Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к филиппийцам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 9

Поддержка верующими апостола

  Тексты Писания: Флп. 2:1-4

  Первые четыре стиха Послания к Филиппийцам 2 нужно рассматривать как одно длинное предложение. В стихах 1 и 2 говорится: «Итак, если есть какое утешение во Христе, если есть какая отрада любви, если есть какое общение духа, если есть какое милосердие и сострадательность, то дополните мою радость: имейте одни мысли [мыслите одно и то же — греч.], имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны [мысля одно — греч.]». В стихах 1 и 2 Павел просил у филиппийцев утешения и отрады. Он умолял их дополнить его радость, если у них было для него утешение в Христе, отрада любви, общение духа и какое-либо милосердие и сострадательность.

  Основное сказуемое в 2:1-4 — «дополните мою радость». Поскольку эта книга касается переживания Христа и наслаждения Христом, результат которых — радость, эта книга также наполнена радостью и ликованием (Флп. 1:4, 18, 25; 2:17-18, 28-29; 3:1; 4:1, 4). Среди филиппийцев были разногласия в их мышлении (Флп. 4:2), что беспокоило апостола. Поэтому он просил их мыслить одно и то же, даже одно, чтобы они дополнили его радость.

  В 2:1-4 мы видим общение между верующими и апостолом. Движение в первой главе Послания к Филиппийцам одностороннее, оно направлено от апостола к верующим. Теперь, во второй главе, мы видим движение от верующих к апостолу. Общение требует двустороннего движения. Это двустороннее движение предназначено для переживания Христа. Так как Павел был богат переживанием Христа, он мог рассказать верующим о своём переживании в первой главе. Это было его общение, направленное к ним. Теперь, во второй главе, он просит верующих в Филиппах ответить ему таким же общением.

  Павел просил филиппийцев, чтобы они дополнили его радость, если у них было «какое утешение во Христе,... какая отрада любви,... какое общение духа, какое милосердие и сострадательность». Павел радовался о филиппийцах, но что-то мешало ему радоваться о них в полной мере. Павел как бы говорил: «Филиппийцы, я радуюсь о вас, но моя радость не полная. Среди вас есть что-то, что мешает мне радоваться в полной мере. Умоляю вас, дополните мою радость».

  Послание к Филиппийцам 2:1-4 было, несомненно, написано человеком опытным и зрелым. Тон Павла нежен и мягок. Из-за того, что Павел написал эти стихи в такой манере, многие читатели понимают их с трудом. Это особенно относится к стиху 1. О чём Павел говорит в этом стихе? Почему он спрашивает, есть ли какое утешение в Христе, какая отрада любви, какое общение духа, какое милосердие и сострадание? Павел имел в виду, что если бы филиппийцы имели всё это для него, то они дополнили бы его радость. Если бы у них было хоть какое утешение, отрада, общение, милосердие и сострадание, они бы жаждали дополнить радость апостола Павла.

  Молодой человек не смог бы произнести такие слова. Молодой человек сказал бы решительно и прямо: «Филиппийцы, вы любите меня? Если вы любите меня, то вы должны воодушевить меня». Его тон был бы резким, а не мягким. Тон и выражение Павла свидетельствуют о его зрелости. Он просил и умолял их откликнуться на его общение. Он представил им такое положительное общение в предыдущей главе. Теперь он хотел, чтобы они ответили ему таким же общением. Такое ответное общение было бы поддержкой верующих апостола. Их утешение, отрада и милосердие поддержали бы Павла в его заключении.

  Хотя Павел был узником, он не думал о своём заключении. Напротив, он беспокоился об отношении верующих и о том духе, который у них был к нему. Ничто так не волновало апостола, как отрицательное отношение верующих к нему. Другими словами, Павла не беспокоило его заключение, его беспокоило отношение верующих в Филиппах. Он был очень взволнован их духовным состоянием. Поэтому он просил филиппийцев порадовать его. Павел нуждался в том, чтобы их утешение, отрада и общение были для него поддержкой. Если бы филиппийцы оказали ему такую поддержку, они бы дополнили его радость.

Мыслить одно

  Филиппийцы могли дополнить радость Павла, если бы они мыслили одно и то же и даже мыслили одно (Флп. 2:2, греч.). Согласно контексту всей книги, «одно» относится к субъективному познанию и переживанию Христа (Флп. 1:20-21; 2:5; 3:7-9; 4:13). Христос и только Христос должен быть центральностью и универсальностью всего нашего существа. Наши мысли должны быть сосредоточены на превосходстве познания Христа и переживании Христа. Всё остальное заставляет нас думать не так, как другие, и тем самым создаёт разногласия среди нас.

  Находясь в заключении, Павел беспокоился о разногласиях среди филиппийцев. Святые в Филиппах были хорошими святыми, и церковь в этом городе была утверждена хорошо. Однако среди них были разногласия. Хотя они были едины в духе, у них не было единодушной борьбы. Хотя все они любили Господа, они не мыслили одно и то же. Это сильно печалило Павла. Из-за тяжести на сердце он просил филиппийцев дополнить его радость, объединившись в душе и думая одно и то же.

Иметь одну любовь

  Одинаковое мышление и обладание одинаковой любовью связаны друг с другом. Из слов Павла в стихе 2 следует, что из-за раскольнических мыслей у филиппийских верующих была любовь разных уровней. У них не было одинаковой любви ко всем святым для сохранения единства.

  Сегодня в церковной жизни у нас тоже может не быть одинаковой любви ко всем святым. Напротив, наша любовь разная. Одного брата мы любим больше, другого — меньше. Так как одного брата мы любим совсем немного, нам не хочется как-то служить ему. Но поскольку другого брата мы любим очень сильно, мы служим ему чересчур много и можем даже испортить его своей любовью. В церковной жизни у вас может быть любовь разных уровней к разным святым. В таком случае наша любовь не является единодушной. Когда мы любим одного брата, у нас одна душа, а когда мы любим другого — другая. В результате вместо практического единства будет разногласие.

  В 2:2 Павел также говорит о единодушии. Из этого следует, что разногласия среди филиппийцев были вызваны разрозненностью в душе, тем, что они не мыслили одно в своём разуме, ведущей части души. Проблема была не с их духом, а с душой, особенно с разумом. Благодаря возрождению Христос был в их духе, но Он ещё не был полностью в их душе через преобразование. Только если Христос пропитал бы всю их душу, они могли бы стать едиными в душе.

  Филиппийцы были соединены в духе, но не были полностью соединены в душе. Если у нас разные уровни любви, это признак того, что мы не единодушны. Если мы соединимся в единодушии, у нас будет одинаковая любовь ко всем святым.

Соперничество и тщеславие

  В 2:3 и 4 Павел продолжает: «Ничего не делайте по любопрению [т.е. соперничеству — греч.] или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя. Не о себе [или: не о своём — греч.] только каждый заботься, но каждый и о других». Слова Павла о соперничестве и тщеславии, вероятно, указывают на то, что инакомыслящие филиппийцы поступали по соперничеству и тщеславию, которые вызывают разногласия среди верующих. Соперничество и тщеславие могут быть скрыты и среди нас. Даже когда мы свидетельствуем на церковных собраниях, нами может руководить тщеславие. Например, когда вы делитесь чем-то, не многие святые говорят «аминь». Но когда делится кто-то другой, святые часто откликаются на его слова, говоря «аминь». Вас такое положение вещей разочаровывает, и вы решаете никогда больше не делиться на собраниях. Таким образом, в свидетельствовании может выражаться соперничество. Даже когда мы делимся своими переживаниями Христа, в нас может скрываться чувство соперничества.

  Некоторые братья советовали святым чаще говорить «аминь» более слабым верующим, чтобы подбодрить их, и реже — сильным святым. Такое поощрение просто питает плоть и укрепляет душу.

  Я повторяю, что в церковной жизни может иметь место соперничество среди святых. Представьте, что несколько братьев пришли в церковную жизнь почти одновременно. Спустя какое-то время одного из них назначают старейшиной. Остальным это не понравится, они спросят, почему именно этого брата сделали старейшиной, хотя он пробыл в церковной жизни не больше их. Эти братья, скорее всего, не произнесут это вслух, но подобная мысль может возникнуть в их сердце.

  Соперничество и тщеславие часто встречаются вместе. Где соперничество, там обычно и тщеславие. Почему вы расстраиваетесь, когда святые не говорят «аминь» вашему свидетельству? Из-за тщеславия. Почему братья недовольны, когда определённого брата назначают старейшиной, а их нет? Также из-за тщеславия.

  В 4:2 Павел говорит: «Умоляю Еводию, умоляю Синтихию мыслить то же о Господе». Я полагаю, что между этими сёстрами было соперничество, соревнование, скорее всего, из-за того, кто будет руководить. В результате они делали всё из соперничества и тщеславия.

  Если бы среди филиппийских верующих не было соперничества и тщеславия, Павел не упомянул бы их в 2:3. Здесь Павел словно говорит: «Я прошу вас не делать ничего из соперничества и тщеславия. Это дополнит мою радость. Братья, меня беспокоит, что некоторые из вас действуют из соперничества. Я рад, что вы любите Господа и что вы стоите в Филиппах для свидетельства Господня. Я радуюсь, но моя радость ещё не полна. Она не может быть полной, пока среди вас существует соперничество. Более того, некоторые из вас тщеславны. Если у вас есть для меня какая отрада любви, пожалуйста, дополните мою радость — не делайте ничего из соперничества или тщеславия. Вместо этого в смиренномудрии почитайте других превосходнее себя».

  Нелегко избавиться от соперничества и тщеславия, так как у нас есть природная склонность соревноваться с другими. В некоторых странах у детей воспитывают дух соревнования. В обществе соперничество царит повсюду. Однако в церковной жизни мы не должны соревноваться. Вместо соревнования мы должны считать других превосходнее себя.

Смиренномудрие

  В 2:3 Павел говорит о смиренномудрии [т.е. о смирении разума]. Смиренномудрие — прямая противоположность как соперничества, так и тщеславия. Смиренномудрие, о котором говорит Павел, не является нашим природным смиренномудрием, это смиренномудрие Христа, показанное в стихах 7 и 8.

  Заметьте, что Павел говорит о смиренномудрии, то есть о смирении разума. Ссылка на разум — это ещё одно указание на то, что разногласия среди филиппийцев были вызваны их непреобразованным разумом. Им нужен был такой же разум, который был в Христе (2:5).

  В 2:4 Павел говорит: «Не о себе [или: не о своём — греч.] только каждый заботься, но каждый и о других». Здесь «своё» относится к добродетелям и достоинствам. Нам следует заботиться не только о своих добродетелях и достоинствах, но и о добродетелях и достоинствах других.

Нормальное переживание Христа

  Мы не раз подчёркивали, что Послание к Филиппийцам посвящено переживанию Христа. Согласно этой книге, переживание Христа связано со взаимностью между апостолом и верующими. Когда мы читаем Послание, мы видим, что Павел осуществлял общение со святыми надлежащим образом. Во всех аспектах и со всех сторон его общение с ними было правильным. Филиппийцы, напротив, не были правы во всех аспектах своего общения с апостолом. Следовательно, со стороны апостола переживание Христа было нормальным. Но со стороны филиппийских святых переживание Христа не было нормальным целиком и полностью. По крайней мере, в чём-то оно было ненормальным.

  Если мы рассмотрим Послание к Филиппийцам в целом, мы увидим, что переживание Христа подразумевает взаимность. Оно явно не является односторонним. Многие из сегодняшних христиан, однако, придерживаются ошибочного учения о том, что переживание Христа односторонне. Но факт состоит в том, что у нас не может быть нормального переживания Христа, если мы индивидуалисты. Переживание Христа зависит от Тела. А всё, что находится в Теле и связано с Телом, подразумевает взаимное общение. Переживание Христа, таким образом, требует взаимности. Если бы у апостола не было надлежащего общения со святыми, его переживание Христа не было бы нормальным. Точно так же, если бы верующие не оставались в общении с апостолом, их переживание Христа было бы ненормальным. Из этого следует, что нормальное переживание Христа зависит от нашего отношения к апостолу. В этом вопросе нам надо проверить себя. Если наше отношение к апостолу неправильно, наше переживание Христа будет ненормальным. По тому же принципу, если апостола не интересуют его отношения с верующими, его переживание Христа будет ненормальным.

  В Послании к Филиппийцам мы видим картину надлежащего общения между верующими и апостолом для нормального переживания Христа. Хотя филиппийские верующие любили Господа и были в церкви, их переживание Христа было ненормальным. Одной из причин этой ненормальности было то, что среди них были разногласия. Другая причина заключалась в том, что их отношение к апостолу, вероятно, не было совершенным. Если бы их отношение к Павлу было совершенным, они приняли бы его слова о том, чтобы мыслить одно и то же, иметь ту же любовь, быть единодушными, мыслить одно, ничего не делать по соперничеству и по тщеславию, почитать других выше себя и учитывать добродетели и достоинства других. Если бы верующие приняли слова Павла и действовали бы согласно им, они стали бы уравновешенными и нормальными в переживании Христа.

  В Послании к Филиппийцам, книге о переживании Христа и наслаждении Им, мы видим, что наслаждение Христом должно зависеть от Тела, зависеть от взаимности в общении. Если наше отношение к апостолу неправильно, мы также будем неправы по отношению друг к другу. Следовательно, наше отношение к апостолу является проверкой нашего состояния. Если наше отношение к нему неправильное, ситуация, скорее всего, ненормальная. В таком случае наше переживание Христа тоже будет ненормальным.

  Сегодня среди христиан практически нет нормального переживания Христа. Напротив, их положение ненормально. Надлежащее общение между апостолом и верующими нарушено до предела. Нам в Господнем восстановлении нужно получить озарение из Послания к Филиппийцам и милость и благодать от Господа, чтобы между верующими и апостолами была надлежащая взаимность.

  Мы говорили, что в Послании к Филиппийцам видны отношение и дух Павла к верующим. Павел просил верующих также проявить к нему надлежащее отношение и дух, чтобы отношения между ними были нормальными. Надлежащее общение между верующими и апостолом — это залог нормального переживания Христа. Если наше отношение к апостолу будет надлежащим и наше общение с ним — правильным, мы будем знать, что мы переживаем Христа надлежащим образом.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках