Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Левита»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 51

Святость в наслаждении святынями и приемлемый путь принесения обета и добровольного приношения

  Тексты Писания: Лев. 22:1-33

  В 22-й главе Левита рассматриваются две темы: святость в наслаждении святынями (ст. 2-16) и приемлемый путь принесения обета и добровольного приношения (ст. 18-33).

I. Святость в наслаждении святынями

  Для наслаждения святынями нам нужна святость. Чтобы иметь право наслаждаться святынями, нам нужна определённая мера святости. Нам нужна святость, освящение, отделение для Бога, в определённой степени.

А. Святыни, освящаемые Иегове детьми Израиля

  «Скажи Аарону и его сыновьям, чтобы они были осторожны со святынями детей Израиля, которые они освящают Мне, чтобы они не оскверняли Моё святое имя; Я Иегова. Скажи им: Если кто-нибудь из всего вашего семени во все ваши поколения приблизится к святыням, которые дети Израиля освящают Иегове, и его нечистота будет на нём, то этот человек будет отсечён от Моего лица; Я Иегова» (ст. 2-3). Святыни в данном случае обозначают Христа, которого Бог даёт Своим служащим для их наслаждения. Всё, что народ приносил Богу, является прообразом Христа, которого Бог даёт нам, служащим, для нашего наслаждения. Таким образом, святыни — это тот Христос, которого мы переживаем и которым мы наслаждаемся.

Б. Нечистому человеку запрещается есть святыни, если он не вымоет своё тело в воде, чтобы ему не согрешить и не умереть

  В стихах с 3 по 9 мы видим, что нечистому человеку запрещалось есть святыни, если он не вымоет своё тело в воде, чтобы ему не согрешить и не умереть. Это означает, что мы не должны наслаждаться Христом, будучи осквернены нечистыми вещами, пока мы не избавимся от осквернения полностью, чтобы нам не подвергнуться осуждению и не претерпеть духовную смерть. Это значит, что, если мы хотим наслаждаться Христом, нам нужно проявлять осторожность в отношении нашего состояния. Если мы каким-то образом оказались нечисты или осквернены, мы должны полностью избавиться от осквернения. Мы делаем это главным образом посредством того, что моемся, омываемся, в Святом Духе. В противном случае мы в той или иной мере претерпим духовную смерть.

В. Постороннему, пришельцу у священника или наёмному слуге запрещается есть святыни

  «Никакой посторонний не должен есть какую-либо святыню; пришелец у священника или наёмный слуга не должен есть святыню» (ст. 10). Это означает, что неспасённый человек или тот, кто не участвует в Божьем служении, не могут наслаждаться Христом. У таких людей нет части в священстве, и им запрещается есть святыни.

Г. Купленному рабу священника и тем, кто рождён в доме священника, разрешается есть святыни

  «Но если священник приобретёт кого-нибудь покупкой за свои деньги, тот может есть от неё; и те, кто рождён в его доме, могут есть от его пищи» (ст. 11). Это означает, что те, кто куплен Христом ценой Его драгоценной крови и кто рождён от Бога в Его доме, могут наслаждаться Христом. Поскольку мы были куплены Христом и поскольку мы были рождены от Бога в Его доме, мы, конечно же, имеем право наслаждаться Христом.

Д. Дочери священника, вышедшей замуж за постороннего, запрещается есть от возношения святынь, но если она становится вдовой или разведённой, и у неё нет детей, и она возвращается в дом своего отца, ей разрешается есть пищу её отца

  «А если дочь священника выйдет замуж за постороннего, то пусть она не ест от возношения святынь. Но если дочь священника станет вдовой или разведённой, и у неё не будет детей, и она возвратится в дом своего отца, как в своей юности, то она может есть от пищи своего отца; но никакой посторонний не должен есть от неё» (ст. 12-13). Это означает, что верующий, который увлечён и уведён посторонним, не может наслаждаться вознесённым Христом. Но если он разорвёт свои отношения с посторонним, не оставив никаких связей, и вернётся в церковь, он может по-прежнему наслаждаться Христом.

  Быть дочерью священника — значит принадлежать к священству. Если мы, принадлежащие к священству, будем увлечены кем-то посторонним, то у нас больше не будет священства и наслаждения Христом. Однако если эта увлечённость умрёт и мы возвратимся в церковную жизнь, то наше наслаждение Христом будет восстановлено.

Е. Человек, съевший святыню по неведению, должен добавить к ней пятую часть её стоимости и отдать её священнику

  «Если человек съест святыню по неведению, то пусть он добавит к ней пятую часть её стоимости и отдаст святыню священнику» (ст. 14). Здесь мы видим, что если кто-нибудь съедал святыню, не зная, что она свята, то он должен был возместить ущерб, добавив к святыне пятую часть её стоимости и отдав её священнику. Это означает, что наше небрежное наслаждение Христом нельзя рассматривать как настоящее наслаждение Христом — над ним необходимо провести работу перед Богом.

  В отношении наслаждения Христом мы можем впасть в самообман. Мы можем подумать, что мы наслаждаемся Христом, тогда как это наслаждение Христом не является настоящим. Над таким ложным наслаждением Христом необходимо провести работу перед Богом.

II. Приемлемый путь принесения обета и добровольного приношения

  Мы кратко рассмотрели необходимость святости для наслаждения Христом как святынями. Теперь на основании стихов Лев. 22:18-33 мы рассмотрим приемлемый путь принесения обета и добровольного приношения.

  Обет намного серьёзнее добровольного приношения. Обет, после того как он дан, представляет собой нечто очень твёрдое, и он должен быть исполнен. Добровольное приношение — это, наоборот, проявление нашей доброй воли. Мы можем совершить добровольное приношение, а затем не довести до конца всё связанное с ним или даже забыть о нём. Мы можем приготовить для Бога добровольное приношение, но потом у нас может появиться желание изменить его. Это указывает на посвящение, которое не является твёрдым или надёжным. Обет же подобен клятве, данной Богу, которую нельзя взять назад. Он должен быть исполнен. Святой может посвятить себя Богу по своей доброй воле, но спустя некоторое время забыть об этом. Однако обет нельзя отменить. Следовательно, приношения, преподносимые в качестве обета, более серьёзны, чем приношения, преподносимые в качестве добровольного приношения. Кроме того, то или иное приношение может быть принято как добровольное приношение, но не быть принято как приношение в качестве обета.

А. Приношение в качестве обета, в качестве добровольного приношения или в качестве мирного приношения, которое преподносится Иегове во всесожжение, должно быть мужского пола, без порока, из скота, из овец или из коз, чтобы оно было принято

  В Лев. 22:18-21 мы видим, что приношение в качестве обета, в качестве добровольного приношения или в качестве мирного приношения, которое преподносилось Иегове во всесожжение, должно было быть мужского пола, без порока, из скота, из овец или из коз, чтобы оно было принято. Это означает, что наше приношение Христа, которого мы переживаем, преподносимое Богу в качестве Божьей пищи, должно быть без порока, чтобы оно было принято.

  Приношение в качестве обета, в качестве добровольного приношения и в качестве мирного приношения — все эти виды приношений могли преподноситься во всесожжение. Всесожжение обозначает абсолютную преданность Богу. Мы должны быть абсолютно преданы Богу, но часто бывает так, что мы не абсолютно преданы Ему. Поэтому у нас может появиться желание принять решение дать Богу обет в том, что мы будем абсолютно преданы Богу всю оставшуюся жизнь. Такой обет, принесённый Богу, в конечном итоге становится всесожжением, означающим, что мы хотим быть абсолютно преданы Богу всю свою жизнь.

  Добровольное приношение тоже может стать всесожжением. Мы можем по своей доброй воле решить быть абсолютно преданными Богу. Такое добровольное приношение тоже может быть преподнесено Богу в качестве всесожжения.

  Трудно объяснить, каким образом мирное приношение может быть преподнесено Богу в качестве всесожжения. Я думаю, что многие из нас переживали это на Господней трапезе. Наслаждаясь Господом как мирным приношением за Его трапезой, мы говорили про себя: «Раньше я не был абсолютно предан Господу. Сейчас, когда я наслаждаюсь Им, я принимаю решение впредь быть абсолютно преданным Господу». Так мирное приношение становится всесожжением.

  Иногда мы принимаем твёрдое решение быть абсолютно преданными Богу. Так обет становится всесожжением. Иногда мы, проявляя добрую волю, естественным образом решаем быть абсолютно преданными Богу. Так добровольное приношение становится всесожжением. А иногда, в то время как мы наслаждаемся Христом на Господней трапезе, у нас появляется мысль, что мы должны быть абсолютно преданы Богу. Так мирное приношение становится всесожжением. Отсюда видно, что три различных приношения: приношение в качестве обета, в качестве добровольного приношения и в качестве мирного приношения — могут стать всесожжением, чтобы нам быть абсолютно преданными Богу.

  Согласно сказанному в 22:18-21, каждое из этих приношений должно было быть мужского пола, без порока, из скота, из овец или из коз. Мужской пол здесь обозначает сильного Христа. Независимо от того, каким образом мы преподносим Богу всесожжение, нашим приношением должен быть сильный Христос без порока, которого мы переживали.

Б. Животного слепого, или повреждённого, или покалеченного, или имеющего нагноение, или экзему, или шелушение нельзя преподносить в пищу Иегове в качестве огненного приношения

  «Животного слепого, или повреждённого, или покалеченного, или имеющего нагноение, или экзему, или шелушение — таких не преподносите Иегове; и не делайте из них огненного приношения на жертвеннике Иегове» (ст. 22). Это означает, что наше приношение Христа, которого мы переживали, если оно имеет порок, как показано в прообразе шести недостатков, упомянутых в этом стихе, не должно преподноситься Богу в качестве Его пищи для Его насыщения. Напротив, нам нужно наслаждаться таким Христом, который является совершенным, у которого нет недостатков и который всегда имеет приятный внешний вид. Тогда мы сможем преподнести Его Богу в качестве Божьей пищи. Это значит, что мы сможем кормить Бога Христом для Божьего насыщения.

В. Вола или ягнёнка, у которого есть какой-либо избыток или недостаток в частях тела, можно приносить в добровольное приношение, но в обет он не принимается

  «Вола или ягнёнка, у которого есть какой-либо избыток или недостаток в частях тела, — в добровольное приношение такого можешь приносить; но в обет он не будет принят» (ст. 23). Иметь «избыток» — значит превосходить норму, а иметь «недостаток» — значит быть ниже требуемого уровня. Сказанное в стихе 23 означает, что Христа, которого мы переживаем в слишком большой или слишком малой мере, мы можем приносить Богу в качестве пищи в общем смысле, но если наше приношение более серьёзное, оно не будет принято.

  Из стиха 23 видно, что мы можем быть неуравновешенными даже в переживании Христа. Иногда наше переживание Христа превосходит норму. А иногда оно ниже требуемого уровня. Например, некоторые святые делают акцент на наслаждении Христом, но не приносят плода. О наслаждении Христом говорится в 15-й главе Евангелия от Иоанна. «Пребудьте во Мне, и Я — в вас» (ст. 4А). Если мы будем пребывать в Господе, мы будем впитывать из Него обильный жизненный сок. Тогда Он будет пребывать в нас, снабжая нас и подкрепляя нас всем Своим богатством. Итогом этого является принесение плода. Пребывание в Христе приводит в итоге к принесению плода. А некоторые святые делают акцент на наслаждении Христом посредством пребывания в Нём, но при этом не приносят плода. Прообразом такого переживания Христа является избыток в частях тела в Лев. 22:23. Отсутствие у этих святых плода свидетельствует о том, что их переживание Христа является неуравновешенным.

  Господь Иисус сказал: «Всякую ветвь на Мне, которая не приносит плода, — её Он удаляет… Если кто-нибудь не пребывает во Мне, он выброшен как ветвь и засох; и их собирают и бросают в огонь, и они горят» (Ин. 15:2А, Ин. 15:6). Здесь не имеется в виду, что мы погибаем; имеется в виду, что мы теряем наслаждение Христом. Если ветвь отсекается от виноградной лозы, она теряет наслаждение лозой. Мы видели подобное в случае с некоторыми святыми, которые утверждали, что их не интересует ничто, кроме наслаждения Христом, но при этом не приносили плода даже по прошествии нескольких лет. Их наслаждение было чем-то чрезмерным; оно было подобно избытку в частях тела. Их переживание Христа не принесло в итоге никакого плода.

  Другим святым недостаёт наслаждения Христом, и в результате они также не приносят плода. В отношении переживания Христа эти святые не достигают требуемого уровня. Те, кто имеет избыток, и те, кто имеет недостаток в своём переживании Христа, одинаковы в том смысле, что они не приносят плода.

  В 15-й главе Евангелия от Иоанна мы видим надлежащий, уравновешенный путь переживания Христа. Нам нужно пребывать в Христе, чтобы наслаждаться Им, но при этом нам ещё нужно приносить плод. Нам нужно проверять, является ли настоящим наше наслаждение Христом, и это проверяется принесением плода. Принесение плода — это свидетельство того, что наше наслаждение Христом находится в норме.

  В Ин. 15:16 Господь Иисус говорит: «Не вы Меня избрали, а Я избрал вас и поставил вас, чтобы вы выходили и приносили плод и чтобы ваш плод оставался». Господь не говорит, что мы должны просто пребывать в Нём, ничего не делая, потому что это означало бы, что мы превосходим норму и, следовательно, наше наслаждение Христом чрезмерно. Нам нужно посещать других людей, чтобы приносить плод. Тогда мы будем уравновешенными в смысле пребывания и принесения плода. Пребывание предназначено для принесения плода, а принесение плода — это свидетельство настоящего наслаждения Христом. Если мы по-настоящему наслаждаемся Христом, мы будем выходить, чтобы приносить плод.

Г. Животное с раздавленными, или разбитыми, или оторванными, или вырезанными яичками нельзя преподносить Иегове

  «И животное с раздавленными, или разбитыми, или оторванными, или вырезанными яичками не преподносите Иегове; не делайте этого в вашей земле» (Лев. 22:24). Это означает, что мы не должны приносить в пищу Богу пережитого нами Христа, духовная функция которого каким-либо образом повреждена. Нам нужно наслаждаться Христом как Тем, чей орган воспроизведения не имеет повреждений. Это значит, что Христос, которого мы переживаем, должен иметь совершенный и целый орган воспроизведения, чтобы мы могли производить больше и больше Христа. Согласно 15-й главе Евангелия от Иоанна, это означает приносить плод.

Д. Всё преподносимое в пищу Богу из руки иноплеменника, в чём есть изъян и порок, не принимается им

  «И из руки иноплеменника не преподносите пищу вашего Бога из всех таких, потому что у них есть их изъян. У них порок; они не будут приняты за вас» (ст. 25). Это означает, что наше приношение переживаемого нами Христа, которое приносится в пищу Богу способом, соответствующим практике неверующих, не будет принято Богом. В том, что касается принесения Христа Богу, ничто не должно делаться чуждыми способами. Мы не должны наслаждаться Христом и приносить Христа Богу каким-либо способом, который соответствует практике неверующих. Если мы будем делать это, наше приношение не будет принято Богом.

Е. Новорождённый вол, овца или коза должен быть при своей матери до восьмого дня, а после этого он принимается для приносимого в огненное приношение Иегове в качестве Его пищи

  «Когда родится вол, или овца, или коза, пусть он будет семь дней при своей матери; а с восьмого дня и далее он будет приниматься для приносимого в огненное приношение Иегове» (ст. 27). Это означает, что наше переживание Христа должно вырасти до уровня воскресения; лишь тогда оно будет принято как приношение Богу в качестве Его пищи.

  Если наше переживание Христа не достигает уровня воскресения, то в нас остаётся что-то природное. Такое переживание в определённом смысле является детским. Поэтому нам нужно расти в переживании Христа.

  Мне нравится слушать, как молодые верующие свидетельствуют о своём переживании Христа. Но поскольку их переживание Христа ещё не достигло восьмого дня, им нужно расти в переживании Христа. Даже если наше переживание Христа находится на уровне седьмого дня, мы ещё не достигли должного уровня. Наше переживание Христа должно достигнуть восьмого дня; другими словами, оно должно достигнуть уровня воскресения.

  Если мы хотим, чтобы наше переживание Христа достигло уровня воскресения, мы должны научиться отвергать свою природную жизнь и отказываться от всего природного в нашем существе. Например, новые верующие полюбили Господа, но их любовь к Нему природная. Мы должны любить Господа, но мы не должны любить Его своей природной любовью. Мы должны любить Господа посредством распятия нашей природной жизни. С одной стороны, мы должны любить Господа; с другой стороны, мы должны полностью отречься от своей природной жизни. Это поможет нам вырасти до уровня воскресения в любви к Господу. Когда мы любим Господа таким образом, никакая часть нашей любви к Нему не остаётся природной. Всем нам нужно отречься от своей природной любви, природных способностей и природной силы в каких-либо делах, которые мы делаем для Господа. Тогда мы будем жить жизнью, отданной Христу, которая соответствует уровню Его воскресения.

Ж. Корову или овцу нельзя закалывать с её детёнышем в один день

  «Будь то корова или овца, не закалывайте её с её детёнышем в один день» (ст. 28). Это означает, что приносимое нами от Христа Богу в качестве Божьей пищи должно соответствовать нашей мере в божественной жизни. Наше приношение Христа Богу должно соответствовать той мере божественной жизни, которую мы пережили.

  Если у нас есть рост в божественной жизни, мы сможем принести что-то от Христа Богу в качестве Его пищи. Но если мы слишком незрелы в божественной жизни, мы не сможем принести Богу что-либо, что будет приемлемо для Него в качестве пищи.

З. Жертву благодарения Иегове следует приносить так, чтобы она была принята, съедая её в тот день, когда она приносится, и не оставляя от неё до утра

  «А когда вы будете приносить жертву благодарения Иегове, приносите её так, чтобы вы были приняты. В тот же день дoл́жно есть её; ничего не оставляйте от неё до утра; Я Иегова» (ст. 29-30). Это означает, что наше принесение Христа как благодарения Богу должно быть свежим и новым — не следует оставлять от него ничего, что может стать несвежим. Если наше приношение несвежее, то это всё равно приношение, но оно не приемлемо для Бога. Всё, что мы приносим Богу, должно быть свежим и новым. Наше переживание Христа должно быть выровненным, уравновешенным, свежим и новым.

  Нам нужно иметь свежие и новые переживания Христа. Это породит внутри нас благодарение. Тогда то, что мы принесём Богу от Христа, которого мы пережили, не будет несвежим; оно будет свежим и новым.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках