Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к филиппийцам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 7

Выбор Павла

  Тексты Писания: Флп. 1:19-26

  Стихи Флп. 1:18-20 — это одно предложение. В стихе 18 Павел говорит: «Но что до того? Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться». Стих 19 начинается со слова «ибо». Из этого следует, что здесь даётся объяснение стиху 18. В стихе 19 сказано: «Ибо знаю, что это послужит мне во спасение по вашей молитве и содействием Духа Иисуса Христа». Слово «это» относится к различным проповедованиям Христа, о которых Павел упоминает в предыдущих стихах. Через молитву святых и содействие, точнее обильное снабжение, Духа Иисуса Христа Павел знал, что эти различные проповедования послужат ему во спасение. Стих 20 начинается со слов: «При уверенности и надежде моей». Это выражение определяет спасение в стихе 19. Павел собирался наслаждаться спасением при полной надежде. Стих 20 указывает на то, что спасение, которым Павел собирался наслаждаться, состояло в том, что он ни в чём не будет посрамлён, но что при всяком дерзновении, как и всегда, Христос возвеличится в его теле.

Как Павел переживал спасение

  Когда Павел писал филиппийцам, он находился в тюрьме в чужой стране, далеко от своей родной земли. Павлу было о чём беспокоиться и печалиться. Поскольку его обстоятельства были такими трудными, он имел полное право плакать из-за своей ситуации. Но если бы Павел плакал, а не радовался, он не смог бы сказать: «Это послужит мне во спасение». Если бы он плакал, он не переживал бы спасение в такой обстановке. Представьте, что вы иудей, который попал в римскую тюрьму. Радовались бы вы? Я уверен, что все мы были бы убиты горем и тосковали бы по дому. Но вместо того чтобы плакать, Павел радовался в Господе. Для него всё, что с ним происходило, служило ему во спасение.

  Согласно контексту этих стихов, спасение означало, что Павел ни в чём не будет посрамлён. Он не только не чувствовал посрамления, но ничто не могло посрамить его. Христос возвеличивался в теле Павла. Возвеличивание Христа, о котором говорится в стихе 20, является спасением, упомянутым в стихе 19. Это значит, что спасение, которое соответствовало уверенности и надежде Павла, заключалось в том, что он ни в чём посрамлён не будет, но возвеличит в своём теле Христа. Следовательно, в стихе 20 мы видим определение практического наслаждения спасением.

  Наслаждаться таким спасением — значит жить Христа. Вот почему Павел говорит в стихе 21 (греч.): «Для меня жить — Христос».

  Страдания Павла не посрамили его. Напротив, они позволили ему возвеличивать Христа. Если мы будем переживать спасение, упомянутое в этих стихах, то, испытывая страдания, мы возвеличим Христа и не будем посрамлены. Но если мы будем побеждены, подавлены страданием и наполнены беспокойством, мы будем посрамлены. Возвеличивая же Христа в страданиях, мы будем переживать это спасение.

  Однажды у одного брата умерла жена. Её смерть была большой потерей для мужа и детей. Если бы встречаясь с этим братом мы не видели бы ничего, кроме скорби и слез, у нас бы возникло чувство посрамления. В таком бы случае смерть жены посрамила бы его, и никакого явления Христа и возвеличивания Его не было бы. В результате не было бы никакого переживания спасения. Наоборот, переживание скорби из-за потери жены у этого брата не отличалось бы от переживаний неверующего. Однако с этим братом всё было по-другому. Он мог радоваться, славить Господа и свидетельствовать о Его благодати. В его ситуации Господь действительно был проявлен и возвеличен, и этот брат переживал спасение. В этом переживании спасения он был спасён в своём страдании из-за потери жены. Более того, это спасение позволило ему возвеличивать Христа. Переживание этого брата в возвеличивании Христа после потери жены — это иллюстрация переживаний Павла в тюрьме. Хотя Павел был узником в чужой стране, его страдание не постыдило его. В соответствии с уверенностью и надеждой Павла Христос возвеличился в нём, и Павел наслаждался Господним спасением.

Ключ к переживанию Павла

  Ключом к переживанию Павлом спасения было обильное снабжение Духа Иисуса Христа. Всё, что происходило с Павлом, служило спасению через это обильное снабжение. Между спасением в стихе 19 и возвеличиванием Христа в стихе 20 показано обильное снабжение Духа Иисуса Христа. На самом деле в нашем переживании спасение, Христос и обильное снабжение Духа едины. Но если мы хотим наслаждаться Христом и переживать Его как наше спасение при любых обстоятельствах, нам нужно обильное снабжение Духа. Дух обитает в нас сегодня точно так же, как Он обитал в апостоле Павле во время его заключения. Благодаря снабжению такого Духа Павел наслаждался спасением.

Сопоставление Христа и приобретения

  В стихе 21 Павел говорит: «Ибо для меня жизнь [греч. — жить] — Христос, и смерть — приобретение». В этом стихе мы видим сопоставление Христа и приобретения. Некоторые люди считают, что приобретение в этом стихе — это Христос. Хотя в каком-то смысле это слово может относиться к Христу, оно относится к Христу иначе; оно не относится к тому Христу, которого мы переживаем, живя Его. Практически приобретение в стихе 21 — это присутствие Христа. Когда Павел сказал: «Смерть — приобретение», он имел в виду то, что умереть — значит больше наслаждаться присутствием Христа. В стихе 23 Павел говорит, что его желание — разрешиться (т.е. умереть) и быть с Христом. Быть с Христом — это вопрос степени, а не места. Когда Павел говорил, что он желал быть с Христом в большей степени, он уже был с Ним постоянно. Посредством своей физической смерти он был бы с Христом в более полной степени по сравнению с той, которой он наслаждался в земной жизни.

  Когда Павел был в тюрьме, он наслаждался Христом и переживал Его двумя способами. Один способ — наслаждаться присутствием Христа, а другой — жить Христа. Между наслаждением присутствием Христа и житием Христа есть большая разница. Например, я наслаждаюсь присутствием своей жены, но я не могу жить её. Отсюда видно, что наслаждаться присутствием человека ещё не значит жить этого человека. Павел не только наслаждался присутствием Господа, но также жил Его. Он знал, что, когда умрёт, он не сможет больше жить Христа, но что он войдёт в более высокое наслаждение присутствием Христа. Следовательно, смерть для него будет приобретением. Однако Павел ценил не только присутствие Христа, но и возможность жить Его.

  На протяжении столетий христиан призывали стремиться к практике присутствия Господа. Однако их почти не призывали жить Его. Многие верующие читали известную книгу «Практика присутствия Бога», она их воодушевила стремиться к жизни в присутствии Бога. Однако концепция о практике присутствия Бога взята в основном из Ветхого, а не из Нового Завета. Да, согласно Новому Завету, мы можем, с одной стороны, наслаждаться присутствием Господа. Но, с другой стороны, нам следует на практике жить Его. У нас есть не только присутствие Господне, но и Его Личность. Нам нужно не только быть в Его присутствии, нам также нужно быть одной личностью с Ним и жить Его. Жить Христа — значит переживать Его гораздо глубже, чем просто находясь в Его присутствии. Житие намного превосходит наслаждение Его присутствием.

  Собираетесь ли вы практиковать присутствие Христа или же вы желаете также жить Христа? Жить Господа ещё лучше, чем быть с Господом. Да, умереть и быть с Господом в большей степени, чем на земле, — это приобретение. Но ещё лучше жить Его, пока мы находимся на земле. Вы, скорее всего, благодарили Господа за Его присутствие, но благодарили ли вы Его когда-нибудь за переживание жития Его? Нам легко благодарить Господа за сладость и прелесть Его присутствия. У многих есть привычка делать это. Иногда, когда я собираюсь произнести такое благодарение Господу, у меня внутри возникает убеждение, что я просто следую ветхозаветной практике. Тогда мне это служит напоминанием жить Христа. В Первом послании к Коринфянам 6:17 говорится: «А соединяющийся с Господом есть один дух». Мы один дух с Господом не только потому, что можем наслаждаться Его присутствием, но даже в большей степени потому, что мы живём Его. Но кого из христиан сегодня учат жить Христа, кому помогают в этом? Многие годы нам помогали выработать привычку практиковать присутствие Господа. Это переживание находится на «первом этаже» христианской жизни. Теперь, в Господнем восстановлении, мы должны перейти на «второй этаж», к практике жития Христа.

  Безусловно, в стихе 21 есть разница между житием Христа и приобретением большей степени Его присутствия. Я могу засвидетельствовать, что я предпочитаю жить Христа, а не просто приобретать большую степень Его присутствия.

Плод делу

  В стихе 22 Павел продолжает говорить: «Если же жизнь во плоти доставляет плод моему делу, то не знаю, что избрать». Слово «дело» было во многом испорчено. Многих христиан интересует только дело; их не интересует Христос. Но Павел говорил о «плоде делу». Использование Павлом слова «плод» указывает на то, что его дело было в действительности его жизнью. Когда Павел писал филиппийцам, он жил в тюрьме; он не работал. Из этого видно, что его житие было его делом. От такого живого дела должен был появиться плод. Плодом этого дела было житие Христа, возвеличивание Христа, преподнесение Христа другим. Плодом делу Павла, таким образом, было переливание Христа в других. Следовательно, плод делу в стихе 22 — это результат, итог жития Павла в тюрьме.

  Живым делом Павла было преподносить Христа людям и переливать в них Христа, которого он возвеличивал. Для Павла смерть была приобретением, а жизнь означала осуществление такого жития и такого плодотворного дела. Ему было трудно выбрать одно из двух. По этой причине он сказал: «Не знаю, что избрать». Если бы вам пришлось выбирать между приобретением, которое исходит от физической смерти, и плодом, который исходит из живого дела, что бы вы выбрали? Я бы определённо предпочёл жить в плоти, чтобы осуществлять живое дело — возвеличивать Христа и переливать Его в других.

Желание Павла быть с Христом

  В стихе 23 говорится: «Влечёт меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше». Когда Павел писал эти слова, он был в узах и страдал от дурного обращения. На наш взгляд, он при таких обстоятельствах должен был стремиться быть с Христом. У любого верующего, окажись он на месте Павла, было бы такое желание.

  Мы отметили, что быть с Христом — это вопрос степени, а не места. Без сомнения, в тюрьме Павел был с Христом. Тот факт, что он уже был с Христом, говорит о том, что нахождение с Христом не связано с местом. Но хотя Павел был с Христом в определённой степени, он хотел быть с Ним в ещё большей степени. Павел знал, что в результате физической смерти он будет с Христом больше, чем в своей земной жизни. По этой причине он хотел разрешиться и быть с Христом, считая, что это гораздо лучше.

Останется для успеха и радости святых

  В стихе 24 Павел продолжает: «А оставаться во плоти нужнее для вас». «Для вас» — значит «для церкви». Апостол не был эгоистичным, он думал не только о себе, но и о святых. Он был полностью занят Господом и церковью. Павел осознавал, что церквям требовалось ещё большее преподнесение Христа. Ради них он желал остаться, чтобы преподносить им Христа.

  Павел был человеком, полным Христа. Когда он говорил, он говорил Христа. Когда он жил, он жил с Христом. Когда он работал, он работал с Христом и преподносил Христа церквям. Ради церкви он был готов остаться в плоти, чтобы преподносить Христа святым.

  В стихе 25 говорится: «И я верно знаю, что останусь и пребуду со всеми вами для вашего успеха и радости в вере». Вера здесь относится к тому, во что верят святые (Иуда 1:3; 2 Тим. 4:7); успех — к росту в жизни; радость — к наслаждению Христом. Павел был готов остаться ради успеха святых и радости в вере.

  Можно быть христианином долгие годы, но при этом не преуспевать и не радоваться — не расти в жизни и не наслаждаться Господом. Нам нужен и рост в жизни, и наслаждение Христом. Я знал некоторых святых, которые верно оставались в Господнем восстановлении. Но у них было мало роста в жизни и мало наслаждения Христом. В результате у них было мало прогресса и мало радости. А как дела обстоят у вас? Что можете вы сказать о своём прогрессе и своей радости? О, нам необходимы прогресс и радость!

  Где бы ни был Павел: в темнице или на свободе, он был движущей силой успеха и радости святых. Благодаря ему церкви могли расти в жизни и быть полными наслаждения Христом. Так должно быть и у нас сегодня. Все старейшины в поместных церквях должны быть движущей силой роста святых в жизни и их наслаждения Христом. Но являются ли старейшины такой движущей силой успеха и радости, зависит от того, возвеличивают ли они Христа, живя Его, или нет. Если старейшины будут жить Христа, Он, безусловно, возвеличится в них. Тогда старейшины станут движущей силой, позволяющей святым расти в жизни и наслаждаться Господом.

Похвала Павла в Христе

  В стихе 26 Павел говорит: «Дабы похвала ваша во Христе Иисусе умножилась чрез меня, при моём вторичном к вам пришествии». Этот стих нелегко понять. К чему относится здесь слово «похвала»? У его греческого эквивалента есть три значения: похвала, радость и гордость. Когда мы хвалимся, мы гордимся, а когда гордимся, тогда мы радуемся. Здесь Павел говорит, что похвала святых «во Христе Иисусе умножилась чрез меня». Наверное, лучше будет поставить «чрез меня» перед «во Христе Иисусе», поскольку такой порядок больше соответствует мысли Павла. Здесь Павел говорит, что верующие могут хвалиться, радоваться и гордиться Павлом в Христе. Их похвала Павлом должна быть в Христе. Довольно легко хвалиться Христом, но нелегко хвалиться кем-то в Христе. Но в чём же смысл всего этого? В Библии короля Якова говорится: «Радуясь... в Иисусе Христе за меня». Этот перевод, может быть, логичен, но согласно греческому тексту, он неточен. В греческом не говорится: «За меня»; в нём ясно говорится: «Чрез меня», то есть «мной». Павел не говорил, что филиппийцы хвалились в Христе для него или за него. Он говорил, что они хвалились в Христе им.

  В этом трудном стихе лежит глубокий секрет, связанный с переживанием Христа. Если мы хотим переживать Христа, мы, верующие, должны уметь хвалиться, радоваться и гордиться не только Самим Христом, но и кем-то в Христе. Святым в Филиппах следовало хвалиться апостолом Павлом в Христе. Эта похвала связана с тем ключевым фактом, что то, что мы получаем от Христа, мы получаем не напрямую от Христа, а от Главы через других членов Тела. Следовательно, мы получаем духовное благословение от Главы через другого члена Тела. Несомненно, Павел был очень важным членом Тела. Если бы он был потерян для Тела, оно бы лишилось очень важного средства духовного благословения.

  Наше физическое тело наглядно изображает то, что члены являются средством снабжения Тела. Рука, например, — средство снабжения для пальцев. Без руки как средства пальцы не получат никакого снабжения от головы. Как важный член Тела Христова Павел был таким средством снабжения между нами и Главой. Если бы у нас не было его, у нас не было бы важного канала снабжения.

  Ни один из нас не может хвалиться, радоваться и гордиться непосредственно Главой. Напротив, нам нужно хвалиться в Христе определённым каналом снабжения и через этот канал. В стихе 26 Павел говорит: «Дабы похвала ваша во Христе Иисусе умножилась чрез меня [или: мной — греч.]». Слово «мной» имеет значение «чрез меня», но оно не ограничено этим значением. Во время заключения Павла верующие-язычники, как, например, верующие-язычники в Филиппах, хвалились Павлом. Их похвала, радость, гордость были связаны не с иудаистскими проповедниками, а с апостолом Павлом. Верующие могли хвалиться Павлом, потому что он возвеличивал Христа и жил Христа в высшей степени. Так как Павел жил Христа и возвеличивал Его таким образом, он мог вливать Христа в святых и преподносить Христа всем церквям. Следовательно, у святых был повод хвалиться таким апостолом. Если бы Павел преждевременно умер, их похвала им преждевременно оборвалась бы. Но пока Павел жил, они могли хвалиться им в Христе. Следовательно, в стихах 25 и 26 Павел сказал, что он уверен в том, что останется и будет со святыми для их успеха и радости в вере, чтобы их похвала им умножилась в Иисусе Христе при его вторичном пришествии к ним.

Каналы наслаждения Христом

  В этих стихах мы видим очень важную мысль о том, что в жизни Тела есть насущная потребность в тех, кто функционировал бы как канал снабжения. Нам нужны члены, подобные Павлу. Когда такие члены умирают, переливание Христа в очень реальном смысле прерывается. Но пока такие члены с нами, переливание продолжается, не убывая, и мы можем хвалиться ими в Христе. Руководящие святые во всех поместных церквях должны быть такими каналами, такими средствами снабжения.

  Для церкви должно быть важно, живём ли мы или умираем. Наша жизнь должна иметь большое значение для святых. Но как это происходит на самом деле зависит от того, насколько мы живём Христа, преподносим Христа и вливаем Христа в других. К сожалению, в том, что касается переливания Христа в церковь, есть такие руководители, чья жизнь и смерть нам безразличны. Но есть и другие — нам не всё равно, продолжают ли они жить или смерть забирает их у нас. Я думаю об одном брате, который был очень дорог нам, о Юджине Грулере-старшем. Он, безусловно, был средством снабжения для Тела. Из глубины сердца я могу сказать, что его уход к Господу был потерей для нас в церковной жизни. Нам было не всё равно, останется ли этот брат с нами или уйдёт к Господу. То же самое должно относиться к каждому из нас. Для церкви должно иметь значение, живём мы или умираем. Но это зависит от того, насколько мы живём Христа, возвеличиваем Христа, преподносим Христа, переливаем Христа из глубин нашего существа в глубины святых. Если мы будем так переживать Христа и наслаждаться Им, церкви будет небезразлично, останемся ли мы в живых или отойдём к Господу.

  Мы увидели, что не можем хвалиться непосредственно Христом как Главой. Необходимы некоторые члены, функционирующие как каналы, через которых другие наслаждались бы Христом и росли в жизни. Существует насущная потребность в таких средствах снабжения. Даже если на одну страну будут всего один-два таких члена, множество святых получат снабжение Христом. Поскольку Павел был таким членом, он предпочитал остаться и быть со святыми для их успеха и радости в вере для того, чтобы они гордились им в Христе. Чтобы святые переживали Христа, нужен кто-то, кто был бы таким каналом. В некоторых странах люди не могут переживать Христа, так как там нет ни одного человека, который действительно живёт Христа и возвеличивает Его. В результате у верующих нет возможности наслаждаться Христом. Существует огромная потребность в таких людях, как Павел. Когда Павел был жив, многие могли переживать Христа, преуспевать и радоваться в вере.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках