Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к филиппийцам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 31

Приветствия Павла и его благословение

  Тексты Писания: Флп. 4:21-23

  В заключительных стихах четвёртой главы Павел добавляет несколько слов приветствия (ст. 21-22) и благословения (ст. 23).

І. Приветствия

А. Апостол приветствует всякого святого в Христе

  В стихе 20 Павел восклицает: «Богу же и Отцу нашему слава во веки веков! Аминь». Затем, в стихе 21, он продолжает: «Приветствуйте всякого святого во Христе Иисусе. Приветствуют вас находящиеся со мною братия». Слова приветствия Павла связаны со сказанным в стихе 20 о славе нашему Богу и Отцу. Это значит, что он приветствовал святых с тем самым весом славы, о котором говорится в стихе 20.

  Когда мы посылаем приветствие другим или просим других передать приветствия от нас, мы можем приветствовать, передавая свои наилучшие пожелания или любовь. Однако Павел приветствовал святых не поверхностно, он не просто передавал свои наилучшие пожелания или любовь. Я полагаю, что, когда он писал эти слова приветствия, внутри него были обильное Божье снабжение и Его слава. Павел только что написал: «Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом» (ст. 19). Несомненно, это было сутью его приветствий святым. Он хотел, чтобы каждый святой получил такое приветствие в Христе.

Б. Братия, находящиеся с апостолом, приветствуют святых

  В стихе 21 Павел также говорит: «Приветствуют вас находящиеся со мною братия». Братья, находившиеся с Павлом, конечно, приветствовали святых так же, как и Павел. Это значит, что они приветствовали верующих, передавая им не свои наилучшие пожелания, а уверенность в Божьем воздаянии и Его славе.

  Можно даже сказать, что Павел и находившиеся с ним приветствовали святых в Христе Иисусе всем содержанием Послания к Филиппийцам. Это значит, что Павел и другие приветствовали их всеми словами этой книги. Тот факт, что Павел просто передал «приветствие всякому святому во Христе», не уточняя, как именно следует его приветствовать, подразумевает, что он приветствовал их всем тем, что рассмотрено в данном Послании. Поэтому в стихе 21 Павел, фактически, говорит: «Приветствуйте всякого святого во Христе согласно всему тому, что я написал в этом Послании». Святые, которые не приняли всех этих положений, не могли разделить приветствие Павла. Чтобы участвовать в его приветствии, сначала надо было насладиться всеми положениями, рассмотренными в этом Послании. Эти положения были наилучшими пожеланиями Павла, переданными святым. Наилучшие пожелания Павла святым заключались в том, чтобы они жили Христа, возвеличивали Христа, принимали Христа за свой образец, держались Христа, почитали всё тщетою, чтобы обрести Христа и найтись в Нём, стремились к Христу, захватывали Христа и делали всё в Христе. Как видно из контекста всей книги, Павел приветствовал каждого святого всеми глубокими аспектами переживания Христа.

  Дальнейшим указанием на то, что мысль Павла в его приветствии святым была именно такова, служит выражение «в Христе Иисусе» (ст. 21). Это словосочетание включает в себя содержание всей книги, поскольку, как мы неоднократно указывали, в ней рассматриваются переживания Христа и в Христе. Павел хотел, чтобы святые получили приветствие в Христе, которого мы живём, возвеличиваем, принимаем за образец, держим как слово жизни и к которому стремимся. Читая стих 21, мы должны проникнуться не только словами «всякий святой», но особенно выражением «всякий святой в Христе Иисусе». Павел и находившиеся с ним приветствовали святых в Христе Иисусе всем содержанием Послания к Филиппийцам.

В. Все святые в Риме, особенно из дома кесаря, приветствуют святых в Филиппах

  В стихе 22 Павел продолжает: «Приветствуют вас все святые, а наипаче из кесарева дома». Дом кесаря включал всех, кто принадлежал ко двору Нерона. Некоторые из них были обращены через общение с Павлом и стали верующими в Христе в Риме.

  Выражение «а наипаче из кесарева дома» одновременно и озадачивает, и воодушевляет. Оно озадачивает, потому что мы не совсем уверены, к кому оно относится; оно воодушевляет, потому что указывает на продвижение евангелия. Евангелие распространилось даже в дом кесаря Нерона. Движение Бога в Его домостроительстве обрело даже некоторых из дома кесаря. Многие комментаторы не решаются сказать, что некоторые родственники Нерона были действительно спасены. Большинство из них заявляет, что «кесарев дом» относится к императорской страже Нерона, так как по обычаю того времени императорская стража считалась частью дома кесаря. Но нам должно быть ясно, что это просто толкование. В стихе 22 Павел не говорит «императорская стража», он говорит «из кесарева дома». Поскольку он употребляет слово «дом», это даёт нам основание полагать, что некоторые члены семьи Нерона были действительно спасены. Какая грандиозная победа! Из этого видно, как ценно иметь общение, которое приводит к продвижению евангелия, к распространению движения Бога на земле для Его домостроительства.

  Очень важно, что Павел в Послании к Филиппийцам особо упоминает «дом кесаря». Я полагаю, что Павел общался с ними, вероятно, даже рассказывал им, что пишет письмо верующим в Филиппах. Тогда эти братья и сёстры, наверное, попросили Павла передать их приветствия святым в Филиппах. Вот почему Павел сказал: «Приветствуют вас все святые, а наипаче из кесарева дома».

ІІ. Благословение

А. Благодать Господа нашего Иисуса Христа

  В своём слове благословения Павел говорит: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вашим духом»*. Благодать есть Бог в Христе как наше снабжение и наслаждение, передаваемое нам и становящееся для нас реальным через обильное снабжение Духа Иисуса Христа (1:19, греч.). Чтобы переживать Христа так, как Павел, нам нужна эта благодать.

  За прошедшие годы мы дали несколько определений благодати. Теперь мы видим, что, если коротко, благодать — это Сам Бог в Христе как наше жизненное снабжение и наслаждение. Это снабжение и наслаждение передаётся нам с помощью обильного снабжения Духа Иисуса Христа и становится реальным для нас через этого Духа. Когда Павел говорит: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вашим духом», он имеет в виду, что снабжение и наслаждение Триединым Богом через обильное снабжение и посредством обильного снабжения Духа Иисуса Христа должно быть с нами. Когда у нас есть такое снабжение, мы наслаждаемся Триединым Богом и переживаем Его весь день.

Б. С нашим духом

  Согласно слову Павла в стихе 23, благодать Господа Иисуса Христа находится с нашим духом. Дух здесь — это наш возрождённый дух, населённый Духом Христа. Именно в этом духе мы наслаждаемся Христом и переживаем Его так, как переживал Павел.

  Многие христиане сегодня упускают из виду возрождённый дух. Они много говорят о Святом Духе, но почти ничего — о человеческом духе. Из-за невнимания к человеческому духу они мало переживают Христа или наслаждаются всеобъемлющей благодатью.

  Во Втором послании к Коринфянам 13:13 Павел говорит: «Благодать Господа (нашего) Иисуса Христа, и любовь Бога (Отца) и общение Святого Духа со всеми вами». Любовь — источник, благодать — русло, общение — поток. Здесь мы видим Христа Сына, Бога Отца и Духа — наслаждение Триединым Богом. Более того, в этом стихе мы видим раздаяние в нас Триединого Бога как любви, благодати и общения. Эти три понятия на самом деле едины; они связаны с наслаждением Триединым Богом. Посредством любви как источника, благодати как русла, общения как потока Триединый Бог раздаёт Себя в наше существо, становясь нашим наслаждением. Это благодать, которая с нашим духом. Как удивительно, что Триединый Бог как всеобъемлющий Дух теперь населяет наш дух! Это изумительное наслаждение находится с нашим духом.

  Чтобы наслаждаться благодатью, которая с нашим духом, нам нужно упражнять наш дух. Способ упражнять дух — молиться, молитвенно читать Слово и призывать имя Господа Иисуса. Когда мы призываем Господа Иисуса или молимся Богу Отцу, мы автоматически упражняем дух. Это очень отличается от религиозной, формальной молитвы. Такая молитва не требует упражнения духа, а просто упражняет разум. Напротив, когда мы призываем Господа, молимся надлежащим образом, молитвенно читаем Слово, мы по-настоящему упражняем свой дух. Упражнение духа, таким образом, является секретом наслаждения благодатью, которая с нашим духом. Я читаю Библию и изучаю её более пятидесяти лет и могу засвидетельствовать, что ничто не приводит меня в большее наслаждение Триединым Богом, чем молитвочтение Слова. О, нам всем нужно больше упражнять дух для наслаждения Господом!

  Мы знаем, что у человека три части: дух, душа и тело. Телесное упражнение необходимо и полезно. Когда я упражняюсь физически, я лучше сплю ночью. Едва ли требуется говорить об упражнении души, особенно разума, этому и так уделяют много внимания в школах. Но невозможно переоценить необходимость в упражнении духа.

  Церковь — это духовный гимнастический зал, где мы можем упражнять свой дух. Чем больше мы упражняем дух, тем более здоровыми и сильными мы будем во всём существе. Наше физическое тело будет здоровым, наш разум будет трезвым и острым, а наш дух будет заряжен энергией. Могу засвидетельствовать, что день за днём я упражняюсь телесно, психологически и духовно. Я повторяю, упражнение духа является секретом, уникальным способом участвовать в благодати, которая есть Триединый Бог как всеобъемлющий Дух. Когда мы наслаждаемся Им, мы становимся здоровыми и сильными в своём духе и во всём существе.

  К сожалению, сегодня многие христиане слишком горды, чтобы наслаждаться Господом, призывая Его имя или молитвенно читая Слово. Мы благодарим Господа, что Своей милостью Он привёл многих из нас в наслаждение Триединым Богом через упражнение духа с помощью молитвы, молитвочтения и призывания дорогого и превосходного имени Господа Иисуса. Благодаря этому церковная жизнь наполнена радостью и наслаждением Триединым Богом.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках