Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Левита»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 56

Субботний год и юбилей

(1)

  Тексты Писания: Лев. 25:1-22

  В этом сообщении мы переходим к 25-й главе Левита, хорошо известной главе, посвящённой юбилею. Однако начинается эта глава не с юбилея, а с субботнего года. Все мы знакомы с субботним днём, но, возможно, мы не очень много знаем о субботнем годе.

I. Субботний год

  В Лев. 25:2-7, 18-22 говорится о субботнем годе. Эта суббота была не одним днём покоя, а годом покоя. Субботний год был покоем не только для человека, но и для земли.

  Бог — это Бог покоя. Он работал, но после того как Он работал, Он покоился. В Бытии Бог покоился не один, а с человеком. После Своей работы Бог наслаждался покоем с человеком. Таким образом, в седьмой день и Бог, и человек пребывали в покое.

  Для того чтобы был юбилей, Божьему народу было необходимо постоянно соблюдать субботний год. Каждый седьмой год должен был быть субботой, и этот год должен был быть покоем для человека, а также для земли. Это был год покоя для Бога, для человека и для земли.

  Субботний день указывает на Христа, и субботний год тоже указывает на Христа. Христос — наша суббота не просто в течение одного дня, а в течение полного года. Поэтому субботний год обозначает Христа в Его полноте как наш покой. Нам нужно наслаждаться Им не только как нашим субботним днём, но и как нашим субботним годом, то есть не только как частичным покоем, но и как полным покоем. Субботний год предназначен для того, чтобы мы в полноте наслаждались Христом как нашим покоем с Богом. Если мы будем помнить об этом, мы будем наслаждаться Христом в гораздо большей степени.

А. Земля должна соблюдать субботу Иегове

  «Когда вы войдёте в землю, которую Я даю вам, пусть земля соблюдает субботу Иегове. Шесть лет засевай твоё поле и шесть лет обрезай твой виноградник и собирай его произведения; а на седьмой год пусть будет у земли суббота полного покоя, суббота Иегове» (ст. 2-4А). Субботний день, предназначенный для человека, один день из каждой недели, и субботний год, предназначенный для земли, один целый год из каждых семи лет, означают, что Христос является сферой полного покоя, для того чтобы мы наслаждались Им как своим покоем в наиболее полной мере.

Б. Не засевать поле, не обрезать виноградник, не сжинать жатву и не собирать виноград с необрезанной лозы

  «Не засевай твоё поле и не обрезай твой виноградник. Выросшее после твоей жатвы не сжинай и виноград с твоей необрезанной лозы не собирай; пусть будет у земли год полного покоя» (ст. 4Б-5). Это означает, что покой целиком и полностью связан с благодатью и что всякий человеческий труд должен быть полностью прекращён. Когда земля покоится, труженики, то есть земледельцы, тоже должны покоиться. Хорошо иметь длительный покой, но такое время покоя может стать для нас испытанием. Покой может наскучить нам, и мы столкнёмся с искушением сделать что-то противоречащее божественной мысли. Всем нам нужно учиться тому, как трудиться вместе с Богом, и тому, как прекращать свою работу и покоиться вместе с Богом столько, сколько Он желает покоиться.

В. Субботние произведения земли должны быть пищей для самых разных людей и для скота и животных

  «Пусть субботние произведения земли будут вам в пищу; тебе, и твоему рабу, и твоей рабыне, и твоему наёмному слуге, и твоему чужеземцу, который живёт у тебя как пришелец, и твоему скоту, и животным, которые в твоей земле, пусть все её произведения будут в пищу» (ст. 6-7). Это означает, что благодать даётся каждому человеку независимо от его положения.

  В седьмой год произведения земли становились общими. Хотя земля по-прежнему принадлежала своим владельцам, то, что земля производила, принадлежало всем, то есть самым разным людям, и даже скоту и всем животным. Это значит, что произведения земли были общими. Можно сказать, что это — Божий коммунизм, коммунизм, вытекающий из благодати Божьей и делающий нас богатыми, а не человеческий коммунизм, который насаждается силой и делает людей бедными. При таком общем наслаждении произведениями земли есть настоящая свобода.

Г. Бог пошлёт своё благословение в шестой год, и земля принесёт произведений на три года

  «Если вы скажете: „Что нам есть в седьмой год, если мы не будем сеять и не будем собирать наши произведения?“ — то Я пошлю вам Моё благословение в шестой год, и он принесёт произведений на три года. Когда вы будете сеять в восьмой год, будете есть от старых произведений до девятого года; пока не подойдут его произведения, ешьте старые произведения» (ст. 20-22). Это означает, что достаточная благодать Божья трёхкратно превосходит нашу нужду.

  Насильно насаждаемый коммунизм противоречит Божьей воле. Согласно Божьей воле, мы должны надлежащим образом наслаждаться всем, что находится в общем пользовании. Владение землёй не является общим, потому что земля по-прежнему принадлежит каждому отдельному владельцу. Общими же являются произведения земли в седьмой год. В этот год всё произведённое землёй становится общим для наслаждения. Ради этого Бог благословляет землю, чтобы она приносила пищи втрое больше обычного. Практика соблюдения субботнего года вводит нас в юбилей.

II. Юбилей — пятидесятый год

  Согласно симфонии Янга, еврейское слово, переводимое как «юбилей», означает «время восклицания». Это, разумеется, восклицание не от скорби, а от радости; это радостное восклицание.

  Бог осознавал, что в древние времена с экономической точки зрения было необходимо равномерно распределить природные ресурсы среди детей Израиля. После того как израильтяне вступили в добрую землю, земля была разделена между ними на уделы. Ни один из этих уделов не должен был продаваться навечно. Напротив, в юбилейный год все ранее проданные уделы должны были быть возвращены первоначальным владельцам.

  Бывало, что в годы, предшествовавшие юбилею, некоторые люди из народа не могли сохранить свою собственность. По причине бедности или болезни они были вынуждены продать свою собственность целиком или частично. Однако во время юбилея, во время восклицания, земля возвращалась своему владельцу. Такое возвращение земли было Божьим способом равномерного распределения собственности на землю среди народа. Это препятствовало появлению крупных землевладельцев, так как в Божьей мудрости божественное регулирование, божественное предписание, обеспечивало равномерное распределение природных ресурсов. Это предписание должно было вступать в силу каждые пятьдесят лет. Отсюда видно, что тридцать пять столетий назад, задолго до того как Маркс изобрёл коммунизм, Бог в святом Слове предусмотрел равномерное распределение земли. Каждые пятьдесят лет без каких-либо действий со стороны первоначальных владельцев и бесплатно для них земля возвращалась им и опять становилась их владением.

  В прообразе юбилей — это картина того, что произошло с нами, бедными грешниками. В нашем случае чем дольше мы жили, тем больше мы теряли из своего удела, данного нам Богом. Из-за того что мы вели греховный образ жизни, мы теряли божественные права. Чем больше мы совершали грех, тем больше из этих прав мы теряли. Наконец мы продали всё, что мы унаследовали от рождения. Мы потеряли даже самих себя. Мы продали себя не порядочному покупателю, а Сатане и греху. Именно поэтому Павел мог сказать: «Я — плотяной, проданный греху» (Рим. 7:14Б). Подобно Павлу, мы тоже были рабами, проданными греху; мы потеряли свои права, отдав их Сатане. Сатану и грех не следует рассматривать как две разные вещи. Эти двое едины. Поэтому, когда мы продали себя греху, мы продали себя Сатане и таким образом оказались в руках Сатаны под властью греха. Будучи потомками Адама, все мы продали права, которыми нас наделил Бог, и даже продали самих себя греху и Сатане. Более того, мы ничего не могли сделать с нашей ситуацией; у нас не было средств, чтобы выкупить себя. Мы были безнадёжны. И вот, однажды наступил юбилей.

  В Лк. 4:18-19 Господь Иисус провозгласил юбилей словами благодати (см. «Жизнеизучение Евангелия от Луки», сообщения 12 и 64—69). Когда Он пришёл, вместе с Ним пришёл юбилей. Христос совершил полное искупление Божье для грешников. Теперь, когда мы благовествуем, мы провозглашаем новозаветный юбилей.

  Юбилей — это не пятидесятый день, а пятидесятый год. Здесь виден тот же принцип, что и в случае с субботним годом. В других местах мы читаем о субботнем дне, но в 25-й главе Левита мы видим субботний год. Подобно этому в других местах Пятидесятница — это день, но здесь мы видим пятидесятый год.

А. Пятьдесят лет, завершающиеся юбилеем, включают в себя восемь субботних лет, будучи субботой на субботе — восьмикратной субботой

  Пятьдесят лет, завершавшиеся юбилеем, включали в себя восемь субботних лет, будучи субботой на субботе — восьмикратной субботой (ср. ст. 8), что означает сверхизобилие полноты Божьего покоя с удовлетворением для нас.

  Первый и последний годы этого пятидесятилетнего периода были восьмыми годами, и между ними было шесть восьмых лет, то есть всего было восемь восьмых лет. Поскольку число восемь обозначает воскресение, это указывает на то, что юбилей — это нечто целиком и полностью из воскресения, для воскресения, в воскресении и с воскресением.

  Юбилей — это суббота на субботе, восьмикратная суббота, обозначающая воскресение на воскресении. Эта восьмикратная суббота означает сверхизобилие полноты Божьего покоя с удовлетворением для нас. Это не просто покой, а покой с удовлетворением.

Б. Громко протрубить в бараний рог в седьмом месяце, в десятый день месяца, в день заглаживания

  «Тогда протруби громко в бараний рог в седьмом месяце, в десятый день месяца; в день Заглаживания протрубите в трубу по всей вашей земле» (ст. 9). Это означает, что юбилей основан на заглаживании за грех, чтобы всему народу была провозглашена полная свобода. Этот прообраз был исполнен посредством полного искупления Христа для провозглашения полной свободы всему человеческому роду.

  В симфонии Янга показано, что есть два еврейских слова, которые переводятся как «юбилей». Первое из этих слов обозначает время восклицания; второе обозначает звучание трубы. Такое звучание трубы — это, по сути, восклицание. Во время юбилея радость становится восклицанием. Таким образом, юбилей был временем восторга. Многие из нас переживали такие радость и восторг, когда мы были спасены. Мы были счастливыми и полными радости. Наше спасение было настоящим юбилеем.

  Благовествование — это просто провозглашение юбилея. Нам нужно выходить и трубить в трубу, чтобы люди начали восклицать. Сегодня большинство людей молчат. Но если мы будем провозглашать юбилей, трубя в трубу, они начнут восклицать. Они научатся говорить: «Аминь! Аллилуйя! Хвала Господу!»

В. Освятить пятидесятый год и провозгласить свободу по всей земле всем её жителям, так как этот год — юбилей для народа

  «Освятите пятидесятый год и провозгласите свободу по всей земле всем её жителям. Пусть будет это для вас юбилей» (ст. 10А). В стихе 11А тоже говорится о юбилее: «Пятидесятый год пусть будет для вас юбилеем». Это обозначает осуществление полной ответственности (на которую указывает в прообразе число пятьдесят) за удовлетворение всех требований Бога, так что человеку не нужно нести никакой ответственности.

  Человеческая жизнь тяжела. Она полна ответственности, и каждый человек несёт очень большую ответственность. Однако в юбилей нет ни труда, ни ответственности — все свободны. Не нужно даже сжинать урожай. Можно просто пойти в поле и есть без какого-либо бремени и ответственности. Вместо ответственности — покой, наслаждение и восклицание. У многих из нас было такое переживание, когда мы были спасены. В день нашего спасения мы освободились, получив полную свободу от всех наших бремён. Это — переживание юбилея и наслаждение им.

Г. Каждый возвращается в своё владение, и каждый возвращается в свою семью

  «Возвратитесь каждый в своё владение и каждый возвратитесь в свою семью» (ст. 10Б). «В этот год юбилея возвратитесь каждый в своё владение» (ст. 13). Это означает, что в новозаветном юбилее верующие вернулись в своё потерянное божественное владение и в свою божественную семью.

  Все мы потеряли владение, которое Бог дал нам в удел. Но в нашем спасении, в новозаветном юбилее, мы возвратились в своё владение. Кроме того, мы возвратились в свою семью, в божественную семью. Когда-то мы продали себя в рабы и поэтому потеряли право находиться со своей семьёй. Но наступил юбилейный год, и мы были освобождены и возвратились в своё владение и также в свою семью. Теперь мы богаты и мы свободны в нашей божественной семье. Поэтому нам нужно радостно восклицать, радостно шуметь Господу на церковных собраниях. Это — настоящий юбилей.

Д. Израиль в нынешнем веке и в грядущем тысячелетии

  В нынешнем веке весь народ Израиля обеднел и потерял Ханаанскую землю. При втором пришествии Господа грядущее тысячелетие станет для них юбилеем и они возвратятся в своё потерянное владение. Для них наступит долгий праздник воссоединения семьи, который будет длиться тысячу лет.

  Здесь я хотел бы отметить, что у семи праздников в 23-й главе Левита есть две завершённости. Первая группа праздников — праздники Пасхи, Бесквасного хлеба, Начатков и Пятидесятницы — завершается праздником Пятидесятницы, знаменующим появление Тела Христова. Во второй группе праздников — в праздниках Звучания труб, Заглаживания и Кущей — центральным моментом является тысячелетие. Эти три праздника завершатся тысячелетием. Таким образом, первая завершённость — это Пятидесятница, которая производит, приносит, церковную жизнь, а вторая завершённость — это тысячелетие, которое приносит полный юбилей.

Е. Не сеять, не жать и не собирать с необрезанных лоз, а есть произведения с поля

  «Пятидесятый год пусть будет для вас юбилеем; не сейте, и не сжинайте выросшее после его жатвы, и не собирайте с его необрезанных лоз. Ибо это — юбилей; пусть он будет свят для вас. С поля ешьте его произведения» (ст. 11-12). Это означает, что в Божьем юбилее не требуется никакой человеческой работы. Для человека юбилей — это только покой; всю ответственность несёт Бог.

Ж. При купле или продаже земли цена должна была рассчитываться соответственно числу лет после юбилея

  При купле или продаже земли цена должна была рассчитываться соответственно числу лет после юбилея (Лев. 25:14-15). «Если много лет, увеличь его цену, а если мало лет, уменьши его цену» (ст. 16А). Это означает, что наше наслаждение божественным владением в благодати находится в пределах Божьей благодати. В какой мере мы получаем благодать, в такой мере мы наслаждаемся юбилеем. Наше наслаждение божественным владением измеряется Божьей благодатью.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках