Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к филиппийцам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 30

Участие верующих в нуждах Павла

  Тексты Писания: Флп. 4:10, 14-20

  В этом сообщении мы рассмотрим участие, общение верующих в нуждах Павла. Давая, многие христиане не имеют при этом общения. Под общением мы подразумеваем не просто связь или взаимное участие. Общение также включает в себя преподнесение жизни. Если у нас есть общение друг с другом, мы преподносим друг другу жизнь. Когда многие христиане дают что-то в качестве дара, у них нет глубокого ощущения, что в этом взаимном действии есть преподнесение жизни. Если же мы молитвенно прочитаем приведённые выше стихи, мы коснёмся преподнесения жизни и со стороны апостола, и со стороны верующих, пославших ему дар. Несомненно, святые в Филиппах не только послали Павлу материальное снабжение, но и принесли ему жизнь. Поэтому между двумя сторонами, апостолом и верующими, было общение жизни и взаимное преподнесение жизни. Важно, чтобы мы научились давать в таком общении жизни и преподнесении жизни.

І. Радость апостола в Господе за обновлённую заботу верующих

  В 4:10 Павел говорит: «Я весьма возрадовался в Господе, что вы уже дали вновь расцвести вашим помыслам обо мне» (греч.). Вероятно, обстоятельства помешали филиппийцам продолжать посылать материальное снабжение Павлу. Когда они послали дар с Эпафродитом, Павел счёл это новым цветением их помыслов о нём. По ощущению Павла, послав дар с Эпафродитом, они вновь дали расцвести своим помыслам о нём.

  Слова «вновь расцвести» — прекрасное выражение, богатое по смыслу. Как может что-то цвести без жизни? Использование слова «цвести» подразумевает, что забота верующих о Павле была связана с жизнью, она выражала жизнь. К тому же слова «вновь расцвести» подразумевают, что забота верующих о Павле дремала некоторое время, переживая зиму. Чтобы растение вновь расцвело, оно должно пережить увядание или состояние покоя зимой. Этот зимний период, когда у верующих не было возможности заботиться о Павле, был для него периодом страдания. Но это страдание дало ему возможность больше переживать Христа.

ІІ. Забота верующих об апостоле

  В 4:10 Павел также говорит филиппийцам: «Вы и прежде заботились, но вам не благоприятствовали обстоятельства». Эти слова показывают опыт и зрелость Павла. Иногда он упрекал святых. Например, когда он писал коринфянам, он упрекал их и спрашивал, хотят ли они, чтобы он пришёл с жезлом (1 Кор. 4:21). Но когда он пишет филиппийцам, он пишет очень положительно, говоря, что их забота о нём уже вновь расцвела, что они и прежде думали о нём, заботились о нём, но им не благоприятствовали обстоятельства.

  Как мы сказали, слова «вновь расцвести», буквальный перевод с греческого, подразумевают, что материальные дары связаны с жизнью и преподнесением жизни. В противном случе Павел не использовал бы такого выражения.

  Мы должны обратить особое внимание на слово «цвести». Это слово подразумевает, что наш материальный дар любой церкви, любому слуге Господа и любым святым должен быть чем-то живым, что способно цвести. Это общение включает в себя больше чем участие; оно включает циркуляцию потока жизни. Согласно Библии, общение всегда исходит из жизни. В Первом послании Иоанна 1:2 и 3 раскрывается, что общение — это итог жизни. Источник общения — жизнь. По этой причине в Послании к Филиппийцам 4:10 Павел использует слово «цвести», а в стихе 14 (греч.) — слово «общение». Павел как бы говорит: «Вы принесли мне жизнь и оказали мне поддержку в моём заключении. Когда я страдал, вы помогли мне преподнесением жизни. Безусловно, вы получите снабжение жизнью в ответ».

  Общение жизни можно проиллюстрировать с помощью кровообращения в человеческом теле. С одной стороны, когда кровь циркулирует, она вытекает; с другой стороны, она возвращается. Подобным образом, у нашего общения в жизни всегда есть выход и возвращение. Истечение без соответствующего втекания не является настоящим общением. Общение всегда связано с циркуляцией. Жизнь выходит, и жизнь возвращается. Жизнь идёт со снабжением к другой стороне, а затем возвращается от этой стороны со снабжением. Всякий раз, когда мы даём материальный дар под руководством Господа, мы должны переживать такое общение в жизни. Должно происходить цветение и взаимное снабжение жизнью.

  Общение, которое верующие в Филиппах имели с Павлом, было предназначено для продвижения евангелия (1:5). Их материальные дары были нужны для продвижения евангелия. Как мы отметили, евангелие здесь равняется движению Бога по земле для Его домостроительства. Евангелие включает в себя не только благую весть о спасении, искуплении, прощении, оправдании и вечной жизни. Особенно в такой книге, как Послание к Филиппийцам, евангелие означает движение Бога в Его домостроительстве. Поэтому общение, даже в вопросе материального снабжения, предназначено для дальнейшего продвижения Бога в Его домостроительстве.

ІІІ. Воспоминание апостола о снабжении верующих в прошлом

  В 4:15 и 16 Павел говорит о случаях в прошлом, когда верующие в Филиппах снабжали его материально. Затем, в стихе 17, Павел продолжает: «Не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу [греч. — на вашем счету]». Почему Павел говорит об их дарах в прошлом? Безусловно, это написано не случайно, так как Павел ничего не писал без цели. Всё, что он писал, он писал с определённой целью и согласно конкретной заботе. Секрет к пониманию того, к чему стремился Павел в этих стихах, кроется в слове «счёт» (ст. 15, 17, греч.). Материальное снабжение, которое филиппийские верующие оказывали апостолу, открыло им счёт у него. В стихе 17 Павел говорит о счёте, открытом в стихе 15.

  В Библии есть откровение о небесной банковской системе. В Евангелии от Матфея 6 Господь Иисус говорит о вкладах на наш духовный банковский счёт. Согласно Его словам, нам нужно делать вклады на наш счёт на небесах. В Евангелии от Матфея 6, конечно, слово «счёт» не используется. В этом вопросе откровение в Библии тоже является поступательным. Следовательно, в Послании к Филиппийцам Павел специально использует слово «счёт», имея в виду небесную банковскую систему.

  В 4:15 Павел говорит: «Вы знаете, Филиппийцы, что в начале благовествования, когда я вышел из Македонии, ни одна церковь не оказала мне участия [или: общения — греч.] подаянием и принятием [букв. — насчёт подаяния и принятия], кроме вас». Из этого стиха видно, что церковь в Филиппах была единственной, открывшей счёт у Павла. У этого счёта была сторона даяния и сторона принятия. Это счёт, использовавшийся двояко: для даяния и для принятия. Безусловно, филиппийские верующие клали большие суммы на счёт, открытый у Павла. Церковь в Филиппах открыла счёт, чтобы заботиться о нуждах апостола. Этот счёт, упомянутый в стихе 15, находился в небесном банке. Они посылали дары Павлу и получали Божье вознаграждение в ответ.

  Павел говорит об этом в стихе 19: «Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом». Исходя из своего опыта, апостол был уверен и убеждён, что Бог был его Богом через его единство с Ним. Поскольку он считал материальный дар филиппийцев жертвой Богу, он твёрдо верил, что Бог, который был един с ним и который был его Богом, обильно вознаградит филиппийцев. От имени Бога верующие послали что-то Божьему слуге. Бог, конечно же, возместит их затраты. Он не останется у них в долгу. Небесный счёт учтёт и кредит, и дебет филиппийских верующих.

  Как вы думаете, какая сторона «главной книги» была больше — дебет или кредит, сторона расхода или сторона прихода? Получающая сторона, сторона прихода, всегда больше. Например, от имени Бога вы даёте десять долларов, но Бог возвратит вам тысячу, то есть стократно. Таким образом, на вашем счету у вас баланс в девятьсот девяносто долларов. Из этого видно, что на самом деле дающим являетесь не вы. Дающим является Бог. Хотите иметь такой счёт? Ни один земной счёт не сравнится с ним! Но если вы откроете такой счёт, стремясь обогатиться, Бог может не дать вам своё вознаграждение в этом веке. Он подождёт, пока вы не покончите со своей жадностью, и тогда Он отплатит вам.

  Хотя филиппийцы открыли счёт у Павла и даже в Фессалонику присылали «и раз и два» ему на нужду, было время, когда никаких «переводов» от них не поступало. По этой причине Павел говорил о даянии верующих в прошлом. Он надеялся, что такие «переводы» не прекратятся, что будет происходить постоянное даяние и принятие. Как Павел говорит в стихе 17, он искал не даяния, но плода, умножающегося на счету верующих. Это относится к увеличению кредита. В этих стихах Павел побуждал верующих не прекращать движения на их счету, не останавливать даяние и получение. Тогда будет плод, умножающийся на счету верующих.

ІV. Филиппийцы снабжают апостола через Эпафродита

  В стихе 18 Павел продолжает: «Я получил всё и избыточествую; я доволен, получив от Епафродита посланное вами, как благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу». «Посланное вами» — это материальные вещи, дарованные апостолу как снабжение. Получив эти дары, Павел мог сказать, что он полностью обеспечен. Он считал посланное ему «благовонным курением, жертвой, приятной, благоугодной Богу». Термин, переведённый как «благовонное курение», — это то же слово на греческом, что и «благоухание приятное» в Послании к Эфесянам 5:2. Это — благоухание жертв, приносимых Богу (Быт. 8:21). Выражая свою признательность, Павел считал материальный дар филиппийцев для обеспечения его материальных потребностей жертвой Богу, приятной и благоугодной (Евр. 13:16). Павел указывает, что то, что они сделали для него, было, в действительности, сделано для Бога. Из этого видна его уверенность в том, что он был един с Богом и что его работа делалась посредством Бога и для Бога.

  В стихе 19 Павел говорит, что Бог обильно вознаградит верующих. Исходя из своего опыта, Павел был уверен и убеждён, что Бог был его Богом. Он мог сказать: «И Бог мой восполнит всякую нужду вашу». Бог был Богом Павла, потому что Павел был един с Ним. Поэтому Павел рассматривал материальный дар, посланный ему от филиппийских верующих, как жертву Богу. Более того, он твёрдо верил, что Бог обильно воздаст им. Отсюда мы видим, что, всякий раз когда мы получаем дар, нам нужно быть убеждёнными, что этот дар дан не только нам, но и Богу. Также нам нужна уверенность, что Бог воздаст дающему. В Своём вознаграждении Бог восполнит всякую нужду дающего, полностью снабдив и удовлетворив его.

  Павел сказал филиппийцам, что Бог восполнит всякую нужду их по богатству Своему в славе в Христе Иисусе. Так как филиппийцы заботились о посланнике Божьем, Бог позаботится о всякой их нужде. Более того, Павел указывает, что Бог обеспечивает наши нужды по Своему богатству, а не по нашим нуждам. Его богатства превосходят наши нужды.

  Слова «в славе» в стихе 19 требуют тщательного рассмотрения. Это словосочетание — обстоятельство к слову «восполнит», а не к «богатству». Слава — это выражение Бога, это Бог, выраженный в великолепии. Божье обильное снабжение верующих, которые являются Его детьми, выражает Бога и несёт на себе славу Бога. Апостол уверял филиппийцев, что Бог обильно восполнит все их нужды и введёт их в Свою славу. Здесь Павел не говорит, что Божьи богатства — это богатства славы. Наоборот, он свидетельствует, что Божье вознаграждение дающему находится в славе. В славе Бог восполнит всякую нужду филиппийцев. При этом Он явит великолепие Своей славы и приведёт дающих в Свою славу.

  Позвольте мне поделиться своим опытом того, как Бог удовлетворяет наши нужды в славе по Своему богатству. В январе 1937 года я получил телеграмму от брата Ни с просьбой немедленно приехать в Шанхай на очень важную конференцию соработников. После этой конференции я посетил несколько городов и только потом вернулся домой на север Китая. Однако у меня с собой было мало денег на дорогу. Более того, так как эта поездка в Шанхай была срочной, мне пришлось оставить дома жену и детей. С одной стороны, у меня было мало денег на дорогу. С другой стороны, дома у жены было мало денег, чтобы заботиться о семье. Но мы оба полагались на Господа. Вскоре после моего отъезда у жены кончились деньги. Она научилась никогда не рассказывать другим о своих нуждах, поэтому она позвала старшую дочь и помолилась вместе с ней об их нужде. В тот же день вечером одна пожилая сестра пришла навестить мою жену и рассказала, что Господь побудил её дать моей жене некоторую сумму денег. Эта пожилая сестра не знала, что меня нет дома и что моя семья сильно нуждается. Когда сестра ушла, моя жена плакала перед Господом. Это переживание с её стороны.

  Теперь я расскажу о своих переживаниях. После той конференции в Шанхае я отправился в Нанкин, где служил на нескольких собраниях. Неожиданно мы получили известие о том, что жена одного соработника серьёзно заболела и что ему нужно немедленно вернуться домой позаботиться о ней. Когда я услышал это известие, что-то внутри велело мне дать этому брату определённую сумму денег. Я колебался — эти деньги были нужны мне на билет. Возникал вопрос, как я куплю билет, если отдам эти деньги брату. Но я не мог спорить с Господом. Я знал, что у меня не будет мира, если я не подчинюсь Ему и не дам денег. Господь сказал мне не полагаться на ту сумму, что была у меня, но полагаться только на Него. Ответив Господу, что я полагаюсь на Него, я отдал деньги этому брату. В результате, с одной стороны, пропала моя забота, но с другой стороны, я забеспокоился о том, как я куплю билет. В тот же день, вечером после собрания, я получил дар от одного человека. Этот дар был в несколько раз больше той суммы, что я дал брату. Когда я открыл конверт и увидел, сколько там денег, я был очень удивлён. Конечно, моя тревога исчезла, и на её месте появилось чувство стыда. Мне было так стыдно, что мне было даже трудно благодарить Господа. Он воздал мне в несколько раз больше того, что я дал брату, тем самым Он действовал в славе по Своим богатствам. Да, сначала мне было стыдно, но то, что сделал Господь, в конце концов привело меня в славу и укрепило меня. Поистине, тем, кто вносит вклады на небесный счёт, Господь всегда воздаёт по богатству Своему и в славе.

  В Послании к Филиппийцам 4:19 указывается, что вознаграждение Господа тоже «в Христе Иисусе». Словосочетание «в Христе Иисусе» также является обстоятельством к слову «восполнять». Христос — Всеобъемлющий как основание, элемент, сфера и канал, в котором и которым Бог заботится о Своих людях по Своему богатству и в славе.

  Мы много раз говорили, что Послание к Филиппийцам — книга о переживании Христа. Всё, что написано здесь, связано с переживанием Христа. Если мы не применим этот принцип к вопросу о даянии и принятии, у нас не будет полного понимания того, что Павел говорит о них в 4:10, 14-20. В этих стихах Павел говорит о цветении, общении, жертве Богу, сладком благоухании и восполнении Богом всякой нужды по богатству Его в славе в Христе Иисусе. Все эти термины и выражения указывают на то, что даже даяние и принятие материальных вещей тесно связано с переживанием Христа. С нашей стороны оно связано с жизнью; со стороны Бога оно связано с Его славой. Мы даём и получаем путём жизни, в общении жизни. Если мы будем поступать так, в жизни будет цветение, признак того, что жизнь цветёт, что есть нормальная циркуляция жизни в Теле Христовом. Результатом этого даяния и принятия жизни является слава Божья.

  Среди большинства сегодняшних христиан нет и намёка на такое цветение, общение, жертву и славу. Но Павел, говоря о даянии и принятии материальных вещей, использует такие выражения как цветение, общение, сладкий аромат, жертва Богу, по богатству Его, в славе. Всё это указывает на переживание Христа. Несомненно, когда святые в Филиппах посылали материальные дары Павлу, они посылали их в жизни и с Христом. Поэтому, когда Павел получил их дары, он наслаждался преподнесением жизни и утешением. Павел ответил филиппийцам, написав это Послание. Послание Павла к Филиппийцам принесло жизнь не только им, но и бесчисленным верующим на протяжении веков. Если бы мы были в Филиппах, то, получив это Послание, мы, вероятно, прочитали бы его более ста раз.

  Посылая дар апостолу, верующие участвовали в преподнесении жизни. Ответ Павла по получении их дара был также преподнесением жизни как верующим в Филиппах, так и всем святым, читающим эту часть Слова. Из этого следует, что даже даяние и принятие материальных даров может стать богатым переживанием Христа, приводящим к прославлению Бога. Бог приходит посетить и дающих, и получающих, выражая Своё великолепие, Свою славу. Поэтому общение в вопросах даяния и принятия не только несёт жизнь всем, кто непосредственно с ним связан, но также приводит все стороны в славу Божью.

  Стихи 4:19 и 20 составлены удивительным образом, субъективно, интимно и славно. В стихе 19 Павел говорит святым, что его «Бог восполнит всякую нужду их». То, что они даровали Павлу, в действительности получил Бог. Поэтому им должен был не Павел, а Бог. Следовательно, Бог был обязан воздать верующим. Бог и Павел были «партнёрами». Павел был един с Богом в Божьем небесном предприятии. Домостроительство Божье — это Его божественная корпорация. В этой корпорации Бог и Павел были партнёрами. Поэтому, когда филиппийские верующие дали что-то Павлу, Бог оказался перед ними в долгу. Павел знал, что Бог воздаст им.

  Важно осознавать, однако, что Бог становится нашим должником, только когда мы дарим в Христе. Если мы даём свои дары не в Христе, Бог не обязан воздавать нам. Когда же мы даём что-то церкви, нуждающимся святым или делу Господа в Его восстановлении в Христе, Бог становится нашим должником. Он — наш должник, потому что, даруя что-либо церкви, святым или делу в Христе, мы на самом деле даруем Самому Богу и Его заботе, Его домостроительству.

  Так как Павел был един с Богом и мог говорить о Нём как о «моём Боге», он сказал верующим, что Бог восполнит всякую нужду их по богатству Своему. Павлу было нечем воздать святым. Бог же воздал им не столько, сколько они дали Ему, а по Своему богатству. Может быть, Он воздал им даже стократно.

  Как мы сказали, Бог восполнит все наши нужды в славе и в Христе Иисусе. Слава — это Бог, выраженный в Своём великолепии, который приводит нас в наслаждение Своим выражением. Когда Бог воздаёт нам в славе, Он приводит нас в Своё великолепие. Я настойчиво призываю вас переживать Христа таким образом. Всякий, кто живёт Христа и возвеличивает Его, должен иметь переживание даяния чего-либо Богу для Его интересов и переживание вознаграждения Им по Его богатству и в славе с приведением в наслаждение Его славным выражением в Его великолепии.

  В стихе 19 к слову «восполнять» относятся три обстоятельства: первое — «по богатству Его»; второе — «в славе» и третье — «в Христе Иисусе». Христос, Всеобъемлющий, является элементом, сферой, каналом и атмосферой Божьего вознаграждения.

  Вопрос даяния и принятия, описанный в Послании к Филиппийцам 4, не связан с природной щедростью, с природной готовностью жертвовать. Нет, описанное здесь является настоящим переживанием Христа. Если мы даём согласно слову Павла, мы даём не сами по себе, а в Христе. Когда наш дар приносится в Христе и через Христа, он становится чем-то от жизни и расцветает. К тому же он становится сладким благоуханием, жертвой, благоугодной Богу. Благодаря этому нам явится Божья слава. Таково переживание Христа в материальных дарах для интересов Господа.

V. Богу и отцу нашему слава во веки веков

  Павел завершает эту часть Послания словами: «Богу же и Отцу нашему слава во веки веков! Аминь» (ст. 20). Заметьте, что в этом стихе Павел говорит «о Боге и Отце нашем». Из этого следует, что Бог есть не только Бог апостола, но и Бог верующих. Если бы Павел не вставил местоимение «наш», ничего неправильного в этом бы не было. Использование этого местоимения, однако, важно, так как оно показывает, что Бог есть наш Бог.

  Богу же и Отцу нашему слава во веки веков. Как мы сказали, слава — это Бог, выраженный в Своём великолепии и превосходстве для того, чтобы мы по достоинству оценили Его. То, что Богу воздаётся слава, означает, что Бог выражен и восхвалён таким образом.

  Выражение Бога в Его великолепии можно изобразить на примере цветения гвоздики. Когда гвоздика цветёт, она прославляется; цветение проявляет всю славу гвоздики. Поэтому её цветение — это её прославление. Подобным образом, когда мы даём что-то в Христе Богу ради Божьих интересов, это открывает Божью славу не только для нашего наслаждения, но и для прославления Бога. Итак, Бог прославляется, а мы получаем наслаждение. Мы наслаждаемся прославлением Бога. Если мы не наслаждаемся Христом и не переживаем Его, давая материальные дары ради Божьих интересов, мы никогда не сможем по достоинству оценить великолепие и превосходство выражения Бога.

  Согласно стиху 20, Бог выражен в великолепии, а затем восхвалён верующими. Когда мы даём материальные дары в Христе ради Божьих интересов, Тело получает жизнь, и открывается Божья слава. Когда проявлена Божья слава, мы оцениваем по достоинству Его великолепие и превосходство. Наше восхищение является и наслаждением, и переживанием. Без такого переживания у нас не может быть подобного восхищения. Бог выражен в Своём великолепии и превосходстве для нашего восхищения и удовлетворения. Верующим в Филиппах это принесло полное снабжение; Павлу в Риме это принесло полное удовлетворение. Следовательно, результатом общения верующих в нужде апостола стали жизнь и слава. Человек получает снабжение жизнью, а Бог прославляется.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках