Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к филиппийцам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 4

Различные проповеди Христа

  Тексты Писания: Флп. 1:15-21

  В Флп. 1:7-11 Павел использует ряд важных терминов. Он говорит о защите евангелия, утверждении евангелия, познании, всякой проницательности, познании лучшего и плодах праведности. В стихе 8 (греч.) он даже говорит о внутренних частях Христа. Ключом к пониманию этих стихов и всех терминов и выражений, которые в них содержатся, является переживание Христа. Переживание Христа — это универсальный ключ, открывающий дверь Послания к Филиппийцам. Можно смело сказать, что защита евангелия, утверждение евангелия, познание, проницательность, чистота и плоды праведности — всё это Сам Христос. И даже защита евангелия — это Христос. Если у нас нет Христа, мы никак не сможем защищать евангелие. Мы сможем защищать его только с помощью Христа, а не своего красноречия. Можно проповедовать евангелие и даже упоминать Христа довольно часто и при этом не иметь реальности Христа в своём говорении. В такой проповеди нет преподнесения Христа другим. Защищать евангелие можно лишь преподнося Христа. Христос также является подлинным утверждением евангелия, так как Он есть центральность, средоточие евангелия. Без Него нет утверждения евангелия.

  Истинное познание и истинная проницательность — это тоже Сам Христос. Если мы будем переживать Христа день за днём, мы наполнимся познанием и проницательностью. Мы будем проницательны не своим природным умом, а Христом, который живёт внутри нас. Наше переживание Христа сделает нас мудрыми и тактичными. Живущий в нас Христос — сила нашего восприятия. Хотя я действительно искал Господа в молодости, я не знал, что Христос может быть моей проницательностью, моим тактом и моим восприятием. За многие годы я увидел, что Он является той самой способностью, с помощью которой я могу видеть природу вещей насквозь. Живущий во мне Христос — моё восприятие.

  Читая Послание к Филиппийцам, нужно помнить, что переживание Христа является темой и основным акцентом этой книги. Направляющим фактором, позволяющим нам понять Послание к Филиппийцам, является переживание Христа. Эта тема управляет каждым аспектом этой книги. Вот почему мы говорим, что переживание Христа является универсальным ключом, открывающим нам Послание к Филиппийцам. Если мы применим этот ключ к каждому стиху и к каждой фразе в книге, мы увидим, что забота Павла здесь — не что иное, как переживание Христа. Например, в страдании за евангелие мы можем наслаждаться благодатью. Наслаждаться благодатью — значит переживать Христа. В Послании к Филиппийцам 3 Павел говорит не о благодати, а о силе воскресения Христа. Однако сила воскресения в третьей главе — это та самая благодать в первой главе. Более того, участвовать в страданиях Христа — значит страдать за евангелие. Из этого следует, что даже в страданиях ради евангелия нам нужно переживать Христа. Хотя Павел использует много различных терминов в этой книге, тема у неё одна — переживание Христа. Следовательно, если мы хотим понять Послание к Филиппийцам, нам нужно читать его в свете того факта, что его темой является переживание Христа.

  В этом сообщении мы рассмотрим различные способы проповеди Христа. Согласно 1:15-17, некоторые проповедуют Христа по зависти и любопрению, провозглашая Его из соперничества, в то время как другие проповедуют Христа из любви и с чистыми побуждениями. В этом отношении сегодняшняя ситуация точно такая же, как и та, с которой столкнулся Павел в первом веке. Когда Павел писал филиппийцам, существовали различные способы проповеди Христа. То же самое происходит и сегодня.

І. Проповедь Христа из нечистых побуждений

  В 1:15 Павел говорит: «Некоторые, правда, по зависти и любопрению [т. е. соперничеству — греч.] ... проповедуют Христа». Слово «некоторые» здесь относится к тем христианам, которые противостояли Павлу и его служению (2 Кор. 10:7; 11:22-23). Даже во времена Павла были некоторые, проповедовавшие евангелие из зависти к авторитету Павла и соперничества с ним. Как следует из греческого слова, которое мы перевели как «соперничество», они проповедовали Христа из-за существовавших разногласий и раскола. В 1:16 Павел далее говорит, что они «по любопрению [т. е. из-за своекорыстия — греч.] проповедуют Христа не чисто, думая увеличить тяжесть уз моих». Греческое слово, переведённое как «своекорыстие», обозначает эгоистичные намерения, стремление к соперничеству, расколу. Греческое слово, переведённое как «тяжесть», означает давление. Проповедовавшие Христа из-за своекорыстия стремились сделать так, чтобы узы Павла сдавливали его сильнее, принижая его самого и его служение, в то время как он был физически устранён от своего проповедования.

  Тяжесть, которую испытывал Павел в узах, была обусловлена главным образом не его проповедью, а его защитой евангелия. Иудействующие смешали евангелие с законом и обрезанием, в то время как Павел защищал евангелие. Это привело к мятежу, вследствие которого Павел попал в тюрьму (Деян. 21:27-36).

ІІ. Проповедь Христа из чистых побуждений

  В 1:15 Павел говорит, что некоторые также проповедовали Христа с добрым расположением. Это были те, кто имел общение, участие с Павлом в евангелии и работал вместе с ним для защиты евангелия, проповедуя Христа из любви.

  Христиане обычно полагают, что если все мы верим в Христа как Спасителя, поклоняемся одному и тому же Богу, учим Библии и проповедуем евангелие, то всё в порядке. Хотя все христиане верят в одного Господа Иисуса, поклоняются одному Богу, учат одной Библии и проповедуют евангелие, у них могут быть различные способы проповеди Христа. Из слов Павла в 1:15-17 ясно видно, что ещё в первом веке люди проповедовали Христа по-разному. И Павел, и иудаистские верующие проповедовали Христа, но в своей проповеди они были очень разными.

  Так как есть разные способы проповеди Христа, нам нужны познание и проницательность. Вот почему Павел молился за филиппийцев, чтобы «любовь ваша ещё более и более возрастала [или: изобиловала — греч.] в познании и всяком чувстве [или: всякой проницательности — греч.]» (1:9). Нам нужна проницательность в отношении разных способов проповеди Христа. Христиане во всём мире проповедуют Христа. Однако мы не должны думать, что если все проповедуют одного Христа, то всё в порядке. Нужно понимать, что есть различные способы проповеди Христа, и распознавать их. Следовательно, наша забота в этом сообщении — рассмотреть вопрос о различных способах проповеди Христа.

  В связи с евангелием Павел использует в Послании к Филиппийцам несколько важных терминов: «участие [или: общение — греч.] в благовествовании» (1:5), «защищение и утверждение благовествования» (1:7), «больший успех благовествования» (1:12), «вера евангельская» (1:27). Всем нам нужно иметь ясное понимание этих аспектов евангелия и не относиться к ним легкомысленно. При чтении этих выражений в Послании к Филиппийцам внутри нас должен звучать глубокий отклик.

  Христиане часто говорят о евангелии, однако мы редко слышим, чтобы верующие говорили об общении в евангелии или для евангелия. Даже мы сами не очень знакомы с этим термином и не привыкли использовать его. Термин «общение для евангелия» звучит для нас как иностранный язык. Из этого видно, что мы всё ещё находимся под влиянием своего религиозного прошлого и не ознакомились как следует с терминологией Павла в связи с евангелием. Давайте научимся говорить о евангелии языком Павла. Давайте говорить об общении для евангелия, защите евангелия, утверждении евангелия, продвижении и вере евангелия.

  Когда многие христиане сегодня проповедуют евангелие, они делают это без общения для евангелия. Они не занимаются защитой евангелия, и они не прикладывают усилий для утверждения евангелия. Их проповедь может и не приводить к продвижению евангелия, и они могут даже не иметь соответствующего понимания веры евангелия. Из-за этого существуют различные способы проповеди Христа. Когда Христа проповедовал Павел, его проповедь включала общение, защиту, утверждение, продвижение и веру. Когда же Христа проповедовали иудаистские верующие, они проповедовали Его совершенно по-другому. Вместо проповеди Христа путём общения, они проповедовали Его из зависти. Вместо проповедования Христа так, чтобы защищать евангелие, они делали это из-за борьбы с Павлом. Да, иудаистские верующие проповедовали Христа, но их проповедь была не для утверждения евангелия. Напротив, они проповедовали Христа из-за соперничества, из-за расколов и эгоистичных настроений. Вместо всех положительных аспектов евангелия были зависть, соперничество и своекорыстие. Такая проповедь не способствовала продвижению евангелия.

  В принципе, сегодняшняя ситуация та же, что и во времена Павла. Многие проповедуют Христа, но в этой проповеди мы можем уловить зависть, соперничество, своекорыстие вместо общения, защиты, утверждения, продвижения и веры. Поэтому нам нужно усвоить словарь Павла в отношении евангелия и надлежащим образом, со смирением и любовью, поделиться им с другими верующими, которые открыты нам. Надеюсь, Господь даст многим молодым людям возможность поделиться со своими родителями тем, что Павел подразумевал под общением для евангелия и под защитой и утверждением евангелия.

  Библия глубока и основательна, и мы не должны довольствоваться поверхностным пониманием этой книги. Стремясь познать Библию, мы заботимся о чистом Слове, а не о накопленных за многие столетия традициях или мнениях церковных соборов. Нам нужно учиться раскапывать глубины Слова, стремиться к правильному пониманию различных слов, терминов и выражений. Затем нам нужно использовать словарь Библии в своей речи. Нас не интересуют традиции или систематическое богословие, изобретённое человеком. Нас интересует только святое Слово Божье.

  Если мы ознакомимся с терминологией Павла в связи с евангелием, мы увидим, что многие сегодняшние учения о евангелии очень поверхностны. Были некоторые проповедники и учителя, которые обнаружили определённые сокровища Слова Божьего. Но многие из их последователей пренебрегли этими богатствами, больше дорожа неким традиционным богословским взглядом, чем истинным пониманием Слова Божьего. В Господнем восстановлении мы не должны удовлетворяться мелкой проповедью евангелия; нам следует вернуться к Библии и раскапывать богатства, которые содержатся в ней. Мы благодарим Господа, что Его милостью в восстановлении мы наслаждаемся этими богатствами.

  Большая часть сегодняшнего проповедования не является здоровой. В этом проповедовании людям что-то преподносят, но это не здоровая пища. Скорее, это пища сладкая, покрытая сахарной глазурью, с приятным вкусом, но в ней нет питания. Мы должны уметь отличать такую проповедь от проповеди Христа согласно Божьему домостроительству.

ІІІ. Апостол радуется обоим видам проповеди Христа

  В 1:18 Павел заявляет: «Но что до того? Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться». Сердце Павла было настолько расширено благодатью, что он радовался даже притворному проповедованию Христа его противниками. Какая прямота духа! Это было произведено жизнью, природой и разумом Христа, который жил в нём. Его переживание Христа было наслаждением. Такая жизнь радуется при любых обстоятельствах.

ІV. Проповедь Христа обоими способами служит во спасение апостолу павлу

  В 1:19 Павел продолжает: «Ибо знаю, что это послужит мне во спасение по вашей молитве и содействием [или: обильным снабжением — греч.] Духа Иисуса Христа». Павел понимал, что оба способа проповеди Христа послужат во спасение. Спасение в стихе 19 означает поддержку и укрепление для того, чтобы возвеличивать Христа и жить Его. Обстоятельства, в которые попал Павел, заставили его переживать Христа и наслаждаться Им ещё полнее через обильное снабжение Духа Иисуса Христа. В переживании Павла Божье спасение было осуществлено в высшей степени. Переживание такого спасения всецело связано с наслаждением Христом и переживанием Христа.

  Обстоятельства Павла также побуждали его жить Христа и возвеличивать Христа. Павел использовал ситуации, вызванные различным проповедованием, для того чтобы переживать Христа, жить Христа и возвеличивать Христа. Сегодня мы находимся в такой же ситуации. С одной стороны, мы не можем согласиться с некоторыми способами, которыми проповедуют Христа; с другой стороны, мы должны научиться радоваться тому факту, что Христос провозглашается. Если у нас будет такое отношение, то ненормальная ситуация, вызванная различным проповедованием Христа, побудит нас наслаждаться Христом, жить Его и возвеличивать Его, как Павел.

  Если у нас будет общение для евангелия, защита, утверждение евангелия и продвижение евангелия, наше евангелие будет здоровым. Все эти вещи сохраняют надлежащее евангелие. Воздвижение церквей в Южной Америке — наглядный тому пример. В 1959 году некоторые братья переехали в Бразилию с заботой распространять там Господне восстановление. В течение первых десяти лет они столкнулись со многими страданиями. Но за следующие одиннадцать лет в разных странах было воздвигнуто более пятидесяти церквей. Один брат, руководивший этой работой, не был одарённым оратором. Но так как его проповедь была в общении для евангелия, с продвижением евангелия и для защиты и утверждения евангелия, Господь использовал его для воздвижения этих церквей. Мы славим Господа за то, что Он сделал в Южной Америке через надлежащее, здоровое евангелие! Да научимся мы все распознавать различные способы проповеди Христа. И особенно да научимся мы отличать здоровую проповедь от нездоровой.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках