Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к филиппийцам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 2

Церковь в Филиппах

  Тексты Писания: Флп. 1:1-11, 19, 27; 2:1-2; 4:2, 14-18

  В этом сообщении мы рассмотрим определённые особенности церкви в Филиппах. Филиппы были главным городом в провинции Македонии Древнеримской империи (Деян. 16:12). Благодаря первому миссионерскому путешествию Павла в Европу (Деян. 16:10-12) в этом городе была воздвигнута церковь, первая в Европе.

І. Утверждена в должном порядке

  В Послании к Филиппийцам 1:1 Павел говорит: «Павел и Тимофей, рабы Иисуса Христа, всем святым во Христе Иисусе, находящимся в Филиппах, с епископами и диаконами». Этот стих показывает, что церковь в Филиппах была утверждена в надлежащем порядке. Заметьте, что Павел говорит о святых с епископами и дьяконами. Это единственное место в Новом Завете, где встречается подобное выражение. Важно, что Павел говорит о святых с епископами и дьяконами. Единственная и неповторимая группа каждой поместной церкви состоит из святых. Святые являются составными частями поместной церкви. Среди них есть руководящие святые, которые в Новом Завете называются старейшинами или епископами [т. е. блюстителями — греч]. Епископы, или блюстители, — это старейшины в поместной церкви (Деян. 20:17, 28). Термин «старейшина» обозначает человека, в то время как «епископ», «блюститель», обозначает функцию. Когда старейшина функционирует, он осуществляет блюстительство. Следовательно, он является блюстителем. Здесь говорится о «епископах», а не о «старейшинах», для того чтобы указать, что старейшины надлежащим образом исполняли свои обязанности.

  Во втором веке Игнатий учил, что блюстители, или епископы, выше старейшин. Он утверждал, что сфера действия старейшин ограничена местностью, а власть блюстителей, или епископов, распространяется на область, которая превосходит границы местности. Концепция Игнатия, однако, совершенно противоречит Писанию. Новый Завет ясно говорит о том, что старейшины являются блюстителями, а блюстители — старейшинами. Оба названия относятся к одним и тем же людям. Когда старейшина выполняет свои обязанности в церкви, он действует как блюститель. Блюстители, следовательно, не являются особой группой людей, отличной от старейшин.

  В 1:1 Павел также упоминает дьяконов. Дьяконы — это те, кто служит в поместной церкви под руководством блюстителей (1 Тим. 3:8). Слово «дьякон» было заимствовано из греческого языка, где есть слово «диаконос», которое означает «служащий».

  В Послании к Филиппийцам 1:1, которое показывает, что поместная церковь состоит из святых с блюстителями, которые руководят, и дьяконов, которые служат, мы видим, что церковь в Филиппах была в надлежащем порядке. Павел не сказал: «Всем святым и блюстителям и дьяконам», — он сказал: «Всем святым с епископами и диаконами». Греческий предлог, переведённый как «с», в действительности означает «вместе с». Если бы Павел использовал союз «и» вместо предлога «с», это бы означало, что в поместной церкви есть три группы людей — святые, блюстители и дьяконы. Но, использовав предлог «с», он показал, что в церкви таких трёх групп нет.

  По представлению сегодняшнего организованного христианства, в церкви должны быть различные классы людей. Но если в поместном собрании есть различные классы верующих, это противоречит Библии. В Новом Завете раскрывается, что в поместной церкви есть одна единственная группа, и эта группа состоит из всех святых.

  Поскольку Павел писал под водительством Святого Духа, он писал весьма точно и аккуратно, и здесь он использовал предлог «с», а не союз «и». То, что Павел использовал предлог, а не союз, очень важно. Из этого следует, что в любой местности должна быть только одна церковь, которая должна включать всех святых в этой местности. Мы благодарим Господа, что, несмотря на все разделения, мы вернулись к первоначальной позиции церкви: позиции одной церкви в одной местности, включающей всех святых как единственную группу людей.

ІІ. Общение в продвижении евангелия

  Церковь в Филиппах также имела общение с Павлом в продвижении евангелия. В 1:5 Павел говорит: «За ваше участие в благовествовании от первого дня даже доныне». Слово «участие» здесь означает общение, связь. То же самое греческое слово переводится как «подаяние» в Послании к Римлянам 15:26 и «общительность» в Послании к Евреям 13:16. У святых в Филиппах было общение для евангелия, они участвовали в его продвижении через служение апостола Павла. Это участие включало их финансовые пожертвования апостолу (4:10, 15-16), которые способствовали продвижению евангелия. Такое общение, которое сохраняло их от индивидуализма и инакомыслия, подразумевало их единство с апостолом Павлом и друг с другом. Оно давало им основание переживать Христа и наслаждаться Христом, что является основной мыслью этой книги. Жизнь переживания и наслаждения Христом — это жизнь в продвижении евангелия, благовествующая жизнь, не индивидуалистичная, а совокупная. Поэтому Павел говорит об общении для евангелия. Чем больше у нас общения в продвижении евангелия, тем больше у нас переживания Христа и наслаждения Им. Это убивает наши «я», тщеславие, предпочтения и выбор.

  Когда филиппийские верующие участвовали в продвижении евангелия, в продвижении Божьего движения по земле согласно Его домостроительству, они были причастниками благодати с Павлом. Причащающиеся благодати — это те, которые совместно наслаждаются приготовленным Триединым Богом как благодатью. Апостол был таким человеком при защите и утверждении евангелия, а святые в Филиппах были соучастниками с ним в этой благодати. Благодать — это Триединый Бог, приготовленный, чтобы быть нашим наслаждением. Имея общение с Павлом для евангелия, филиппийцы наслаждались этой благодатью. Согласно построению греческого текста, они стали соучастниками, причастниками благодати Павла, той самой благодати, которой он наслаждался.

  Церковь в Филиппах также молилась за Павла (1:19), дополняла его радость, радовала его (2:1-2), а также восполняла его материальные нужды. Без сомнения, эта церковь была очень хорошей.

ІІІ. Разногласия среди филиппийцев

  Хотя церковь в Филиппах была утверждена в надлежащем порядке и имела общение с Павлом в продвижении евангелия, тем не менее среди них были разногласия. Отсюда мы видим, что избежать разногласий очень трудно. Разногласия могут возникнуть в любом месте и в любое время. Источник разногласий — наши мнения. Мнения исходят от разума, основной части нашей души. В Послании к Филиппийцам Павел часто говорит о душе, разуме и мыслях. Он использует слова «единодушно», «единодушны» в 1:27 и в 2:2. В 2:20 (греч.) он употребляет фразу «с такой же душой».

  Сегодня в церковной жизни нам нужно быть едиными в душе. Христиане часто говорят о единстве в Господе или единстве в Духе, но слышали ли вы когда-нибудь, чтобы верующие говорили о единстве в душе? Пока мы не будем едины в душе, наше единство не будет практичным. Наше единство будет подобно единству людей, пожимающих друг другу руки через забор. Христиане говорят о единстве и при этом продолжают держаться своих разделяющих мнений. Представление Павла о единстве было другим. В Послании к Филиппийцам он ясно говорит, что нам нужно быть едиными в душе.

  Чтобы быть едиными в душе, нам нужно преобразоваться и обновиться в своём разуме. В Послании к Римлянам 12:2 говорится о преобразовании обновлением ума. Вполне возможно, что ваш разум очень ветхий. Это можно сказать даже о молодых людях. Но если ваш разум обновится, он будет новым и свежим, даже если вы пожилой человек. Могу засвидетельствовать, что Христос никогда никоим образом не пытался покорить мой разум, но Он, несомненно, обновлял его.

  Одна из причин ветхости в нашем разуме кроется в том, что мы помним прошлые обиды. Много лет назад с вами что-то случилось, но вы до сих пор не хотите этого забыть. Это значит, что в данном конкретном вопросе вы не проявляете прощения, так как подлинное прощение подразумевает, что вы забываете обиды. Так как некоторые святые помнят прошлые обиды, их разум ветхий. Если наш разум будет ветхим, он доставит нам неприятности и приведёт к разногласию. Поэтому нам всем чрезвычайно важно иметь обновлённый разум.

  Единственным изъяном в церкви в Филиппах были разногласия, вызванные различными мнениями. В 4:2 Павел говорит: «Умоляю Еводию, умоляю Синтихию мыслить то же о Господе». Эти две руководящие сестры были соработницами Павла. Однако они не были едины в своих мыслях. Вероятно, различия эти касались не мирских вещей, а движения Бога на земле. Именно по этим вопросам у них были различные мнения в душе. Так как они оставались едиными в духе, эти сестры не были разделены. Но на практике между ними было разногласие из-за их различных представлений. Это разногласие было недостатком прекрасной церкви в Филиппах. Из-за разногласия среди них святые в Филиппах не были единодушны в проповеди евангелия (1:27).

  В 2:2 и 4:2 мы видим, что святые в Филиппах не мыслили одно и то же, не имели одной любви, не были единодушными и не мыслили одно. Некоторые святые в Господнем восстановлении сегодня находятся в таком же состоянии. Они были пленены Господом для Его восстановления. Они знают почву церкви и уважают почву единства. Однако они не мыслят одно с остальными святыми, у них нет той же любви, и они не единодушны. Они могут с полным правом сказать, что едины в духе со всеми святыми, но они не могут сказать, что они едины в душе и мыслят одно и то же и тем более одно.

  Что значит мыслить одно и то же и мыслить одно? Оба выражения встречаются в 2:2 (греч.). В 4:2 Павел умолял Еводию и Синтихию мыслить одно и то же. «Одно и то же» — это Сам Христос, а «одно» — это стремление к Христу, чтобы обрести Его, держаться Его и овладеть Им. Ничего другого, кроме Христа, мы не должны считать этой одной вещью, о которой говорил Павел. У многих христианских групп есть что-то, что они считают такой единственной и уникальной вещью. Но, согласно Павлу, «одно и то же» — это Христос, а «одно» — это стремление к Христу, чтобы овладеть Им. Это совершенно очевидно из контекста Послания к Филиппийцам.

  Если мы мыслим одно и то же, то есть о Христе, и мыслим одно, то есть мыслим о стремлении к Христу, чтобы обрести Его, это заставляет наш разум испытывать воздействие и обновляться. Обновляться в своём разуме — значит испытывать метаболическое изменение, при котором ветхий элемент выводится из нашего существа, а новый добавляется в него. В наше существо вливается что-то от Христа, чтобы вывести ветхий элемент и заменить его новым. Этот процесс приводит наш разум к обновлению. Даже у молодых людей есть много ветхого, что должно быть выведено и заменено элементом Христа.

  Нам нужно позволить Христу стать в нас теми положительными элементами, которые обновят наш разум. В то время как многие используют свой природный разум в отрицательном направлении, скажем, постоянно думая об обидах или о чём-то плохом, мы должны стремиться настроить наш разум на Христа и позволить Ему занять его. Если наш разум не обновлён, среди нас будет столько же разногласий, сколько между некоторыми филиппийскими святыми. Поскольку они держались природного разума с его ветхостью, у них был такой изъян.

ІV. Необходимо больше познания и проницательности

А. В любви, которая изобилует

  У Павла была превосходная манера письма. Это видно из того, что он не стал прямо указывать святым в Филиппах на их изъян. Он не сказал: «Дорогие филиппийцы, знайте, что вам не хватает любви». Вместо этого он сказал в 1:9: «И молюсь о том, чтобы любовь ваша ещё более и более возрастала [или: изобиловала — греч.] в познании и всяком чувстве [или: всякой проницательности — греч.]». Эти слова говорят о том, что их любовь не была соответствующей, достаточной. Павел признал, что у верующих филиппийцев было определённое количество любви, но всё же было нужно, чтобы их любовь более и более изобиловала.

  Примечательно, что Павел молился, чтобы их любовь изобиловала в познании и всякой проницательности (греч). У филиппийских верующих было много любви. И всё же их любви нужно было изобиловать, проистекать больше и больше и не неразумно, а в познании; не в неведении, а во всякой проницательности, чтобы они, исследуя, выявляли некоторые инородные вещи. Сюда, по всей видимости, входит проницательность в отношении разных способов проповедовать евангелие в 1:15-18 и разных людей в 3:2-3.

  Павел не молился о том, чтобы любовь филиппийцев изобиловала рвением или добросердечным расположением к нему. Как все мы знаем, любовь связана с чувствами. Однако Павел молился, чтобы их любовь изобиловала познанием и всякой проницательностью, которые связаны с разумом. Согласно общечеловеческому опыту, любовь слепа. Когда человек старается сохранить хладнокровие, когда он спокоен, ясен и разумен, любовь исчезает. Кажется, что иметь одновременно и любовь, и трезвый рассудок невозможно. Либо брат любит свою жену неразумно, либо охладевает в любви к ней, становясь ясным в понимании и трезвым в своём рассудке.

  Павел хотел, чтобы наша любовь изобиловала в познании и всякой проницательности. Греческое слово, переведённое нами как «проницательность», означает чуткое восприятие, нравственную разборчивость. Проницательность — это способность ощущать вещи. Павел не хотел, чтобы филиппийцы любили неразумно. Напротив, он побуждал их любить разумом, полным познания и проницательности, чуткого восприятия и нравственной разборчивости.

  Познанием и проницательностью, о которых Павел говорит в 1:9, в действительности является Сам Христос. Когда мы переживаем Христа, Он становится нашим познанием и проницательностью. Причина, по которой нам не хватает познания и проницательности в отношении разных способов проповеди, кроется в том, что нам не хватает переживания Христа.

Б. Различать разные проповеди Христа и разных людей

  Согласно контексту 1:9, Павел имел в виду, что филиппийцам были нужны познание и проницательность, чтобы они отличали проповедь Павла от проповеди иудаистских верующих. Сегодня нам также нужно различать многие виды проповеди. Среди христиан есть много различных способов проповедовать Христа. В каждом таком способе есть что-то хорошее. Если бы ничего хорошего в определённом способе проповеди не было, никто бы не обратил на него внимания. Но хотя у разных способов проповеди Христа есть определённые положительные черты, мы должны выяснить: служит ли такая проповедь домостроительству Божьему или нет, предназначено ли оно для Его движения по земле сегодня. Глубоко внутри Павел осознавал, что некоторые из филиппийцев были отвлечены проповедью иудаистских верующих. В этих стихах Павел словно говорит: «Филиппийцы, кое-кто из вас был отвлечён от домостроительства Божьего проповедью иудаистских верующих. Я согласен, что вам нужно любить этих людей. Но ваша любовь должна изобиловать познанием и всякой проницательностью. Не любите их неразумно, любите их трезво, с познанием и чувственным восприятием».

  Проницательность является силой восприятия, способностью воспринимать вещи с помощью чувств. Некоторые известные проповедники умны и красноречивы. Но если мы будем проницательны, мы осознаем, что цель их проповеди — продвижение их собственного дела, а не Божьего домостроительства. Чтобы так распознавать проповедь других, нам нужно больше переживания Христа. Только переживание Христа может вызвать в нас изобилие любви в познании и всякой проницательности. При снабжении такой любовью мы будем любить других, но будем любить разумно.

  Несомненно, некоторые святые в Филиппах восхищались проповедью иудаистских верующих. По этой причине Павел молился, чтобы их любовь к таким верующим изобиловала познанием и всякой проницательностью. Он побуждал филиппийцев любить, но любить в познании и проницательности, а не в неразумии и слепоте.

В. Испытывать чистотой и быть непреткновенными

  Павел также молился, чтобы филиппийцы «познавали лучшее» и «были чисты и непреткновенны в день Христов». Греческое слово, переведённое как «чисты», означает «судимы солнечным светом», то есть прошедшие проверку на подлинность, следовательно, чистые, искренние. Быть непреткновенным — значит не претыкать, не заставлять других спотыкаться. При различении вещей нам нужно быть чистыми. В частности, чистыми должны быть побуждения в нашем сердце. Иначе мы оскорбим других. Нелегко проявлять проницательность так, чтобы быть чистым и не обижать других. Это во многом зависит от наших побуждений.

Г. Переживая Христа и в результате исполняясь плодами праведности

  В стихах 9 и 10 Павел молился о трёх вещах в отношении филиппийцев: чтобы их любовь всё больше и больше изобиловала в познании и всякой проницательности, чтобы они познавали лучшее и чтобы они были чисты и непреткновенны в день Христов. Секрет этих трёх «чтобы» мы находим в стихе 11, где Павел говорит о том, чтобы они были «исполнены плодов праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божию». Согласно грамматической конструкции, стих 11 является определением, относящимся к трём вещам, о которых молился Павел. Исполнившись плодов праведности, филиппийцы могли изобиловать любовью, познавать лучшее и быть чистыми и непреткновенными. Из этого видно, что исполнение плодами праведности Иисусом Христом является необходимым условием в этих трёх вопросах. Для того чтобы наша любовь изобиловала, чтобы мы испытывали лучшее и были чистыми и непреткновенными, мы должны сначала исполниться плодами праведности, которые через Иисуса Христа.

  Стих 11 на самом деле относится к переживанию Христа. Снова мы видим, что ключ ко всему — переживание Христа. Мы знаем, что стих 11 относится к переживанию Христа благодаря словосочетанию «через Иисуса Христа» (греч.). Плоды праведности — через Христа. Они появляются у нас через наше переживание Христа. От Христа, которым мы наслаждаемся и которого переживаем, у нас есть плоды праведности. Чем больше мы переживаем Христа, тем больше это переживание выливается в плоды праведности. Плоды праведности — это живое произведение надлежащей жизни с праведным положением перед Богом и человеком. Они могут появиться не через природного человека верующих для их похвалы, а через Иисуса Христа во славу и похвалу Божью. Наша любовь, следовательно, должна изобиловать так, чтобы соответствовать домостроительству Божьему. Если мы будем переживать Христа, наша любовь будет изобиловать, мы будем познавать лучшее и будем чисты и непреткновенны.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках