Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к филиппийцам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 37

Богатое слово, обильное снабжение и непрестанная молитва для жития Христа

  Тексты Писания: Кол. 3:16-17; Эф. 5:18-20; 1 Фес. 5:17-19; Флп. 1:19-21а

Домостроительство Божье и природные представления

  Есть большая разница между домостроительством Божьим и природным человеческим представлением. Наше представление таково, что после спасения мы должны принять решение улучшить своё поведение. Наверное, каждый подлинный христианин принимал такое решение. Согласно нашему представлению, нам нужно заняться самоулучшением. Осознавая свою слабость, мы молим Господа помочь нам. Но Бог не отвечает на подобные молитвы. Чем больше мы молимся, чтобы Он помог нам совершенствоваться, тем меньше Он будет помогать. Напротив, наше поведение может даже ухудшиться. Причина здесь в том, что представление о Божьей помощи для улучшения нашего поведения противоречит Божьему домостроительству. Божье домостроительство состоит в том, чтобы раздавать Себя внутрь нас, чтобы мы принимали Его как свою жизнь и своё снабжение и жили Его. Цель не в том, чтобы получить улучшенный человеческий характер, цель в том, чтобы жить Бога. Согласно Его домостроительству, намерение Бога состоит в том, чтобы вложить Свой элемент, Свою субстанцию и составляющие Своей природы в наше существо, чтобы мы жили Его.

  Христиане попали в ловушку совершенствования своего характера. Мы благодарим Господа, что в Его восстановлении мы избавлены от этой ловушки. Много лет назад у меня была привычка молиться о том, чтобы Господь помог мне совершенствовать своё поведение. Я хотел быть чутким и предупредительным. Особенно я хотел больше любить свою жену. Осознавая свою неспособность, я просил Господа помочь мне. Теперь, вместо того чтобы так молиться, я наслаждаюсь Божьим домостроительством. Я вижу, что Его намерение — раздавать, переливать Себя в меня, чтобы я жил Его.

Не внешнее исправление, а внутреннее переливание

  Мы можем использовать другие термины, чтобы описать Божье желание раздавать Себя внутрь нас. Бог хочет орошать, кормить, освежать и питать нас. Эти термины указывают на то, что Бог хочет быть нашей жизнью, жизненным снабжением, пищей, питьём, воздухом. Он — наша пища, чтобы питать нас; наше питьё, чтобы утолять нашу жажду; наш воздух, чтобы освежать нас, и наше жизненное снабжение, чтобы обогащать нас. Как божественное Существо, Он вливает в нас Свои элементы, делая нас такими же, как Он по жизни и по природе.

  В Своём домостроительстве Бог не улучшает нас внешне. Вместо этого Он передаёт всё, что Он есть, в нас. Разницу между внешним исправлением и внутренним переливанием можно сравнить с разницей между гримом и здоровым цветом лица, обусловленным надлежащим питанием. Путь человека — применять грим. Путь Бога — преобразовывать нас метаболически, то есть питать, освежать, орошать, обогащать и укреплять нас. Таково домостроительство Божье. Бог богат в Своём кормлении, орошении, освежении и сиянии. О, Его сияние приносит нам Его богатства! Воздух, вода, пища также снабжают нас Его богатствами. В Библии Бог уподобляет Себя пище, воде, воздуху и солнечному свету. В Псалме 83:12 говорится, что Господь — наше солнце. Бог не просто учит нас; Он питает, орошает и вливает все Свои богатства в наше внутреннее существо. Это путь Божий.

Мы состоим из того, что едим

  Цель Божья в передаче в нас Своих богатств состоит в том, чтобы мы жили Его. Диетологи говорят, что мы представляем из себя то, что мы едим. Если мы едим много определённой пищи, мы будем состоять из этой пищи. В детстве я как-то заметил, что все, жившие в доме моих бабушки и дедушки, пахли рыбой. Мама объясняла, что люди в этой области едят рыбу три раза в день. Так как они ели очень много рыбы, они состояли из рыбы. Из этого видно, что мы являемся тем, что едим. Если мы будем есть Христа, мы будем состоять из Него.

  Домостроительство Божье заключается в том, чтобы мы ели Христа и состояли из Него. В Евангелии от Иоанна 6 Господь Иисус говорит, что Он хлеб жизни, хлеб, сошедший с небес, и что ядущие Его жить будут Им (ст. 35, 41, 57). Затем, в Евангелии от Иоанна 7, Он возглашает: «Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (ст. 37). Господь Иисус сказал это о Духе. В Откровении 22:17 снова звучит призыв приходить и пить. Господь призывает нас пить от Духа, приготовленного Триединого Бога. Пройдя через ступени божественного процесса, Триединый Бог теперь является вселенским всеобъемлющим питьём, приготовленным и доступным.

  Каждое собрание церкви должно быть пиром. Господь зовёт нас причащаться Его как пищи и питья. От Господа определённое собрание или нет, можно определить по тому, есть ли на этом собрании «обеденный стол». Если вы отправитесь в католический собор, вы обнаружите вместо пира суеверия. Но церковные собрания — это пир. На каждом собрании для нас накрыт обеденный стол, и у нас есть возможность есть и пить Триединого Бога.

  К настоящему времени должно быть ясно, что нам нужно не внешнее усовершенствование или исправление. Нам нужно принимать Триединого Бога посредством вкушения и питья Его. Согласно Божьему предписанию, причащаться Его можно при помощи вкушения и питья.

Слово Христа вселяется в нас обильно

  Теперь мы подходим к важнейшему вопросу — где найти приготовленного Триединого Бога как всобъемлющее питьё. Можно с полным правом сказать, что Он на небе. Также можно сказать, что Он в нас. Но хотя Триединый Бог населяет нас как всеобъемлющий Дух, Он, скорее всего, не населяет нас обильно. В Послании к Колоссянам 3:16 Павел говорит: «Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу». Что значит позволить слову Христову вселяться в нас обильно? Много лет тому назад я считал, что это значит, что мы должны учить стихи Библии наизусть и уметь цитировать их. Согласно моему представлению в то время, позволить слову Христову вселяться в меня обильно — значит запоминать всё больше и больше стихов. Однако слова Павла в Послании к Колоссянам 3:16 означают другое.

  То, что слово Христово вселяется в нас обильно, означает, что оно населяет нас, живёт в нас обильно. Это можно показать на примере еды. После обеда или ужина пища «вселяется в нас обильно». Пища содержит много обильных питательных элементов. Когда мы принимаем в себя эту питательную пищу и усваиваем её, она населяет нас обильно. Подобным образом, то, что слово Христово вселяется в нас обильно, означает, что оно населяет нас путём питания и обогащения. Это не запоминание стихов, а вселение в нас Слова, содержащего неисследимые богатства, так, что оно питает и обогащает нас.

  Я встречал некоторых людей, которые знали наизусть всё Послание к Эфесянам, и даже одного человека, который знал наизусть Евангелие от Матфея. Но даже если вы запомните все книги Нового Завета, это не значит, что слово Христа вселится в вас обильно. Например, мы принимаем в себя пищу, но наш желудок не переваривает её как следует. Несварение указывает на то, что пища не входит в нас обильно. Пища может быть обильной по питательности, но её вхождение в нас не является обильным, если, съев её, мы страдаем от несварения. В таком случае у нас нет возможности принять богатства пищи. Но если процесс обмена веществ проходит в нас нормально и мы перевариваем съеденную пищу, элементы пищи войдут в нас обильно. Нам нужно, чтобы слово Христа вселялось в нас именно так.

  Один и тот же стих Библии может войти в нас либо обильно, либо скудно. За один раз вы, возможно, не сможете переварить и усвоить определённый стих. Но в другой раз Слово будет обильным, входя в вас, и вселится в вас обильно. Нам всем нужно позволить слову Христа вселяться в нас обильно.

Петь Слово

  Сейчас важно рассмотреть путь, которым мы можем позволить слову Христа вселяться в нас обильно. Павел показывает нам этот путь в Послании к Колоссянам 3:16: «Научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу». Здесь Павел говорит, что мы должны научать и вразумлять не обычным образом, а псалмами, славословиями (т.е. гимнами) и духовными песнями. Псалмы обычно довольно длинные, духовные песни — короткие, а гимны — средние. Вразумляя друг друга псалмами, гимнами и духовными песнями, мы должны петь Богу с благодатью в своих сердцах. Нам нужно петь с упражнением духа. Чем больше мы так поём, тем больше мы вдохновляемся и загораемся. Подобным пением мы позволяем слову Христа вселяться в нас обильно.

  Представьте, что на собрании мы поём гимн, построенный на Эф. 3:16-21. Если мы будем петь эти стихи с упражнением духа, этот отрывок Слова вселится в нас обильно, и мы получим питание. В первую очередь этим питанием снабжается дух, а не разум. При пении нашим духом мы можем позволить слову Христа вселяться в нас со всеми его богатствами, чтобы питать нас.

Делать всё во имя Господа

  В Послании к Колоссянам 3:17 Павел далее говорит: «И всё, что вы делаете словом или делом, всё делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря чрез Него Бога и Отца». Что значит делать всё во имя Господа, то есть в имени Господа? Действовать в имени человека — значит быть единым с ним и даже стать им. Если я не един с определённым человеком, как могу я что-то делать в его имени? Чтобы всё делать в имени Господа, мы должны быть едины с Ним и даже стать Им. Поступать так — значит жить Христа.

  Чем больше мы принимаем Слово чтением, молитвочтением и особенно пением-чтением, тем больше богатства Слова пропитают нас и сделают нас едиными с Господом. Тогда мы будем делать всё не в своём собственном имени, а в имени Господа Иисуса.

  Мы можем жить Христа, принимая Слово с помощью упражнения нашего духа. Недостаточно просто использовать свой ум, чтобы читать Слово. Мы должны также упражнять свой дух, молясь Словом и поя его. Надеюсь, что на церковных собраниях мы будем отводить больше времени пению Слова Божьего. Давайте сначала читать Слово, а затем молитвенно читать его. Вслед за этим давайте петь Слово. В таком случае мы тщательно пропитаемся богатствами Слова.

  Слово является воплощением богатств Христа; следовательно, если мы пропитаны Словом, это означает, что Слово влилось в нас и пропитало нас элементами Христа. Это вливание и пропитывание делает нас едиными с Христом и побуждает нас всё делать в Его имени. Во всём, что мы говорим или делаем, мы едины с Ним. Когда обогащающее Слово пропитывает нас, мы становимся едиными с Господом Иисусом и делаем всё во имя Его. Таков путь к житию Христа.

  Намерение Божье заключается в том, чтобы получить людей, которые едины с Ним в Его жизни и природе, но не в Его Божестве. Те, кто един с Богом в божественной жизни и природе, способны выражать Его. Сегодня Бог ищет группу людей, которые живут Христа, принимая в себя богатое Слово.

Слово становится обильным Духом

  Когда мы пропитываемся богатствами Слова, Слово внутри нас становится обильным Духом. Это происходит через нашу непрестанную молитву. Вы спросите, что общего между этой молитвой и пением. Пение — превосходный способ молиться. Когда вы поёте, упражняя свой дух, вы молитесь. Часто наилучшая молитва, которую мы можем вознести Богу, — это пение Ему. Представьте, что вы поёте: «О, что за жизнь! О, что за мир! Христос, кто всё, во мне живёт». Это превосходная молитва.

  Мы также молимся, когда благодарим Бога. Когда мы делаем что-то в имени Господа Иисуса, нам следует также благодарить Бога Отца через Него.

  С помощью нашей молитвы, пения и благодарения в нас вливается Христос, мы пропитываемся Им и сливаемся с Ним. Многие из нас могут засвидетельствовать, что, когда мы наслаждались определённой частью Слова, в нас самопроизвольно била ключом мелодия. Мы использовали эту мелодию, чтобы петь Слово Господу. С помощью пения мы пропитывались Словом и напитывались его богатствами. Это порождало в нас благодарность Богу. В тот момент мы были поистине едины с Христом. То, что мы делали словом или делом, делалось в имени Господа Иисуса. Я повторяю, это и значит жить Христа.

  Нам нужно увидеть, что Слово, обильное снабжение Духа и непрестанная молитва с пением и благодарением взаимосвязаны. С помощью нашей молитвы с пением и благодарением изобильное Слово внутри нас становится изобильным Духом. В таком случае, поскольку мы едины с Духом, со Словом и с Христом, мы живём Христа, мы поистине едины с Ним во всём, что говорим и делаем.

  Каждый день мы должны приходить к Слову и позволять Слову входить в нас обильно. Для этого нам нужно не просто чтение Слова. Нам также нужны молитвы, пение, благодарение и восхваление. Когда мы принимаем Слово в себя таким образом, Слово становится Духом с обильным снабжением. Тогда мы пропитываемся Господом, сливаемся и становимся едиными с Ним на практике в жизни и природе. Постепенно убивающий элемент в Слове покончит со всем отрицательным в нас — с плотью, нашим «я» и природной жизнью. В то же время Слово напитает, укрепит и обогатит нас всеми элементами, необходимыми для нашего духовного роста. С одной стороны, мы пропитываемся Словом и Духом; с другой стороны, отрицательные моменты постепенно уменьшаются. Это заставит нас жить Христа и расти в Нём.

  Снова хочу побудить вас соединить изобильное Слово, изобильного Духа и непрестанную молитву. Принимайте Слово Божье не только чтением, но и молитвочтением и пением-чтением. Также восхваляйте Господа и благодарите Его.

  Сочетайте обильное Слово и обильное снабжение Духа с непрестанной молитвой. Тогда вы будете наслаждаться Господом, причащаться Его, будете едины с Ним, будете жить Его, расти в Нём и возвеличивать Его. Это то, чего Бог желает сегодня.

  Надеюсь, что мы все проникнемся необходимостью осуществлять на практике то, что представлено в этом сообщении. Не молитесь согласно природному, человеческому представлению. Наоборот, упражняйте свой дух, чтобы молиться Словом, пойте Слово и благодарите и славьте Бога. Так вы позволите Слову войти в вас и напитаетесь Его богатствами. Эти богатства станут обильным снабжением Духа через вашу непрестанную молитву. Вы будете наслаждаться Господом, будете едины с Ним и будете жить Его.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках