Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Левита»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 53

Праздники

(2)

  Тексты Писания: Лев. 23:15-22

  В этом сообщении мы переходим к четвёртому празднику — празднику Пятидесятницы. Этот праздник относится к первой группе праздников, в которую входят праздник Пасхи, праздник Бесквасного хлеба, праздник Начатков и праздник Пятидесятницы.

  Эти четыре праздника можно применить как к истории, так и к нашему переживанию. Пасха проходила в четырнадцатый день первого месяца еврейского года. В этот день Иисус Христос был заклан как наша Пасха. Пасха в Ветхом Завете была прообразом, а Христос является для нас действительной Пасхой. Он — действительность Пасхи, исполнение прообраза Пасхи в истории. За праздником Пасхи следовали праздник Бесквасного хлеба и праздник Начатков. Воскресение Христа было исполнением праздника Начатков и является действительностью этого праздника. За праздником Начатков следовал праздник Пятидесятницы.

  Эти исторические факты можно применить к нам в нашем переживании в соответствии с историей Христа. Другими словами, то, что совершил и чего достиг Христос в Своей истории, может стать нашим переживанием. Именно поэтому первую группу праздников можно применять двояким образом, то есть применять её к истории Христа и к нашему христианскому переживанию.

  Когда мы были спасены, мы пережили праздник Пасхи. Благодаря тому что Христос был заклан за нас, Бог смог пройти мимо нас. Поэтому мы наслаждались действительностью Пасхи. То, чем наслаждались евреи в Египте, было всего лишь прообразом; мы же наслаждаемся действительностью. Это вопрос не только истории Христа, но и нашего переживания.

  После того как мы пережили праздник Пасхи, мы начали наслаждаться Христом как нашим бесквасным хлебом и жить бесквасной жизнью. Христос бесквасен, безгрешен. В Нём нет греха. Мы можем жить такой жизнью, получая от Него снабжение и поддержку.

  В нашем переживании мы также наслаждаемся Христом как нашим праздником Начатков. Воскрешённый Христос теперь живёт в нас. Христос — это не только Тот, кто бесквасен; Он также Тот, кто умер и ожил и кто живёт вовеки. Он живёт в нас как начаток для нашего ежедневного наслаждения.

  Четвёртый праздник, праздник Пятидесятницы, или праздник Недель, произошёл спустя семь недель после воскресения Христа. Со времени воскресения Христа до дня Пятидесятницы, когда с небес вознесённым Христом был излит Святой Дух, прошло пятьдесят дней. Слово «Пятидесятница» указывает на пятьдесят дней. Воскресение Христа произошло в первый день недели. Этот день также называется восьмым днём. Если отсчитать от этого дня семь недель, то получится пятидесятый день, который тоже был первым днём недели и восьмым днём. Христос воскрес в первый день недели, и день Пятидесятницы тоже выпадал на первый день недели.

  После Своего воскресения Господь Иисус являлся Своим ученикам в течение сорока дней (Деян. 1:3). Хотя Он то являлся, то исчезал, Он никогда не покидал учеников. В день Своего воскресения Он явился им и вдохнул в них Себя как животворящего Духа (Ин. 20:22), и начиная с того времени Он жил не только среди учеников, но и внутри них. То, что Господь являлся ученикам, означает всего лишь то, что Он делал Своё присутствие видимым для них. Это не означает, что Он когда-либо покидал их. Явление и исчезновение Господа было обучением для учеников. В течение тех сорока дней после Его воскресения Господь Иисус приучал Своих учеников осознавать Его невидимое присутствие и наслаждаться им. Хотя Он был невидим, они всё равно могли оценить и переживать Его невидимое присутствие. Сегодня Господь Иисус тоже находится с нами и в нас. Мы не видим Его, но мы верим, что Он с нами и в нас.

  Спустя эти сорок дней Господь Иисус взошёл на небеса, оставив учеников на земле. В течение следующих десяти дней они постоянно молились в единодушии. Затем на пятидесятый день произошло великое событие — была излита завершённость Триединого Бога. Этой завершённостью является всеобъемлющий, животворящий, составной Дух приготовленного Триединого Бога. Такой Дух — сумма Триединого Бога — был излит на сто двадцать учеников, представлявших Тело Христово.

  Пятидесятница — это полный итог воскресения Христа, а воскресение Христа — это итог Его смерти. Без смерти не может быть воскресения. Итогом смерти Господа на кресте было Его воскресение, а итогом Его воскресения было не только Его вознесение, но и Его излияние в качестве завершённости приготовленного Триединого Бога на Его Тело. Поскольку это произошло в день Пятидесятницы, праздник Пятидесятницы является великим проявлением Божьего домостроительства.

  В результате того, что произошло в день Пятидесятницы, появилось Тело Христово. До этого времени в Божьем домостроительстве был только индивидуальный Христос, исполнявший желание Божьего сердца. Но в день Пятидесятницы появилось Тело Христово, соответствовавшее Христу, сделавшее Его совокупным Христом. Теперь у Христа есть Тело, и это Тело представляет собой Его прирост, Его увеличение, Его продолжение и даже Его расширение. Сегодня мы являемся частью продолжения Христа. Каждая поместная церковь — это частица вселенского продолжения Христа, которое появилось в день Пятидесятницы.

  Первые четыре праздника образуют группу, имеющую обширное значение. Её значение включает в себя смерть Христа, воскресение Христа, вознесение Христа и излияние завершённого Духа приготовленного Триединого Бога, которое произвело Тело Христово как увеличение, прирост, продолжение, расширение, ограниченного, индивидуального Христа, что сделало Его вселенским, совокупным Христом.

  С исторической точки зрения все четыре первых праздника связаны с Христом. Он является исполнением и действительностью праздников Пасхи, Бесквасного хлеба и Начатков. В духовном виде, как завершённость приготовленного Триединого Бога, Христос также является исполнением и действительностью праздника Пятидесятницы. Все эти исторические события стали нашим переживанием. Мы участвовали в праздниках Пасхи, Бесквасного хлеба и Начатков, и мы стали частью праздника Пятидесятницы.

  Пятидесятница — это сорок девять дней плюс первый день недели. Сюда входят восемь первых дней, от первого дня, дня воскресения, до восьмого первого дня, который является пятидесятым днём. Это подразумевает смысл «от воскресения до воскресения». Здесь всё находится в воскресении, так как здесь мы видим восьмикратное воскресение.

  Все мы находимся в воскресении. Мы были произведены в первый первый день недели и достигли восьмого первого дня. Теперь мы часть расширения Христа, часть Его прироста, увеличения и продолжения. Христос уже не является только индивидуальным Христом; теперь Он совокупный Христос. Этот совокупный Христос включает в Себя нас. Таким образом, церковь — это Христос в совокупном виде.

  Нам нужно увидеть, что сейчас мы находимся в Пятидесятнице и что составным элементом Пятидесятницы является восьмикратное воскресение. Здесь мы видим расширение Христа в совокупном виде. Это расширение, будучи увеличением, приростом, Христа, фактически представляет собой слияние приготовленного Триединого Бога с Его избранными и искупленными людьми. Во вселенной существует такое слияние — слияние, которое является осуществлением Божьего вечного домостроительства и исполнением Божьего вечного желания. Сегодня мы, возможно, осознаём это лишь в малой степени, но мы полностью осознаем это в Новом Иерусалиме. Знаете, что такое Новый Иерусалим? Новый Иерусалим — это действительный прирост, увеличение, расширение и продолжение всеобъемлющего, неизмеримого, неисследимого Христа, который наполняет всё во всём. Хвала Господу за то, что все мы являемся частями увеличения Христа, произведённого в день Пятидесятницы!

4. Праздник Пятидесятницы (праздник пятидесятого дня считая от дня после субботы, дня, в который Богу приносили сноп потрясания, до дня после седьмой субботы)

  «Отсчитайте себе от дня после субботы; от дня, когда вы принесли сноп потрясания, пусть будет семь полных суббот. Отсчитайте пятьдесят дней до дня после седьмой субботы» (Лев. 23:15-16А). Праздник Пятидесятницы был праздником пятидесятого дня считая от дня после субботы, дня, в который Богу приносили сноп потрясания, до дня после седьмой субботы. Это обозначает воскресение Христа в его семикратной полноте, достигающее сферы завершённой полноты, несущее полную ответственность (обозначенную числом пятьдесят, состоящим из числа десять, умноженного на пять — число ответственности) для свидетельства о воскресении.

  Когда ангелы смотрят на нас с небес, они видят нас как свидетельства Христова воскресения. Мы же, наверное, по-прежнему ощущаем, что мы нечистые и прокажённые, что у нас нечистые выделения и что вокруг нас путаница и всевозможные виды религии. Однако в глазах Бога все мы — часть свидетельства Христова воскресения. Поскольку теперь мы находимся в 23-й главе Левита и на празднике Пятидесятницы, мы должны забыть всё отрицательное. Здесь нет нечистоты и проказы. Вместо этого здесь есть продолжение Христа.

а. Следует преподнести Иегове новое хлебное приношение из двух хлебов, испечённых с закваской, в качестве начатков Иегове

  «Тогда преподнесите новое хлебное приношение Иегове. Вынесите из ваших жилищ два хлеба в потрясание; пусть они будут из двух десятых частей эфы тонкой муки, испечённые с закваской, как начатки Иегове» (ст. 16Б-17). Это означает, что тонкая мука, прообраз Христа на этапе начатка, стала двумя хлебами, прообразом церкви из двух частей на этапе Пятидесятницы, которая была принесена Богу как новое хлебное приношение для Божьего удовлетворения. Одна из этих частей — церковь из иудеев, а другая — церковь из язычников, и у обеих частей были грехи (которые обозначены закваской) внутри.

  В прообразе, показанном в Лев. 23:17, говорится не об одном хлебе и не о трёх хлебах, а о двух. Эти два хлеба обозначают две части церкви как Тела Христова, часть, состоящую из иудеев, и часть, состоящую из язычников. Эти две части представлены святыми в Иерусалиме и в доме Корнилия.

  Почему хлебы в 23:17 следовало печь с закваской, хотя, согласно 2-й главе Левита, в хлебном приношении не должно было быть закваски? Потому, что в каждой части церкви как Тела, прообразом которых являются эти два хлеба, ещё есть грех. Это ясно видно в Деяниях. Например, мы видим грех Анании и Сапфиры в 5-й главе и ропот в связи с раздачей пищи в 6-й главе.

  Как показывает этот прообраз, не только Христос, но и церковь — это начаток. Два хлеба, которые пекли с закваской и которые являются прообразом церкви, были начатками. Христос как начаток из тонкой муки был начатком в день воскресения. В конечном итоге эта тонкая мука стала двумя хлебами. Следовательно, эти хлебы представляют собой прирост, расширение, тонкой муки, которая вышла из начатка в день воскресения. Как прообраз, это указывает на то, что Христос стал церковью, что церковь — это увеличение Христа. В качестве такого увеличения Христа церковь с её двумя частями приносится Богу для Его удовлетворения.

б. Следует преподнести с хлебом семь однолетних ягнят без порока, одного быка из крупного скота и двух баранов во всесожжение Иегове с их хлебным приношением и их возлияниями как огненное приношение в удовлетворяющее благоухание Иегове

  «И преподнесите с хлебом семь однолетних ягнят без порока, и одного быка из крупного скота, и двух баранов; пусть они будут всесожжением Иегове с их хлебным приношением и их возлияниями — огненным приношением в удовлетворяющее благоухание Иегове» (ст. 18). Это означает, что церковь в день Пятидесятницы была совокупным человеком, принесённым Богу как всесожжение, чтобы жить абсолютно для Бога житием, представляющим собой хлебное приношение, смешанное с закваской — грехами, и возлияние (изливая свою жизнь для Бога путём мученической смерти), и в результате стать огненным приношением, которое принимается Богом, будучи сожжённым для удовлетворения и Бога, и человека.

  В глазах Бога ранняя церковь была возлиянием, потому что многие верующие претерпели мученическую смерть. Они излили свои души Богу для Его удовлетворения, так же как Христос на кресте излил Свою душу Богу.

в. Следует принести одного козла в жертву за грех и двух однолетних ягнят мужского пола в мирные приношения, и ими следует потрясать с хлебом начатков как потрясанием перед Иеговой

  «Принесите одного козла в жертву за грех и двух однолетних ягнят мужского пола в жертву мирных приношений. И пусть священник потрясает ими с хлебом начатков как потрясанием перед Иеговой с двумя ягнятами; пусть они будут святы для Иеговы и принадлежат священнику» (ст. 19-20). Это означает, что церкви в день Пятидесятницы по причине её грехов был нужен Христос как её жертва за грех, а для общения человека с Богом и человека с человеком ей был нужен Христос как её мирное приношение. В то же время она наслаждалась Христом как своим потрясанием.

  С церковью в день Пятидесятницы были связаны жертва за грех, мирное приношение и потрясание. Жертва за грех решает проблему греха, мирное приношение предназначено для общения, а потрясание обозначает воскресение. Все три приношения, разумеется, указывают на Христа.

г. Следует сделать провозглашение, должно быть святое собрание, и нельзя делать никакую трудовую работу

  «Сделайте провозглашение в этот самый день; пусть будет у вас святое собрание; никакой трудовой работы не делайте. Пусть это будет вечное постановление во всех ваших жилищах во все ваши поколения» (ст. 21). Это означает, что Божьи искупленные люди как церковь должны наслаждаться Христом с Богом, ничего не добавляя к этому с помощью человеческого труда. Поскольку всё уже завершено, окончено, никакой человеческий труд не требуется. Вместо труда должен быть покой.

д. Сжиная жатву земли, нельзя дожинать углы поля и подбирать оставшееся от жатвы, а следует оставить их бедному и пришельцу

  «Когда будете жать жатву вашей земли, не дожинай углы твоего поля и не подбирай оставшееся от твоей жатвы. Оставь их бедному и пришельцу; Я Иегова, ваш Бог» (ст. 22). Это означает, что у благодати Христа в Его воскресении на празднике Пятидесятницы есть остаток, в котором можем участвовать мы, бедные язычники.

  Мы — это те, чьим прообразом являются бедный и пришелец, и наша доля — оставшееся от жатвы. Это — избыточная доля Божьей благодати. Иллюстрацией этой доли является случай с хананеянкой в 15-й главе Евангелия от Матфея. Когда Господь Иисус сказал ей: «Нехорошо взять хлеб детей и бросить собачонкам», она ответила: «Да, Господь, ведь и собачонки едят крошки, которые падают со стола их хозяев» (ст. 26-27). Она не обиделась на слова Господа, а согласилась с тем, что она «собака». Она также поняла, что Христос, «хлеб детей», будучи отвергнут иудеями, превратился в «крошки» под столом, которыми могут наслаждаться языческие собаки. Это и есть оставшееся от жатвы, жатва на углах поля — то, что следовало оставить бедному и пришельцу.

  Возможно, мы бедные язычники, но у нас есть наша доля в жатве Пятидесятницы. Теперь мы можем наслаждаться Триединым Богом Пятидесятницы, Христом Пятидесятницы и всеобъемлющим Духом Пятидесятницы как своей долей. Эта доля сделала нас частью прироста, увеличения, продолжения и расширения Христа.

  Первые четыре праздника — праздники Пасхи, Бесквасного хлеба, Начатков и Пятидесятницы — связаны с пищей и с едой для Божьего удовлетворения, но при этом сердце Бога помнит бедного и пришельца. Поэтому мы, язычники, можем иметь часть в благодати Христа на празднике Пятидесятницы как в том, что было совершено по отношению к церкви.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках