Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к филиппийцам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 1

Исторический фон и тема Послания

  Тексты Писания: Флп. 1:1-18, 27-30; 2:1-5, 12-16; 3:2-11; 4:2-3, 14-19

  В Библии есть две книги, которые, скорее, связаны с переживанием, нежели с доктриной. Это Книга Песни Песней Соломона и Послание к Филиппийцам. На первый взгляд они никак не связаны друг с другом. Но если мы заглянем в глубину этих книг, мы обнаружим, что это книги-близнецы и обе они касаются переживания Христа. По этой причине было бы полезно изучать Книгу Песни Песней Соломона вместе с Посланием к Филиппийцам.

  Мы говорили, что сердце божественного откровения составляют четыре книги Нового Завета: Послание к Галатам, Послание к Эфесянам, Послание к Филиппийцам и Послание к Колоссянам. У Посланий к Галатам, к Эфесянам и к Колоссянам схожая композиция. В этих книгах Павел сначала представляет доктрину, потом переживание. Представив определённую доктрину, Павел призывает нас поступать согласно ей. В Послании к Эфесянам, например, есть две основные части. Первая часть, в которую входят главы с первой по третью, выдвигает доктрину о церкви, Теле Христовом. Но второй раздел, состоящий из глав с четвёртой по шестую, касается нашего хождения согласно доктрине, раскрытой в первых трёх главах. Поскольку Послание к Эфесянам составлено таким образом, это книга и доктрины, и переживания. В принципе, то же относится и к Посланию к Галатам, и к Посланию к Колоссянам.

  Послание к Филиппийцам отличается в этом отношении. Когда Павел писал эту книгу, он не намеревался передать доктрину. Однако это не значит, что в ней нет доктринального элемента. У всех новозаветных писаний есть доктринальный компонент. Но Послание к Филиппийцам, строго говоря, не касается доктрины, оно касается переживания Христа.

  В 1:20 Павел говорит: «Возвеличится Христос в теле моём», а в 1:21 он заявляет: «Для меня жизнь — Христос». Эти два высказывания представляют основную мысль всей книги. Здесь есть повеление возвеличивать Христа и жить Его. Возвеличивать Христа — значит не только выражать Его; это значит выражать Христа так, чтобы Он увеличивался. Мы должны возвеличивать Христа, являя Его своей жизнью на практике день за днём. Наше житие должно быть житием, которое живёт Христа. Определённые этические учения призывают людей жить особыми добродетелями. Послание к Филиппийцам, однако, не призывает нас жить согласно этике или добродетелям; оно велит нам жить по Христу. Христос должен быть всем в нашем повседневном житии. Он должен быть даже такими добродетелями, как смирение и доброта.

  До спасения жизнь Павла была сосредоточена на законе, и он «жил закон». Но после того как он был обращён к Христу и возрождён, он начал жить Христа. Христос стал не только жизнью Павла, но и его житием. В конце концов, исходя из своего переживания, Павел мог заявить, что жить для него было — Христос.

І. Исторический фон

  В этом сообщении мы рассмотрим исторический фон и тему Послания к Филиппийцам. У каждой книги в Библии есть и исторический фон, и тема. Поскольку Послание к Филиппийцам связано с переживанием Христа, кто-то может подумать, что исторический фон рассматривать незачем. Однако даже эта книга о переживании Христа имеет определённый исторический фон. Этот фон представляет собой причину, по которой была написана книга. Чтобы постичь глубину значения книги, мы должны знать её исторический фон.

  Послание к Филиппийцам не даёт нам ясного указания на то, каков его исторический фон. Но размышляя над высказываниями и увещеваниями Павла, мы обнаруживаем определённые указания на этот фон. Если мы внимательно прочитаем четыре главы этой книги, мы увидим четыре элемента этого фона.

А. Иудействующие оказывают влияние на верующих в Христа

  В то время, когда было написано Послание к Филиппийцам, иудействующие пытались оказать влияние на верующих в Христа (3:2-4). Иудействующие ревностно выступали за иудейскую религию. Они не только практиковали свою религию, но и пропагандировали её и даже боролись за неё. Наиболее ревностными из них были фарисеи, самые ортодоксальные в религии своих отцов. Из-за рассеяния евреев эти иудействующие были распространены по всему Средиземноморью. Где бы ни были евреи, там всегда были и некоторые из иудействующих. С их рвением в распространении своей религии не могло сравниться рвение никакой другой группы людей. Даже в Филиппах, городе в Македонии, они оказывали влияние на верующих.

  В 3:1 Павел говорит: «Впрочем, братия мои, радуйтесь о Господе. Писать вам о том же для меня не тягостно, а для вас назидательно [греч. — безопасность]». Из этих слов следует, что радоваться в Господе — наша защита, безопасность. Когда мы радуемся в Нём, мы в безопасности. Радость защищает нас.

  Когда Павел писал Послание к Филиппийцам, определённые верующие в Филиппах не радовались в Господе, так как их беспокоили и отвлекали те, кто описан в стихе 2. В этом стихе Павел говорит: «Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания». С одной стороны, Павел велит нам радоваться; с другой стороны, он велит нам беречься псов. Как мы увидим, «псы» здесь относятся к иудействующим.

  Сегодня тоже есть «псы», которых нам нужно беречься. В действительности, во времена Павла была только одна группа «псов», иудействующие, но сегодня есть много разных «псов». Всякий раз, когда эти «псы» оказывают на окружающих своё влияние, скажем, распространяя дурные слухи о Господнем восстановлении, нам трудно радоваться. Поэтому нам нужно увещевание Павла радоваться и беречься «псов». Согласно построению 3:2, псы, злые делатели и обрезание — это одни и те же люди. Тот факт, что псы связаны со злыми делателями и обрезанием, указывает на то, что это религиозные люди. Злые делатели, упомянутые здесь, не были ворами. Они были теми, кто защищал обрезание. Но когда они ревностно пропагандировали обрезание, они были подобны лающим псам. По этой причине Павел использует термины «злые делатели» и «надрезание» (греч.) как выражения чрезвычайного презрения. Будучи религиозными «псами», иудействующие не только лаяли, но и кусали. Всегда, когда проповедовалось евангелие и утверждались церкви, иудействующие приходили как лающие, кусающие религиозные «псы», чтобы смутить верующих. Лай и кусание иудействующих были одним из аспектов исторического фона Послания к Филиппийцам.

  Сегодня есть ряд различных групп лающих религиозных «псов». Куда бы мы ни пошли, нас беспокоят различные религиозные группы. В принципе, наша ситуация та же, что и у филиппийцев, когда Павел писал им. Подобно верующим в Филиппах мы крайне нуждаемся в переживании Христа. Если филиппийцы нуждались в переживании Христа из-за своего исторического фона, насколько больше нужно нам переживать Его из-за ситуации, в которой мы оказались сегодня! Филиппийцам приходилось иметь дело только с одним «-измом», мы же должны сталкиваться со многими «-измами», многими группами лающих религиозных «псов». Когда мы поднимаемся, чтобы говорить о переживании Христа, эти «псы» приходят, чтобы лаять и кусать. Выступления противников, в которых выдвигается множество ложных обвинений против нас, можно считать «лаем» религиозных «псов».

  Из-за влияния, которое иудействующие оказывали на святых, Павел был вынужден предупредить святых в Филиппах беречься «псов». Ему нелегко было произнести такие слова, так как эти лающие «псы» были его соотечественниками. Павел был очень патриотичен и глубоко любил еврейский народ. Из-за этого ему было трудно говорить о своих соотечественниках как о «псах». Но ситуация заставила его употребить такое сильное выражение. Хотя иудействующие были его соотечественниками, его родственниками по плоти, он не мог воздержаться от того, чтобы не назвать их «псами», «злыми делателями», «обрезанием». Влияние этих «псов» было важной частью исторического фона Послания к Филиппийцам. Поскольку, в принципе, наша ситуация сегодня такая же, мы должны считать, что Послание к Филиппийцам написано также для нас. В своей ситуации филиппийские верующие нуждались в переживании Христа, и в нашей ситуации сегодня нам нужно ещё больше переживать Его.

Б. Иудаистские верующие проповедуют Христа по зависти и любопрению, соперничая с апостолом Павлом

  Согласно 1:15-18, некоторые проповедовали Христа «по зависти и любопрению [т.е. соперничеству — греч.]» (ст. 15) и «из-за своекорыстия» (ст. 16, греч.). В частности, они соперничали с Павлом. Так Христа проповедовали иудаистские верующие, верующие в Христа, которые придерживались еврейской религии и которые привносили определённые аспекты иудаизма в церковную жизнь. Так как они держались за иудаизм, это заставляло их проповедовать Христа, соперничая с Павлом, который отвергал иудаизм с его законом, ритуалами, традициями и практикой обрезания. Поскольку иудаистские верующие продолжали держаться за эти религиозные вещи, они проповедовали Христа по зависти и любопрению. Тем не менее в 1:18 Павел сказал: «Но что до того? Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться». Павел признавал, что даже те, кто проповедовал из зависти, любопрения и соперничества, всё-таки проповедовали Христа. Он радовался тому факту, что они возвещали Христа. В то время как Павел проповедовал Христа с домостроительством Божьим, другие проповедовали Христа с иудаизмом. Таким образом, были две различные проповеди Христа.

  То же самое происходит и сегодня. Многие христиане проповедуют Христа, но они не проповедуют Христа с домостроительством Божьим в отношении церкви. Во времена Павла иудаистские верующие проповедовали Христа, беспокоясь об иудаизме, а не о церкви. В некотором смысле, они даже проповедовали Христа для иудаизма. Павел, однако, проповедовал Христа для церкви, Тела Христова.

  Павла преследовали, главным образом, не за то, что он просто проповедовал евангелие, а за то, что он защищал и утверждал его. В 1:7 он говорит о «защищении и утверждении благовествования», а в 1:17 — что он был «поставлен защищать благовествование». Иудаистские верующие, напротив, извращали евангелие и искажали его. Евангелие не предназначено для иудаизма, и оно не должно проповедоваться с целью привести верующих под закон и к практике обрезания. Проповедовать так евангелие — значит извращать и искажать его. Защищая евангелие, Павел ясно говорил, что цель евангелия — произвести Тело Христово, а не дать людям знак обрезания на их теле. Когда Павел проповедовал евангелие положительным, божественным образом, он также защищал и утверждал его. Павел проповедовал совсем не так, как иудаистские верующие. Следовательно, в то время, когда было написано Послание к Филиппийцам, евангелие проповедовали двумя различными способами.

  Сегодня мы также проповедуем евангелие не так, как многие из тех, кто находится в организованной религии. Многие проповедуют евангелие, но их подход не соответствует домостроительству Божьему. Когда мы проповедуем согласно домостроительству Божьему, как Павел, религиозные люди противостоят нам. Поскольку существуют разные способы проповеди Христа, есть и гонения со стороны религиозных «псов».

В. Филиппийские верующие участвуют с апостолом Павлом в продвижении евангелия

  Другой аспект исторического фона этой книги касается положительного вопроса, а именно — участия филиппийских верующих вместе с апостолом Павлом в продвижении евангелия (1:5-7; 4:14-19).

  Меня беспокоит, что у некоторых святых среди нас понимание евангелия неполное. Проповедь евангелия включает в себя не только то, что Христос — наш Спаситель и что верой в Него мы получим прощение грехов, спасение от ада на небо и возрождение. В действительности всё Послание к Филиппийцам является определением евангелия. Евангелие — это провозглашение движения Бога на земле согласно Его домостроительству. Это значит, что евангелие является проповедью домостроительства Божьего. Следовательно, евангелие включает в себя возвеличивание Христа и жизнь Христом. Оно включает в себя все аспекты переживания Христа, раскрытые в этой книге. Когда филиппийские верующие участвовали с Павлом в продвижении евангелия, они получали долю в движении Божьего домостроительства на земле.

  Домостроительство Божье состоит не просто в том, чтобы получить группу людей, которым прощены их грехи, которые оправданы, омыты кровью Христа, возрождены, спасены от ада и которым предстоит отправиться на небо. Всё это только часть Божьего спасения, которое предназначено для осуществления Его домостроительства. Евангелие включает в себя Божье домостроительство во всей его полноте. Не пытайтесь дать определение евангелию, взяв из контекста писаний Павла несколько фраз. Нам нужно рассмотреть всё Послание к Филиппийцам со всеми его основными моментами. Если мы сложим их все вместе, мы получим совокупность евангелия и мы увидим, что евангелие включает в себя Божье движение согласно Его домостроительству. Как благословенны были филиппийские верующие, участвуя в продвижении такого евангелия! Евангелие, которое они разделяли, не было низким, узким, поверхностным евангелием, которое проповедуют сегодня многие христиане. У филиппийских верующих была привилегия участвовать в распространении и продвижении евангелия, которое соответствует Божьему домостроительству.

Г. Разногласия среди филиппийских верующих

  Несмотря на то что филиппийские верующие участвовали с Павлом в продвижении евангелия, среди них всё-таки были некоторые разногласия (1:27; 2:1-4; 4:2-3). Как мы увидим, причина этих разногласий заключалась в том, что они не были едины в душе. Они были возрождены в духе, но ещё не были преобразованы в душе. У них не было проблем в духе, но было по крайней мере несколько проблем в душе, в частности, в разуме. У некоторых из них были разные представления, и эти разные представления вызывали разногласия.

ІІ. Тема — переживание Христа

  Как мы уже сказали, тема Послания к Филиппийцам — переживание Христа. В отношении переживания Христа в каждой главе Послания к Филиппийцам рассматривается одно основное положение. Сначала, в главе первой, мы видим возвеличивание Христа. В какие бы обстоятельства мы ни попадали, нам нужно выражать Христа так, чтобы мы возвеличивали Его.

  Во второй главе Павел представляет Христа как образец для нас. Во всём, что мы делаем, нам нужен образец, модель, пример. Даже в переживании Христа и в наслаждении Христом нам нужен образец. Этот образец — Сам Христос.

  Третья глава показывает, что Христос должен быть нашей целью. Жизнь любящих Господа и ищущих Его не бесцельна. Наша цель — Сам Христос. Он цель, к которой мы стремимся.

  Наконец, в четвёртой главе Христос — наша сила. В 4:13 Павел говорит: «Всё могу в укрепляющем меня (Иисусе) Христе». Христос — не только образец и цель; Он также крепость, сила, генератор. Как генератор в нас, Он даёт нам силы жить Его, возвеличивать Его и стремиться к Нему как к цели.

  В четырёх главах Послания к Филиппийцам мы видим Христа как Того, кого мы живём и возвеличиваем, Христа как образец, Христа как цель, как нашу внутреннюю силу. В этой книге о переживании Христа рассматриваются четыре главных момента: выражение, образец, цель и сила. Нам всем нужно переживать Христа в этих четырёх направлениях.

А. Для того чтобы преодолеть влияние иудействующих

  Филиппийцам было необходимо переживать Христа, чтобы преодолеть влияние иудействующих. Нам также нужно переживать Христа, если мы хотим преодолеть противодействие, с которым сталкиваемся сегодня. Мы не можем преодолеть «лай» религиозных «псов» ничем, что исходит из нас самих. Противодействие слишком яростно, чтобы мы могли преодолеть его нашими собственными усилиями. Для этого нам нужно соответствующее переживание Христа. Нам нужно переживать Христа так, чтобы мы жили Его, принимали Его как свой образец, как свою цель и силу. Такое переживание Христа позволит нам преодолеть любое противодействие.

  Чем больше нам противодействуют, тем больше мы должны жить Христа. Мы должны быть подобны шару, наполненному воздухом: чем больше на нас давят, тем выше мы взмываем. В некотором смысле, мы должны быть благодарны любому противодействию. Из-за него мы постоянно в движении. Однако недостаточно просто бодрствовать и быть бдительными, чтобы выдержать противодействие; мы должны продолжать жить Христа и возвеличивать Его. Если мы переживаем Христа, мы преодолеем отрицательное влияние сегодняшних поборников религии.

Б. Для того чтобы распознавать проповедь Христа из соперничества

  С помощью переживания Христа у нас также появляется проницательность, чтобы распознавать разные способы проповеди Христа, в частности, проповедь Христа из соперничества (1:9-11). Чем больше мы будем переживать Христа, тем лучше будет наша проницательность. В действительности Сам Христос станет нашей проницательностью, нашим чувствительным восприятием, нашей нравственной разборчивостью. Переживая Христа, мы станем чувствительными и тактичными. Такой такт не является природным или приобретённым в результате образования. Он приходит только через переживание Христа. Если мы переживаем Христа, Он становится нашим восприятием, тактом и проницательностью, посредством которых мы видим намерения других. Христос будет нашим рентгеновским лучом, и никто не сможет спрятаться от нашего восприятия. Нам всем нужна такая проницательность.

В. Для того чтобы участвовать в продвижении евангелия

  Нам также нужно переживать Христа, чтобы участвовать в продвижении евангелия (1:27-30). С помощью переживания Христа мы способны участвовать в движении Бога в Его домостроительстве.

Г. Для того чтобы упразднить разногласия

  Наконец, переживание Христа нужно для того, чтобы упразднить разногласия (2:5; 12-16). Разногласия можно упразднить только с помощью переживания Христа. Чем больше у нас переживаний Христа, тем меньше будет разногласий.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках