Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Левита»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 52

Праздники

(1)

  Тексты Писания: Лев. 23:1-14

  В этом сообщении мы переходим к чудесной теме в Левите — к праздникам.

  Согласно последовательности этой книги, к концу 22-й главы мы проделали путь от нашей нечистоты к священству с его наслаждением. Следующий момент — это праздники, которые предназначены для покоя и наслаждения; и то и другое является прообразом Христа как нашего покоя и наслаждения. Это указывает на то, что в Левите — книге, посвящённой Божьему священству для Божьего служения в общении с Богом, результатом, итогом, нашего служения является Христос как наш покой и наслаждение, которые мы имеем с Богом и друг с другом. Другими словами, итогом этого служения являются праздники.

  Эти праздники проходили не от случая к случаю. Напротив, они были назначены Богом, предписаны Им. Бог предписал праздники для того, чтобы Его народ мог покоиться с Ним и радоваться с Ним, чтобы они наслаждались всем, что Он приготовил для Своего искупленного народа. Они должны были наслаждаться всем этим вместе с Богом и друг с другом.

I. Назначенные Иеговой праздники как святые собрания

  В Лев. 23:2 говорится: «Говори детям Израиля и скажи им: Что касается назначенных праздников Иеговы, которые вы должны провозглашать как святые собрания, вот Мои назначенные праздники». Слово, переведённое как «собрания», буквально можно перевести как «созыв». Оно обозначает нечто более крупное и серьёзное, чем простое собрание. Это особый сбор, созываемый для особой и конкретной цели. Назначенные Иеговой праздники как святые собрания обозначают собрание Божьих искупленных людей на праздник вместе с Богом для Его радости и наслаждения, чтобы искупленные могли участвовать в нём вместе с Богом и друг с другом. Таким образом, праздник имел единственную цель — покой и наслаждение. Эти покой и наслаждение были не индивидуальными, а совокупными.

А. Еженедельный праздник — суббота

  «Шесть дней пусть делается работа, а в седьмой день — суббота полного покоя, святое собрание. Никакой работы не делайте; это — суббота Иегове во всех ваших жилищах» (ст. 3). Еженедельный праздник, суббота, обозначает покой, которым Божьи искупленные люди наслаждаются вместе с Богом и друг с другом. Раз в семь дней должен был быть один день для покоя и наслаждения. В этот день должен был созываться сбор, святое собрание. Это показывает, что в субботу Божий искупленный народ должен был собираться вместе. Если бы они не собирались, они могли бы наслаждаться покоем с Богом, но у них не было бы возможности наслаждаться покоем с Богом и друг с другом совокупно.

1. Заключает в себе первоочередное значение всех ежегодных праздников — покой Божьих искупленных людей с Богом и друг с другом

  Первоочередное значение всех ежегодных праздников состоит в том, чтобы Божьи люди наслаждались покоем с Богом и друг с другом. Таким образом, в еженедельном покое заключается значение каждого из семи ежегодных праздников. Каждый ежегодный праздник, подобно еженедельному покою, представлял собой покой.

2. Полный покой

  Еженедельная суббота была полным покоем. Этот покой не был чем-то малозначительным или обыденным; это было нечто очень святое, священное и важное для наслаждения Бога и наслаждения Его народа. Этот полный покой обозначает подлинный и глубокий покой Бога и с Богом, которым Божьи искупленные люди могут наслаждаться с Богом и друг с другом.

3. Святое собрание

  Каждый раз, когда проходил праздник, это было святое собрание. Святое собрание обозначает совокупное наслаждение покоем — наслаждение, которое получает не каждый верующий отдельно, а церковь совокупно. Во время такого собрания мы наслаждаемся Богом перед Богом, с Богом и друг с другом.

4. Не делать никакой работы

  В субботу не позволялось делать никакую работу. Это обозначает отсутствие нужды в человеческом труде.

5. Суббота Иегове

  Суббота была «субботой Иегове». Это обозначает покой для наслаждения Бога, в котором участвуют Его искупленные люди. Во время всех святых собраний, всех праздников, мы делаем одно — покоимся перед Богом и вместе с Богом и друг с другом.

Б. Ежегодные праздники

  Всего было семь ежегодных праздников. Семь — это число полноты. Семь ежегодных праздников происходили в полноте Божьего Богатства.

  Число семь в Библии образуется двумя способами: четыре плюс три и один плюс шесть. Семь праздников в 23-й главе Левита делятся на две группы: четыре праздника в первой группе и три во второй. Все четыре праздника в первой группе проходили в первой половине года. Три праздника во второй группе проходили в седьмом месяце года. С точки зрения их устроительного исполнения первые четыре праздника уже произошли, а последние три произойдут в будущем.

1. Праздник Пасхи

  «Вот назначенные праздники Иеговы — святые собрания, которые вы должны провозглашать в их назначенное время: в первом месяце, в четырнадцатый день месяца, в сумерки — Пасха Иеговы» (ст. 4-5). Праздник Пасхи обозначает Христа (1 Кор. 5:7Б) как наше искупление, с которого начинается наше наслаждение Божьим спасением вместе с Богом.

а. В первом месяце года

  Пасха проходит в первом месяце года. Это обозначает начало определённого периода.

б. Значение — «пройти мимо»

  Значение слова «Пасха» — «пройти мимо». Это означает, что судящий Бог прошёл мимо нас, грешников, находящихся в своих грехах, чтобы мы наслаждались Им как нашим праздником. Сегодня у нас есть праздник; это — Сам искупающий Бог, и мы наслаждаемся Им, обретая покой и радость.

2. Праздник Бесквасного хлеба

  «А в пятнадцатый день этого месяца — праздник Бесквасного хлеба Иегове; семь дней ешьте бесквасный хлеб. В первый день пусть будет у вас святое собрание; никакой трудовой работы не делайте. Но преподносите огненное приношение Иегове семь дней. В седьмой день — святое собрание; никакой трудовой работы не делайте» (Лев. 23:6-8). Праздник Бесквасного хлеба обозначает Христа, который без греха (2 Кор. 5:21), для нашего наслаждения в качестве праздника в жизни, отделённой от греха.

  Праздник Бесквасного хлеба, второй праздник, начинается сразу же после первого праздника, Пасхи. Первый праздник проходит в четырнадцатый день первого месяца, а второй праздник начинается на следующий день. Фактически эти два праздника — праздник Пасхи и праздник Бесквасного хлеба — объединены. Первый праздник — это начало, а второй — продолжение. Первый праздник длится только один день — четырнадцатый день первого месяца, а второй праздник длится семь дней — с пятнадцатого дня до двадцать первого дня.

  Праздник Бесквасного хлеба длится семь дней, и в этом аспекте он является прообразом, или обозначением, всего периода нашей христианской жизни. Период, охватывающий всю нашу христианскую жизнь, — это праздник Бесквасного хлеба, праздник без греха. Мы были искуплены от греха, и теперь Искупитель, который без греха, является нашим праздником на протяжении всей нашей христианской жизни. Сегодня мы празднуем праздник, наслаждаясь покоем, наслаждаясь Богом и наслаждаясь нашим Искупителем отдельно от греха. Поскольку мы наслаждаемся этим праздником, мы не имеем никакого отношения к греху.

а. Бесквасный хлеб едят семь дней

  То, что бесквасный хлеб ели семь дней (ст. 6Б), означает, что мы ежедневно живём безгрешной жизнью, наслаждаясь Христом, в течение полного периода нашей христианской жизни. Братия в своём учении мало говорили о том, что Христос является нашей жизнью, отделённой от греха, на протяжении всей нашей христианской жизни. Поэтому сегодня нам необходимо делать на этом акцент. Пройдя Пасху, мы теперь наслаждаемся праздником Бесквасного хлеба. На этом празднике мы наслаждаемся одним хлебом — бесквасным хлебом, обозначающим Христа, который бесквасен, Христа, который отделён от греха.

  Когда у нас была Пасха? Ответить на этот вопрос нелегко. Как Божьи новозаветные люди, совокупно мы прошли Пасху в тот день, когда Господь Иисус установил Свою трапезу. Господня трапеза заменяет собой ветхозаветную Пасху. Господь Иисус, настоящий пасхальный Ягнёнок, после того как Его исследовали несколько дней, был умерщвлён в день Пасхи. Вечером накануне Своего распятия Он установил трапезу (Мф. 26:26-30). Сначала Он, «взяв хлеб и благословив его, преломил его и, дав ученикам, сказал: Возьмите, ешьте: это Моё тело» (ст. 26). Затем Он дал им чашу, сказав: «Пейте из неё все, ибо это Моя кровь завета, которая за многих изливается для прощения грехов» (ст. 27Б-28). Так Господня трапеза заменила собой Пасху. Хотя мы уже прошли этот праздник, мы по-прежнему празднуем его. Каждую неделю в первый день недели у нас новозаветная Пасха. Следовательно, мы по-прежнему наслаждаемся этим праздником.

  Каждый в отдельности мы прошли праздник Пасхи во время нашего спасения. Это значит, что каждый в отдельности мы прошли Пасху в разное время. Сразу же после этого праздника мы были помещены в другой праздник, праздник Бесквасного хлеба. Главное, чем мы наслаждаемся на празднике Пасхи, — это Христос как наш Ягнёнок. На празднике Бесквасного хлеба главное, чем мы наслаждаемся, — это Христос как бесквасный хлеб, как наше жизненное снабжение без греха. Теперь на протяжении всей нашей христианской жизни мы день за днём живём этим хлебом, который без греха.

б. В первый день должно быть святое собрание и нельзя делать никакую трудовую работу

  В первый день праздника Бесквасного хлеба у народа должно было быть святое собрание и они не должны были делать никакую трудовую работу (Лев. 23:7). Это означает, что мы совокупно наслаждаемся Христом, не делая своей человеческой работы, с самого начала нашей христианской жизни.

в. Следует преподносить огненное приношение Богу семь дней

  Семь дней народ должен был преподносить огненное приношение Богу (Лев. 23:8А). Это означает, что мы приносим Христа как пищу Богу постоянно в течение полного периода нашей христианской жизни.

  Христос — это наша пища. После того как мы насладимся Им как пищей, Он становится нашим приношением Богу, которое является пищей для Бога. На Господней трапезе мы демонстрируем всей вселенной, что в течение недели мы принимаем Христа как свою бесквасную пищу, как своё жизненное снабжение без греха, и что мы приходим на трапезу с Ним. Затем того Христа, которым мы наслаждались как своей пищей, мы приносим Богу для Его удовлетворения. Делая это, мы переживаем Его как наше наслаждение.

г. В седьмой день должно быть святое собрание и нельзя делать никакую трудовую работу

  В седьмой день у народа также должно было быть святое собрание и они не должны были делать никакую трудовую работу (ст. 8Б). Это означает, что мы продолжаем совокупно наслаждаться Христом, не делая своей человеческой работы, до последнего дня на протяжении нашей христианской жизни.

3. Праздник Начатков

  Третий из ежегодных праздников — праздник Начатков (Лев. 23:9-14). Этот праздник обозначает воскрешённого Христа (1 Кор. 15:20) для нашего наслаждения в качестве праздничного пира в Его воскресении.

  Этот праздник проходил менее чем через три дня после праздника Пасхи. Христос был распят во время праздника Пасхи, и затем, на третий день, Он был воскрешён. День Его воскресения был днём праздника Начатков. Этим праздником является Христос в Его воскресении как начаток.

а. Сноп (а не один пшеничный колос) начатков жатвы следует принести Богу

  «Говори детям Израиля и скажи им: Когда вы войдёте в землю, которую Я даю вам, и будете жать её жатву, то принесите сноп начатков вашей жатвы священнику» (ст. 10). Это означает, что воскрешённый Христос вместе с некоторыми из ветхозаветных святых (ср. Мф. 27:52-53) был принесён Богу. Когда Христос был воскрешён, некоторые из ветхозаветных святых были воскрешены вместе с Ним. «Выйдя из гробниц после Его воскресения, они вошли в святой город и явились многим» (Мф. 27:53). Вместе с Христом эти воскрешённые святые стали не «колосом», а «снопом», который был принесён Богу, так же как в прообразе начаток жатвы приносили в Святилище и Богу для Его свежего наслаждения.

б. Снопом приношения следует потрясать перед Иеговой в день после субботы (восьмой день), чтобы Божий народ был принят

  «И пусть он потрясает снопом перед Иеговой, чтобы вы были приняты; в день после субботы пусть потрясает им священник» (Лев. 23:11). Это означает, что Христос был воскрешён для того, чтобы мы были оправданы перед Богом и приняты Им (Рим. 4:25Б).

в. В день потрясания следует принести однолетнего ягнёнка мужского пола без порока во всесожжение Иегове

  «В день, когда вы будете потрясать снопом, принесите однолетнего ягнёнка мужского пола без порока во всесожжение Иегове» (ст. 12). Это означает, что воскрешённый Христос, будучи свежим, нежным, кротким, сильным и без порока, принесён Богу как всесожжение, которое предназначено абсолютно для Бога.

  Эта жизнь, которая предназначена абсолютно для Бога, подразумевает не только Самого Христа, но и всех нас, которые были воскрешены вместе с Ним. Когда Христос был воскрешён, все мы были воскрешены в Нём и вместе с Ним (Эф. 2:6). Это значит, что мы были воскрешены до того, как мы родились. Этот факт ясно раскрыт в 1 Пет. 1:3. Все мы были принесены Богу вместе с Христом во всесожжение в день Его воскресения. Теперь в Христе и вместе с Христом, будучи всесожжением для Бога, мы можем жить жизнью, которая абсолютно отдана Богу.

г. Хлебное приношение снопа, которым потрясают, состоящее из тонкой муки, смешанной с маслом, как огненное приношение Иегове в удовлетворяющее благоухание

  «Его хлебное приношение — две десятых части эфы тонкой муки, смешанной с маслом, огненное приношение Иегове в удовлетворяющее благоухание» (Лев. 23:13А). Это приношение обозначает воскрешённого Христа как наше хлебное приношение, слитого с помазывающим Духом, который принесён Богу в качестве пищи в воскресении Христа как благоухание для Божьего удовлетворения.

  Воскрешённый Христос является сначала нашим всесожжением, а затем нашим хлебным приношением. Как всесожжение, Христос предназначен для того, чтобы мы жили жизнью, абсолютно отданной Богу. Как хлебное приношение, Христос снабжает нас, поддерживает нас и укрепляет нас, чтобы мы жили такой абсолютно отданной Богу жизнью.

  Христос был распят и погребён, а затем на третий день Он воскрес из мёртвых. Вместе с воскрешённым Христом были воскрешены некоторые из ветхозаветных святых. Я полагаю, что это знак, указывающий на то, что все, кто верит в Него, однажды будут воскрешены. Воскрешённый Христос стал всесожжением, включающим в себя всех Его верующих, которые теперь могут жить жизнью, абсолютно отданной Богу. Христос также стал хлебным приношением, смешанным с маслом, которое обозначает Святого Духа. Фактически в Своём воскресении Сам Христос стал этим Духом. Тонкая мука в хлебном приношении — это тоже Сам Христос. Он был зерном (Ин. 12:24), но был мелко размолот в тонкую муку, которая смешивается с маслом, становясь хлебным приношением, которое является жизненным снабжением, поддерживающим нас для того, чтобы мы жили жизнью, абсолютно отданной Богу.

д. С возлиянием, состоящим из вина

  Со всесожжением и с хлебным приношением приносилось возлияние, состоявшее из вина (Лев. 23:13Б). Оно обозначает воскрешённого Христа в Его человеческой жизни, жившего абсолютно для Бога и излившегося на кресте, который был принесён Богу в Его воскресении для Божьего наслаждения.

  На кресте Христос был не только распят; Он также излился. Он был распят как жертва за грех, жертва за проступок, всесожжение и мирное приношение, но Он излился как возлияние, как вино, излитое перед Богом для Его удовлетворения. Христос включил нас в Себя, когда Он был распят и также когда Он излился. В Христе все мы были излиты Богу как возлияние. Сегодня мы должны жить жизнью в качестве всесожжения, абсолютно отданного Богу. Эта жизнь поддерживается хлебным приношением в качестве нашей ежедневной пищи. Одновременно с этим, поскольку Бог находит наслаждение в том, чтобы пить, мы также должны быть возлиянием, которое изливается для того, чтобы Бог пил. Такое возлияние целиком и полностью предназначено для Божьего наслаждения, которое становится нашим наслаждением с Ним и друг с другом.

е. Нельзя есть ни пшеничный хлеб, ни жареное зерно, ни свежие колосья до того, как сноп начатков жатвы будет принесён Богу

  «И не ешьте ни хлеба, ни жареного зерна, ни свежих колосьев до того самого дня — до того как вы принесёте приношение вашего Бога. Пусть это будет вечное постановление во все ваши поколения во всех ваших жилищах» (ст. 14). Это означает, что воскрешённый Христос сначала взошёл на небеса и был принесён Богу со всеми плодами Своего воскресения как Божья пища для Божьего удовлетворения. Потом Он стал снабжением человека для его удовлетворения.

  Воскрешённым Христом, свежим Христом в Его воскресении, должен был сначала насладиться Бог. Это — начаток, а начаток предназначен для Божьего наслаждения. Потом воскрешённый Христос становится нашим наслаждением с Богом и друг с другом.

  Праздник Пасхи, праздник Бесквасного хлеба и праздник Начатков проходили в отрезок времени, составлявший примерно три дня. Христос был распят в день Пасхи, и через три дня, в день праздника Начатков, Он был воскрешён. Между праздником Пасхи и праздником Начатков начинался праздник Бесквасного хлеба. Таким образом, все эти три праздника проходили в тот же отрезок времени, когда произошли смерть и воскресение Господа. В результате Его смерти и воскресения теперь мы наслаждаемся праздником Пасхи, праздником Бесквасного хлеба и праздником Начатков. Как мы увидим в следующем сообщении, нам ещё нужен праздник Пятидесятницы, во время которого с небес был излит Святой Дух для завершения нашего новозаветного христианского праздника. Мы наслаждаемся Христом в Его смерти, мы наслаждаемся Христом в Его воскресении, и мы наслаждаемся Христом в Его излиянии с небес в качестве домостроительного Духа Божьего.

  Эти четыре праздника состоят из смерти Христа, воскресения Христа и излияния Христа в качестве домостроительного Духа Божьего. Эти праздники стали нашим наслаждением, и мы непрерывно празднуем их. Мы, христиане, постоянно празднуем праздники для наслаждения Христом в Его смерти, в Его воскресении и в Его излиянии с небес в качестве домостроительного Духа.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках