Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к филиппийцам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 38

Богатства Христа, реализованные в обильном снабжении Духа, и обильное снабжение Духа, воплощённое в богатом Слове Божьем

  Тексты Писания: Кол. 2:9; Эф. 3:8; Флп. 1:19; Кол. 3:16; Ин. 16:13-15; 6:63

  Желание Божье состоит в том, чтобы мы, искупленные, спасённые, омытые кровью и возрождённые Духом, получившие Божью жизнь и природу люди, жили Христа. Если мы просто улучшаем своё поведение или повышаем уровень жизни, это не соответствует Божьему желанию. В своей практике и в своих переживаниях нам нужно жить Христа.

Всеобъемлющий и обширный Христос

  Чтобы жить Христа, мы должны осознать, кто и что есть Христос. Из Послания к Колоссянам мы увидели, что Христос не только всеобъемлющ, но и обширен. Он и тайна Бога, и тайна домостроительства Божьего. Христос — Бог, человек и реальность всего положительного во вселенной. Это, конечно же, не пантеизм. Это свидетельство, соответствующее Посланию к Колоссянам 2:16 и 17, что Христос есть тело, реальность всего положительного.

  В Послании к Колоссянам 2:16 и 17 Павел говорит: «Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело — во Христе». Согласно принципу, установленному в этих стихах, Христос — настоящий праздник. Христос как наш праздник есть наш покой, радость и наслаждение. С Христом каждый день праздник. Без Него каждый день жалок. Даже в трудные времена мы можем переживать настоящий праздник, если у нас есть Христос как наша радость, наслаждение и покой.

  Христос есть также наше новомесячие. Снова и снова нам всем нужно новое начало, которое обозначено новым месяцем. Христос является таким новомесячием для вас. Каждый день, соприкасаясь с Ним, мы можем переживать новомесячие, новое начало.

  Согласно этим стихам из Послания к Колоссянам, Христос есть также наша пища, питьё и пир. Слов не хватит, чтобы раскрыть то, чем является Христос в Своей обширности и всеобъятности. Хотя Христос так обширен и всеобъемлющ, Он наше наслаждение и переживание, и мы можем жить Его.

Наша жизнь и жизненное снабжение

  Как и все подлинные христиане, мы верим, что Христос — наш Искупитель и Спаситель. Он Бог воплощённый, живший на земле как человек тридцать три с половиной года. Затем Он умер на кресте, пролив Свою кровь, чтобы очистить нас от наших грехов. Теперь Он наш Спаситель в воскресении. Хотя мы безусловно верим в Него как нашего Искупителя и Спасителя и переживаем Его как нашего Спасителя и Искупителя, мы осознали, что Христос есть также наша жизнь. С одной стороны, как жизнь Он был дан раз и навсегда; с другой стороны, мы непрерывно получаем Его как жизнь. Жизнь требует непрерывного снабжения. Если у нас есть жизнь, но нет средства поддерживать её, мы умрём. Дыхание, например, необходимо для жизни. Поскольку оно так необходимо, оно не должно прекращаться. Хотя мы можем окончить школу, мы не можем окончить «школу дыхания» и остаться живыми. «Окончание» таких жизненных практик может означать только смерть. Мы славим Господа за то, что Христос есть наш Искупитель, Спаситель, а также наша жизнь и жизненное снабжение!

Жить Христа как сыновьям Божьим

  Как искупленные, спасённые и возрождённые люди, мы имеем Божью жизнь и природу. Как это чудно — падшие люди могут заявить, что имеют жизнь и природу Бога! У нас есть природа Бога, потому что мы родились от Него. Бог не только наш Творец; Он также наш Отец. «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими» (1 Ин. 3:1). По Своей любви к нам Отец наделил нас Своей жизнью и природой. Теперь мы дети Божьи, обладающие божественной жизнью и природой.

  Осознавали ли вы когда-нибудь, каково ваше положение как христианина? Вы сыны всемогущего Бога. Бог действительно является вашим Отцом. Если бы ваш отец был Президентом Соединённых Штатов, вы бы очень гордились этим. Насколько же больше нам следует гордиться тем, что наш Отец — всемогущий Бог! У нас есть право заявить: «Аллилуйя, мы сыновья всемогущего Бога!»

  Как сыновья Бога, мы должны жить Христа, а не этику, нравственность или поведение. Этика может быть очень хорошей и высокий уровень нравственности, несомненно, похвален, но эти вещи не сравнить с Христом. Уровень христианской жизни — Сам Христос; этика, нравственность или возвышенный характер уровнем не являются. В Послании к Филиппийцам Павел хочет, чтобы мы поняли, как важно жить Христа. Павел мог сказать: «Для меня жизнь — Христос» (1:21). Он был уверен, что жизнью или смертью Христос будет возвеличен в нём. Какой уровень! Уровень христианской жизни намного превосходит уровень этики, нравственности или любой философии. Повторяю, уровнем христианской жизни является Христос, и мы должны жить Его и возвеличивать Его.

  Целью Павла был Христос, а его желанием — найтись в Христе (Флп. 3:9). Мы тоже должны желать того, чтобы другие находили нас в Христе. Где бы мы ни были, мы должны находиться в Христе. Какой позор, если нас найдут в нашей природной жизни или в нашей культуре! Но как замечательно, когда другие свидетельствуют о том, что нашли нас в Христе! Наша цель — Христос и наш уровень — тоже Христос. Где бы мы ни были, люди, с которыми мы встречаемся, должны видеть в нас выражение Христа. Тогда другие найдут нас в Нём, потому что мы живём Христа.

  Если мы будем жить какой-то вещью, мы, несомненно, будем найдены в этой вещи. Например, если мы будем жить своей культурой, люди найдут нас в культуре. Подобным образом, если мы будем постоянно жить Христа, нас всегда будут находить в Христе. Если мы хотим найтись в Христе, мы должны сначала жить Христа. Вместо того чтобы жить по-природному, как живут все молодые люди или люди средних лет, или пожилые люди, следует жить Христа. О, это замечательно — жить Христа и находиться в Нём!

  Жить Христа — значит делать что-то абстрактное и таинственное. Жить Христа — значит жить таинственно. С одной стороны, такое житие реально и основательно; с другой стороны, ему нельзя дать определения. Когда люди найдут нас в Христе, им будет трудно описать нас. Мы будем казаться довольно таинственными. Хотя как люди мы не очень отличаемся от других, в нас есть что-то таинственное и даже особое. Христос таинственен, и те, кто живёт Его, тоже таинственны. Так как Христос абстрактен и таинственен, нелегко объяснить, как Его жить.

  Согласно основной мысли Библии, Триединый Бог хочет быть нашей жизнью, и нам нужно находиться в Нём. В Евангелии от Матфея 28:19 Господь Иисус велел ученикам крестить верующих в имя Триединого Бога, то есть в имя Отца, Сына и Святого Духа. Крестить верующих в Триединого Бога — значит помещать их в органический союз с Отцом, Сыном и Святым Духом.

  До того как мы были спасены, Триединый Бог был совершенно объективен для нас. Но через искупление, спасение, оправдание и возрождение Он стал субъективным. Теперь мы в Нём, а Он в нас. Триединый Бог находится в нас, чтобы быть не только нашим Искупителем и Спасителем, но и нашей жизнью и жизненным снабжением. Желание Бога заключается не в том, чтобы мы что-то для Него делали, а в том, чтобы мы были одним духом с Ним и жили Его. Жить Триединого Бога — значит жить Христа. Это значит возвеличивать Христа, прославлять, выражать Его. Это значит возвеличивать Христа в глазах людей, с которыми мы встречаемся. Основная мысль Библии связана с житием Христа.

Святая Библия и Святой Дух

  Хотя жить Христа — значит делать что-то таинственное, это не настолько таинственно, чтобы мы совсем не могли понять этого. Как мы увидим, наше житие Христа во многом связано с богатствами Христа, становящимися реальными для нас в обильном снабжении Духа, а обильное снабжение Духа воплощено в богатом Слове Божьем. Библия — не только Слово Божье; она также Его говорение, даже Его дыхание. Во Втором послании к Тимофею 3:16 Павел говорит, что всё Писание богодухновенно. Через Божье говорение, Его дыхание, раскрывается очень много удивительных вещей.

  Если бы у нас не было языка, у Бога не было бы возможности говорить с нами. Бог есть говорящий Бог, и Он говорит с нами нашим человеческим языком. Язык был дан человеку, чтобы подготовить его к говорению Бога.

  Мы славим Господа за то, что мы, христиане, имеем и Святую Библию в наших руках, и Святого Духа в нашем духе и сердце. Теперь нам нужно рассмотреть, чем является Святой Дух и чем является Святая Библия.

Триединый Бог достигает нас

  Когда христиан спрашивают о Святом Духе, они часто отвечают, что Дух — третья Личность Божества. Они говорят, что Божество включает три Личности: Отца, Сына и Духа. Хотя Святой Дух, безусловно, — это третий из Божества, такое понимание неполно. Очень важно видеть, что Отец и Сын полностью реализованы в Духе как третьем из Божества. Это значит, что мы не можем отделить Святого Духа от Сына или Отца.

  Трое Божества не только сосуществуют, Они также соприсутствуют. Следовательно, между Отцом, Сыном и Духом есть и сосуществование, и соприсутствие. Бог триедин; Он — три-один. Сосуществование означает существование вместе в одно время. Соприсутствие определить или понять гораздо труднее. Применительно к Триединому Богу этот термин означает, что Отец, Сын и Святой Дух существуют друг в друге. Библия ясно раскрывает, что, когда пришёл Сын, Отец пришёл с Ним. Подобным образом, когда приходит Дух, Он приходит с Сыном и Отцом. Более того, когда пришёл Сын, Отец пришёл с Сыном не внешне, а внутренне, субъективно, внутри Сына.

  Говоря об отношениях между Отцом и Сыном и между Сыном и Духом Иоанн в своём Евангелии использует один греческий предлог, который можно перевести как «от» или «с» (6:46; 16:27). Сын пришёл не только от Отца, но от Отца и с Отцом. Он пришёл от Отца, а также с Ним. Из этого следует, что, когда пришёл Сын, Отец пришёл тоже. Отец пришёл в Сыне. Поэтому Господь мог сказать: «Видевший Меня видел Отца» (Ин. 14:9). Он мог также засвидетельствовать: «Я в Отце, и Отец во Мне» (Ин. 14:10). С одной стороны, Отец и Сын — двое; с другой стороны, Они одно. Так как Отец пришёл не только с Сыном, но и в Нём, Сын, Господь Иисус, мог сказать: «Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела» (Ин. 14:10). Далее, согласно Библии, если у нас есть Сын, у нас есть и Отец (1 Ин. 2:23). Так как Отец пребывает с Сыном и даже в Нём, мы, принимая Сына, принимаем Отца. Более того, когда приходит Дух, Он приходит и с Сыном, и с Отцом. Следовательно, иметь Духа — значит иметь Сына и Отца.

  Святой Дух — окончательное и завершённое достижение нас Триединым Богом. Не думайте, что, когда Святой Дух достигает вас, приходит только Он, третий из Божества, и что Отец и Сын остаются на небе. Некоторые христиане придерживаются такого понимания. Они не верят, что Христос в нас, они заявляют, что Христос послал в нас Святого Духа в качестве Своего представителя. Такое понимание ошибочно. Библия не говорит о Духе, как о представителе Сына в верующих. Напротив, согласно Писанию, когда приходит Святой Дух, Сын приходит с Ним и в Нём. Отец также приходит с Сыном и Духом. Это значит, что, когда к нам приходит Святой Дух, к нам приходит весь Триединый Бог. Согласно Библии, мы можем сказать, что Отец — источник, Сын — русло, а Дух — поток. Как чудесно, что Святой Дух является окончательным достижением нас с вами Триединым Богом.

Дух населяет нас

  Мы, верующие в Христа, можем быть полностью уверены, что Святой Дух населяет нас. Однако сегодняшние христиане совершенно запутались в этом вопросе. Некоторые утверждают, что, после того как человек стал христианином, он должен ещё молиться, чтобы получить Святого Духа. Некоторые доходят до того, что заявляют, что единственный знак принятия Духа — говорение на языках. Согласно Библии, когда мы уверовали в Господа Иисуса, призвали Его имя и приняли Его как своего Спасителя, Святой Дух вошёл в нас. С того времени Дух населяет нас. Нам не нужно говорение на языках как знак того, что мы получили Святого Духа.

  Есть одно определённое указание на то, что мы получили Святого Духа: это сладкое ощущение внутри нас, когда мы призываем Бога, нашего Отца. Однажды один молодой человек спросил брата Ни о Послании к Римлянам 8:16, где говорится, что Дух свидетельствует с нашим духом, что мы дети Божьи. Он не понимал, что значит, что Святой Дух свидетельствует с нашим духом. Поскольку этот брат был женат, брат Ни спросил его, ощущает ли он одинаковую сладость, когда зовёт «папой» своего отца и своего тестя. Молодой человек засвидетельствовал, что чувство сладости неодинаковое. Брат Ни ответил, что ему сладко называть своего собственного отца «папой», потому что родился от него. Брат Ни спросил его, возникает ли у него чувство сладости, когда он называет своим Отцом Бога. Молодой человек уверенно ответил, что переживает эту сладость. Брат Ни сказал: «Ты без сомнения спасён. Ты ощущаешь эту сладость потому, что у тебя внутри есть Дух. У тебя теперь есть дух сыновства. Сладость, которую ты переживаешь, призывая Бога Отца, является знаком того, что ты принял Духа». Говорили мы когда-нибудь на языках или нет, мы можем быть уверены, что приняли Святого Духа и теперь мы — дети Божьи.

Слово и Дух

  В Новом Завете мы видим, что Слово и Дух едины. Господь Иисус сказал: «Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» (Ин. 6:63). Нам не следует отделять Святого Духа, который у нас внутри, от Слова, которое у нас в руках. Они представляют собой одну божественную реальность. Без Святого Духа Библия пуста, совершенно лишена реальности. Реальность Библии — Святой Дух. Но если бы у нас не было Библии, у нас не было бы воплощения Святого Духа. Без Слова нет воплощения Духа. С одной стороны, Библия есть воплощение Духа; с другой стороны, Дух — это реальность Библии. Их не следует разделять.

  Мы благодарим Господа за два удивительных дара — Святого Духа внутри и Святую Библию снаружи. Мы увидели, что Святой Дух — это Триединый Бог, достигающий нас в завершённости. Когда Святой Дух достигает нас, Триединый Бог с нами. Дух, однако, абстрактен и таинственен. Следовательно, важно видеть, что Дух воплощён в Слове. Теперь, если мы хотим жить Христа, нам нужно переживать Духа внутри и наслаждаться Словом снаружи. В нашем переживании Дух и Слово должны быть едины. Когда мы читаем Библию, мы должны также молиться. Это значит молитвенно читать Слово. C помощью молитвочтения мы упражняем свой дух, чтобы соприкасаться со Святым Духом. Так мы соединяем Святого Духа со Святой Библией. В результате в нашем переживании Дух и Слово являются одним наслаждением, и это наслаждение — Триединый Бог.

Полнота, богатства, снабжение и Слово

  Четыре ключевых стиха в Новом Завете — это Послание к Колоссянам 2:9, Послание к Эфесянам 3:8, Послание к Филиппийцам 1:19 и Послание к Колоссянам 3:16. В этих стихах мы видим четыре важнейших термина. Первое, в Послании к Колоссянам 2:9 сказано, что полнота Божества обитает в Христе телесно. Здесь ключевой термин — полнота. Второе, в Послании к Эфесянам 3:8 Павел говорит, что проповедует неисследимые богатства Христа. Евангелием Павла были богатства Христа. Ключевой момент здесь — богатства Христа. Третье, в Послании к Филиппийцам 1:19 (греч.) Павел говорит об обильном снабжении Духа Иисуса Христа. Четвёртое, в Послании к Колоссянам 3:16 говорится, что слово Христово должно вселяться в нас обильно. Когда слово Христово вселяется в нас обильно, оно населяет нас со своими богатствами, а также в изобилии. Следовательно, в этих четырёх стихах мы видим полноту, богатства, обильное снабжение и Слово, вселяющееся в нас обильно. Полнота связана с Божеством, богатства связаны с Христом, обильное снабжение связано с Духом, а слово Христово, вселяющееся в нас обильно, связано со Словом. Другими словами, мы видим здесь Божество, Христа, Духа и Слово. Я настоятельно вам рекомендую при первой возможности молитвенно прочитать эти четыре стиха, наслаждаясь полнотой Божества, богатствами Христа, обильным снабжением Духа и словом Христа, вселяющимся в нас обильно.

  Полнота, богатства, обильное снабжение и Слово взаимосвязаны. Полнота Божества — это в действительности богатства Христа, а богатства Христа — это обильное снабжение Духа. В связи с Божеством мы говорим о полноте; когда мы подходим к Христу, полнота становится неисследимыми богатствами; а когда речь заходит о Духе, богатства становятся обильным снабжением. Более того, обильное снабжение Духа воплощено в Слове. Когда Слово Божье вселяется в нас обильным снабжением Духа Иисуса Христа, оно вселяется в нас действительно обильно.

  В молодости я с лёгкостью цитировал многие стихи из Библии. Но хотя я знал такой стих, как Евангелие от Иоанна 3:16, он не вселялся в меня обильно. Напротив, он обитал во мне скудно. Теперь я могу засвидетельствовать, что этот стих, наряду с великим множеством других стихов, населяет меня всеми своими богатствами. Он обитает во мне обильно. Когда я размышляю над некоторыми стихами, я наполняюсь наслаждением Триединого Бога. Моё переживание сегодня очень отличается от того, что у меня было раньше. Тогда я мог читать наизусть Послание к Колоссянам 2:9, но у меня не было особого наслаждения полнотой Божества. Но когда я размышляю над этим стихом сегодня, наслаждение чрезвычайно обильно.

Пропитанные Триединым Богом, чтобы жить Христа

  Для нас самое главное — увидеть, что полнота Божества, воплощённая в Сыне, становится неисследимыми богатствами Христа, а эти богатства Христа, Сына, реализуются как обильное снабжение Духа, и что это обильное снабжение теперь воплощено в Слове. Когда мы читаем Слово и читаем его молитвенно, мы касаемся сущности и субстанции Слова: обильного снабжения Духа Иисуса Христа. Если мы будем просто читать Слово без молитвы, мы получим всего лишь объективное знание. Молясь Словом, мы касаемся Духа. В результате мы наслаждаемся обильным снабжением Духа, богатствами Христа и полнотой Божества. Теперь вы, наверное, понимаете, почему у этого сообщения такой длинный заголовок: «Богатства Христа, реализованные в обильном снабжении Духа, и обильное снабжение Духа, воплощённое в богатом Слове Божьем».

  Если мы хотим жить Христа, нам нужно читать Слово и читать его молитвенно, так, чтобы причащаться полноты Бога, богатств Христа и обильного снабжения Духа. О, нам нужно погрузиться в полноту Божества, в богатства Христа и обильное снабжение Духа и пропитаться ими! Тогда, пропитанные Триединым Богом, мы будем жить Христа!

  Нам всем нужно пропитаться обильным снабжением Духа, богатствами Христа и полнотой Божества. Всё это есть в Слове и в Духе. Поэтому мы должны приходить к Слову постоянно и молиться непрестанно. С помощью молитвочтения Слова мы касаемся снабжения Духа, богатств Христа и полноты Божества. Так мы причащаемся всего, чем является Триединый Бог, и самопроизвольно живём Его. Это и значит жить Христа.

  Жить Христа — не значит принять решение изменить свой образ жизни. Нам не следует говорить: «Теперь я знаю, что значит жить Христа. Я принимаю решение жить Его и молюсь, чтобы Бог помог мне делать это. О Боже, помоги мне жить Христа». Из этого ничего не выйдет. Если вы будете так молиться, вы увидите, что сразу же после молитвы вы будете снова жить себя. Жить Христа можно, лишь сначала пропитавшись Им со всеми Его богатствами. Как мы неоднократно указывали, эти богатства находятся в Духе и в Слове.

Антенна и заземление

  Мы можем сравнить обильное снабжение Духа с электричеством, достигающим нас посредством антенны и заземления. Сам Дух подобен антенне, а Библия — заземлению. Если у нас есть и антенна, и заземление — Дух и Слово, действующие вместе, мы получаем обильное снабжение Духа как небесного электричества. Наше переживание свидетельствует об этом. Когда мы упражняем свой дух в молитвочтении стиха, у нас внутри есть чувство, что мы снабжаемся, освежаемся, озаряемся, орошаемся, питаемся, утешаемся и укрепляемся. Это и есть наслаждение божественным электричеством. Используйте антенну и заземление, Духа и Слово, и вы получите это обильное снабжение.

  Принцип тот же в познании Божьей воли. Способ познать Божью волю заключается не в том, чтобы молиться: «О Господь, Ты знаешь, как я неразумен. Покажи мне Свой путь». Подобная молитва не очень эффективна. Вместо того чтобы так молиться, просто наслаждайтесь Словом и Духом, позволяя небесному электричеству вливать в вас Триединого Бога. Когда вы получите вливание обильного снабжения Духа, воля Божья станет сама собой ясной. Вы узнаете, что некоторые вещи вам делать не следует, так как они не являются волей Божьей. Вы также узнаете, что вам следует делать некоторые вещи, так как они являются волей Божьей. Другим людям не придётся говорить вам, что делать. Божественное вливание, которым вы наслаждаетесь внутренне, объяснит вам. К тому же, когда вы погрузитесь в Триединого Бога и будете пропитаны обильным снабжением Духа Иисуса Христа, вы само собой будете жить Христа.

  Слава Господу за то, что Он показал нам, как жить Христа! Путь заключается в том, чтобы наслаждаться Триединым Богом, читая Слово, и читая его молитвенно. Если вы коснётесь обильного снабжения Духа, вы будете жить жизнью, выражающей Христа, жизнью, которая в действительности есть Сам Христос.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках