Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к филиппийцам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 8

Стоять в одном духе, подвизаясь единодушно

  Тексты Писания: Флп. 1:27-30

  Основная мысль Послания к Филиппийцам — переживание Христа. Чтобы правильно понимать первую главу Послания к Филиппийцам, а также использованные в ней необычные выражения, нам нужно увидеть, что переживание Христа является связующей мыслью, направляющим фактором всей книги. Мы должны толковать выражения Павла не в соответствии со своим природным пониманием, а в соответствии с Христом. Почти каждое положение в этой книге связано с Христом и переживанием Христа.

Упражнять и дух, и душу

  В 1:27 Павел говорит: «Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру евангельскую». Нам нужно не только стоять в одном духе для переживания Христа, но также подвизаться единодушно за веру евангельскую. Быть единодушными для евангельской работы труднее, чем быть в одном духе для переживания Христа. Чтобы быть единодушными, нужно после возрождения в духе преобразовываться в душе, особенно в нашем разуме, который является основной, ведущей частью нашей души.

  В 1:27 Павел призывает филиппийцев твёрдо стоять в одном духе и подвизаться единодушно. Нигде больше в Библии термины «дух» и «душа» не используются вместе таким образом. Чтобы твёрдо стоять, нам нужен наш дух; чтобы подвизаться, бороться, нам нужна наша душа. Нужно упражнять и дух, и душу. Мы упражняем свой дух, чтобы стоять твёрдо, и упражняем свою душу, чтобы подвизаться за веру евангельскую. Слово «подвизаться» означает здесь «бороться», «трудиться сражаясь».

Стоять благодаря борьбе

  Важно увидеть, что мы стоим в одном духе и подвизаемся единодушно. В одном духе мы стоим; единодушно мы подвизаемся. Мы стоим перед Богом, но подвизаемся перед человеком. Перед Богом мы должны стоять как свидетельство, а перед человеком — подвизаться единодушно.

  На самом деле, согласно грамматической конструкции стиха 27, стоять твёрдо в одном духе и подвизаться единодушно — это не два независимых действия. Павел не призывает филиппийцев сначала твёрдо стоять в одном духе, а затем подвизаться единодушно. Напротив, он велит им стоять «в одном духе, подвизаясь единодушно». Как следует из композиции Павла, нам нужно подвизаться, чтобы твёрдо стоять. Первое, в действительности, является частью второго. Мы твёрдо стоим в одном духе благодаря тому, что единодушно подвизаемся.

  Какая разница между «в одном духе» и «единодушно»? Почему Павел говорит: «Стоите,.. подвизаясь», а не: «Стоите... и подвизаетесь»? Позвольте мне привести простой пример. Отец говорит сыну: «Ешь быстро, правильно держа вилку». Это отличается от «Ешь быстро и правильно держи вилку». В первой команде правильное использование вилки — это способ быстро есть. Во второй команде «быстро есть» и «правильно держать вилку» — две разные вещи. Из-за существовавшего исторического фона Павел не призывает филиппийцев стоять твёрдо и подвизаться, он говорит, что им следует стоять твёрдо, подвизаясь единодушно. Поскольку иудействующие были очень активны, верующим было необходимо стоять твёрдо, непоколебимо и не отвлекаясь. Такая твёрдая позиция была особенно необходима во время отсутствия Павла. Павел, который мог наставить верующих, был далеко, а иудаистские учителя, проповедовавшие вопреки домостроительству Божьему, были рядом. По этой причине к концу первой главы Павел велит верующим стоять твёрдо. Но чтобы стоять твёрдо, им следует подвизаться единодушно. Не подвизаясь, они бы не выстояли. Следовательно, в данном случае эти две вещи неотделимы друг от друга. Можно даже сказать, что «подвизаться» — это и есть «стоять».

  Если сегодня мы только стоим, но не подвизаемся, то есть не боремся, в конце концов оппозиция поколеблет и потрясёт нас. Недостаточно просто призывать других стоять твёрдо. Повторяю, чтобы стоять твёрдо, мы должны бороться и сражаться. Борьба — это способ стоять. В действительности, подвизаться, бороться, — это и значит стоять. Другими словами, для обороны нам нужно наступление. Если мы не умеем вести наступление, мы лишимся соответствующей защиты. Чтобы обороняться, мы должны пойти в наступление против Сатаны. Суть здесь в том, что оборона требует наступления. По этой причине в 1:27 Павел связывает нашу способность выстоять с борьбой. Он указывает, что эти две вещи едины.

  В некоторых местах церкви стоят твёрдо. Однако они почти не борются. Если эти церкви не начнут бороться и сражаться, в конце концов они будут поколеблены и потрясены. Всем церквям нужно быть активными в наступлении. Борясь таким образом, они смогут выстоять. Если же церкви не будут бороться, рано или поздно они будут поколеблены и потрясены.

Не выходить из духа

  Чтобы стоять твёрдо, мы должны быть в одном духе. Чтобы подвизаться вместе, нам нужно быть единодушными. По опыту мы знаем, что между единым духом и единодушием существует большая разница. Когда на церковь нападают, когда ей противодействуют, нам нужно стоять. Где мы стоим? Мы стоим в духе. Если мы не будем стоять в своём духе, мы будем разделены. Сначала появятся мнения, затем разногласия и в конце концов разделение. Даже если вместе соберутся три брата и они не будут оставаться в духе, они в конце концов разделятся. Различные мнения, мысли, представления приведут к разногласиям, и эти разногласия подорвут единство и вызовут разделение. Следовательно, мы можем стоять только тогда, когда мы в духе. Ни в одном другом органе своего существа мы не можем стоять твёрдо.

  Если мы рассмотрим свой опыт, мы убедимся, что, если при нападках и противодействии нас выводят из духа, у нас появляются сомнения и вопросы. Представьте, что филиппийские верующие не оставались в духе, когда им противодействовали иудействующие. У них возникали бы сомнения и вопросы в отношении Павла. Они бы задумывались, сказал ли им Павел всю истину или же им нужно ещё что-то, что есть у иудаистских проповедников. Такие сомнения и вопросы исходят не из духа. Когда мы возвращаемся к своему духу, остаёмся там и закрываем своё существо для отрицательных вопросов и сомнений, проблемы исчезают.

  На нас нападали на протяжении многих лет. Враг атакует постоянно и отказывается оставить нас в покое. В моменты нападений и противодействия нас пытаются «вытянуть» из духа. Если мы понимаем, что происходит, мы должны сразу же вернуться к своему духу и закрыть дверь для нападок Сатаны. Итак, оставаться в духе — значит стоять в нём твёрдо.

  В течение многих лет, которые я провёл с братом Ни в Китае, я видел, сколько атак обрушивалось на него. В те дни он был «зонтом», под которым я прятался. Поскольку зонтом был он, весь дождь лил на него, а не на меня. Иногда, когда атаки только начинались, в моё существо закрадывались сомнения. Это, как правило, случалось рано утром или поздно ночью. Временами у меня появлялись мысли, что мы, вероятно, неправы в некоторых вопросах. Обнаружив такой набег врага, я возвращался к духу и упражнял свой дух молитвой. Тогда я мог устоять в одном духе. Во время нападений и противодействий чрезвычайно важно оставаться в духе. Только наш дух может сохранить нас в единстве в такое время. Нам нужно стоять твёрдо в одном духе.

Где стоять

  Для того чтобы стоять твёрдо, нужно место, и этим местом является наш дух. Руководящим святым в поместной церкви не нужно спрашивать, согласны ли с ними другие в определённом деле или нет. Это неправильный вопрос. Старейшинам не требуются соглашения, но им крайне необходимо оставаться в духе. Соглашения, может быть, нужны дипломатам, но не старейшинам. Если старейшины в поместной церкви будут оставаться в духе, соглашения не понадобятся. Попытки прийти к соглашению — это указание на то, что мы не в духе. Вместо того чтобы пытаться достичь соглашения, мы должны просто стоять в духе.

Использовать оружие души

  Твёрдо стоять в одном духе, однако, — это оборонительная, а не наступательная мера. Как мы отмечали, без наступления мы не сможем как следует обороняться. Поэтому, чтобы стоять в нашем духе, нам также нужно подвизаться, бороться с единой душой, единодушно. В то время как «в духе» означает сферу, «единодушно», то есть «с одной душой», подразумевает орудие. Сфера — наш дух, но орудие — душа.

  Способности нашей души можно уподобить оружию, используемому на войне. Нам нужно бороться этим оружием души. Не думайте, что достаточно просто быть в духе. Нет, нам также нужно упражняться в разуме, чувствах и воле. Мы должны быть вдумчивыми в разуме, полными ощущений в чувствах и сильными в воле. Тогда у нас будет мощное оружие для борьбы.

  Некоторые, на первый взгляд, духовные люди, в душе подобны медузе. Они очень слабы. Они не желают сражаться или бороться. Из этого видно, что у них нет необходимого оружия. Они очень отличаются от апостола Павла. Когда Павел стоял, он стоял в духе. Но когда он подвизался, он подвизался с очень сильной душой.

  Наша проблема в том, что мы либо являемся слабыми и не используем способности своей души, либо впадаем в разногласия и боремся друг с другом, вместо того чтобы бороться с врагом. Те, кто слаб, подобны медузе. Они не только бесхребетные, но кажется, они совсем лишены костей. Желая быть «духовными», они всегда милы, добры и смиренны, никогда не борются своей душой за веру евангельскую. Другие, напротив, сражаются и борются, используя разум, чувства и волю. Но, ведя борьбу, они становятся раскольниками. Вместо того чтобы бороться с врагом, они борются против других святых. Вот почему Павел велит нам подвизаться, бороться единодушно. Мы должны сражаться против врага единой душой.

  Хотя быть едиными в духе довольно легко, единодушно подвизаться труднее. В духе у нас есть совесть, общение и интуиция. Функции духа не вызывают проблем. Причина проблем между нами и другими святыми кроется в душе. Разум бывает беспокойным, чувства — разрушительными, а воля — упрямой. Сестёр обычно беспокоит один «исполин» — чувства, в то время как братьев беспокоят два «исполина» — разум и воля. Большинство мужчин сильны в своих представлениях и воле. Они не хотят неразумно следовать за другими, а настаивают на своих чести и достоинстве. Сёстры, в основном, больше используют чувства, чем волю или разум. В результате их легко трогают чужие слезы. Какой бы образованной ни была сестра, она всё равно женщина, сильно подверженная своим чувствам. Это относится как к младшим, так и к старшим сёстрам. Таким образом, наши проблемы лежат в душе — в разуме, воле (у братьев) и чувствах (у сестёр).

Переживать Христа, стоя и подвизаясь

  Без сомнения, мы нуждаемся в призыве Павла подвизаться единодушно. В своей борьбе нам надо зорко следить за своими разумом, чувствами и волей. Нужно быть бдительными в отношении своих мыслей, ощущений и намерений. Нам не следует давать места своему природному разуму, воле и чувствам. Нельзя позволить им вмешаться в нашу единодушную борьбу. Мы, борющиеся за интересы Бога, должны быть в одном духе и бороться с единой душой. Это ещё один способ переживать Христа. Стоять твёрдо — значит переживать Христа, подвизаться — тоже значит переживать Христа. Давайте же переживать Христа, твёрдо стоя в одном духе и подвизаясь единодушно.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках