Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к филиппийцам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 6

Возвеличивать Христа, живя Его

  Тексты Писания: Флп. 1:19-21

  В этом сообщении мы поговорим о том, как возвеличивать Христа, живя Его (1:19-21). В стихе 20 Павел сказал: «При уверенности и надежде моей, что я ни в чём посрамлён не буду, но при всяком дерзновении, и ныне, как и всегда, возвеличится Христос в теле моём, жизнью ли то, или смертью». В телесных страданиях Павла возвеличился Христос, то есть Он был проявлен и возвещён великим, не имеющим никаких ограничений, превознесённым и прославленным. Страдания Павла позволили ему выражать Христа в Его неограниченном величии. Только Христос возвеличивался в нём, а не закон или обрезание. Послание к Филиппийцам связано с переживанием Христа. Возвеличивать Христа при любых обстоятельствах — значит переживать Его с наивысшим наслаждением.

І. Возвеличивать Христа

  В стихе 20 с утверждением Павла о том, что Христос возвеличится в нём, связан целый ряд выражений: «при всяком дерзновении», «и ныне», «как и всегда», «в теле моём», «жизнью ли то, или смертью». Павел говорит не просто «при дерзновении», но «при всяком дерзновении». Затем он особо отмечает, что Христос возвеличится в его теле. Павел сказал так потому, что его тело было в цепях. Если не постоянно, то по крайней мере ночью Павел был прикован цепью к стражу. Тем не менее, хотя его тело было в цепях, в его теле мог возвеличиваться Христос. Более того, Христос мог возвеличиваться и жизнью, и смертью. Из этого видно, что Павел надеялся, что Христос возвеличится в нём при любых обстоятельствах.

  Теперь мы рассмотрим, что значит возвеличивать Христа. Слово «возвеличивать» — значит делать что-то большим в наших глазах. У вас может возникнуть вопрос, как Христос может возвеличиваться, если Он уже вселенски велик. Согласно Посланию к Эфесянам 3, измерения Христа — ширина, долгота, высота и глубина — неизмеримы. Это измерения вселенной. Хотя Христос громаден, обширен и неизмерим, в глазах претории, императорской стражи кесаря, Христос, фактически, не существовал. В их глазах такого человека, как Иисус Христос, не было. Однако Павел возвеличивал Христа; он делал Его великим перед глазами других, особенно перед глазами тех, кто охранял его в темнице. В результате некоторые обратились к Христу. Это очевидно из стиха 4:22, где Павел говорит о святых из дома кесаря. Благодаря его возвеличиванию Христа даже некоторые люди в доме кесаря были спасены.

  В то время когда Павел был заключён в тюрьму, римляне презирали иудеев. Римляне были победителями, а иудеи — побеждёнными. Среди покорённых ими людей был человек по имени Иисус. Хотя Он велик и удивителен, в глазах римлян Он был ничем. Павел же, находясь в римской тюрьме, возвеличивал Христа, делая Его великим в глазах своих тюремщиков.

  В своей повседневной жизни мы также должны возвеличивать Христа, делать Его великим в глазах других. Там, где вы работаете или учитесь, люди, возможно, смотрят на Христа сверху вниз. Они насмехаются над Ним и произносят Его имя напрасно, нарушая тем самым третью заповедь. Поэтому вам нужно явить им Христа, чтобы они увидели Его не малым и незначительным, а увеличенным, возвеличенным.

  Также следует возвеличивать Его у себя дома. Родители некоторых молодых людей не верят в Христа, а наоборот, презирают Его. Следовательно, эти молодые люди обязаны увеличивать Христа перед своими родителями. Вместо того чтобы просто проповедовать своим родителям о Христе, им нужно возвеличивать Его. Нам нужна не просто жизнь внутри, но и житие снаружи. Благодаря надлежащему житию Христос будет выглядеть великим в глазах других. Молодые люди, покажите своим родителям величие Христа в вас.

  Мы можем возвеличивать Христа даже в таких обстоятельствах, которые не позволяют нам говорить о Нем. Хотя учителям не разрешено проповедовать евангелие своим ученикам, они могут возвеличивать Христа в классе. Они могут поступать так, что Христос будет явлен великим в глазах их учеников. Вряд ли Павлу, когда он находился в темнице, позволяли проповедовать Христа. Напротив, он был очень ограничен и находился под жёстким контролем. Однако даже в таких обстоятельствах Христос возвеличивался в его теле. При всяком дерзновении Павел всегда стремился возвеличивать Его.

  Павел говорит, что Христос возвеличится в нём «жизнью ли то, или смертью». Что бы ни ожидало его в будущем — возможность остаться в живых или мученическая смерть, — Павел стремился возвеличивать Христа. Павел возвеличивал Христа в своём житии. Это значит, что он возвеличивал Его жизнью. В ожидании мученической смерти он тоже возвеличивал Его. Это значит, что он возвеличивал Христа смертью. Таким образом и жизнью, и смертью Христос возвеличивался в теле заключённого и закованного в цепи Павла. Безусловно, это не просто доктрина; это подлинное переживание Христа.

  В стихе 19 Павел упоминает обильное снабжение Духа Иисуса Христа. Если мы позволим обильному снабжению Духа работать в нас, наша повседневная жизнь изменится. Мы получим заботу возвеличивать Христа всегда и со всяким дерзновением. Благодаря нашему возвеличиванию Христа другие увидят Его величие и Его безграничность. Конечно, возвеличивать так Христа — значит жить Его.

  Когда Павел писал Послание к Филиппийцам, он был пожилым человеком. Несомненно, по представлению стражи, заточение должно было измучить его. Но Павел был отнюдь не измучен — он был полон радости и ликования в Господе. Я уверен, что он сиял Христом и выражал Его. Такое выражение было провозглашением безграничного величия Христа и Его неисчерпаемости.

  Наша любовь в конце концов исчерпывается, но Христос как любовь неисчерпаем. Точно так же, наше природное терпение ограничено, но Христос как наше терпение не имеет предела. У всех нас есть способность быть терпеливыми, но только до определённой степени. Затем мы раздражаемся и сердимся. Например, какой-нибудь брат изо всех сил старается быть терпеливым со своей женой. Но в конце концов его терпение достигает предела, и он сердится на неё. Хотя наше природное терпение столь ограничено, Христос как терпение неисчерпаем и неизмерим.

  Хотя с Павлом, скорее всего, обращались в тюрьме плохо, он мог радоваться и являть стражам неограниченное величие Христа. В частности, Павел являл неисчерпаемое терпение Христа. Христос, безусловно, возвеличивался в физическом теле Павла. День за днём Павел радовался в Господе. Его радость не уменьшалась с течением времени. В своей радости он мог являть неизмеримого Христа, которого он переживал и которым наслаждался. Этим Павел выражал, проявлял, превозносил и восхвалял Христа. Не думаю, что Павел обижался на тюремщиков или что он оскорблял их. Напротив, Павел был живым свидетелем Христа, свидетельствовавшим о Его безмерной способности, силе, терпении, любви и мудрости. Возможно, стражи считали Павла странным или особым, имевшим что-то, чего у них не было. Они ощущали в Павле возвеличенного Христа. Когда Павел был в тюрьме, он выражал Христа в увеличенном виде. Он возвеличивал Христа при всяком дерзновении и жизнью, и смертью. Возвеличивая Христа таким образом, Павел преодолевал любую ситуацию.

ІІ. Жить Христа

  В стихе 21 Павел продолжает: «Ибо для меня жизнь [греч. — жить] — Христос». Очень важно маленькое слово «ибо» в начале этого стиха. Оно указывает на то, что за ним следует объяснение предыдущего стиха. Христос мог возвеличиваться в теле Павла потому, что Павел жил Христа. Чтобы возвеличивать Христа, мы должны жить Его. Хотя вопрос жития Христа имеет столь важное значение, не многие христиане уделяют ему должное внимание. Слово «ибо» в стихе 21 помогает нам увидеть, что Павел мог возвеличивать Христа потому, что для него жить — Христос. В закованном теле Павла Христос был превознесён, восхвалён, прославлен и по достоинству оценен, так как Павел жил Христа.

  Если мы хотим жить Христа, мы должны принять Его как свою личность и быть одной личностью с Ним. Он и мы должны быть едины на практике. В Послании к Галатам 2:20 Павел провозгласил: «Живёт во мне Христос». Для Павла это была не просто доктрина; это был факт. Для нас также должно быть реальным то, что Христос живёт в нас. Печально, что некоторые христиане не верят, что Христос действительно живёт в них. Не верят они и тому, что мы можем пребывать в Христе, а Он в нас. Но Библия определённо говорит нам, что Христос находится и живёт в нас. Более того, мы должны пребывать в Нём и позволить Ему пребывать в нас.

  Павел мог не только сказать, что Христос живёт в нём, но и что для него жить — было Христос. С одной стороны, Христос жил в Павле; с другой стороны, Павел жил Христа. Внутренне Христос был жизнью Павла, а внешне — житием Павла. У Павла и Христа, таким образом, была одна жизнь и одно житие. Жизнь Христа была жизнью Павла, а житие Павла было житием Христа. Двое, Христос и Павел, жили, как одно. Первое послание к Коринфянам 6:17 говорит о таком житии. В этом стихе Павел говорит, что мы один дух с Господом. Органический союз, который появился между нами и Христом, делает нас с Ним такими близкими, что мы являемся даже одним духом с Ним.

  Жить Христа — значит не просто иметь святую жизнь или жить святость. Жить Христа — значит жить Личность. Мы признаём, что выражение «жить Христа» ново. Мы используем этот термин намеренно. В прошлом мы говорили, что нам следует являть Христа своей жизнью. Хотя это выражение не является ошибочным, добавление слова «являть» может отразиться на понимании правильного значения. Нам следует просто жить Христа. Нам следует жить жизнью, которая есть Сам Христос.

  Из своего опыта я могу засвидетельствовать, что самое трудное в христианской жизни — это на практике жить Христа. Мы можем быть святыми, духовными и победоносными и при этом не жить Христа. Предположим, мы все святы, духовны и победоносны, но по-прежнему живём своей природной жизнью. Мы не живём Христа.

  По своей природе я торопливый человек. Когда моя сестра услышала, что я обратился к Господу, она очень обрадовалась и хотела помочь мне. В частности, она пыталась помочь мне справиться с моей природной торопливостью. Она не упрекала и не исправляла меня. Вместо этого она рассказывала мне о других людях, которые были медлительны в своей речи и поведении. Когда я понял, к чему она всё это говорит, я сказал Господу, что сожалею о своей торопливости, и попросил Его дать мне силы стать более сдержанным. Но моё поведение было подобно поведению обезьяны, подражающей человеку. Хотя я мог несколько дней вести себя сдержанно, в конце концов я возвращался к своей природной торопливости. Так как я родился торопливым человеком, я просто не мог заставить себя делать всё медленнее. Сестра пыталась помочь мне и учила меня быть размеренным. Но она не помогала мне жить Христа. Теперь, спустя более пятидесяти лет, я могу быть умеренным и терпеливым. Я могу также управлять своей вспыльчивостью. В некотором смысле, я могу быть святым, духовным и победоносным. Но я убедился, что некоторые люди делают всё это, но при этом не живут Христа.

  Чтобы жить Христа, мы должны принять Его как свою личность и свою жизнь. Хотя я продвинулся вперёд в этом вопросе, я признаю, что я ещё не добился полного успеха. Почти каждое утро я молюсь: «Господь, я благодарю Тебя за ещё один день, когда я могу жить Тебя. Господь, я не способен на это в себе самом. Пожалуйста, напоминай мне жить Тебя и даруй мне необходимую для этого благодать». Я обнаружил, однако, что вскоре после такой молитвы Господу я снова начинаю жить себя, а не Христа. Всё в моём житии может быть хорошим, и всё же я не живу Христа. Мне не хватает уверенности засвидетельствовать вместе с Павлом: «Для меня жить — Христос».

  В христианской жизни легко следовать определённым практикам. Например, мы осознали, что слишком много говорим, и поэтому начали ограничивать свою речь. Мы можем добиться успеха в ограничении своей болтливости, но при этом не жить Христа. Одно дело — следовать определённой практике, и совсем другое — жить Христа. Бога не интересует, насколько святы, духовны или победоносны мы в самих себе. На самом деле жить так с помощью собственных усилий — значит стараться соблюдать закон. В глазах Бога важен только Христос и то, как мы живём Христа. Что касается жития Христа, положение в сегодняшнем христианстве далеко от Божьей цели. Именно поэтому мы боремся и подвизаемся за то, чтобы войти в подлинное житие Христа на практике. Бог хочет, чтобы Его люди жили Христа. Нас не должны интересовать святость, духовность или победа сами по себе, и нас не должны интересовать наши природные добродетели и качества. Вместо этого мы должны сосредоточить всё своё внимание на житии Христа и интересоваться только тем, как нам жить Христа, чтобы Он возвеличивался в нас.

  В Послании к Филиппийцам Павел призывает нас мыслить одно и то же (2:2, греч.). Эта одна вещь — жить Христа. Нас должно интересовать только то, чтобы жить Христа и возвеличивать Его. Вместо того чтобы стремиться к святости, духовности и победе, мы должны стремиться жить Христа и возвеличивать Его всегда со всяким дерзновением, жизнью ли то или смертью. Божье желание сегодня состоит в том, чтобы мы жили Христа.

  Не позволяйте ничему отвлекать вас от непосредственного, личного переживания Христа. Да, нам нужно понимать исторический фон Послания к Филиппийцам и осознавать, каково положение в религии. Нам также нужно распознавать различные проповеди Христа. Но ничто из этого не должно отвлекать нас от Самого Христа. Сегодня нам нужно сосредоточить внимание на одном — жить Христа.

ІІІ. Не иметь ничего общего с законом и обрезанием

  Жизнь Павла состояла в том, что он жил Христа. Для него жить было Христос, а не закон или обрезание. Он не хотел жить законом, а хотел жить Христа, хотел найтись не в законе, а в Христе (3:9). Христос был не только его жизнью внутри, но также его житием снаружи. Он жил Христа, потому что Христос жил в нём. Он был един с Христом и в жизни, и в житии. У него и у Христа была одна жизнь, одно житие. Они жили вместе как одна личность. Христос жил внутри него как его жизнь, а он жил Христа снаружи как Его житие. Нормальное переживание Христа — жить Его, а жить Его — значит возвеличивать Его всегда, независимо от обстоятельств.

  Когда Павел был в тюрьме, он жил Христа. Следовательно, он мог найтись не в законе, а в Христе. В любое время люди, ангелы, бесы могли найти его в Христе. Нам также нужно, чтобы другие находили нас в Христе, а не просто в нашем хорошем поведении. Молодые люди, ваши родители должны находить вас в Христе. Они должны чувствовать, что вы какие-то другие. Все ваши родственники, друзья и коллеги должны находить вас в Христе.

  Если мы хотим найтись в Христе, мы должны жить Христа. Только когда мы будем жить Христа, другие люди, ангелы и бесы найдут нас в Нём. Если же мы будем просто исполнять закон, нас найдут не в Христе, а в законе. Мы не стремимся выражать или возвеличивать закон; наша цель — выражать Христа и возвеличивать Его. Нам всем нужно молиться: «Господь, смилуйся надо мной и избавь меня как от греховных вещей, так и от добрых вещей, даже от духовных вещей, которые заменяют Тебя в моей повседневной жизни. Господь, избавь меня от всего и верни к Себе. Также прошу Тебя даровать мне благодать каждый день, чтобы я мог действительно жить Тебя и найтись в Тебе». Я могу засвидетельствовать, что такая молитва действенна. Давайте все стремиться к одной цели и преследовать одну цель — жить Христа и возвеличивать Его.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках