Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к филиппийцам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 3

Страдание Павла за евангелие и его наслаждение благодатью

  Тексты Писания: Флп. 1:7-8, 12-14, 16-17, 28-30

  В этом сообщении мы рассмотрим страдание Павла за евангелие и его наслаждение благодатью. Легко понять страдание за евангелие и наслаждение благодатью по-природному. Однако, подходя к духовным вещам, нам нужно выходить за пределы природного и традиционного понимания. Согласно Посланию к Филиппийцам, и страдание за евангелие, и наслаждение благодатью являются глубокими вопросами.

  Страдание за евангелие подразумевает, что вы находитесь на земле исключительно ради интересов Божьего домостроительства. Страдать за евангелие — значит заботиться об осуществлении Божьего домостроительства. Евангелие включает Божье домостроительство, и страдание за евангелие требует, чтобы мы участвовали в Божьем домостроительстве. Следовательно, страдание за евангелие в действительности означает участие в выполнении Божьего домостроительства.

  Из Посланий Павла видно, что он страдал за евангелие. Однако евангелие, за которое он страдал, не было низким или поверхностным. Он страдал за евангелие, так как находился на земле для выполнения Божьего домостроительства. Он не просто проповедовал о том, что люди должны поверить в Иисуса как своего Спасителя, чтобы отправиться на небо. Проповедь такого ограниченного евангелия не приводит к страданиям. В проповеди евангелия, согласно Божьему домостроительству, Павел отвергал религию, закон, культуру, предписания, обычаи, привычки и всякого рода «-измы». Евангелие, которое проповедовал Павел, повергало всё, что не было домостроительством Божьим. Оно убивало религию, политику и культуру. В некотором смысле, евангелие Павла повергает даже нас. Поскольку Павел проповедовал такое евангелие, его считали нарушителем спокойствия и язвой (Деян. 24:5).

  Хотя его евангелие повергало всё противоречащее Божьему домостроительству, Павел говорил о нём как о евангелии мира (Эф. 2:17; 6:15). В Послании к Эфесянам 2:17 Павел говорит, что Христос после Своего распятия и воскресения пришёл к язычникам, проповедуя евангелие мира. Мир возможен только тогда, когда всё противоположное евангелию повергнуто. Для того чтобы между нами и Богом и друг другом был мир, вся религия, политика, культура, предписания и закон должны быть уничтожены. Так как Павел проповедовал евангелие, которое включало уничтожение столь многих вещей, его проповедь не была приятна людям. Он не мог угодить ни иудеям, ни язычникам. Павел мог угодить только Самому Богу. Его проповедование было оскорблением религии, политики и любого «-изма».

  Если мы будем проповедовать евангелие так, как Павел, мы тоже будем страдать. Но если мы будем проповедовать евангелие в сахарной глазури, нас будут приветствовать абсолютно все. В таком случае мы не будем теми, кто страдает за Божье домостроительство.

  Не следует понимать страдание за евангелие согласно природному представлению. Страдать за евангелие так, как мы описали, означает стоять за интересы Божьего домостроительства. Если только мы остаёмся в Господнем восстановлении, заботясь об осуществлении Божьего домостроительства, наша судьба — страдать за евангелие.

  Евангелие, которое мы проповедуем в Господнем восстановлении, противостоит сегодняшней религии. В нашем Жизнеизучении Откровения мы указали, что, согласно Откровению 2 и 3, иудаизм является сатанинским, католицизм — бесовским, а протестантизм — лишённым Христа. Могут ли подобные слова понравиться поборникам религии? Однако, выражаясь таким образом, мы просто соглашаемся с терминами, использованными Господом Иисусом в Откровении. Именно Он использовал выражение «сборище [букв. синагога] сатанинское» (Отк. 2:9). Разве такое выражение не указывает на то, что в глазах Господа иудаизм стал сатанинской системой? Более того, говоря о Фиатире, которая обозначает католицизм, Господь упоминает о глубинах сатанинских (Отк. 2:24). Это выражение относится к глубоким тайнам Сатаны. Такие вещи, безусловно, являются бесовскими. В отношении Лаодикии мы видим, что Христос стоит за дверью церкви (Отк. 3:20). Именно поэтому мы говорим, что в очень реальном смысле протестантизм лишён Христа, так как Христос находится за дверью. Аналогичное понимание было выражено А. У. Тозером в статье «Ослабевающая власть Христа в церквях». Даже Тозер в своей работе указывал, что протестантизм лишён Христа. Если мы проповедуем евангелие таким образом, нам следует ожидать противодействия. В своей проповеди мы не стремимся обидеть людей или угодить им. Мы просто стараемся изрекать истину о Боге. Однако истина Божья повергает многие вещи. Поэтому те, кто проповедует евангелие для осуществления домостроительства Божьего на земле, будут страдать ради евангелия.

  Страданиям за евангелие всегда сопутствует наслаждение благодатью. Если вы страдаете за Божье домостроительство, у вас будет такое наслаждение. Могу засвидетельствовать, что посреди всего противодействия, с которым мы сталкиваемся, я действительно наслаждаюсь благодатью Господней. Страдание за Божье домостроительство приносит снабжение благодатью. Наслаждение благодатью связано со страданием ради евангелия.

  Наслаждаться благодатью — значит иметь подлинное переживание Христа, так как благодать, которой мы наслаждаемся, есть Сам Христос. Не думаю, что те, кто проповедует евангелие, стараясь угодить людям, знают что-либо о наслаждении благодатью. Безусловно, у тех иудаистских верующих, которые проповедовали, соперничая с Павлом, не было наслаждения Христом как благодатью. Их проповедь не могла принести Христа как благодать для их наслаждения. Мы уже говорили, что благодать есть не что иное, как Триединый Бог, приготовленный для нашего наслаждения. Некоторые не согласны с таким пониманием благодати, сомневаясь в том, что благодать — это Триединый Бог, приготовленный для нашего наслаждения. Подумайте о том, что говорит Павел во Втором послании к Коринфянам 13:13: «Благодать Господа (нашего) Иисуса Христа, и любовь Бога (Отца), и общение Святого Духа со всеми вами». Здесь мы видим Триединого Бога для нашего наслаждения. Следовательно, благодать — это переживание живущего в нас Христа, который является приготовленным Богом как нашим наслаждением. Чем больше мы страдаем за Божье домостроительство на земле, тем больше мы наслаждаемся таким Христом.

  Если бы я не говорил Господнее слово в Откровении 2 и 3 об иудаизме, католицизме и протестантизме, я, несомненно, приобрёл бы много друзей через свою проповедь евангелия. Однако я потерял бы наслаждение Христом, уникальным Другом. Пытаясь угодить людям, я не угодил бы Ему. Я не собираюсь менять благосклонность Христа на человеческую благосклонность. Как и Павел в Послании к Филиппийцам 3, я хочу всё почитать тщетой ради Христа. Я также хочу всё потерять ради наслаждения благодатью. Господь не поручал мне угождать людям. Когда дело касается Божьего домостроительства, нет места компромиссам. Всё противостоящее Божьему домостроительству должно быть повержено Божьей истиной. Как у Павла, у нас нет выбора в этом вопросе.

  Согласно Посланию к Филиппийцам, Павел страдал не просто потому, что проповедовал евангелие, а потому, что он защищал и утверждал его. Мы увидели, что евангелие связано с домостроительством Божьим, с Его движением на земле для выполнения Его вечного замысла. Когда Павел писал филиппийцам, некоторые проповедники извращали это евангелие домостроительства Божьего и искажали его. Павел поднялся, чтобы заявить, что в евангелии Божьем нет места иудаизму или греческой философии. Он был поставлен для защиты евангелия (1:16). Более того, Павел утверждал евангелие, проповедуя две тайны: Христа как тайну Бога и церковь как тайну Христа. Хотя другие проповедовали Христа, они не стояли за воплощение этих тайн. То же самое относится к сегодняшним христианам. Есть много миссионерской работы и проповедования, но проповедников мало интересует Христос как тайна Бога и ещё меньше — церковь как тайна Христа. Многие предпочитают избегать разговоров о церкви. Поэтому серьёзного утверждения евангелия сегодня не происходит. Господь дал нам заботу не только защищать евангелие, но и утверждать его. Это значит, что мы заботимся о воплощении этих двух тайн. По этой причине нам противодействуют.

  Если вы будете просто поверхностно проповедовать евангелие, не защищая и не утверждая его, вас будут тепло принимать. В ранние годы моего служения один пожилой пастор сказал мне, что, если бы я проповедовал, как остальные, все христиане в городе приняли бы меня и были бы довольны мной. Однако, продолжал он, если я буду настаивать на том пути, по которому я иду, многие оскорбятся. Он говорил от доброго сердца. Но мне пришлось ответить ему, что в этом вопросе у меня не было выбора. С того дня и до настоящего времени у меня была своя доля страдания за евангелие. Но вместе со страданием у меня было обильное наслаждение Христом. Он поистине был моей благодатью для моего наслаждения.

  Многие из нас могут засвидетельствовать, что мы очень мало наслаждались Христом, до того как пришли в церковную жизнь. Было ли у вас богатое наслаждение Христом, когда вы были в деноминациях? Вне церковной жизни нет места, где мы можем должным образом наслаждаться Христом. Если вы не верите моим словам, я советую вам попутешествовать и поискать место, где можно наслаждаться Христом больше, чем в церковной жизни. В 1948 году я посоветовал одному брату, который постоянно жаловался на церковь, поискать место получше, а потом известить об этом месте меня, чтобы и я пошёл туда с ним. Однако он так и не сообщил, что нашёл место, где было больше наслаждения Христом, чем в церкви. Да, в церковной жизни мы переживаем страдание за евангелие, но у нас также есть благодать — приготовленный Триединый Бог для нашего наслаждения. То, чем мы наслаждаемся, гораздо лучше любых других вещей, которые повергают проповедь истины Божьей.

І. Страдание Павла за евангелие

А. В узах

  Когда Павел писал филиппийцам, он страдал за евангелие. В 1:7, 13, 14 и 17 он говорит о своих узах, то есть о своём заключении. Из этого видно, что Послание к Филиппийцам было написано из тюрьмы. Хотя Павел был узником, его темница стала домом пира, поскольку там Павел наслаждался Господом. Стих 7, в котором Павел говорит о причащении благодати, указывает на это. Павел был в узах, но он наслаждался благодатью. Из этого стиха совершенно ясно, что темница была для Павла местом пира, а не просто местом страдания.

Б. Из-за защиты и утверждения евангелия

  В частности, заключение Павла произошло из-за защиты и утверждения евангелия (1:7).

1. Отрицательная сторона: защищать евангелие от извращающих и искажающих ересей

  Защита евангелия, с отрицательной стороны, связана с извращающими и искажающими ересями, такими как иудаизм, который рассматривался в Послании к Галатам, и гностицизм, рассмотренный в Послании к Колоссянам. Иудаизм извращал евангелие, в то время как гностицизм и греческая философия искажали его. Павел защищал евангелие от всякого еретического извращения и искажения. Посмотрите на его опыт с Петром в Антиохии. Хотя в Деяниях 10 Пётр получил видение о язычниках, он перестал есть с верующими язычниками в Антиохии. В этом вопросе Пётр не стоял за истину евангелия. Напротив, он извратил истину. Поэтому Павел лично противостал Петру и упрекнул его в лицо.

  В том, что касается защиты евангелия против извращения и искажения, Павел был уникален. Согласно повествованию Нового Завета, он был тем, кто стоял решительнее всех против всего, что извращало и искажало евангелие. Это было причиной многих его страданий. Однако благодать, которой он наслаждался, превосходила эти страдания.

2. Положительная сторона: утверждать евангелие со всем откровением Божьих тайн о Христе и церкви

  Утверждение евангелия связано, с положительной стороны, со всеми откровениями Божьих тайн о Христе и церкви, раскрытых Павлом в его Посланиях. В работах Павла раскрыты две великие тайны: Христос как тайна Божья и церковь как тайна Христа. Ни один другой апостол не раскрыл эти тайны так полно, как Павел. Безусловно, его учение и проповедь были утверждением евангелия и Божьего домостроительства.

  В противоположность Павлу, который был бескомпромиссен в защите и утверждении евангелия, многие проповедники евангелия сегодня слабы в этом отношении. Они часто кажутся бесхребетными. Вместо того чтобы рассматривать основные моменты Божьего домостроительства, некоторые из них просто преподносят слащавые сообщения, стараясь просто доставить людям удовольствие. Мы же в Господнем восстановлении должны защищать евангелие и утверждать его. С одной стороны, мы должны защищать евангелие от учений, которые извращают и искажают его; с другой стороны, мы должны утверждать его, указывая на цель евангелия Бога.

В. Для продвижения евангелия

  В 1:12 Павел говорит: «Желаю, братия, чтобы вы знали, что обстоятельства мои послужили к большему успеху благовествования». Греческое слово, переведённое как «успех», относится к продвижению, сделанному первопроходцами, проложившими перед войском путь для его дальнейшего движения. Страдания Павла сделали такое продвижение для евангелия. Павел был первопроходцем, прокладывавшим путь, чтобы церковь как Божье войско могла продвигаться вперёд. Он знал, что его страдания готовят путь, даже магистраль, для продвижения евангелия. Без таких страданий не было бы этого продвижения. Даже мы сегодня движемся по тому пути, который проложил Павел в его страданиях за евангелие.

  На протяжении веков на эту магистраль набросали множество самых разных обломков, заблокировав путь, проложенный Павлом. Сегодня от нас не требуется прокладывать другую магистраль, но необходимо очистить ту, что проложена Павлом. Даже это вызывает вражду. Некоторые из сегодняшних поборников религии не хотят, чтобы мы убирали обломки и препятствия. Но мы получили от Господа поручение расчистить путь так, чтобы церковь могла продвигаться. Мы надеемся, что молодые люди смогут двигаться вперёд по чистой магистрали, если они будут верны Господу. Многие годы мы помогали расчищать путь и верим, что молодое поколение в Господнем восстановлении будет двигаться вперёд. Мы надеемся, что рано или поздно народ Господень будет путешествовать по пути, который сейчас для них расчищается. Хотя многие не хотят идти этим путём сейчас, некоторые используют наши материалы и уже начали говорить о человеческом духе и поместных церквях.

Г. Воодушевляет братьев говорить слово Божье безбоязненно

  В 1:14 Павел продолжает: «И большая часть из братьев в Господе, ободрившись узами моими, начали с большею смелостью, безбоязненно проповедывать слово Божие». Заключение Павла не только не привело братьев в уныние — оно стало для них побуждением говорить слово Божье безбоязненно. Я надеюсь, что противодействие не удручит вас, но, напротив, воодушевит вас сегодня смело проповедовать слово Божье. Пусть же все святые всколыхнутся для проповеди слова Божьего.

Д. Укрепляет братьев в том, чтобы страдать за Христа

  Страдание Павла за евангелие также укрепило братьев в том, чтобы страдать за Христа (1:28-30). В 1:28 он велит нам не страшиться ни в чём противников. Он говорит, что это будет для них предзнаменованием погибели, а для нас — предзнаменованием нашего спасения. Под погибелью здесь имеется в виду погибель всего, чем являются противники и что они делают, в то время как спасение обозначает спасение всего, чем мы являемся и что мы делаем. Яркий пример страданий Павла за Христа укрепил братьев и сделал их готовыми страдать за Него в осуществлении домостроительства Божьего на земле.

  В 1:29 Павел говорит: «Потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него». Использование в этом стихе предлога «в» подразумевает органический союз с Христом, в котором находится верующий через веру в Него. Уверовать в Христа — значит погрузить наше существо в Его существо, чтобы два стали органически едиными. Страдать за Христа после того, как мы приняли Его и сделались едиными с Ним через веру, — значит участвовать в Его страдании, иметь общение в Его страданиях (3:10), с тем чтобы переживать Его и наслаждаться Им в Его страданиях. Это значит жить Его и возвеличивать Его в ситуации, которая отвергает Его и противостоит Ему.

  В 1:30 Павел делает заключение: «Таким же подвигом, какой вы видели во мне и ныне слышите о мне». Павел был образцом, установленным благодатью Божьей для Его новозаветного домостроительства (1 Тим. 1:14-16). Новозаветные верующие должны переживать Христа и наслаждаться Им, живя и возвеличивая Его, как это делал Павел в своих страданиях за Христа, чтобы они могли быть с ним причастниками благодати.

ІІ. Наслаждение Павла благодатью

А. Причащается благодати

  В 1:7 Павел говорит филиппийцам, что все они — его соучастники или, точнее, сопричастники, в благодати. Сопричастники благодати — это те, кто разделяет приготовленного Триединого Бога как благодать и наслаждается Им как благодатью. Апостол был таким человеком в защите и утверждении евангелия, а святые в Филиппах были сопричастниками с ним в этой благодати. С помощью благодати Павел вынес все страдания за евангелие. Участвуя в этом наслаждении благодатью вместе с Павлом для продвижения евангелия, филиппийские верующие были едины с Павлом как в его страданиях, так и в наслаждении благодатью.

Б. Переживает внутренность Христа

  В 1:8 Павел продолжает: «Бог — свидетель, что я люблю всех вас любовью Иисуса Христа». Из этого стиха следует, что Павел переживал внутренние чувства Христа. Греческое слово, переведённое как «любовь», обозначает внутренности. Оно означает внутреннюю привязанность, а также чуткое сострадание и симпатию. Павел был един с Христом даже в Его внутренних, нежных частях, в Его нежности к святым.

  Стихи 7 и 8 неразрывны, их не следует разделять. Заметьте, что в греческом тексте стих 8 начинается со слова «ибо». Это значит, что благодать связана с внутренностью Христа. Павел причащался благодати, так как он жаждал всех святых внутренними частями Христа. Наслаждаться Христом — значит быть единым с Ним во внутренних частях Христа. Это относится не только к наслаждению Христом, но и к житию Христа. Жить Христа — значит пребывать в Его внутренних частях и там наслаждаться Им как благодатью.

  Далее в этой главе Павел говорит о возвеличивании Христа и житии Христа. В соответствии с нашими переживаниями, чтобы возвеличивать Христа и жить Христа, нужно оставаться во внутренности Христа. Другими словами, это значит пребывать в Нём. Если мы хотим быть теми, кто в Христе, мы должны быть в Его внутренности. Нам нужно быть в Его нежном сердце и нежных чувствах. Если мы будем пребывать там, мы будем наслаждаться Христом как благодатью и переживать Его очень практически. Когда мы будем переживать Христа и наслаждаться Им как своей благодатью, мы будем укреплены в страдании за евангелие и будем заботиться об исполнении Божьего домостроительства на земле сегодня.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках