Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Левита»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 50

Святой образ жизни для священства и потеря права участвовать в священстве

  Тексты Писания: Лев. 21:1-24

  Я очень ценю последовательность в содержании Левита. В главах с 11-й по 15-ю изобличается наше состояние. Затем в 16-й главе представлено заглаживание. В 17-й главе мы видим, что нам необходимо дорожить личностью Христа и Его искупительной работой. Вслед за этим в главах с 18-й по 20-ю говорится о святом образе жизни Божьего святого народа. Это подводит нас к 21-й главе Левита, в которой рассматривается святой образ жизни для священства.

  Нам очень важно осознавать, что каждый человек из числа Божьих людей должен быть священником. Все Божьи люди, а не только какая-то группа из их общего числа должны быть священниками. Святой образ жизни святого народа предназначен для священства. После того как мы рассмотрели этот святой образ жизни, раскрытый в главах с 18-й по 20-ю, нам необходимо увидеть, что такой святой образ жизни предназначен для священства.

  В 21-й главе Левита есть два раздела. В первом разделе (стихи со 2 по 15) речь идёт о святом образе жизни для священства. Во втором разделе (стихи с 16 по 24) речь идёт о потере права участвовать в священстве. Хотя через возрождение мы вступили в святое священство, мы тем не менее можем потерять право участвовать в священстве по ряду причин, и таких причин много.

I. Святой образ жизни для священства

А. Священникам не разрешается осквернять и бесчестить себя ради умершего человека среди своего народа, кроме своих родственников

  В Лев. 21:1-4 говорится, что священникам не разрешалось осквернять и бесчестить себя ради умершего человека среди своего народа, кроме своих родственников. Это означает, что мы, новозаветные верующие, будучи Божьими священниками, не должны вести себя как обычные люди и тем самым осквернять и бесчестить себя.

  Мы как святой народ для Божьего святого священства должны остерегаться прикосновения к чему-либо, что могло бы осквернить или обесчестить нас. Оскверняться — значит становиться обыденным, мирским, подобным тем, кто находится в смерти. Мы были освящены, то есть сделаны святыми, и мы не должны оскверняться.

Б. Не делать лысину на голове, и не сбривать края бороды, и не делать нарезы на плоти

  «Пусть они не делают лысину на своей голове, и не сбривают края своей бороды, и не делают нарезы на своей плоти» (ст. 5). Это означает, что мы должны принять предписанное для нас Богом и подчиниться Его власти, не пытаясь произвести своим человеческим трудом какое-либо изменение, ничего не выставляя напоказ и не пытаясь произвести на других впечатление, а оставаясь естественными. Чем более естественными мы будем в этом смысле, тем лучше.

  Делать лысину на своей голове — значит не подчиняться Божьему главенству, не принимать Божью власть над собой. Поэтому мы не должны делать лысину на голове.

  Сбривать края своей бороды или делать нарезы на своей плоти — значит заниматься человеческим трудом, чтобы произвести какие-то изменения в своём теле, которое было продумано и сотворено Богом. В каком-то смысле изменять себя таким образом — значит осквернять себя. Поэтому, вместо того чтобы производить такие изменения, мы должны оставаться естественными.

В. Они должны быть святы для Бога и не должны осквернять имя Бога, ибо они преподносят огненные приношения как пищу Бога

  В Лев. 21:6 говорится: «Пусть они будут святы для своего Бога и пусть они не оскверняют имя своего Бога, ибо они преподносят огненные приношения Иеговы — пищу своего Бога; поэтому пусть они будут святы». Далее, в стихе 8 говорится: «Освяти же его, ибо он преподносит пищу твоего Бога. Пусть он будет свят для тебя, ибо Я, Иегова, освящающий вас, свят». Это означает, что мы, те, кто преподносит Христа Богу как пищу для Божьего наслаждения, должны отделять себя, чтобы быть святыми для Бога.

  Мы, Божьи священники, фактически являемся Божьими «поварами». То, что мы преподносим Христа Богу, означает, что мы «готовим» Христа как Божью пищу для Божьего насыщения. Нам нужно есть, и Богу тоже нужно есть. Мы едим то, что Он готовит для нас, а Он ест то, что мы готовим для Него. Как Божьи повара, мы должны быть святым народом, народом неосквернённым, чтобы не осквернять имя нашего святого Бога.

Г. Чистота в браке

  В стихах Лев. 21:7-9 говорится, что священники должны были быть чистыми в браке. Это означает, что мы, новозаветные священники, должны быть чистыми в наших наиболее близких человеческих отношениях. Мы должны быть чистыми в этих отношениях, чтобы сохранять статус святого священства.

Д. На них есть масло помазания для священства

  В стихе 10А говорится о священнике, «на голову которого было вылито масло помазания». Это означает, что на нас, новозаветных священниках, есть помазывающий Дух для нашего священнического служения. Мы помазаны всеобъемлющим Духом. Сегодня этот Дух находится не только внутри нас, но и на нас для нашего священнического служения.

Е. Надевают одежды посвящения — одежды священства

  В стихе 10Б говорится о священнике, «который был посвящён, чтобы надевать одежды». Это означает, что мы должны жить такой жизнью, которая подобает нашему священническому служению.

  Слово «посвящён» здесь фактически означает «введён в должность». В 29-й главе Исхода мы видим, что при введении в должность священников облекали в священнические одежды и с этого времени священники всегда надевали одежды своего посвящения. Одежды обозначают наше житие, наше поведение. Для нас, сегодняшних Божьих священников, надевать одежды посвящения — значит жить такой жизнью, которая подобает нашему священству.

Ж. Не распускать волосы на голове

  Согласно стиху 10В, священнику нельзя было распускать волосы на своей голове. Это означает, что мы не должны быть непокорными, необузданными или беспорядочными в своих действиях. Говоря на языке прообразов, мы должны следить за тем, чтобы наши волосы были аккуратно причёсаны, и тем самым показывать, что мы подчиняемся Божьему главенству, что мы подчиняемся нашему Богу в Его власти. Кроме того, мы должны быть сдержанными в своём хождении, особенно в своей речи. Говорить небрежно, необузданно — это неправильно. Кто ходит в святости Божьей, тот постоянно находится под управлением Божьего присутствия. Поэтому он поддерживает порядок в своём повседневном хождении. Во всём, что мы делаем и говорим, мы должны сохранять надлежащий порядок.

З. Не разрывать свою одежду

  Священникам нельзя было разрывать свою одежду (Лев. 21:10Г). Если бы священник разорвал свою одежду, это было бы знаком того, что он оказался несостоятельным в своём поведении. То, что священникам нельзя было разрывать свою одежду, означает, что мы не должны доводить себя до нравственной несостоятельности.

И. Первосвященник не должен осквернять себя даже смертью своего отца и своей матери из-за святилища и посвящения масла помазания

  «И пусть он не подходит ни к какому умершему человеку и не оскверняет себя даже ради своего отца и ради своей матери. И пусть он не выходит из святилища и не оскверняет Святилище своего Бога, ибо посвящение масла помазания его Бога на нём; Я Иегова» (ст. 11-12). Это означает, что, когда мы несём высочайшее священство, имея наиболее близкое общение с Богом, мы должны ограничивать свои природные чувства, не оскверняясь даже своими чувствами к своим родителям.

  Из этих стихов видно, что чем выше наше священство, тем больше к нему требований. Священники могли позаботиться о своём отце и матери, когда те умирали, но первосвященник не мог оскверниться даже смертью своего отца и своей матери. Он должен был оставаться в священстве в качестве первосвященника из-за святилища и из-за масла помазания, которое было на нём. Он должен был оставаться отделённым и посвящённым Богу для Его святого священства. Сегодня, когда мы несём высочайшее священство, мы тоже должны держать под контролем наши природные чувства, не оскверняясь даже своими чувствами к своим родителям. С человеческой точки зрения, это нелегко. Однако у нас есть жизнь, которая даёт нам силу жить такой святой жизнью.

К. Чистота в браке даже среди потомства первосвященника

  В Лев. 21:7, 9, 13-15 говорится о чистоте в браке, причём даже среди потомства первосвященника. Это означает, что мы, те, кто несёт высочайшую ответственность в Божьем служении, должны быть чистыми в наших наиболее близких человеческих отношениях, причём не только мы сами, но и наше потомство.

  Все положения, рассмотренные нами в этом разделе, являются правилами для того, чтобы жить жизнью, которая подобает нашему священству. Согласно Новому Завету, все мы являемся священниками; мы не миряне. Поскольку мы священники, мы должны жить жизнью не только святого народа, но и святых священников. Народ — это в каком-то смысле обычные люди, но священники целиком и полностью отделены для Бога, то есть освящены, святы, для Бога.

II. Потеря права участвовать в священстве

  Во втором разделе 21-й главы (Лев. 21:16-24) речь идёт о потере права участвовать в священстве. В этом разделе показано, чтo может стать причиной потери права участвовать в священстве, права быть Божьими священниками.

А. Священнику с недостатком нельзя приближаться, чтобы преподносить пищу своего Бога

  Священнику с недостатком нельзя было приближаться, чтобы преподносить пищу своего Бога (ст. 17-21). Это означает, что всякий среди нас, кому недостаёт Христа, не способен заботиться о Христе как пище, приносимой Богу. Как Божьи священники, мы ежедневно заботимся о Христе, преподнося Его нашему Богу как Его пищу для Его насыщения. Но если у нас будет недостаток, мы потеряем право участвовать в этом священническом служении. Поэтому мы должны проявлять осторожность в отношении недостатков.

Б. Недостатки, лишающие человека права участвовать в священстве

  Теперь рассмотрим разнообразные недостатки, лишающие человека права участвовать в священстве.

1. Слепота

  Слепота (Лев. 21:18Б) лишала человека права участвовать в священстве. Слепота означает, что человеку не хватает зрения, чтобы видеть, так как у него мало Христа как озаряющего света. Если у нас мало Христа в Его свете, нам недостаёт зрения и этот недостаток лишает нас права участвовать в священстве.

  Мы, новозаветные верующие, являемся Божьими священниками, однако нам ещё нужно зрение, чтобы видеть духовные вещи. Для этого нам нужно переживать Христа, особенно в смысле света. Если мы будем переживать Христа таким образом, мы будем находиться под Его озарением. Тогда мы получим свет и зрение, чтобы видеть то, чего не видят другие.

2. Хромота

  Хромота (ст. 18В) означает, что человеку не хватает силы, чтобы действовать, так как у него мало укрепляющего Христа. Многие верующие сегодня являются хромыми, увечными, и потому лишены права участвовать в новозаветном священстве. Старый путь проведения собраний и служения в традиционном христианстве является одной из причин этой хромоты, так как он сводит на нет органическую функцию верующих и тем самым сводит на нет их право служить в качестве священников.

  Нам нужно научиться всё делать в укрепляющем Христе. Павел мог сказать: «Всё могу в Том, кто даёт мне силу» (Флп. 4:13). Если мы научимся наслаждаться укреплением Христа, мы не будем хромыми и не будем ходить как увечные.

3. Изуродованный нос

  Изуродованный нос (Лев. 21:18Г) означает, что человеку не хватает Христа как чувствительности в его служении Богу. Многие вещи в духовной сфере нельзя увидеть или осязать, но их можно почувствовать, то есть «обонять». Если мы хотим быть способны чувствовать эти вещи, нам нужен надлежащий нос. Это означает, что для служения Богу в качестве священников нам нужно тонкое чувство обоняния. Это необходимая часть нашей духовной жизни. Ищущая в Песни песней получает хвалу за то, что её нос — «как Ливанская башня» (Песн. П. 7:4Б). Такой нос — не изуродованный, а приподнятый, и он обладает тонким чувством обоняния.

4. Одна конечность длиннее другой

  То, что одна конечность длиннее другой (ст. 18Д), означает, что человек переступает за пределы Христа и касается чего-то за пределами Христа. Некоторые святые переступают за пределы Христа и касаются чего-то за пределами Христа. Однако мы должны оставаться в отведённых нам границах, и наши границы — это Христос. Мы должны быть ограничены нашим переживанием Христа. Если мы будем ограничены таким образом, мы будем уравновешены и одна конечность у нас не будет длиннее другой.

5. Сломанная нога или рука

  Священник со сломанной ногой или сломанной рукой не имел права участвовать в священстве. Сломанная нога или рука (Лев. 21:19) означает, что та или иная часть человека не является совершенной в Христе. В нашей духовной жизни мы должны быть совершенными, полноценными и уравновешенными. Если какая-либо часть нашего существа будет повреждена, мы лишимся права служить Богу.

6. Горбатый

  То, что человек горбатый (Лев. 21:20А), означает, что его зрение позволяет ему видеть лишь то, что на земле, но не то, что на небе, так как ему не хватает переживания небесного Христа (ср. Кол. 3:1-3). Если нам не хватает переживания небесного Христа и наслаждения Им, мы можем стать горбатыми. Нам нужно смотреть вверх и обращать внимание на то, что на небесах, потому что там находится наш Христос. Наша надежда и наше сообщество тоже находятся на небесах (Кол. 1:5; Флп. 3:20). Мы не должны быть горбатыми — у нас должна быть прямая спина. Мы должны быть небесным народом.

7. Карлик

  То, что человек карлик (ст. 20Б), означает, что ему не хватает роста Христа в его росте в жизни (ср. Эф. 4:13). Некоторые святые являются духовными карликами. Они прослушали множество сообщений и много знают, но они не стали выше ростом. Мера Христа в них остаётся на прежнем уровне. Они стали стариками-карликами.

8. Недостаток на глазу

  Недостаток на глазу (Лев. 21:20В) означает, что зрение человека в духовных вещах не совершенно, так как ему не хватает полного видения Христа. Степень нашего зрения зависит от того, в какой степени мы пережили полное видение Христа. Если у нас будет полное видение Христа, это укрепит и даже расширит наше зрение.

9. Экзема

  Экзема (ст. 20Г) означает, что у человека есть некое ненормальное выражение в жизни, из-за которого он чувствует себя неловко и вызывает неприятное чувство у других, так как ему не хватает Духа Христа. У некоторых святых наблюдается духовная экзема. Это значит, что у них есть нечто ненормальное в жизни — нечто такое, что «чешется» и вследствие этого лишает их мира и что делает их внешний вид неприятным, из-за чего другие чувствуют себя неудобно.

10. Шелушение

  Шелушение (Лев. 21: 20Д) означает, что у человека есть нечто, что доставляет ему неудобство и что своим видом смущает других, так как он мало живёт Христа.

  Шелушение и экзема относятся к одной категории недостатков. И то и другое доставляет святому неудобство и придаёт ему внешний вид, выражение, причиняющее беспокойство другим святым в церковной жизни. В церкви есть такие святые, и они часто причиняют беспокойство тем, что у них что-то «чешется», а также своим ненормальным выражением.

11. Раздавленные яички

  Раздавленные яички (ст. 20Е) означают, что у человека повреждена способность к духовному воспроизведению, так как ему серьёзно не хватает переживания Христа как жизни. Если у нас не будет достаточного переживания Христа как жизни, наши органы духовного воспроизведения будут повреждены.

В. Имеющим недостаток разрешается есть пищу Бога — из святейшего и из святого, — но не разрешается входить к завесе и приближаться к жертвеннику, чтобы не осквернить святые места Иеговы, освящающего их

  «Пищу своего Бога — из святейшего и из святого — он может есть, но к завесе пусть он не входит и к жертвеннику не приближается, потому что у него недостаток, — чтобы он не осквернил Мои святые места; ибо Я Иегова, освящающий их» (ст. 22-23). Это означает, что, хотя верующие с недостатками могут наслаждаться Христом, Божьей пищей, как своей пищей, они не имеют права служить Богу в церкви, Божьем Святилище, или вокруг креста Христова, прообразом которого является жертвенник, чтобы не осквернять Божьи святыни.

  Если у нас, новозаветных священников, есть какой-нибудь недостаток, это лишает нас права осуществлять священническое служение. Однако при этом у нас остаётся право наслаждаться Христом как нашей пищей.

  Если мы изучим 21-ю главу Левита, используя план, содержащийся в этом сообщении, нам станет ясно, какими людьми мы должны быть, чтобы сохранить за собой право служить Богу в качестве священников. Нам нужно жить святой жизнью, такой жизнью, которая подобает нашему священству, и нам нужно следить за тем, чтобы быть полноценными, совершенными и должным образом уравновешенными. Как мы можем быть такими людьми? Мы можем быть такими людьми только благодаря тому, что мы будем соприкасаться с совершенным Христом, наслаждаться Им и переживать Его день за днём. Он сделает нас полноценными, совершенными и должным образом уравновешенными. Тогда мы будем соответствовать всем требованиям, дающим нам право служить в качестве священников в новозаветном веке.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках