Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Левита»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 54

Праздники

(3)

  Тексты Писания: Лев. 23:23-44

  Прожив на земле как Богочеловек тридцать три с половиной года, Господь Иисус умер на кресте, что стало исполнением и действительностью прообраза Пасхи. Своей смертью на кресте Он совершил искупление и положил конец всему отрицательному во вселенной. Результатом такой смерти стало воскресение с проистечением божественной жизни, которая является действительностью завершённого Триединого Бога как нашей доли. В воскресении Христа все мы имеем долю в этом завершённом Триедином Боге.

  После Своего воскресения Господь Иисус взошёл на небеса. В Своём вознесении Он излил Себя как завершённость приготовленного Триединого Бога в виде домостроительного Духа.

  Хотя наш Бог является вечно совершенным, Ему тем не менее требовалась завершённость. До Своего воплощения Он был только Богом без завершённости. Но в результате процессов, которые Он прошёл, Он был завершён. Завершённость приготовленного Триединого Бога — это всеобъемлющий, животворящий, составной Дух. В качестве такой завершённости Он излил Себя на нас, сделав нас частью Своего увеличения. Таково значение Пятидесятницы.

  Пятидесятница — это итог воскресения Христа, а Его воскресение — это итог Его всеобъемлющей смерти. Всё это стало чудесным праздником для Бога и для нас.

  Окончательным итогом приготовленного Триединого Бога является Пятидесятница. К тому времени, когда мы подходим к празднику Пятидесятницы, всё отрицательное уже устранено, а всё положительное высвобождено. Приготовленный Триединый Бог как Тот, кто был завершён, теперь излит на нас с целью привести нас в Самого Себя, чтобы мы были Его продолжением, увеличением, приростом и расширением. Теперь мы Христово Тело, и в этом Теле мы видим слияние завершённого, приготовленного Триединого Бога с избранным, искупленным, возрождённым и преобразованным трёхчастным человеком. Вся вселенная предназначена для этого, и Тело останется навеки. В конечном итоге оно станет Новым Иерусалимом в новом небе и новой земле в качестве полного, вечного свидетельства завершённого Триединого Бога с Его искупленными.

  Рассмотрев первые четыре праздника, в этом сообщении мы перейдём к рассмотрению последних трёх — праздника Звучания труб, праздника Заглаживания и праздника Кущей.

  Четыре праздника в первой группе проходили в первой половине года. Три праздника во второй группе проходили во второй половине года. Первые четыре праздника указывают на прошлое и настоящее. Эти праздники были исполнены в Христе, но мы и сейчас переживаем их и наслаждаемся ими. Мы наслаждаемся праздником Пасхи и всё ещё находимся в празднике Бесквасного хлеба и в празднике Начатков. Кроме того, мы всё ещё находимся в празднике Пятидесятницы, который фактически является праздником церкви.

  Вторая группа праздников указывает на будущее, на грядущие дни, на время возвращения Господа. Когда Господь Иисус возвратится, эти три праздника будут исполнены.

5. Праздник Звучания труб

  В Лев. 23:23-25 говорится о празднике Звучания труб. Этот праздник означает, что Бог созовёт воедино Свой рассеянный народ (рассеявшихся израильтян) и что Он напоминает им, что Он призовёт их таким образом (Мф. 24:31; ср. Ис. 27:13; Пс. 81:3).

а. В первый день седьмого месяца, в начале второй половины года

  «Говори детям Израиля и скажи: В седьмом месяце, в первый день месяца, пусть будет у вас полный покой, воспоминание, знаменуемое звучанием труб, святое собрание» (Лев. 23:24). Здесь мы видим, что праздник Звучания труб проходил в первый день седьмого месяца, в начале второй половины года. Это обозначает вторую половину Божьего искупления, которая будет совершена в отношении Израиля (первая половина была совершена в отношении церкви). Хотя вторая половина Божьего искупления будет применена к Израилю, она тем не менее будет иметь отношение к нам.

  Между четвёртым праздником — праздником Пятидесятницы и пятым праздником — праздником Звучания труб на первый взгляд ничего не происходит. На самом деле этот промежуток обозначает век церкви, называемый веком тайны. Век церкви продолжается со дня Пятидесятницы, когда появилась церковь, до того дня, когда Бог призовёт Свой рассеянный народ опять собраться вместе.

  Праздники Пятидесятницы и Звучания труб можно сравнить с двумя отдалёнными горными вершинами, которые кажутся расположенными рядом, но на самом деле очень далеко отстоят друг от друга. Расстояние между этими двумя вершинами можно уподобить промежутку времени между праздником Пятидесятницы и праздником Звучания труб. Этот промежуток составляет уже более девятнадцати столетий. Этот длительный период времени составляет век церкви, век тайны.

б. Для полного покоя

  Праздник Звучания труб был полным покоем (ст. 24Б). Это означает, что Божий собранный народ должен войти в Божий подлинный и глубокий покой.

  На протяжении двадцати семи столетий со времени переселения в Вавилон евреи остаются народом, не имеющим покоя. Они потеряли свою родину, потому что отвергли Бога покоя. На сегодняшний день им возвращена только часть их родины и евреи до сих пор продолжают борьбу, потому что они — народ, не имеющий покоя. Когда зазвучит труба, Бог призовёт Свой рассеянный народ, который так долго не имел покоя, вернуться в землю их отцов. Тогда они обретут покой с Богом. Они будут наслаждаться Христом как абсолютным и глубоким покоем. Для евреев это будет настоящим праздником.

в. Воспоминание, знаменуемое звучанием труб

  Этот праздник был воспоминанием, знаменуемым звучанием труб (ст. 24В). Это означает, что с того времени, когда дети Израиля убили Господа Иисуса и были рассеяны, среди них не было ничего, что могло бы стать воспоминанием перед Богом. Но при возвращении Господа, когда Бог созовёт их из их рассеяния и возвратит в землю их отцов, это будет для них настоящим воспоминанием.

г. Для святого собрания

  Полный покой, знаменуемый звучанием труб, был святым собранием. Проведение такого святого собрания означает, что они вернутся к Богу и станут совокупным народом.

д. Не делать никакой трудовой работы, но преподносить огненное приношение Иегове

  «Никакой трудовой работы не делайте, но преподносите огненное приношение Иегове» (ст. 25). Это означает, что собранный Божий народ без какой-либо нужды в человеческом труде сможет принести Богу Христа как пищу для удовлетворения и Бога, и человека.

6. Праздник Заглаживания

  Шестой праздник — праздник Заглаживания, день Заглаживания, наступающий вскоре после покаяния Израиля и его возвращения к Богу (Лев. 23:26-32). Это означает, что день искупления человека следует за «звучанием трубы» благовестия и за откликом человека на это звучание — его покаянием.

а. Должно быть святое собрание

  Праздник Заглаживания был святым собранием (Лев. 23:27Б). Это означает, что этот праздник предназначен не для отдельных людей, а для собрания людей.

б. Стеснять свои души и преподносить огненное приношение Иегове

  В день Заглаживания народ должен был стеснять свои души и преподносить огненное приношение Иегове (Лев. 23:27В, Лев. 23:29). Это означает, что они скорбели, каялись и испытывали сожаление в отношении греха и приносили Христа как пищу Богу для удовлетворения и Бога, и человека. Согласно 12-й главе Книги пророка Захарии, именно это будут делать евреи, когда Господь Иисус вернётся.

в. Не делать никакой работы, а соблюдать субботу полного покоя

  В день Заглаживания люди не должны были делать никакой работы, а должны были соблюдать субботу полного покоя (Лев. 23:28, 30-32А). Это означает, что Божьим искупленным людям не нужно делать никакой работы для своего искупления — им нужно покоиться в искуплении, которое Бог совершил для них, чтобы и Бог мог покоиться в Своих искупленных.

г. В девятый день месяца вечером, от вечера до вечера, возвратившийся Божий народ должен соблюдать субботу

  «В девятый день месяца вечером, от вечера до вечера, соблюдайте вашу субботу» (ст. 32Б). Это означает, что покой Божьих искупленных людей — это полный и завершённый покой.

  В первый день седьмого месяца был праздник Звучания труб, а праздник Заглаживания был в десятый день этого месяца. Праздник Звучания труб будет исполнен, когда возвратится Господь Иисус и зазвучит труба, созывающая рассеянный Божий народ, зовущая рассеянных евреев возвратиться в землю их отцов. После того как Господь Иисус сойдёт из воздуха на землю, евреи покаются, будут скорбеть и возвратятся к Богу, приняв Христа как своего Спасителя. Это будет буквальным исполнением праздника Заглаживания.

  Однако прообраз этого праздника уже исполнился в духовном смысле применительно к нам. На кресте Христос совершил заглаживание. Говоря новозаветным языком, Он совершил искупление. Когда мы покаялись, уверовали и приняли Христа как своего Спасителя, мы пережили этот праздник. Поэтому у праздника Заглаживания двойное применение. В духовном смысле этот праздник уже применён к нам, а в буквальном смысле он будет применён в будущем к евреям.

7. Праздник Кущей

  В Лев. 23:33-43 говорится о празднике Кущей. Этот праздник обозначает грядущее тысячелетие как устроительное, радостное благословение, которым Божьи искупленные люди будут наслаждаться вместе с Богом в течение полного периода времени в Божьем старом творении. Это будет происходить не в новом небе и новой земле, а на воссозданной земле.

а. В течение семи дней

  «Говори детям Израиля и скажи: В пятнадцатый день этого, седьмого, месяца — праздник Кущей в течение семи дней Иегове» (ст. 34). Эти семь дней означают, что праздник Кущей длится не только один день, а в течение полного периода времени. Этим полным периодом времени будет тысяча лет.

б. В первый день должно быть святое собрание; нельзя делать никакую трудовую работу

  «В первый день — святое собрание; никакой трудовой работы не делайте» (ст. 35). Это означает, что с самого первого дня этот праздник предназначен не для отдельных людей, а для собрания людей, чтобы они наслаждались покоем, при котором нет нужды в человеческом труде.

в. Семь дней следует преподносить огненное приношение Иегове

  «Семь дней преподносите огненное приношение Иегове» (ст. 36А). Это обозначает ежедневное принесение Христа как пищи Богу для удовлетворения и Бога, и человека. Согласно этому прообразу, в тысячелетии каждый день Богу будет преподноситься приношение, которое будет означать, что Христос — это Божья пища в наших переживаниях, которая приносится Богу для Его удовлетворения, чтобы мы с Богом наслаждались взаимным покоем.

г. В восьмой день должно быть святое собрание, торжественный сбор, чтобы преподносить огненное приношение Иегове, и нельзя делать никакую трудовую работу

  «В восьмой день пусть будет у вас святое собрание и преподносите огненное приношение Иегове. Это — торжественный сбор; никакой трудовой работы не делайте» (ст. 36Б). Это означает, что Божьи люди, собираясь на торжественный сбор, приносят Христа в воскресении как пищу Богу для удовлетворения и Бога, и человека; при этом им не нужно делать никакой работы, а нужно покоиться. Отсюда следует, что всё тысячелетие будет покоем для Бога и Божьих искупленных людей.

д. Преподносить огненное приношение Иегове, всесожжения, хлебные приношения, жертвы и возлияния, каждое в свой день

  «Вот назначенные праздники Иеговы, которые вы должны провозглашать как святые собрания, чтобы преподносить огненное приношение Иегове, всесожжения и хлебные приношения, жертвы и возлияния, каждое в свой день, помимо суббот Иеговы, и помимо ваших даров, и помимо всех ваших обетов, и помимо всех ваших добровольных приношений, которые вы даёте Иегове» (ст. 37-38). Это обозначает принесение Богу Христа в качестве различных приношений, каждое в свой день, для того чтобы Бог наслаждался ими со Своими людьми. Здесь мы видим, что в сердце Бога, который хочет обрести наслаждение и удовлетворение, Христос как всё. Христос в различных аспектах является Божьим удовлетворением и наслаждением.

е. После сбора произведений земли

  «А в пятнадцатый день седьмого месяца, когда вы соберёте произведения земли, празднуйте праздник Иеговы семь дней» (ст. 39А). Это означает, что тысячелетие наступит тогда, когда будет пожато всё то, что Бог хочет обрести на земле.

  После сотворения земли Бог проходит четыре основных устроения. Первое — устроение отцов, которое также называется устроением до закона или без закона, от Адама до Моисея. Второе — устроение закона, от Моисея до первого пришествия Христа. Третье — устроение церкви, от Пятидесятницы до второго пришествия Христа. Четвёртое — устроение тысячелетия, тысячелетнее царство. В этих четырёх устроениях Бог делает многое для Своего нового творения. В Своём старом творении Бог сотворил вселенную. Центром этого старого творения является сотворённый Богом человек. В Божьем вечном плане у Бога есть цель в отношении человека, и эта цель состоит в том, чтобы произвести народ для Божьего выражения, которое обретёт завершённость в Новом Иерусалиме.

  На протяжении этих четырёх устроений Бог работает с человеком в старом творении. Бог раздаёт Себя в человека, чтобы сделать его новым творением. В конечном итоге после этих четырёх устроений это новое творение обретёт завершённость в Новом Иерусалиме, который будет суммой результата Божьей работы нового творения среди старого творения. Сегодня мы находимся в третьем устроении, устроении церкви. В будущем веке мы будем в четвёртом устроении, устроении царства, либо как победители, либо как те, кто подвергся воспитательным мерам.

  Тысячелетнее царство будет полной жатвой того, что Бог делал в последних трёх устроениях. Поэтому тысячелетнее царство будет праздником и для Бога, и для Его искупленных. Если мы будем внимательно читать Новый Завет, мы поймём, что в тысячелетии Божьи искупленные будут включать в себя два народа — церковь и царство Израиля. Оба народа будут наслаждаться этим праздником.

ж. Взять произведения величественных деревьев, ветви пальм, ветви деревьев с густой листвой и речных ив и радоваться перед Богом семь дней

  «В первый день возьмите себе произведения величественных деревьев, ветви пальм и ветви деревьев с густой листвой и речных ив; и радуйтесь перед Иеговой, вашим Богом, семь дней» (ст. 40). Это изображение вечнозелёного, питательного, красивого и Богатого человечества Христа, которое будут являть своей жизнью Божьи искупленные люди.

  Деревья относятся к растительной жизни, а в системе прообразов растения обозначают человечество Христа. Деревья в стихе 40 обозначают разнообразные аспекты человечества Христа. Христос не только полон произведений (плодов), но и полон листьев, которые особым образом показывают красоту Его человечества.

  «Радуйтесь перед Иеговой, вашим Богом, семь дней» (ст. 40Б). Это означает, что в тысячелетии Божьи искупленные люди будут являть своей жизнью человечество Христа. Даже сегодня, когда мы живём в церковной жизни, наши родные могут видеть на нас нечто зелёное, красивое и побеждающее. Некоторые родители свидетельствовали, что они видели такое выражение в своих детях. В тысячелетии все победители будут являть своей жизнью изображение вечнозелёного, питательного, красивого и Богатого человечества Христа.

з. Божьи искупленные люди должны жить в шалашах семь дней

  «Празднуйте его как праздник Иегове семь дней в году. Пусть это будет вечное постановление во все ваши поколения; празднуйте его в седьмом месяце. Живите в шалашах семь дней — все уроженцы в Израиле пусть живут в шалашах» (ст. 41-42). Это означает, что грядущее тысячелетие будет заключением всего того, что Бог сделал со Своими искупленными людьми на всём протяжении веков, устроений, Своего старого творения.

  В течение четырёх устроений у человека не может быть прочного жилища. Даже сегодня мы ещё живём в кущах, в шалашах. В конечном итоге нынешние, переносные «кущи» (шатры) станут прочным шатром, скинией, — Новым Иерусалимом с двенадцатью основаниями.

II. Устроительное исполнение семи праздников как прообразов

  Теперь, когда мы рассмотрели семь праздников, я хотел бы сказать несколько слов об устроительном исполнении семи праздников как прообразов.

А. Праздник Пасхи

  Праздник Пасхи был исполнен в день смерти Христа (Мф. 26:2, 17-19, 26-28; 1 Кор. 5:7).

Б. Праздник Бесквасного хлеба

  Праздник Бесквасного хлеба исполняется в веке церкви (1 Кор. 5:7-8).

В. Праздник Начатков

  Праздник Начатков был исполнен в день воскресения Христа (1 Кор. 15:20).

Г. Праздник Пятидесятницы

  Праздник Пятидесятницы был исполнен спустя пятьдесят дней после воскресения Христа, в день излияния Святого Духа (Деян. 2:1-4; ср. Деян. 1:3).

  Вышеперечисленные четыре праздника в устроительном смысле были исполнены в один и тот же год, более того, в первой половине года, когда Христос умер, воскрес и был вознесён, чтобы излить Святого Духа. Всё это связано с Божьим искуплением и уже было применено к нам, христианам.

Д. Праздник Звучания труб

  Праздник Звучания труб будет исполнен при втором пришествии Христа (Мф. 24:31).

Е. Праздник Заглаживания

  Праздник Заглаживания будет исполнен в день возвращения Израиля к Богу, после того как они будут вновь собраны в земле своих отцов (Рим. 11:26-27; Зах. 12:10-14). Возвращение Израиля к Богу будет не только физическим возвращением в землю их отцов, но и духовным возвращением к Самому Богу.

Ж. Праздник Кущей

  Праздник Кущей будет исполняться на протяжении тысячи лет в грядущем тысячелетии (Отк. 20:4-6), которое будет заключением всех веков Божьего старого творения для прихода нового неба и новой земли с Новым Иерусалимом в качестве их центра (Отк. 21:1-2). Тысячелетие введёт Божье новое творение в новое небо и новую землю, где оно будет оставаться вечно как Новый Иерусалим, который будет суммой Божьего нового творения, произведённого из Его старого творения.

  Последние три праздника будут исполнены в «седьмом месяце» года, когда возвратится Христос.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках