Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к филиппийцам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 5

Обильное снабжение Духа Иисуса Христа

  Тексты Писания: Флп. 1:19-21

  В 1:19-21 есть три ключевых выражения: «обильное снабжение Духа Иисуса Христа» (ст. 19, греч.), «возвеличится Христос в теле моём» (ст. 20) и «для меня жить — Христос» (ст. 21, греч.). В этом сообщении мы рассмотрим первое из этих выражений: «обильное снабжение Духа Иисуса Христа».

І. Обильное снабжение

  В 1:19 Павел говорит: «Знаю, что это послужит мне во спасение по вашей молитве и содействием [или: обильным снабжением — греч.] Духа Иисуса Христа». Слова «обильное снабжение» — не просто перевод с греческого, это интерпретация использованного здесь греческого термина. Буквально греческое слово обозначает «удовлетворение всех нужд хора одним человеком», которого называли «хорег»; он был руководителем, или директором, хора. Греческое слово, которое использует Павел, подразумевает обильное снабжение. Хорег удовлетворял все нужды хора: он снабжал их пищей, одеждой, жилищем и музыкальными инструментами. Снабжение хорега было действительно обильным, даже всеобъемлющим. Как только человек вступал в хор, ему не нужно было беспокоиться о вещах, которые ему могли потребоваться в жизни; хорег обеспечивал его всем необходимым. Используя выражение «обильное снабжение Духа Иисуса Христа», Павел уподобляет снабжение Духа снабжению хорега. Следовательно, чтобы правильно понять стих 1:19, нам нужно слово «обильное» вместе со словом «снабжение». Это обильное снабжение всеобъемлющего Духа было предназначено для того, чтобы Павел жил и возвеличивал Христа в своих страданиях за Него. Снабжение Духа Иисуса Христа обильно и всеобъемлюще. Сегодня у нас не частичное, а обильное всеобъемлющее снабжение.

ІІ. Дух Иисуса Христа

  Дух Иисуса Христа — это «Дух», упомянутый в Евангелии от Иоанна 7:39. Это не просто Дух Божий до воплощения Господа, это Божий Дух, Святой Дух с божественностью, в состав которого после Господня воскресения вошли Господне воплощение (человечество), человеческое житие под крестом, распятие и воскресение. Святое миро для помазания в Исходе 30:23-25, соединение елея с четырьмя благовониями, было полным прообразом этого составного Духа Божьего, который теперь есть Дух Иисуса Христа. Здесь говорится не о Духе Иисуса, как в Деяниях 16:7 (греч.), и не о Духе Христа, как в Послании к Римлянам 8:9, а Духе Иисуса Христа. Дух Иисуса главным образом связан с человечеством и человеческим житием Господа; Дух Христа главным образом связан с Господним воскресением. Чтобы переживать человечество Господа, о чём говорится в Послании к Филиппийцам 2:5-8, нам нужен Дух Иисуса. Чтобы переживать силу Господня воскресения, о чём упомянуто в 3:10, нам нужен Дух Христа. В своих страданиях Павел переживал и страдания Господа в Его человечестве, и воскресение Господа. Следовательно, Дух для него был Духом Иисуса Христа, составным, всеобъемлющим животворящим Духом Триединого Бога. Такой Дух имеет обильное снабжение и даже является обильным снабжением для такого человека, как Павел, который переживал и наслаждался Христом в Его человеческом житии и воскресении. В конце концов составной Дух Иисуса Христа становится семью Духами Божьими, которые есть семь огненных светильников перед Его престолом, осуществляющие Его управление на земле и исполняющие Его домостроительство, связанное с церковью, и которые есть семь очей Агнца, переливающие всё, чем Он является, церкви (Отк. 1:4; 4:5; 5:6).

А. Дух Божий в творении

  Откровение о Боге, Христе и Духе в Библии поступательно. Это откровение начинается в Книге Бытия 1 и развивается поступательно, достигая своей завершённости в Откровении. Первое упоминание о Духе в Писаниях находится в Книге Бытия 1:2, где говорится, что Дух Божий носился над водою. В связи с Божьим творением Дух особо назван Духом Божьим.

Б. Дух Господень во взаимоотношениях с человеком

  Взаимоотношения Бога с человеком, конечно, ближе, чем Его взаимоотношения с творением. Поэтому, когда речь идёт о взаимоотношениях Бога с человеком, для Духа употребляется титул — Дух Господень (Суд. 3:10; 1 Цар. 10:6).

В. Святой Дух в соделании человека святым

  Для зачатия и рождения Христа был использован Святой Дух (Лк. 1:35; Мф. 1:20). Этот титул Духа связан со святостью, освящением и отделением для Бога. Через Святого Духа что-то в человеке освящается, делается святым.

Г. Дух Иисуса в страданиях

  В греческом тексте в Деяниях 16:7 говорится о Духе Иисуса. Жизнь Господа на земле была жизнью страданий. Поэтому титул Дух Иисуса относится к Духу в связи со страданиями Господа.

Д. Дух Христа в воскресении

  В Послании к Римлянам 8:9-11 Павел говорит о Духе Христа. Согласно контексту этих стихов, Дух Христа связан главным образом с воскресением Христа.

Е. Дух Иисуса Христа в Его страданиях и в Его воскресении

  Мы увидели, что в 1:19 Павел говорит о Духе Иисуса Христа. Поскольку Дух Иисуса связан со страданиями Господа, а Дух Христа — с Его воскресением, Дух Иисуса Христа связан и со страданиями, и с воскресением. Находясь в заключении, Павел наслаждался Духом и как Духом Иисуса в страдании, и как Духом Христа в воскресении. Когда Павел страдал, он наслаждался воскресением Христа. Поскольку он переживал и страдание, и воскресение, Дух для него был Духом Иисуса Христа.

Ж. Дух — всеобъемлющий животворящий Дух Триединого Бога

  В Евангелии от Иоанна 7:39 говорится: «Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него; ибо ещё не было Духа, потому что Иисус ещё не был прославлен» (греч.). В этом стихе говорится о Духе и о том, что до того как Господь Иисус был распят и воскрешён, Духа ещё не было. Дух Божий был от начала (Быт. 1:1-2), но Духа как Духа Иисуса Христа «ещё не было» во время Евангелия от Иоанна 7:39, потому что Господь ещё не был прославлен. После Его воскресения Дух Божий стал Духом воплощённого, распятого и воскресшего Иисуса Христа. Хотя до смерти и воскресения Господа Дух Божий был Духом Господним и Святым Духом, ещё не было просто Духа. Этот термин — Дух — часто используется Павлом в его Посланиях и Иоанном в Откровении. Вместо того чтобы говорить «Дух Божий» или «Святой Дух», Павел часто говорил просто Дух — всеобъемлющий животворящий Дух Триединого Бога.

З. Прообраз составного Духа — составное миро

  Вы не найдёте в Библии термина «составной Дух». Однако реальность этого аспекта Духа есть в Писаниях. То же самое относится к Троице. Хотя этого термина вы в Библии не найдёте, нельзя отрицать того факта, что Библия раскрывает триединство Бога. В Евангелии от Матфея 28:19 говорится о крещении людей в имя Отца, Сына и Святого Духа, что явно указывает на то, что Бог триедин. Ещё одно указание — во Втором послании к Коринфянам 13:13, где говорится о благодати Христа, любви Бога и общении Святого Духа. Термин «Троица» используется на основании того факта, что, согласно Библии, Бог триедин. Точно так же на основании фактов в Писании мы можем с полным правом говорить о составном Духе. Согласно Книге Исхода 30:23-24, гин елея соединялся с четырьмя благовониями для произведения святого мира для помазания, святого помазания. В системе прообразов елей означает Духа Божьего, а составное миро, то есть елей, смешанный с четырьмя благовониями, означает Святого Духа. Через процесс составления елей стал миром и использовался для помазания скинии и всего связанного с ней. Даже священники помазывались этим святым миром. До Книги Исхода 30 этого составного мира «ещё не было», но после Книги Исхода 30 такое миро определённо существовало. Подобным образом, до того как Христос был распят, воскрешён и прославлен, Духа как всеобъемлющего животворящего Духа «ещё не было». Но через процесс распятия и воскресения Христа Дух Божий, прообразом которого был елей, стал составным Духом, прообраз которого — миро.

  Четыре благовония, использованные для приготовления мира в Исходе 30, служат прообразами действенности смерти Христа, сладости Его смерти, силы Его воскресения и благоухания Его воскресения. До распятия и воскресения Христа у Духа не было этих четырёх элементов. Но после воскресения Христа эти элементы добавились в Духа Божьего, и Дух Божий стал таким составным Духом.

И. Семь Духов Божьих

  В Откровении говорится о семи Духах Божьих (Отк. 1:4; 4:5; 5:6). Эти семь Духов — семь огненных светильников, горящих перед престолом Божьим, а также семь очей Агнца. Поскольку в Откровении упоминаются семь Духов, нам надо выяснить один ли Бог Дух или их семь? Согласно нашей математике, один — это один, а семь — это семь. Но согласно математике Библии, в каком-то смысле, семь — это один, а один — это семь. Один Дух называется семью Духами.

  Согласно традиционному пониманию Троицы, Отец, Сын и Дух — это три различные Личности. Некоторые идут ещё дальше и настаивают на том, что это различные и отдельные Личности. Но согласно Библии, Троица не может быть разделена. Интересно, что защитники традиционного понимания Троицы делают с Откровением 5:6. Этот стих говорит, что семь Духов, третья Личность, — это семь очей Агнца, второй Личности. Если Сын и Дух — две отдельные Личности, как могут семь Духов быть очами Агнца? Другими словами, как может одна Личность Троицы, Дух, быть очами другой Личности, Сына? В традиционном понимании Троицы, особенно в формулировке Никейского символа веры, нет места для Духа, составного Духа или семи Духов. На самом деле те, кто держится традиции, очень узки и ограничены в своём понимании, но те, кто держится чистого Слова в его целостности, очень широки и всеобъемлющи.

  Мы можем использовать слово «личности», чтобы говорить о Трёх Триединого Бога. Однако мы должны быть осторожны, чтобы не слишком настаивать на нём. У. Х. Гриффит Томас понял опасность этого. В книге «Принципы богословия» он сказал о Троице следующее: «Против термина „Личность” тоже иногда возражают. Как и весь человеческий язык, его можно обвинить в неадекватности и даже в явной ошибочности. На этом термине, безусловно, не следует настаивать, иначе это приведёт к тритеизму». Те, кто слишком настаивают на термине «личность», дойдут до существования не просто трёх Личностей Божества, но и трёх Богов. В конце концов у них вместо Троицы будет тритеизм. Сами того не осознавая, многие учителя в христинстве уже дошли до этого. Нам нужно признать, что мы просто не в состоянии дать полное определение Троицы. У нас нет даже достаточного понимания человека. Как же мы рассчитываем полностью понять тайну Триединого Бога? Нам нужно отвернуться от изъянов Никейского символа веры и традиционного понимания Троицы и вернуться к чистому Слову Божьему. В свете Божьего Слова мы видим, что Дух, которым мы наслаждаемся сегодня, — это не только Дух Божий, Дух Господень и Святой Дух; этот Дух даже не ограничен Духом Иисуса или Духом Христа. Дух, которым мы наслаждаемся, является Духом Иисуса Христа. Этот Дух — всеобъемлющий, составной, животворящий Дух Триединого Бога. Поскольку этот Дух так богат, обилен и всеобъемлющ, у Него есть снабжение для удовлетворения всех наших потребностей. Поэтому, когда Павел страдал за евангелие, он наслаждался обильным снабжением всеобъемлющего Духа.

  Христиане сегодня говорят и даже пишут книги о Духе, но они ничего не говорят о составном Духе или семи Духах. Вместо этого они держатся ограниченного, традиционного понимания Духа Божьего, которое изложено в Никейском символе веры. Те, кто находится в харизматическом или пятидесятническом движении, заявляют, что переживают Духа. Однако они тоже, судя по всему, пренебрегают животворящим Духом, составным Духом и семью Духами. Чтобы получить надлежащее понимание Святого Духа, нам нужно осознать, что Дух сегодня — это Сам Триединый Бог, приготовленный с помощью процессов воплощения, человеческого жития, распятия и воскресения. Некоторые возражают против слова «процесс». Они утверждают, что Бог не подвержен никаким процессам. Но разве Бог не прошёл через воплощение, человеческое житие, распятие и воскресение? Если это не процесс, то каким другим словом нам это описать? Подобно тому, как мы используем слово «Троица», чтобы передать откровение о Триедином Боге в Библии, мы используем слово «процесс», чтобы описать шаги, предпринятые Триединым Богом от воплощения Христа до Его воскресения.

  Нас не удовлетворяет просто доктринальное понимание Духа Иисуса Христа. Мы должны идти дальше и переживать Духа, составного Духа и семь Духов Божьих. Нам нужно больше и больше переживать составного, всеобъемлющего, животворящего Духа, который является приготовленным Триединым Богом как всем для нас. Благодаря такому Духу Павел страдал за домостроительство Божье и одновременно наслаждался обильным снабжением, которое укрепляло его в воскресении. Павел был победителем не потому, что у него была сильная воля. Он мог стать победителем потому, что переживал всеобъемлющего Духа и наслаждался Им с Его обильным снабжением. Этот Дух обитал в нём, чтобы быть всем для него. Павел осознавал в своём переживании, что Триединый Бог внедрял Себя в его существо. Да будем мы также переживать Триединого Бога и наслаждаться Триединым Богом, снабжающим нас и внедряющим Себя в нас как составного, всеобъемлющего и животворящего Духа.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках