Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к филиппийцам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 29

Секрет достаточности апостола в Христе

  Тексты Писания: Флп. 4:10-13; 3:9

  В этом сообщении мы рассмотрим секрет достаточности Павла в Христе. Павел нашёл секрет достаточности, удовлетворения, довольства. На самом деле этот секрет — Сам Христос. В первой главе Христос есть жизнь, которой мы живём; во второй главе Христос — образец, которому мы следуем, а в третьей главе Христос — цель и награда, к которой мы стремимся. Теперь, в четвёртой главе, Христос — секрет, а также сила, которой мы наслаждаемся. В любом деле сначала надо узнать секрет, а затем получить силу, мощь, энергию, чтобы осуществить это дело.

Узнать секрет

  Когда мы учим людей чему-то, пусть даже чему-то незначительному, мы, главным образом, учим их секрету. Так происходит, например, когда вы учите человека жарить мясо на вертеле. Если он не знает этого секрета, он может испортить мясо. Одна сторона подгорит, а другая — будет сырой. Подобным образом мы можем не знать секрета достаточности в Христе, о которой говорится в Послании к Филиппийцам 4. Мы можем много говорить о Послании к Филиппийцам, но не знать секрета переживания Христа. Иными словами, так как у нас нет ключа, мы не сможем открыть дверь, чтобы переживать Христа. В четвёртой главе показан секрет и показана сила. С одной стороны, Павел говорит: «Я научился [или: узнал секрет — греч.]» (ст. 12); с другой стороны, он свидетельствует: «Всё могу в укрепляющем меня (Иисусе) Христе» (ст. 13).

  В стихе 11 Павел говорит: «Говорю это не потому, что нуждаюсь; ибо я научился быть довольным тем, что у меня есть». Павел научился быть довольным в любых обстоятельствах тем, что у него есть.

  В стихе 12 Павел продолжает: «Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии, научился [или: узнал секрет — греч.] всему и во всём, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке». Слово «научился», или, как мы его перевели, «узнал секрет», является толкованием греческого слова «был посвящён». Эта метафора относится к инициации, посвящению человека в тайное общество, с наставлением в основополагающих его принципах. Павел не только узнал секрет, он был посвящён и усвоил определённые основные принципы.

  У греков было много тайных обществ. Всякий, кто хотел стать членом такого общества, должен был усвоить его основополагающие принципы. Такого человека посвящали в общество, наставляли в определённых принципах. Используя эту метафору, Павел говорит, что церковь, которая довольно таинственна, имеет некие основные принципы. После того как Павел обратился к Христу, его как бы посвятили в церковную жизнь. Это значит, что он получил наставления о секрете того, как наслаждаться Христом, как принимать Христа как жизнь, как жить Христа, как возвеличивать Христа, как обретать Христа и жить церковной жизнью. Это основополагающие принципы церковной жизни.

  Хотя церковь, Тело Христово, в каком-то смысле таинственна, она, конечно же, не является тайным обществом. Напротив, церковь — это яркий город на горе. Более того, церковь открыта для всех, кто желает прийти в неё. Но поскольку церковь имеет аспект таинственности, чтобы узнать принципы церковной жизни, необходимо духовное посвящение.

  Основные принципы церковной жизни совершенно отличаются от основных принципов мира. Мы можем познать все основополагающие принципы мира, но при этом ничего не знать о церковной жизни. Поэтому, когда мы спасаемся и приходим в церковь, Тело Христово, нам нужно быть посвящёнными, усвоив определённые основные принципы. Секрет Тела — принимать Христа как нашу жизнь, жить Христа, стремиться к Христу, обретать Христа, возвеличивать Христа и выражать Христа. Это основные принципы церкви, Тела Христова. Как человек, посвящённый в Тело, Павел знал этот секрет.

  Сегодня многие христиане не посвящены так в церковную жизнь. Хотя они обратились к Христу, крестились и присоединились к какой-нибудь деноминации, они не были посвящены в Тело Христово. Они не научились принимать Христа как жизнь, жить Христа, принимать Христа за свой образец и почитать всё религиозное, культурное и философское за сор, чтобы обретать Христа. В отличие от Павла они не узнали секрета переживания Христа. Павел был посвящён и в надлежащую христианскую жизнь, и в надлежащую церковную жизнь.

Применять секрет

  Согласно 4:10-13, Павел применяет усвоенный им секрет к своим обстоятельствам в темнице. Он был в римской тюрьме, и, следовательно, он находился далеко от многих верующих и многих церквей, воздвигнутых через его служение. Несомненно, во время своего заключения он страдал и психологически, и физически. Он нуждался в материальном снабжении. Ему, конечно, было нелегко находиться в темнице при таких обстоятельствах.

  Согласно повествованию Нового Завета, когда Павел в своём служении путешествовал по Европе, церковь в Филиппах была единственной, которая заботилась о его материальных нуждах. В Флп. 4:15 он говорит: «Вы знаете, Филиппийцы, что в начале благовествования, когда я вышел из Македонии, ни одна церковь не оказала мне участия подаянием и принятием [греч. — не имела со мной общения насчёт даяния и принятия], кроме вас одних». Использование Павлом слова «счёт» здесь говорит о том, что благодаря материальной поддержке, которую филиппийские верующие оказывали апостолу, ими был «открыт счёт» у него. Как мы увидим подробнее в следующем сообщении, верующие в Филиппах «открыли счёт» у Павла, точно так же как открывают сегодня счёт в банке. Они неоднократно делали вклады на этот счёт. В стихе 16 Павел напоминает им: «Вы и в Фессалонику и раз, и два присылали мне на нужду». В стихе 17 Павел снова говорит о счёте, который верующие открыли у него: «Говорю это не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу [греч. — на вашем счету]».

  Мы сказали, что верующие филиппийцы открыли у Павла небесный счёт и были известны тем, что снабжали апостола, заботились о его материальных нуждах. Но когда Павел был в темнице, у него были определённые физические потребности. Так как Павел оставался человеком, он надеялся, что филиппийцы будут и дальше помнить о нём. Но какое-то время филиппийцы не делали этого. На это указывают слова Павла в стихе 10: «Я весьма возрадовался в Господе, что вы уже дали вновь расцвести вашим помыслам обо мне; вы и прежде заботились, но вам не благоприятствовали обстоятельства» (греч.). Отметьте слова «уже» и «вновь расцвести». В течение некоторого времени помыслы филиппийцев о Павле «дремали»; они, может быть, даже завяли, и уж, конечно, их помыслы о нём не цвели. Но когда Павел писал этот стих, зима прошла и наступила весна. Теперь он мог сказать, что их помыслы о нём расцвели вновь. Павел был очень добр, говоря: «Вы и прежде заботились, но вам не благоприятствовали обстоятельства». В словах Павла, однако, есть намёк на то, что, до того как их помыслы расцвели заново, он надеялся получить от них какую-то материальную поддержку. Павел надеялся получить помощь от единственной церкви, открывшей у него небесный счёт. Но какое-то время никаких вкладов не поступало. «Цветы» завяли во время зимы. Но теперь, когда пришла весна, наступило новое цветение.

  То, что материальное снабжение филиппийцев временно прекратилось, было верховным устроением Господа. Да, они открыли счёт у Павла, но какая польза от счёта, если на него не поступает никаких вкладов? Время, когда снабжения не было, было временем испытания для Павла, временем его скудости. Несомненно, когда пришёл Эпафродит со снабжением, сделав большой вклад на небесный счёт, для Павла наступило время изобилия. Поэтому в стихе 12 он мог заявить: «Умею жить и в скудости [или: приниженным — греч.], умею жить и в изобилии». Он знал, как смириться и быть приниженным и как жить в изобилии.

  В стихе 12 Павел говорит несколько загадочно. Он говорит: «Научился всему и во всём». Возникает вопрос, в чём разница между «всему» и «во всём»? Разве это не одни и те же слова? Также в начале стиха Павел говорит, что умеет жить и в скудости и в изобилии. Но к концу стиха он меняет порядок и говорит, что узнал секрет, как «насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке». Изучая Слово, мы должны обращать внимание на подобные вопросы.

  В этих стихах Павел говорит, что испытывал нужду; он нуждался в материальном снабжении. Когда он был в нужде, он был принижен. Перед лицом тюремщиков, стражей и даже всей претории он испытывал недостаток, он был принижен. Возможно, о нём говорили: «Бедный узник! Никто не заботится о нём, у него нет никакой поддержки». Затем вдруг прибыл Эпафродит с даром от филиппийцев. В стихе 18 Павел говорит: «Я получил всё и избыточествую; я доволен [греч. — насыщен], получив от Епафродита посланное вами, как благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу». Теперь, получив их богатое снабжение, Павел не имел недостатка ни в чём. Он мог сказать: «Я получил всё и избыточествую».

  До того как пришёл Эпафродит, Павел был принижен. После его прихода со снабжением Павел избыточествовал. Он не знал, однако, сколько времени продлится это изобилие. Он знал, что, вероятно, придёт время, когда он снова окажется в нужде. До этого он был в жалкой ситуации, теперь он был на вершине. Но вполне вероятно, что совсем скоро он снова будет в нужде. Вот почему он сначала сказал: «Умею жить и в скудости [или: приниженным — греч.], умею жить и в изобилии». Поскольку же Эпафродит прибыл со снабжением, Павел изменил порядок и сказал: «Научился насыщаться и терпеть голод, быть в обилии и в недостатке». Зная, что его обстоятельства могут очень скоро измениться, Павел сказал, что умеет не только быть приниженным и быть в изобилии, но также изобиловать и быть в недостатке.

Божье верховное устроение наших обстоятельств

  Я подробно останавливаюсь на этом вопросе по той причине, что хочу указать, что наши обстоятельства всегда устраиваются Божьей верховной властью. Иногда Его верховное устроение помещает нас в плачевное положение, а иногда — в обстоятельства, которые довольно хороши. Павел осознавал, что, хотя от церкви в Филиппах пришло снабжение, его обстоятельства всё равно были в руке Божьей. В верховном устроении Божьем церковь в Филиппах не посылала снабжения до настоящего времени. Может, они и хотели послать ему дар, но у них не было возможности, пока не пришёл Эпафродит. Когда появилась возможность, филиппийские верующие послали Павлу дар. Это снабжение вывело его из состояния приниженности, скудости и унижения и поставило его на вершину. Но он не знал, сколько это продлится. Тем не менее он был убеждён, что умеет быть приниженным и быть в изобилии, быть в изобилии и быть в недостатке. Он узнал секрет; он был посвящён в основные принципы Христа и церкви.

  В стихе 13 мы находим основной принцип, связанный с секретом достаточности апостола в Христе: «Всё могу в укрепляющем меня (Иисусе) Христе». Павел был человеком в Христе (2 Кор. 12:2), и он хотел, чтобы и другие находили его в Христе. Теперь он заявил, что может всё в укрепляющем его Христе. Это всеобъемлющие и заключительные слова о его переживании Христа. Это обратная сторона слов Господа о нашей органической взаимосвязи с Ним, сказанные в Евангелии от Иоанна 15:5: «Без Меня не можете делать ничего».

Делать всё в укрепляющем нас Христе

  В 4:13 Павел говорит об укрепляющем его Христе. Укрепить — значит сделать динамичным внутренне. Христос обитает в нас (Кол. 1:27). Он укрепляет нас, делает нас динамичными изнутри, а не снаружи. Благодаря такому внутреннему укреплению Павел в Христе мог всё.

  В 4:13 мы находим секрет, о котором Павел говорит в стихе 12. Здесь, в стихе 13, он говорит, что он в Христе, который укрепляет его. В третьей главе Павел свидетельствовал, что он стремится к Христу, чтобы обрести Его и найтись в Нём. Теперь, в 4:13, Павел говорит, что он в Нём. В укрепляющем его Христе Павел мог всё. Он мог сказать: «Христос — мой секрет достаточности. Если только у меня есть Он и если только я в Нём, я могу всё в Нём».

  Чтобы оценить слово Павла, нужно соединить словосочетание «в укрепляющем меня» в 4:13 со словосочетанием «в Нём» в 3:9. В 3:9 Павел стремился найтись в Нём; в 4:13 Павел заявил, что, находясь в Нём, он может всё, потому что Он укрепляет его. В этом и заключается секрет.

  Увидели ли вы секрет? Есть ли у вас этот секрет? Наши обстоятельства могут измениться. В определённых обстоятельствах мы можем изобиловать, а в других — можем быть приниженными. Но изобилуем ли мы или являемся приниженными, наслаждение Господом остаётся тем же. Вполне вероятно, что Павел больше наслаждался Христом, когда был принижен, чем когда изобиловал. Возможно, он больше наслаждался Христом, когда был беден, чем когда был богат. Это, однако, моё понимание. Павел, может быть, сказал бы: «Нет, я одинаково наслаждаюсь Христом и когда я принижен и когда изобилую. Мне безразлично, богат я или беден, высок или принижен. Наслаждение Христом остаётся тем же». Хотя наслаждение может оставаться тем же, вкус может быть всё-таки разным. Была ли какая-то разница в наслаждении и вкусе или нет, точно одно — Павел узнал секрет.

Противостоять беспокойствам

  Если мы узнали секрет, то мы научимся противостоять беспокойствам. Если вы в нищете, нет необходимости заботиться или беспокоиться. Господь всё равно рядом, и Он позаботится о вас. По природе нам дано беспокоиться, заботиться. Это относится как к богатым, так и к бедным людям. У бедных свои заботы, у богатых свои. Только те, кто действительно в своих переживаниях в Христе и кто внутренне укреплён Им, могут не беспокоиться и не заботиться.

  Мы отметили, что, когда у церкви в Филиппах не было возможности снабжать Павла, он был в нужде. Он был уничижён и принижен. Как, по-вашему, беспокоился ли Павел, когда он был принижен? Можно ответить на этот вопрос и «да», и «нет». С одной стороны, мы можем сказать, что Павел не беспокоился, так как он сказал, что узнал секрет и скудости, и изобилия. С другой стороны, из того, как он говорит об этой ситуации, видно, что у него есть какое-то человеческое чувство беспокойства или тревоги. Если Павел совсем не беспокоился, то зачем он вообще стал бы говорить об этой ситуации? Когда он испытывал нужду, он, должно быть, что-то чувствовал. Иначе он не сказал бы филиппийцам, что весьма возрадовался в Христе тому, что их забота о нём уже вновь расцвела. Из этих слов ясно, что до получения снабжения через Эпафродита Павел беспокоился. Павел словно говорит: «Ваша забота обо мне расцвела вновь. На некоторое время вы, вероятно, забыли и не заботились обо мне. Ваша забота обо мне прошла через зиму. Но теперь я радуюсь, что ваша забота расцвела заново».

  Если у Павла не было никакого чувства беспокойства и заботы, почему он счёл необходимым написать об этом в своём Послании к Филиппийцам? Как человек, Павел испытывал страдания, связанные с отсутствием материального снабжения. Павел не был ангелом и он не был безжизненной, бесчувственной статуей. Несомненно, он узнал секрет достаточности в Христе. Когда он испытывал нужду и у него возникало искушение беспокоиться о своей ситуации, он применял этот секрет. Тогда в его переживаниях этот секрет уничтожал беспокойство. Поэтому у него было дерзновение свидетельствовать, что он умеет быть в нищете и изобиловать. Сам факт, что Павел умел быть приниженным, указывает на то, что он переживал чувство приниженности. Он знал, что такое беспокойство и тревоги во время страданий. Но в таких случаях он применял секрет населяющего Христа. Он применял самого Христа, в котором его находили другие. Христос реален, жив, близок, доступен и торжествующ. Такой Христос был секретом Павла.

  Павел сказал, что он научился быть довольным в любых обстоятельствах. Это термин стоиков. Хотя Павел использовал такое слово, он сам никоим образом не был стоиком. Напротив, он был человеком в Христе и переживал Христа и применял Его во всех обстоятельствах. Павел умел быть довольным не потому, что его этому научили стоики, а потому, что он применял самого Христа, в котором он жил и в котором пребывал. Я повторяю, такой Христос стал секретом Павла.

День и ночь в христианской жизни

  В христианской жизни мы переживаем и ночь, и день. Согласно Бытию 1, первой наступает ночь. Когда Павел был принижен, он был в ночи, а когда изобиловал, был в дне. Как день следует за ночью, так и ночь, в свою очередь, следует за днём. Это значит, что после ночи приниженности наступил день изобилования. Павел осознавал, однако, что за этим днём в конце концов последует ещё одна ночь. Мы не можем изменить принцип Божьей вселенной. Во вселенной есть ночь и день, день и ночь.

  Христианская жизнь не остаётся на одном уровне; у неё много подъёмов и падений. Совершенно нормально, если вы то наверху, то внизу, то внизу, то наверху. Ненормально, если вы остаётесь на одном уровне и не переживаете подъёмов и падений. Подобным образом, ненормально переживать день и не переживать ночь. Чей духовный день длится двести часов? У меня не бывает таких дней. У меня есть ночи так же, как и дни; падения так же, как и подъёмы. Однако итоговый результат должен быть сбалансированным: подьёмы должны равняться падениям, а дебет должен равняться кредиту. Когда в нашем переживании есть такой баланс, у нас всё нормально.

  Согласно верховному устроению Господа, нам нужны и подьёмы, и падения, чтобы переживать Христа. Я благодарю Господа за те долины, через которые Он провёл меня. Но за долинами всегда следовали горы. Христианская жизнь — это не огромная равнина; это земля со многими горами и долинами. Благодаря горам и долинам мы переживаем Христа.

  Молодые люди, не мечтайте о ровной и прямой жизни. Напротив, вы встретите много долин и много гор. Вы встретитесь со всевозможными обстоятельствами. Но в этих обстоятельствах вы можете применять Христа как свой секрет и переживать Его. Главное — научиться применять Христа.

Всему и во всём

  Мы отметили выше, что в стихе 12 Павел использует загадочное выражение «всему и во всём». В чём разница между «всему» и «во всём»? Мы переживаем что-то одно зараз. Мы не можем переживать всё сразу. Следовательно, согласно нашему переживанию, в настоящее время для нас эти обстоятельства представляют собой то, что Павел называет «во всём». Но оглядываясь назад на длительный период переживаний, мы видим, что «во всём», то есть каждое отдельное из них становится «всем», то есть всеми вместе.

  Помните, что Послание к Филиппийцам было написано с точки зрения переживаний. Во времени мы переживаем одну вещь за другой. Этот факт обозначен фразой «во всём». Но после длительного периода переживания «во всём» становится «всеми». Слова «во всём» относятся к конкретному времени, когда мы переживаем что-то конкретное от Господа. Слово «всё» относится к массе переживаний за длительное время. Павел мог сказать, что и в конкретных случаях, и во всех ситуациях, и в какое-то время, и на протяжении всей своей жизни он узнавал секрет. Павел переживал Христа минута за минутой. С одной стороны, он переживал Христа в конкретных вещах в конкретное время. С другой стороны, он переживал Христа во всех вещах и во все времена.

  Какое благословение — услышать такое слово о переживании Христа! Я надеюсь, что особенно молодые люди осознают, как они благословенны, и будут молиться: «Господь, даже в своей юности я хочу искать Тебя, стремиться к Тебе и переживать Тебя так, как показано в Послании к Филиппийцам. В том, что касается нормального переживания Христа и наслаждения Христом, я хочу быть сегодняшним Павлом. Я не стремлюсь быть великим апостолом, евангелистом или работником для Христа. Но я хочу быть нормальным христианином, переживающим Тебя и наслаждающимся Тобой в конкретных вещах день за днём, даже во всём в течение всей своей жизни». Давайте стремиться наслаждаться Христом в такой степени.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках