Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к филиппийцам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 39

Участвовать в обильном снабжении Духа и наслаждаться богатствами Христа, принимая Слово Божье

(1)

  Тексты Писания: Флп. 1:19-21; 2:12-16; Кол. 3:16; Эф. 5:18-19; 6:17-18

  Согласно домостроительству Божьему, раскрытому в Новом Завете, цель христианской жизни — жить Христа. В молодости меня учили, что основная мысль Библии связана с Христом. Теперь я понимаю, что основная мысль Библии — это не только Христос, это наше житие Христа.

Христос пребывает в нас и живёт в нас

  Если мы говорим, что основной мыслью Библии является Христос, это слишком объективно. В нашем переживании Христос должен быть для нас очень субъективным. Например, Господь Иисус говорит: «Пребудьте во Мне, и Я в вас» (Ин. 15:4). Это выражение просто, но его значение глубоко. Как можем мы пребывать в другой личности, а эта личность — в нас? Людям невозможно пребывать друг в друге. Но человеческая жизнь может пребывать в божественной жизни, а божественная жизнь может пребывать в человеческой. Это значит, что Бог может пребывать в нас, а мы можем пребывать в Боге.

  Некоторые недоумевают, как мы, маленькие люди, можем пребывать в Боге и как великий всемогущий Бог может пребывать в нас. Недавно нам пытались доказать, что Бог не может пребывать в нас, потому что Он безграничен в Своём величии, а человек очень мал. Эти люди спрашивали, как такой маленький сосуд может содержать такое огромное содержимое. Из их слов ясно, что они не верят сказанному Господом Иисусом в Евангелии от Иоанна 15. Они обвиняют нас в ереси и заявляют, что, с одной стороны, мы уменьшаем Бога до своего масштаба, а с другой стороны, учим эволюции в Бога и верим, что люди могут стать Самим Богом. Когда мы спросили их о значении слов Господа «Пребудьте во Мне, и Я в вас», они ответили, что здесь подразумеваются близкие взаимоотношения или общение. Их ответ показывает, что природному человеческому уму невозможно поверить, что мы действительно можем пребывать в Христе, а Он — в нас. Тем не менее мы должны верить слову Господа: «Пребудьте во Мне, и Я в вас» — и сказать ему: «Аминь».

  В Послании к Галатам 2:19-20 Павел говорит: «Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живёт во мне Христос». Слова о том, что Христос живёт в нас, даже сильнее, чем то, что Он пребывает в нас. Когда я посещаю другую местность, я могу остановиться в доме какого-нибудь брата. Однако я не могу сказать, что живу там. Я только пребываю там временно с определёнными ограничениями. Но когда я возвращаюсь к себе домой, я там живу. Жить в каком-то месте — значит иметь там полную свободу. Пребываете ли вы в своём доме или живёте там? Конечно, вы живёте дома. Но вы не сказали бы, что живёте в гостинице. Если мы говорим, что Христос живёт в нас, значит у Него есть полная свобода говорить, действовать и поступать в нас. Он может делать в нас всё, что пожелает, так как Он искупил нас и сделал нас Своим жилищем.

Христос вселяется в нас и образуется в нас

  Согласно Посланию к Эфесянам 3, Павел молился, чтобы Отец укрепил нас Духом во внутреннем человеке, чтобы Христос вселился в наши сердца. Сначала Христос пребывает в нас, потом Он живёт в нас, а затем Он обосновывается в нас, вселяясь во всё наше внутреннее существо. С одной стороны, Христос живёт в нашем духе. Но с другой стороны, мы не даём Ему достаточно места, чтобы жить в нашем разуме, воле или чувствах. Из опыта мы знаем, что иногда мы ограничиваем Христа своим духом. Когда Он пытается распространиться из нашего духа в наши чувства, мы не позволяем Ему сделать это. Например, утром брат молится, наслаждается Господом и провозглашает: «Аллилуйя, Господь Иисус живёт в моём духе!» Но позже в тот же день у него появляется искушение сделать что-то. Хотя Господь, живущий в его духе, против, брат, живущий по своим чувствам, настаивает на своём. Он спорит с Господом, убеждает Его остаться в его духе и позволить ему жить по своим чувствам. Он даже обещает, что на следующий день он позволит Господу распространиться в его чувства. Но на следующий день он не сдерживает своего обещания. Таким образом, Господь не получает возможность обосноваться в чувствах этого брата.

  Так как мы с трудом позволяем Господу вселиться в наши сердца, Павлу пришлось молиться, чтобы Отец укрепил нас во внутреннем человеке Своим Духом, чтобы Христос вселился в наши сердца. Согласно Библии, сердце состоит из разума, воли, чувств и совести. Сердце окружает дух, оно больше духа. Когда мы приняли Господа Иисуса, Он вошёл в наш дух, и теперь Он живёт там. Может даже сначала мы не позволили Господу жить в нашем духе. Мы позволяли Ему просто пребывать там. Но постепенно мы предоставили Ему возможность жить в нашем духе. Но мы по-прежнему не даём Ему полного доступа к нашему внутреннему существу. Вот почему нам нужно, чтобы наш внутренний человек, наш возрождённый дух, укрепился. Тогда Христос сможет вселиться в наши сердца. Он не только будет пребывать в нас и жить в нас, но и распространится во все части нашего внутреннего существа и обоснуется там.

  Хотя я переживал Господа на протяжении многих лет, я не могу с уверенностью сказать, что Христос полностью обосновался в моём внутреннем существе. Возможно, я позволил Ему занять мой разум или чувства, но я всё ещё сохраняю часть своей воли для себя.

  Важно, чтобы мы увидели, что Христос должен быть субъективным для нас в нашем переживании. Он пребывает в нас, Он живёт в нас и желает вселиться в нас, обосноваться во всём нашем внутреннем существе.

  В Послании к Галатам 4:19 Павел говорит: «Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится [или: образуется] в вас Христос!» То, что Христос образуется в нас, означает, что Он пребывает в нас, живёт в нас, обосновывается в нас, а затем пропитывает все части нашего существа.

Составлены из Христа

  Мы, христиане, различаемся по мере Христа внутри нас. Некоторые дали больше места Христу; другие дали Ему меньше места для роста в них. Несомненно, у Павла мера Христа была полной. Это значит, что Христос полностью образовался в нём. В Послании к Филиппийцам 1:21 Павел мог даже заявить: «Для меня жить — Христос». Христос внедрился в Павла и, фактически, стал его составляющей частью. Поэтому Павел был человеком, полностью состоявшим из Христа. По этой причине он мог сказать, что для него жить — Христос.

  Диетологи часто говорят, что мы представляем собой то, что мы едим. Пища, которую мы едим, в конце концов становится нашим составом. Она внедряется в наши ткани и даже клетки. Если человек часто ест какую-то определённую пищу, он в конце концов будет состоять из неё.

  К тому времени, когда Павел писал Послание к Филиппийцам, он был верующим в Христа почти тридцать лет. На протяжении этих лет Христос всё больше и больше внедрялся во внутреннее существо Павла. Павел непрерывно вкушал Христа, причащаясь Его. В конце концов, после того как он стал состоять из Христа, он стал Христочеловеком. Он состоял из Христа и мог засвидетельствовать: «Для меня жить — Христос».

  Сегодня мы должны быть продолжением свидетельства Павла. Наша цель — жить Христа, стремиться к тому, чтобы Христос внедрялся в нас до тех пор, пока наши разум, чувства и воля не будут состоять из Него.

Метаболическое изменение

  В Послании к Римлянам 12:2 Павел велит нам не сообразовываться с веком сим, но преобразовываться обновлением нашего ума. Сообразовываться с веком сим — значит внешне следовать стилю этого века, тенденции этого мира. Преобразовываться — значит внутренне и органически обновляться. Нас обвиняли, что мы пытаемся подчинить умы людей. Мы полностью отвергаем это обвинение. Благодатью Господней мы стремимся преподносить людям что-то божественное и духовное, что может преобразовывать человеческий ум. Подчинение разума — результат внешнего влияния на разум человека, а обновление разума связано с внутренним, органическим, метаболическим преобразованием в жизни. Чем больше мы пребываем в восстановлении Господнем, тем больше наш разум преобразовывается метаболически. Автоматически наше мышление обновляется и изменяется. Так происходит потому, что в наше существо добавляется новый элемент, который выводит ветхий элемент и замещает его. Это и есть преобразование. День за днём, собрание за собранием в нас вливается что-то божественное, духовное, святое и небесное. Этот элемент есть Христос с Его неисследимыми богатствами. Когда богатства Христа вливаются в нас, они становятся новым элементом внутри, который выводит ветхость и вызывает глубинное, внутреннее метаболическое изменение.

  Чем больше мы преобразовываемся, тем больше Христос получает места, чтобы обосноваться в нас. В действительности в процессе преобразования Христос занимает нас и овладевает нами. То, что наш ум преобразовывается, означает, что Христос овладевает им и пропитывает его Собой. Точно так же, когда наши чувства и воля пропитываются Христом, Он становится самой составляющей этих внутренних частей. Так Христос становится субъективным для нас.

Христос в нашем переживании

  Веками верующие пренебрегали субъективным Христом. Многие преданные христиане отдают свою любовь объективному Христу. Они верят в Него, уважают Его, превозносят и принимают Его как объект своего поклонения. Однако зачастую они считают, что Он находится далеко на небе. Хотя они любят Его, они не переживают Его как Того, кто пребывает в них. Они усердно трудятся для Христа, но не осознают, что Христос обитает не только на небе, но и внутри них. Некоторые даже придерживаются ошибочного учения о том, что Христос не обитает в верующих, а лишь представлен в них Святым Духом. Они думают о Святом Духе как о некоем агенте, посланном Христом, чтобы представлять Его, работать в них, двигаться в них и вдохновлять их. Однако согласно Слову Божьему, населяющий Дух не является агентом Христа. В действительности это Сам Христос. Согласно христианскому опыту, Христос, обитающий в нас, равен Духу, населяющему нас. Населяющий Дух — это практический Христос, субъективный Христос и Христос в нашем переживании. Если мы действительно осознаем это, мы не станем отделять Духа от Христа. Трое в Божестве едины. Отец находится в Сыне, а Сын реализован как Дух. Когда Дух достигает нас и приходит жить в нас, все Трое Божественной Троицы приходят обитать в нас. Как удивительно, что Христос в нас! Наш Христос субъективен и доступен для нашего переживания.

  Если мы хотим жить Христа, то должны осознавать, что Он и объективен, и субъективен. Как могущественный Бог, Господь всего, вознесённый на небеса, воцарённый и увенчанный славой Христос объективен. В этом у нас не должно быть никаких сомнений. Но Христос также субъективен. Он обитает в нас, Он живёт в нас, Он стремится обосноваться в нас и также Он работает, чтобы пропитать всё наше существо Собой.

Христос возвеличенный

  Давайте теперь рассмотрим Послание к Филиппийцам 1:19-21. В стихе 19 Павел говорит, что обстоятельства послужат ему во спасение через прошение святых и обильное снабжение Духа Иисуса Христа. Из стиха 20 мы видим, что спасение, которое надеялся переживать Павел, заключалось в том, чтобы вместо посрамления всегда и при всяком дерзновении Христос возвеличивался в нём. Поэтому то, что окружение Павла послужит ему во спасение, означает, что оно послужит возвеличиванию Христа в нём. Следовательно, спасение здесь — это в действительности Христос, возвеличенный в нём. Слова «для меня жизнь — Христос» в стихе 21 являются объяснением того, что значит возвеличивать Христа. Возвеличивать Христа — значит жить Его. В отрицательном плане, Павел надеялся, что не будет посрамлён; в положительном плане, он был уверен, что Христос возвеличится в нём.

  Согласно контексту этих стихов, спасение здесь не является спасением от ада. Это спасение от посрамления. Если бы Павел, находясь в тюрьме, был печален или подавлен, это стало бы посрамлением. Представьте, что Тимофей пришёл посетить Павла и обнаружил, что тот плачет над своей трудной ситуацией. Каким посрамлением это было бы для Павла! Но предположим, что он радовался в Господе и пел хвалу Ему. Тогда бы Христос истинно возвеличивался в его теле, хотя он и был узником в Риме. Это и есть спасение, о котором здесь говорится.

  Представьте, что один брат находится в очень печальной ситуации и кто-то приходит посетить его. Если этот брат будет плакать и жаловаться на своё горе, это будет посрамлением. Ему нужно переживать Божье спасение в своей ситуации. Тогда, если кто-то посетит его, этот страдающий брат сможет сказать: «Слава Господу! Благодать Господня достаточна. Я на третьем небе. Аллилуйя!» Какое это было бы славное свидетельство! Мы увидели бы, что страдание этого брата послужило ему во спасение.

  Павел был уверен, что вместо посрамления он возвеличит Христа. Какое грандиозное спасение — возвеличивать Христа во всех обстоятельствах! Тюремщики и стражи могли видеть, что Павел радовался в Господе. Христос возвеличивался в нём. Возвеличивать Христа таким образом — значит жить Его.

Спасённые через населяющего Духа и действующего Бога

  В 2:12 Павел велит нам совершать своё собственное спасение со страхом и трепетом. В 1:19-20 Павел говорит, что нечто послужит нашему спасению, а в 2:12 велит нам совершать своё спасение. В стихе 13 он продолжает: «Потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению». В первой главе спасение приходит благодаря обильному снабжению Духа Иисуса Христа. Но здесь спасение приходит от действующего в нас Бога. Теперь мы должны увидеть, что действующий Бог — это на самом деле Дух Иисуса Христа. Производящий в нас и хотение, и действие по Своему благоволению — это населяющий Дух Иисуса Христа с Его обильным снабжением.

  Нам следует быть осторожными и даже бояться и трепетать, чтобы не оскорбить Бога, действующего внутри нас. По этой причине Павел говорит в 2:14: «Всё делайте без ропота и сомнения [или: рассуждений — греч.]». Ропот, главным образом, бывает у сестёр, а рассуждения — у братьев. Если мы ропщем или предаёмся рассуждениям, мы оскорбляем населяющего и действующего в нас Бога. Когда мы ропщем или предаёмся рассуждениям, глубоко внутри нас возникает чувство, что мы обижаем действующего Бога, огорчаем населяющего Духа. Более того, у нас бывает ощущение, что населяющий Дух велит нам не умствовать и не роптать, а совершать своё собственное спасение. Мы получили всеобъемлющее спасение, которое есть Сам Христос, но теперь мы должны совершать это спасение. Сам Бог, который является Духом с обильным снабжением, действует в нас. Давайте со страхом и трепетом уважать Его и взаимодействовать с Ним, совершая своё спасение. Если мы будем поступать так, мы спасёмся от ропота и рассуждений. Это практическое и мгновенное спасение, совершаемое согласно внутреннему действию Бога.

Сиять, как светила, и держать слово жизни

  В стихах 15 и 16 Павел продолжает: «Чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращённого рода, в котором вы сияете, как светила в мире, содержа слово жизни». Сиять, как светила, — значит возвеличивать Христа. Из этого видно, что спасение во второй главе равняется спасению в первой главе. Действующий Бог равняется Духу с обильным снабжением, а сияющие светила равняются возвеличиванию Христа.

  Согласно стиху 16, сиять, как светила, мы можем, держа слово жизни. Довольно трудно адекватно понять значение слова «содержать». Оно значит представлять что-то людям, предлагать им что-то и даже применять к ним что-то. Держать слово жизни — значит предлагать такое слово другим, представлять его другим и даже применять его к ним. Это значит преподносить Христа людям, предлагать им Христа. Что вы предлагаете своей семье, родственникам, соседям, коллегам, друзьям или одноклассникам? Что вы представляете им? Вашим ответом должно быть то, что вы предлагаете им Христа, представляете им Христа и применяете к ним Христа в их ситуации. Это значит держать слово жизни. Слово жизни в действительности — это живое выражение Христа. Сиять, как светила, — значит возвеличивать Христа, а держать слово жизни — значит жить Христа.

Определение нашего жития Христа

  Стихи 1:19-21 и 2:12-16 относятся к одному и тому же. В первой главе Павел говорит, что его обстоятельства послужат ему во спасение. Тогда вместо посрамления он будет возвеличивать Христа. Это значит жить Христа. Во второй главе Павел велит нам совершать своё спасение в соответствии с действием Бога внутри нас. Тогда мы будем не роптать и предаваться рассуждениям, а сиять, как светила, держа слово жизни. Послание к Филиппийцам 2:12-16, таким образом, является определением 1:19-21. В 1:19 мы видим обильное снабжение Духа Иисуса Христа. Этот Дух есть сам Бог, действующий в нас. Более того, возвеличивать Христа — значит сиять, как светила, без ропота и рассуждений, а жить Христа — значит держать слово жизни.

Пропитанные словом жизни

  Это подводит нас к ключевому вопросу: чтобы жить Христа, мы должны сначала принять слово жизни и составиться из него. Со времени нашего рождения в наш состав постепенно входила культура. Её вливали в нас наша семья и общество. В конце концов эта культура стала нашим составом. Автоматически мы жили согласно культуре, которая вошла в наш состав. Мы также живём культурой, влитой в нас. Дети живут согласно тому, что влито в них родителями. Теперь, когда мы спасены, нам уже не следует жить культурой. Например, верующий из Китая не должен больше жить китайской культурой, философией или этикой. Вместо этого он должен жить Христа. Но как нам жить Христа? Если мы хотим жить Христа, мы должны принять Слово в своё существо и позволить ему пропитать себя. Слово, пропитывающее нас, постепенно заместит культуру, влитую в нас. Чем больше в нас вливается Слово, тем больше мы будем преобразовываться. Самопроизвольно нашими мыслями, любовью, стремлениями и речью будет становиться Христос. Тогда мы будем жить не культурой, но мы будем жить Христа. Единственный способ жить Христа — это пропитаться Его словом жизни. Слово жизни, влитое в нас, вымоет элементы культуры и станет новой составляющей в нашем внутреннем существе. Тогда мы будем жить Христа.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках