Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Левита»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 49

Святой образ жизни святого народа — снять с себя старую жизнь и облечься в новую

  Тексты Писания: Лев. 18, Лев. 19, Лев. 20

  Тема этого сообщения — «Святой образ жизни святого народа — снять с себя старую жизнь и облечься в новую». Это сообщение охватывает главы с 18-й по 20-ю. Этот длинный раздел Слова соответствует Эф. 4:17-32; 5:1-14 в Новом Завете, где святым людям Божьим даётся повеление снять с себя (что касается их прежнего образа жизни) старого человека и облечься в нового человека, сотворённого согласно Богу в праведности и святости действительности (Эф. 4:22, 24), живя жизнью такой же святой, как свят Бог.

  Когда мы читаем Эф. с 4:17 по 5:14, это помогает нам понять главы с 18-й по 20-ю Левита, а когда мы читаем этот раздел Левита, это помогает нам понять указанный отрывок Послания к эфесянам. Чем больше мы читаем Послания к эфесянам 4:17—5:14, тем больше мы понимаем главы с 18-й по 20-ю Левита. Говоря языком Ветхого Завета, Божий народ не должен был жить ни так, как египтяне, среди которых они когда-то жили, ни так, как хананеи. Они должны были снять с себя старого человека со старым образом жизни и облечься в нового человека с новым образом жизни. В Лев. 18:3 говорится: «Не делайте так, как делают в Египетской земле, в которой вы жили; и не делайте так, как делают в Ханаанской земле, куда Я веду вас, и в их постановлениях не ходите». Здесь мы видим, что израильтяне должны были жить новой жизнью, — их образ жизни должен был быть не таким, как у египтян, среди которых они когда-то жили, и не таким, как у хананеев, в землю которых они должны были быть приведены; их образ жизни должен был быть образом жизни Божьего святого народа. Снять с себя житие египтян и хананеев означало снять с себя старого человека, а жить жизнью, соответствующей Божьей святости, означало облечься в нового человека.

  В главах с 18-й по 20-ю Левита содержится множество предписаний и постановлений закона (Лев. 20:22). Закон состоит прежде всего из Десяти Заповедей. Десять Заповедей, которые представляют собой основные элементы закона, являются простыми, краткими и определёнными. По причине своей краткости Десять Заповедей нуждаются в объяснении и дополнении. Предписания и постановления объясняют и дополняют Десять Заповедей. Главы с 18-й по 20-ю Левита полны постановлений и предписаний, которые объясняют и дополняют Десять Заповедей. В целом закон состоит из Десяти Заповедей в сочетании с объяснениями и дополнениями к Десяти Заповедям.

  Многие читатели Библии и даже некоторые переводчики Библии не понимают различия между постановлениями и предписаниями и считают эти понятия синонимичными. На самом деле между предписанием и постановлением есть одно важное различие. Предписание — это постановление с судом. А постановление, то есть правило, не включающее в себя суд, — это просто постановление. В главах с 18-й по 20-ю Левита есть правила, не содержащие суда; эти правила не говорят, каким образом следует рассудить то или иное дело. Эти правила являются постановлениями. Другие правила включают в себя суды и, следовательно, должны рассматриваться как предписания, а не просто постановления.

  В главах с 18-й по 20-ю Левита не содержится повторения Десяти Заповедей, но Десять Заповедей здесь объясняются и дополняются. Например, одна из Десяти Заповедей запрещает поклоняться идолам, а в правилах, касающихся колдовства, содержится дополнение к этой заповеди (Лев. 19:26, 31; 20:6). Ещё один пример — содержащееся в 20:9 дополнение к заповеди почитать родителей. В этом стихе говорится: «Если будет кто-нибудь, кто проклянёт своего отца или свою мать, пусть он обязательно будет предан смерти. Он проклял своего отца или свою мать; его кровь на нём». В этих главах можно найти множество других примеров постановлений и предписаний. В этом сообщении я затрону только отдельные моменты, которые являются довольно своеобразными и не рассматриваются в других местах.

I. Дети Израиля должны снять с себя прежнее египетское поведение

  Детям Израиля было дано повеление снять с себя прежнее египетское поведение (Лев. 18:3А). Это означает, что верующие должны снять с себя прежний, старый образ жизни.

II. Они не должны ходить подобно хананеям, в землю которых они должны были прийти

  Израильтянам также было дано повеление не ходить подобно хананеям, в землю которых они должны были прийти (18:3Б). Это означает, что после спасения верующие не должны сообразовываться с житием и поведением мирских людей.

III. У них должен быть Божий святой образ жизни

  У детей Израиля должен был быть Божий святой образ жизни (18:4—20:27). Это обозначает облечение в нового человека. Жить святой жизнью согласно Божьей святости — это то же самое, что облечься в нового человека.

IV. Они должны быть святы, потому что Бог свят

  В этих главах подчёркивается требование того, чтобы Божий народ был свят, потому что Он свят. «Будьте святы, ибо Я, Иегова, ваш Бог, свят» (19:2). «Освящайте же себя и будьте святы; ибо Я Иегова, ваш Бог» (20:7). «Будьте святы для Меня, потому что Я, Иегова, свят и Я отделил вас от народов, чтобы вам быть Моими» (20:26). Быть святым, потому что Бог свят, — значит ходить согласно Божьей святости, жить святой жизнью.

V. Они должны приносить жертву мирных приношений Иегове так, чтобы она была принята

  «Когда вы будете приносить жертву мирных приношений Иегове, приносите её так, чтобы вы были приняты» (19:5). Это означает, что преломление хлеба для воспоминания Господа должно совершаться так, чтобы оно было приемлемым для Господа (ср. 1 Кор. 11:17-21). Мы должны совершать Господнюю трапезу надлежащим образом, без злоупотреблений.

  Мы уже увидели, что заглаживание в 16-й главе Левита включало в себя четыре из пяти основных приношений: жертву за грех, жертву за проступок, всесожжение и хлебное приношение. Итогом этих приношений является мирное приношение. Это означает, что эти четыре приношения приводят к определённому результату, а именно к тому, что мы наслаждаемся миром с Богом и с Божьими людьми. Таково значение мирного приношения.

  В главах с 18-й по 20-ю речь идёт не о заглаживании, а о святом житии Божьего святого народа. В таком житии нам важно иметь общение, связь, взаимное наслаждение, в мире. Всё это обозначено мирным приношением.

  Мирное приношение — это ветхозаветный прообраз Господней трапезы. Совершая Господнюю трапезу, мы наслаждаемся мирным приношением. На Господней трапезе мы наслаждаемся Христом как нашим мирным приношением для нашего общения с Богом и друг с другом. Это наслаждение мирным приношением является итогом жертвы за проступок, жертвы за грех, всесожжения и хлебного приношения. Наше наслаждение Христом как этими четырьмя приношениями имеет итог, результат, — наслаждение Христом как нашим мирным приношением, позволяющим нам иметь общение с Богом и с нашими собратьями-верующими.

  Посредством четырёх приношений в 16-й главе Левита заглаживается наша отрицательная ситуация. Поэтому, что касается святого жития в главах с 18-й по 20-ю Левита, нам нужно заботиться о наслаждении Христом как нашим мирным приношением.

А. Жертву дол́жно есть в день приношения или на следующий день, а оставшееся до третьего дня должно быть сожжено на огне

  «В день, когда вы приносите её, дол́жно есть её или на следующий день, а оставшееся до третьего дня пусть будет сожжено на огне» (19:6). Это означает, что общение друг с другом и с Богом, которое есть у святых, нужно сохранять свежим. Наше наслаждение Христом как мирным приношением для нашего общения с Богом и друг с другом должно быть свежим.

Б. Если хоть что-нибудь от жертвы съедено на третий день, это — мерзость, не приемлемая для Бога

  «Если хоть что-нибудь от неё будет съедено на третий день, это — мерзость; она не будет принята» (19:7). Это означает, что наслаждение утратившим новизну общением святых друг с другом и с Богом не приемлемо для Бога; напротив, это мерзость для Него.

  На Господней трапезе мы не должны делать что-либо, что утратило новизну. Мы не должны приходить на Господнюю трапезу с чем-то утратившим новизну. Напротив, мы должны приходить с чем-то новым. Для этого нам нужны новое покаяние, новая исповедь, новая работа над нами и новое соприкосновение с Господом. Другими словами, нам нужно заново омыться, вымыться в Слове или в Духе, чтобы у нас было свежее воспоминание Господа. Когда у нас будет свежее наслаждение Господом, у Него тоже будет свежее наслаждение благодаря нашему свежему наслаждению.

В. Тот, кто ест жертву, утратившую новизну, несёт своё беззаконие, потому что он осквернил святое для Иеговы, и отсечён от своего народа

  «И кто будет есть её, тот понесёт своё беззаконие, потому что он осквернил святое для Иеговы; и этот человек будет отсечён от своего народа» (19:8). Это означает, что тот, кто участвует в утратившем новизну общении святых, виновен в пренебрежении Божьими святынями и потеряет общение среди Божьего народа.

VI. Не допускается никакое смешение

  «Соблюдайте Мои постановления. Не своди твой скот для размножения с другим родом, не засевай твоё поле двумя родами семян и пусть не будет надета на тебя одежда из двух родов ткани» (19:19). То, что не допускалось никакое смешение, указывает на то, что Бог хочет, чтобы всё было по своему роду (ср. Быт. 1:11, 21, 24-25), без всякого смешения. В церковной жизни мы должны избегать какого-либо смешения.

А. Скот следует разводить без смешения

  В 19-й главе Левита приводятся три иллюстрации смешения. Первая иллюстрация — это то, что скот следовало разводить без смешения. Это означает, что в жизни не должно быть примеси: те, кто живёт жизнью Божьей, не должны жить плотью. Жить с одной стороны жизнью Божьей, а с другой стороны плотью — это смешение. Такое смешение не приемлемо для Бога.

Б. Семя следует сеять без смешения

  Вторая иллюстрация в стихе 19 — это то, что семя следовало сеять без смешения. Это означает, что в служении слова не должно быть примеси. Преподносимое в служении слово Божье нельзя смешивать со словом мира.

В. Одежду следует делать без смешения материалов

  Третья иллюстрация — это то, что одежду следовало делать без смешения материалов. Это означает, что в нашем поведении не должно быть примеси. Те, кто живёт в жизни Нового Завета, не должны жить по предписаниям Ветхого Завета, и те, кто принадлежит Господу, не должны жить согласно обычаям язычников.

  И в католицизме, и в пятидесятничестве существует смешение элементов Нового Завета с некоторыми элементами из Ветхого Завета. Одежда, которую носят кардиналы в Католической церкви, подобна ризам, которые носили священники в Ветхом Завете. Кроме того, из Ветхого Завета взяты многие формальности и ритуалы в католицизме. В пятидесятничестве распространено пророчествование в ветхозаветной манере, при котором пророчествующий часто повторяет: «Так говорит Господь». В таком говорении чаще цитируется Ветхий Завет, особенно Псалмы и Книга пророка Исайи, чем такие новозаветные книги, как Послания к эфесянам и к римлянам. Я сомневаюсь, чтобы в пятидесятничестве кто-нибудь говорил так, как говорил Павел в 7-й главе Первого послания к коринфянам. Сначала Павел сказал: «Я заповеди Господней не имею, а подаю своё мнение как тот, кто получил от Господа милость быть верным» (ст. 25). Подав своё мнение, Павел в заключение добавляет: «Я думаю, что я также имею Духа Божьего» (ст. 40Б). То, как говорит Павел, сильно отличается от того, как говорят люди в пятидесятничестве, которые берут на себя роль ветхозаветных пророков и говорение которых представляет собой смешение Нового Завета с элементами Ветхого Завета.

VII. Добрая земля извергает из уст осквернённый и несвятой народ

  В трёх стихах в 18-й и 20-й главах Левита говорится о том, что земля может извергнуть из уст своих жителей (Лев. 18:25, 28; 20:22). В Лев. 20:22 говорится: «Итак, соблюдайте все Мои постановления и все Мои предписания и исполняйте их, чтобы не извергла вас из уст земля, в которую Я веду вас, чтобы вам жить в ней». То, что добрая земля должна была извергнуть из уст осквернённый и несвятой народ, означает, что всеобъемлющий Христос как наше жилище и всё необходимое нам для нашего наслаждения извергнет нас из Себя (Отк. 3:16).

  То, что земля может извергнуть народ из уст, подразумевает многое. Это подразумевает, что земля является снабжением для существования и жития Божьих людей. Это также подразумевает, что земля предназначена для их наслаждения. Если народ будет прав в своих отношениях с землёй, земля позволит ему наслаждаться ей. В противном случае земля извергнет народ из уст, откажется от него. Это показывает, что, если мы не правы в своих отношениях с Христом, который является нашей доброй землёй, Он извергнет нас из Себя и больше не позволит нам наслаждаться Собой.

  Предписания и постановления в главах с 18-й по 20-ю Левита охватывают множество вещей. Прежде всего мы видим здесь запрет иметь какие-либо связи с бесами, идолами, волшебниками и колдовством (Лев. 19:4, 26; 20:2, 6, 27). Кроме того, эти предписания и постановления охватывают человеческую природу и включают в себя, например, требования бояться матери и отца (Лев. 19:3А; Лев. 20:9), оказывать почесть старым людям (Лев. 19:32), не обижать пришельца, а любить его (Лев. 19:33-34), иметь верные меры и гири (Лев. 19:35-36), не поступать лживо и не обманывать (Лев. 19:11), не угнетать ближнего (Лев. 19:13), не обижать глухого и слепого (Лев. 19:14), не оказывать лицеприятия в суде (Лев. 19:15), не ходить клеветником (Лев. 19:16) и не питать ненависти к брату в сердце (Лев. 19:17). Самое важное — никогда не совершать какого-либо кровосмешения. Кровосмешение — это самая разрушительная вещь для человеческой природы, и в этих главах теме кровосмешения отводится длинный раздел с подробностями. В этом вопросе мы должны быть чистыми.

  В главах с 18-й по 20-ю Левита показан очень высокий уровень нравственности. Мы должны жить человеческой жизнью высокого порядка, человеческой жизнью, которая соответствует Божьему образу. Бог свят и праведен, и Он есть любовь и свет. Следовательно, мы должны жить жизнью, полной света. Для того чтобы служить Богу, нам нужна святая жизнь с высочайшим уровнем нравственности и морали. Хотя мы служим Богу, мы тем не менее должны жить надлежащей человеческой жизнью со всеми окружающими — не только с нашими родными и близкими, но и с пришельцами. Мы должны обращаться надлежащим образом со всеми. Это — требование Бога, потому что Он праведный, святой, любящий и полный света.

  Мы не должны думать, что в Господнем восстановлении нас интересуют только Христос, Дух, жизнь и церковь и не интересуют мораль и нравственность. Да, из-за недостатка, существующего в христианстве, мы делали акцент на Христе, Духе, жизни и церкви. Однако это ни в коем случае не означает, что нас не интересует высочайший уровень морали и нравственности. В «Жизнеизучении Евангелия от Луки» я представил высокий уровень человечества Господа, и этот уровень является эталоном, образцом, который мы должны принимать и которому мы должны следовать. Чтобы жить жизнью, которая соответствует нашему служению Богу, мы должны жить, являя высокий уровень человечества. Этот высокий уровень человечества является строгим, правильным, откровенным, светлым и любящим.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках