должны выяснить, почему Павел использует здесь особый термин для обозначения Духа.

  Далее, читая стих 20, нам следует выяснить, почему Павел использует слово «возвеличивать». Почему он не говорит здесь: «Христос будет выражен»? Почему он говорит «возвеличен», а не «явлен»? Нам всем нужно выработать привычку при чтении Слова задавать подобные вопросы.

  Если мы разовьём эту привычку, при чтении 1:21 у нас возникнет вопрос, почему Павел говорит: «Жить — Христос» (греч.). Почему он не говорит: «Вести себя — Христос» или «поступать — Христос»? Почему он использует слово «жить»? Вместо того чтобы считать всё это очевидным, нам нужно задавать подобные вопросы.

Ежедневное спасение

  Стихи 1:18-21 являются одним длинным предложением. В этом предложении ключевые положения находятся в стихах 19 и 20, где Павел говорит, что он ни в чём не будет посрамлён, но что Христос возвеличится в его теле. Павел знал, что его обстоятельства послужат ему во спасение, в ежедневное, личное и сиюминутное спасение. Мы, как и Павел, получили вечное спасение. Но кроме этого спасения, нам всё равно нужно ежедневное спасение, спасение, которое мы можем переживать минуту за минутой. Например, минуту назад брат был очень добр к своей жене. Но теперь его обращение с ней прямо противоположно, можно даже сказать, что его поведение дьявольское. Из своего опыта мы знаем, что мы можем в какой-то момент жить жизнью истинного святого, через минуту наше поведение подобно поведению дьявола. Так происходит потому, что на какое-то время мы теряем мгновенное, ежедневное спасение. Однако мы можем быстро обратиться к Господу и продолжить переживать Его спасение мгновение за мгновением.

  Спасение, о котором говорит Павел в 1:19, — не вечное спасение; это не спасение от Божьего суда или от ада. Напротив, это ежедневное, непрерывное спасение, спасение, которое можно применить к любому мгновению. Переживая такое спасение, Павел надеялся, что, независимо от обстоятельств, окружения или страданий, он не будет посрамлён. Напротив, Христос возвеличится в нём.

  Представьте себе, что на собрании один брат молится очень высвобождённо о том, чтобы жить Христа и возвеличивать Его. Если этот же брат за обедом в присутствии гостей раскритикует свою жену или разозлится на неё, он будет посрамлён. Другие не увидят на его лице возвеличивания Христа. Но представьте, что независимо от ситуации дома лицо брата светится Господом. Это славно, это истинный пример возвеличивания Христа в брате.

  Когда нам не удаётся жить Христа и возвеличивать Его, мы посрамлены. Павел в Послании к Филиппийцам 1 был уверен, что его обстоятельства послужат ему во спасение, так что ни в чём он посрамлён не будет, но Христос возвеличится в нём. Это было спасением Павла.

  Павел, типичный иудей, был заключён в темницу римлянами. По меньшей мере какое-то время каждый день он был прикован цепью к стражу. К тому же вследствие заключения он не мог работать для Господа. Несомненно, в подобном окружении трудно иметь сияющее лицо. На лице, скорее всего, отражались бы печаль или разочарование. Если бы Павел проявил признаки печали, он был бы посрамлён. Но он надеялся, что ни в чём посрамлён не будет. Вместо этого, чем хуже с ним обращались, тем больше его лицо светилось Господом. Павел не был посрамлён, он возвеличивал Христа в своём теле. Таково было спасение, которое он надеялся переживать в темнице.

  Несколько раз меня приглашали на обед к одному брату, и я чувствовал себя там посрамлённым. Даже за столом этот брат раздражался на свою жену. Когда это случалось, я чувствовал себя посрамлённым. У брата не было мгновенного спасения. Вместо спасения было посрамление.

  В таком случае явно видна нехватка Христа. На самом деле эта нехватка связана с отсутствием обильного снабжения Духа Иисуса Христа. Если у нас есть обильное снабжение Духа Иисуса Христа, мы переживаем мгновенное и постоянное спасение. Тогда мы ни в чём не будем посрамлены, но будем возвеличивать Христа во всём.

  Быть посрамлённым — значит быть побеждённым. Если бы на лице Павла отражались разочарование или печаль, это было бы признаком того, что он побеждён стражей, гонением, насмешками и страданием. В таком случае Павел был бы посрамлён. Но снова я хочу отметить, что Павел заявил, что его обстоятельства послужат ему во спасение. Он ни в чём не будет посрамлён, но в нём возвеличится Христос.

Снабжение Тела

  В этом сообщении мы подходим к важному положению: как нам получить такое спасение. Заметьте, Павел говорит в стихе 19: «Ибо знаю, что это послужит мне во спасение по вашей молитве [или: прошению — греч.] и содействием [или: обильным снабжением — греч.] Духа Иисуса Христа». Не считайте этот стих очевидным. Наоборот, подумайте, каково значение выражения «ваше прошение». Многие читатели думают, что оно относится только к молитвам святых, у которых была любящая забота о Павле. Это правильно, Павел говорит о молитвах святых о нём. Однако слова Павла подразумевают гораздо большее. Чтобы понять полное значение этой фразы, нужно рассмотреть её в свете стиха 7, где Павел говорит святым, что в защите и утверждении евангелия они являются сопричастниками его благодати. Если мы сопоставим стихи 7 и 19, то увидим, что слова «ваше прошение» указывают на снабжение Тела. На первый взгляд Павел был в темнице, в действительности же он находился в Теле. Заключение не изолировало его от Тела и не отрезало его от снабжения Тела. У Павла внутри было ясное ощущение, что он находится в Теле и что члены Тела снабжают его, поддерживают его и стоят вместе с ним.

  Отметьте, пожалуйста, что в 1:19 Павел сначала говорит о прошении святых, а затем об обильном снабжении Духа. Почему он не упоминает обильное снабжение Духа первым? Причина, по которой Павел говорит сначала о снабжении Тела, а затем об обильном снабжении Духа, заключается в том, что Дух лежит на Теле. Псалом 132 иллюстрирует это: миро, излитое на голову Аарона, стекало по всему телу. Это изображает тот факт, что миро, обильное снабжение составного Духа, находится на Теле. Павел понимал, что не является всем Телом, что он только член Тела. Как члену, ему требовалось снабжение Тела. Если бы Тело приложило усилие, чтобы снабдить Павла, то через Тело к нему бы пришло обильное снабжение Духа.

  Мы часто просим братьев молиться за нас. Но даже если мы молимся за кого-то, а кто-то молится за нас, эта молитва может быть не очень эффективной. Причина неэффективности в том, что в молитве мы стоим отдельно от Тела. Всякий раз, когда мы стоим отдельно от Тела во время молитвы, даже наша молитва будет сухой, а наше ходатайство — недейственным. Помазание находится не на нас индивидуально, а на Теле.

  Павел и верующие в Филиппах были в Теле. Так как Тело является вселенским, они все были в одном Теле, несмотря на то что Павел находился далеко от Филипп. Благодаря прошению членов Тела миро, которое находилось на Теле, текло на Павла, определённого члена Тела, и снабжало его. Поэтому Павел мог сказать, что его обстоятельства послужат ему во спасение по молитве Тела и через обильное снабжение Духа.

  Говоря о содействии, или обильном снабжении, Духа, Павел использует особое греческое слово — «хорег». Буквально это слово означает обеспечение нужд хора в древности его руководителем, которого называли «хорег». В 1:19 Павел использует это слово, чтобы описать обильное снабжение Духа Иисуса Христа.

Составное миро

  Мы видим удивительную картину этого снабжения Духа в Книге Исхода 30:23-30, где говорится о составном мире. Так как духовные вещи абстрактны и таинственны, нам нужно что-то помимо слов, чтобы понять их. По этой причине в Библии Господь использует не только прямые слова, но и картины. В Ветхом Завете у нас есть много прообразов, образов и теней духовных вещей. Миро в Исходе 30 — это прообраз, изображающий Духа.

  В Книге Бытия 1:2 мы читаем о Духе Божьем; в Послании к Филиппийцам 1:19 — о Духе Иисуса Христа, а в Откровении 22:17 — просто о Духе. Дух Божий действовал в сотворении. Но в связи с воплощением Дух Божий назван Святым Духом (Мф. 1:20). Святой Дух сделал элемент человечества святым для Бога. Вот почему термин «Святой Дух» использован в связи с воплощением. После распятия и воскресения Христа этот Дух стал называться Духом Иисуса Христа, Духом Того, кто стал человеком, умер на кресте, а теперь находится в воскресении. Дух Иисуса Христа предназначен не для сотворения или воплощения, а для нашего переживания распятия и воскресения Христа. Согласно 1:19, Дух Иисуса Христа — это обильный Дух.

  Благодарение Господу за прообраз святого мира, описанного в Книге Исхода 30:23-30. Это миро составлено не из одного елея, а из елея, смешанного ещё с четырьмя компонентами. Елей означает Духа Божьего. Святое миро состояло из елея и четырёх благовоний: смирны, корицы, благовонного тростника и касии. После того как эти благовония были смешаны с елеем, елей стал миром.

  У каждого из четырёх благовоний есть духовное значение. Смирна означает сладость смерти Христа, а корица — действенность смерти Христа. Благовонный тростник, растущий на топких местах, означает воскресение Христа. Касию использовали как репеллент, средство против насекомых и пресмыкающихся, это символ силы воскресения Христа. Следовательно, в этих четырёх благовониях мы видим сладость смерти Христа, действенность смерти Христа, воскресение Христа и силу воскресения Христа. Тот факт, что эти четыре благовония были смешаны с елеем, означает, что после воскресения Христа Дух Божий стал составным Духом. В этом Духе у нас есть сладость смерти Христа, действенность Его смерти и воскресение Христа с его силой.

  Числа, использованные в связи с изготовлением святого мира, тоже имеют значение. В самом мире присутствует число пять — елей плюс четыре благовония. Один — это число Бога, а четыре — число человека как творения. Число пять означает ответственность: число один (Бог), добавленное к числу четыре (человеку как Божьему творению). Число три подразумевается в том, что четыре благовония разбиты на три доли по пятьсот сиклей каждая: пятьсот сиклей смирны; следующие пятьсот сиклей составлены из двухсот пятидесяти сиклей корицы и двухсот пятидесяти сиклей благовонного тростника и пятисот сиклей касии. Второе и третье благовония, корица и благовонный тростник, образуют одну единицу, в то время как первое и четвёртое благовония, смирна и касия, являются каждое полной единицей. Эти три единицы указывают на Троицу — Отца, Сына и Духа. Тот факт, что вторая единица была разбита на две меры по двести пятьдесят сиклей каждая, указывает на то, что второй Троицы, Сын, был разбит на кресте. Следовательно, в измерениях благовоний и в числах, относящихся к миру, мы видим человека и Триединого Бога. Мы даже видим преломление второго Троицы. У нас есть божественность, человечество, распятие, сладость смерти Христа, действенность Его смерти, воскресение Христа и сила Его воскресения. Таков составной Дух.

Применять Духа

  Сегодня христианам не хватает истинного понимания Духа. Хотя многие из нас слышали сообщения о составном Духе, у нас может быть всего лишь доктринальное знание. Мы не применяем Духа в своих обстоятельствах день за днём.

  Представьте, что брат приглашает меня к себе на обед. Однако он не предупреждает свою жену о том, что будет гость. Она не готова, и к тому же дети ведут себя плохо. Жене трудно, и она обижена. Как может эта ситуация послужить во спасение брату? Ему просто нужно применить составное миро, составного Духа. Составной Дух находится в его возрождённом человеческом духе. Вместо того чтобы погрузиться в раздумья о том, что происходит с его женой, и размышлять, в каком неловком положении он оказался, ему следует обратиться к духу, применить составного Духа и созерцать Господа открытым лицом. Тогда он отразит Господа. Если брат применит составного Духа и будет взирать на Господа, к нему применятся элементы мира. И смерть Христа, и воскресение Христа будут действовать в нём, и он будет помазан составным Духом. В этом Духе есть всё, что ему нужно: смерть Христа и её действенность, воскресение Христа и его сила, а также божественная и человеческая природы Христа. Применяя составного Духа, брат будет переживать мгновенное Божье спасение. Тогда он не будет посрамлён, но возвеличит Христа. Более того, окружающие возрадуются в Господе, увидев такое славное возвеличивание Христа.

  Библия раскрывает, что Христос прошёл через процесс воплощения, распятия и воскресения. В результате Дух Божий теперь является Духом Иисуса Христа, Духом, включающим элементы божественности, человечества, смерти и воскресения. Это всеобъемлющий Дух. Когда мы упражняем свой дух, призывая имя Господа Иисуса, населяющий всеобъемлющий Дух применяется к нашему внутреннему существу, затрагивая наше существо всеми элементами составного Духа. Тогда мы становимся людьми, переживающими божественность, человечество, смерть и воскресение Христа. Такое помазание составного Духа и является нашим спасением. Чем больше мы помазываемся этим Духом, тем больше мы спасаемся. Мы спасаемся не доктриной или учением; мы спасаемся помазанием составного Духа.

  Пасторы часто используют слова Павла в Послании к Эфесянам 5 во время свадебной церемонии, давая указания невесте и жениху. Жених обещает любить свою жену, а невеста обещает подчиняться своему мужу. Однако в реальных ситуациях супружеской жизни это учение не действует. Если же и брат, и его жена научатся переживать обильное снабжение Духа, у них, безусловно, будет надлежащая супружеская жизнь. Нам всем нужно больше переживания обильного снабжения Духа.

Составной Дух для Тела и для Божьего служения

  Согласно прообразу в Книге Исхода 30, составное миро использовалось для помазания скинии, Божьего жилища, а также всей утвари и сосудов, которые использовались в скинии во время служения. Священники также помазывались этим составным миром. Из этого следует, что составной Дух предназначен для Тела, церкви, Божьего дома, а также для Божьего служения. Если мы не в Теле или не интересуемся Божьим служением, нам будет очень трудно причащаться этого составного Духа. Чтобы наслаждаться Духом, нам нужно быть частью скинии и священства, частью Божьего жилища и Его служения. Тогда самопроизвольно мы будем помазаны миром и будем наслаждаться обильным снабжением Духа.

  Из опыта мы знаем, что, если у нас есть проблемы с церковью или мы отказываемся участвовать в служении церкви, мы не наслаждаемся всеобъемлющим Духом. Мы можем очень много молиться, но наша молитва не будет действенной. Если мы верим в реальность составного Духа, мы возопим к Господу, чтобы Он смилостивился над нами, будем говорить Ему, насколько мы нуждаемся в Нём. Однако мы всё равно не будем переживать снабжение Духа. Причина в том, что мы отделили себя от Тела и не являемся частью скинии в практическом смысле. Более того, мы не участвуем в священническом служении. Согласно Книге Исхода 30, составное миро было предназначено для помазания скинии и священников. Очень важно осознать, что составной Дух, Дух Иисуса Христа, предназначен для Тела, скинии Божьей, и для Божьего служения, священства. Поскольку столь многие христиане сегодня отделены от Тела и от священнического служения, им чрезвычайно трудно разделять обильное снабжение Духа.

  Мы отметили, что Павел жил в Теле. Хотя он был удивительным апостолом, он всё равно нуждался в молитвах и прошениях святых. Из этого видно, что у Павла были правильные взаимоотношения с Телом. К тому же Павел участвовал в священстве. Так как он был в Теле, скинии, и был частью священства, Божьего служения, у него было надлежащее положение, чтобы получать течение мира, которое находится на Теле.

  Многие из нас могут засвидетельствовать, что до нашего прихода в церковь у нас не было никакого наслаждения обильным снабжением Духа. Но после того как мы пришли в церковную жизнь в Господнем восстановлении и начали участвовать в церковном служении, у нас появилось ощущение, что мы находимся под потоком обильного снабжения Духа.

  Если в церковной жизни мы недовольны каким-то святым, особенно старейшинами, мы отделяем себя от Тела и уходим из священнического служения. Хотя мы продолжаем молиться индивидуально, такая молитва не действенна. В действительности, чем больше мы молимся индивидуально, тем суше мы становимся. Мы не переживаем помазания составного Духа. Но если мы едины с церковью и остаёмся в священническом служении, мы наслаждаемся богатым помазанием всеобъемлющего Духа. Даже короткая молитва и призывание имени Господа, может быть, простое «аминь» даёт нам наслаждение этим помазанием.

  Представьте, что брат недоволен своей женой. Однако во время собрания он обращается к Господу и говорит: «Господь Иисус, я люблю Тебя». Так как он орошён и помазан, его чувство недовольства исчезает. Когда он приходит домой после собрания, его лицо сияет. Его жена осознаёт, что он пережил свежее помазание Духа. Когда она видела его в прошлый раз, его лицо было печальным, а сам он — недовольным. Но теперь его лицо сияет, и он радуется в Господе. Это происходит от переживания помазания Духа.

Переживать славное спасение

  Снова и снова нам нужно говорить: «Господь Иисус, я люблю Тебя». Чем больше мы так соприкасаемся с Господом, тем больше мы ощущаем помазание и тем счастливее и высвобождённее становимся. В Соединённых Штатах людям нравятся отпуска. Могу засвидетельствовать, что лучший отпуск — призывать имя Господа Иисуса и наслаждаться помазанием составного Духа в нашем духе.

  У Духа Иисуса Христа есть обильное снабжение. Это снабжение — всеобъемлющее питьё, содержащее много компонентов. В этом божественном напитке есть всё, что нам нужно. Результат обильного снабжения Духа Иисуса Христа — мгновенное спасение. Когда мы искренне молимся и призываем имя Господа, составное миро применяется к нам в нашей ситуации, и мы наслаждаемся богатствами обильного снабжения Духа. Тогда мы не посрамлены, мы переживаем славное спасение. Это спасение производит в нас возвеличивание Христа. Благодаря прошениям Тела и обильному снабжению Духа Иисуса Христа наши обстоятельства служат нам во спасение. Тогда мы ни в чём не посрамлены, но в нас возвеличивается Христос.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках