Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Левита»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 55

Забота о светильнике и хлебе Присутствия и смертный суд за хулу против святого Имени

  Тексты Писания: Лев. 24:1-23

  Двадцать четвёртая глава Левита — это вставка между двадцать третьей главой, в которой говорится о праздниках, и двадцать пятой главой, в которой говорится о юбилее — празднике праздников, который должен был проходить каждые пятьдесят лет. По сути, продолжением двадцать третьей главы является двадцать пятая глава, но между ними вставлена двадцать четвёртая глава. В этой главе рассматриваются в основном четыре темы: уход за светильником в скинии, расположение хлеба Присутствия в скинии, хула против имени Бога и забота о человеческой жизни и о жизни животных.

  Для того чтобы служить Богу в качестве священников, нам необходимо должным образом и в должной мере заботиться о двух вещах, а именно о свете и о пище. Разумеется, мы имеем в виду не природные и человеческие свет и пищу, а божественный свет и божественную пищу. Нам как священникам, служащим Богу, необходимо жить, действовать, вести себя и служить под божественным светом. Если бы в скинии не было света, то было бы трудно входить в неё и там действовать, двигаться и служить Богу. Поэтому первое, что нам нужно, — это свет. В некотором смысле свет важнее пищи.

  Наряду со светом нам нужна пища. Нам нужна божественная пища в качестве нашего снабжения, чтобы мы могли действовать должным образом, двигаться, вести себя и служить Богу, имея достаточное снабжение и силу. (См. сообщения 90—94 «Жизнеизучения Исхода», где стол хлеба Присутствия и светильник рассматриваются более подробно.)

  Нам нужно заботиться об этих двух вещах — о свете и пище. Это значит, что нам нужно получать озарение под божественным светом, тем светом, который является светом жизни (Ин. 1:4). Для этой жизни требуется снабжение пищей. Поэтому нам нужно надлежащее снабжение Духа Иисуса Христа в нашем духе (Флп. 1:19), чтобы у нас было достаточное ежедневное жизненное снабжение. Имея такое снабжение, мы укрепимся. И тогда мы сможем должным образом ходить, двигаться и служить Богу, имея достаточно силы под Его божественным светом.

I. Забота о светильнике и хлебе Присутствия

  В Лев. 24:1-9 рассматривается забота о светильнике и хлебе Присутствия. Слово «забота» обозначает здесь уход.

А. Забота о светильнике

  В стихах со 2 по 4 показана забота о светильнике.

1. Чистое масло из выбитых маслин для света

  «Вели детям Израиля, чтобы они приносили тебе чистое масло из выбитых маслин для света» (ст. 2А). Чистое масло из выбитых маслин для света обозначает чистого Святого Духа, прообразом которого является вода, вышедшая из бока Христа (Ин. 19:34), исходящего из распятого Христа, прообразом которого являются выбитые маслины, для сияния Христа как светильника в Божьем жилище.

  Маслины — прообраз Христа — было необходимо выбивать, или давить, чтобы вытекло масло. Это означает, что Христос подвергся «давлению», будучи распят, чтобы из Него мог вытечь Святой Дух как живая вода и как масло для сияния Христа как светильника.

2. Свет лампады должен сиять постоянно с вечера до утра

  Дети Израиля должны были сделать так, чтобы «лампада горела постоянно» (ст. 2Б). Далее, в стихе 3 говорится: «С внешней стороны завесы Свидетельства в Шатре Собрания пусть Аарон содержит её в порядке с вечера до утра перед Иеговой постоянно. Пусть это будет вечное постановление во все ваши поколения». Это означает, что Христос как божественный свет постоянно сияет в доме Божьем.

3. Аарон-первосвященник должен постоянно ухаживать за лампадами перед Иеговой

  «Пусть он содержит лампады в порядке на чистом светильнике перед Иеговой постоянно» (ст. 4). Это означает, что Христос как наш Первосвященник постоянно заботится о Своём божественном свете, делая так, что он постоянно сияет для Бога.

  Многие из нас переживали то, как Христос заботится о свете внутри нас. Утром мы соприкасаемся с Господом как Первосвященником. Когда мы соприкасаемся с Ним, Он заботится о свете внутри нас. Если утром мы не соприкоснёмся с Господом, нам весь день будет недоставать света. Может быть, мы не будем во тьме, но у нас будет ощущение, что внутри нас нет света. Однако если утром мы проведём некоторое время с Господом, в нас естественным образом войдёт свет. Весь день в нас что-то будет сиять. Это сияние — Сам Христос, которого мы пережили и которым мы насладились утром, и Он ухаживает внутри нас за Собой как сияющим светом.

Б. Забота о хлебе Присутствия

  В Лев. 24:5-9 показана забота о хлебе Присутствия.

1. Двенадцать лепёшек, сделанные из тонкой муки, в каждой — две десятых части эфы

  «Возьми тонкой муки и испеки из неё двенадцать лепёшек; две десятых части эфы пусть будет в каждой лепёшке» (ст. 5). Это означает, что воскрешённый Христос, Христос, который произвёл церковь (прообраз которой — две десятых части эфы тонкой муки — Лев. 23:13, 17), является элементом, из которого состоит вся пища в полноте (прообраз этого — число двенадцать), для наслаждения всех Божьих людей и Бога.

  Число двенадцать в 24:5 определённо указывает на двенадцать колен Израиля. Это показывает, что такое снабжение пищей достаточно для питания всех Божьих людей.

  То, что Христос является нашей пищей, связано с церковной жизнью. Это показывает, что, если мы надеемся получать достаточное питание, мы должны жить жизнью, которая связана с церковной жизнью.

2. Двенадцать лепёшек следует положить в два ряда, по шесть в ряду, на столе из чистого золота перед Иеговой

  «И положи их в два ряда, по шесть в ряду, на столе из чистого золота перед Иеговой» (ст. 6). Это означает, что верующие наслаждаются Христом параллельно для свидетельства (прообраз которого — число два) на основании того, что Христос поддерживает нас (прообраз этого — стол) посредством Своей чистой, божественной природы (прообраз которой — чистое золото).

3. Следует положить на каждый ряд чистого ладана, чтобы он был напоминанием к хлебу — огненному приношению Иегове

  «Положи на каждый ряд чистого ладана, чтобы он был напоминанием к хлебу — огненному приношению Иегове» (ст. 7). Это означает, что Христос становится пищей для Бога и для нас с благоуханием Своего воскресения как памятной доли.

  Фактически хлебные лепёшки были пищей для первосвященника и для священников. Но в стихе 7 говорится, что они были огненным приношением в пищу Богу. Отсюда видно, что мы едим то же самое, что ест Бог, а Бог ест то же самое, что едим мы. Это указывает на то, что мы, Божьи служители, священники, едины с Богом. Мы наслаждаемся тем же, чем наслаждается Бог, а Бог наслаждается тем же, чем наслаждаемся мы. Бог и мы, мы и Бог едины в Его служении. Здесь мы получаем питание Христа.

  Если мы углубимся во все эти положения, мы поймём, посредством какой жизни мы должны жить. В этой жизни есть некий элемент — благоухание воскресения Христа. Такое наслаждение всегда является напоминанием, то есть чем-то достойным воспоминания.

4. В каждый день субботы Аарон должен постоянно располагать хлеб перед Иеговой

  «В каждый день субботы постоянно пусть он располагает его перед Иеговой; это — вечный завет для детей Израиля» (ст. 8). Это означает, что наше наслаждение Христом как нашей пищей должно постоянно содержаться в порядке, чтобы у нас постоянно был покой с Богом.

  Слово «суббота» передаёт мысль о покое. В каждый день субботы, то есть в каждый день покоя, лепёшки располагаются в качестве пищи для Бога и также для нас.

5. Аарон и его сыновья должны есть хлеб в святом месте как святейшее из пищи, приносимой Богу

  «Пусть это будет для Аарона и его сыновей и пусть они едят его в святом месте, ибо это — святейшее для него из огненных приношений Иеговы, вечное постановление» (ст. 9). Это означает, что мы, Божьи служащие, должны наслаждаться Христом как святейшей долей пищи, приносимой Богу, в церкви как святом месте.

  Святое место в стихе 9 необходимо истолковывать в смысле церкви. Именно в церкви мы приносим Христа Богу в качестве Его снабжения пищей для Его наслаждения. Тогда мы будем наслаждаться этой пищей. Мы будем наслаждаться тем же, чем наслаждается Бог. Христос — это то, чем наслаждается Бог и чем наслаждаемся мы.

  Здесь мы хотели бы отметить, что в стихах Лев. 24:1-9 раскрывается, что, для того чтобы нам, святым людям Божьим, жить святой жизнью, нам необходимо постоянно заботиться о Христе как божественном свете, который сияет над нами, и божественной пище, которая питает нас.

II. Смертный суд за хулу против святого Имени

  Во втором главном разделе 24-й главы Левита (Лев. 24:12-23) говорится о смертном суде за хулу против святого Имени. Это очень важно, потому что наряду с озарением и питанием мы должны всегда чтить божественное Имя. Мы должны заботиться об Имени нашего Бога.

А. История о хуле против святого Имени помещена после записи относительно заботы о хлебе Присутствия

  История о хуле против святого Имени помещена после записи относительно заботы о хлебе Присутствия. Это означает, что, когда мы наслаждаемся Христом в Его полноте, нам следует освящать святое Имя и не бесчестить его.

  В молитве в Мф. 6:9-11 первая просьба — «Пусть освятится Твоё имя» (ст. 9). Освящать имя Господа — значит отделять его как нечто уникальное. Имя Господа уникально, и его нельзя ставить в один ряд с другими именами. Освящать, отделять, имя Господа от обыденных имён — значит чтить и уважать святое Имя.

Б. История о сыне женщины-израильтянки, вышедшей замуж за египтянина

  В Лев. 24:10-11 говорится, что «сын женщины-израильтянки, который был также сыном мужчины-египтянина… хулил Имя и произносил проклятия». Эта история означает, что соединение человека Божьего с человеком мира производит результат, который будет бесчестить Бога, что приведёт бесчестящего к отсечению от наслаждения Христом в Его полноте. Согласно сказанному в этой главе, если мы будем бесчестить имя Бога, делая его обыденным и не освящая его, для нас прекратится наслаждение Христом как нашим сияющим светом и питающей пищей.

  В 24-й главе Левита мы видим, что нам нужно заботиться о том, чтобы получать озарение и питание. Чтобы наслаждаться Христом как нашим светом и нашей пищей, мы должны освящать святое Имя. Это значит, что мы должны жить жизнью, которая всегда освящает нашего Бога, жизнью, которая всегда почитает нашего Бога как Того, кто уникален, отделён от всех других имён.

  В этой главе также раскрывается, что нам следует заботиться о человеческой жизни и о жизни животных. Человеческая жизнь предназначена для выражения Бога, а жизнь животных предназначена главным образом для приношения Богу. Человеческая жизнь должна выражать Бога, а жизнь животных должна быть средством нашего поклонения Богу. Поэтому мы должны заботиться о человеческой жизни и о жизни животных, то есть о жизни, предназначенной для выражения Бога, и о жизни, предназначенной для поклонения Богу.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках