Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Левита»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 57

Субботний год и юбилей

(2)

  Тексты Писания: Лев. 25:23-34

  Для описания юбилея используется несколько важных слов. В числе них слова «восклицание», «освобождение» или «свобода», «владение» и «семья». Юбилей — это время восклицания. Это также время, когда мы освобождаемся, получаем свободу, от рабства и плена. Когда-то мы потеряли наше божественное владение, но в новозаветный юбилей наше владение было возвращено нам для нашего наслаждения. В юбилей мы также возвращаемся в свою семью. Сопоставив все эти моменты, мы получим полное понимание того, что такое юбилей. Мы были в рабстве и в плену, но теперь мы освобождены и возвращены в наше владение для нашего наслаждения, а также в нашу семью, чтобы иметь настоящее общение в Божьей благодати.

  Юбилейный год был также субботним годом. Именно поэтому в первую очередь в 25-й главе Левита раскрывается субботний год. Восьмой субботний год был юбилеем, субботним годом, полным покоя, освобождения и наслаждения. В этот юбилейный год все божественные владения заново равномерно распределялись в соответствии c Божьим домостроительством. Произведения земли становились безвозмездно доступными и общими не только для человека, но и для животных.

З. Земля во владении у детей Израиля принадлежала Богу и не должна была продаваться навечно

  «Земля пусть не продаётся навечно, потому что Моя земля; ибо вы чужеземцы и пришельцы у Меня» (ст. 23). Это означает, что наше божественное владение принадлежит Богу и мы не можем потерять его навсегда, несмотря на то что мы можем потерпеть поражение или пасть. Оно сберегается Божьей благодатью.

  В Новом Завете есть много учения о награде царства и наказании царства. Мы можем потерпеть поражение и даже подвергнуться воспитанию в тысячелетии, но наше духовное право на божественное владение не может быть потеряно навечно. После тысячелетия подвергнувшиеся воспитанию верующие будут восстановлены в правах на их божественное владение, особенно в новом небе и новой земле, чтобы наслаждаться благословением Нового Иерусалима. То, что наши права на наше божественное владение будут навеки восстановлены, целиком и полностью связано с Божьей благодатью.

И. О выкупе ранее проданной земли

  В Лев. 25:24-28 говорится о возвращении ранее проданной земли. Записанное здесь имеет очень глубокий смысл, но содержит довольно много сложных моментов и поэтому требует внимательного рассмотрения.

1. Вновь обрести наслаждение божественным владением

  Несмотря на то что мы можем ослабеть или отступить назад и в результате потерять наше наслаждение божественным владением, мы всё равно можем вновь обрести его. Мы можем потерять это наслаждение на некоторое время, но в конечном итоге оно будет возвращено нам.

2. Дети Израиля вновь обретают потерянное

  Несмотря на то что дети Израиля потеряли всё, что они получили от Бога на протяжении поколений, при возвращении Господа к ним они вновь обретут это. При возвращении Господа израильтяне вновь обретут право на владение своим уделом, который был дан им Богом.

3. Если израильтянин беднел и продавал часть своего владения, его выкупщик, ближайший родственник, должен был прийти и выкупить проданное им

  «Во всей земле вашего владения позволяйте выкуп земли. Если твой брат обеднеет и продаст часть своего владения, то пусть придёт его выкупщик, ближайший родственник, и выкупит проданное его братом» (ст. 24-25). Это означает, что мы обеднели и продали своё владение и что Господь Иисус, наш ближайший родственник, пришёл как наш Искупитель, чтобы выкупить за нас проданное нами.

  В Адаме мы продали всё. Но Господь Иисус — наш родственник, наш Искупитель, и Он выкупил за нас всё. Иллюстрация этого содержится в Книге Руфь, где мы видим, что Руфь была выкуплена её родственником Воозом. Таким образом, в Книге Руфь показана полная картина юбилея.

4. Если у израильтянина не было никого, кто выкупил бы его владение за него, но он доставал средства для его выкупа, он мог выкупить его сам

  «Если у человека нет никого, кто выкупит проданное, но он достанет средства и найдёт их достаточными для его выкупа, то пусть он сосчитает годы со времени его продажи, и возвратит остаток человеку, которому он продал его, и возвратится в своё владение» (ст. 26-27). Это означает, что дети Израиля, не признав Господа Иисуса своим ближайшим родственником, поставили себя в положение, в котором они сами отвечают за своё искупление, до тех пор пока не сумеют искупить себя. Однако они и по сей день не способны сделать это, и на самом деле они никогда не смогут сделать это. Когда Господь Иисус вернётся, они признают Его своим родственником, и тогда они будут искуплены Им.

5. Если человек не находил достаточно средств, чтобы выкупить своё владение, оно оставалось до юбилейного года, в который оно отходило ему

  «А если он не нашёл достаточно средств, чтобы возвратить его себе, то пусть проданное им останется в руке купившего его до юбилейного года; а в юбилей пусть оно отойдёт и пусть он возвратится в своё владение» (ст. 28). Это означает, что мы были не способны выкупить потерянное нами до наступления новозаветного юбилея, в котором всё потерянное нами отдаётся нам как наше владение.

  В этих стихах мы видим, что у израильтянина было три способа вернуть себе своё потерянное владение. Во-первых, его мог выкупить его ближайший родственник. Это связано с благодатью. Во-вторых, если у него были средства, он мог выкупить его сам. В-третьих, если у него не было родственника, который бы выкупил владение за него, и если он не мог выкупить его сам, он мог дождаться юбилейного года и тогда проданное владение возвращалось ему без каких-либо условий. Это тоже связано с благодатью. Таким образом, юбилей — это очень хороший прообраз Божьей благодати.

К. О выкупе ранее проданного дома

  В Лев. 25:29-34 говорится о выкупе ранее проданного дома.

1. Если израильтянин продавал дом в городе, ограждённом стеной, ему давалось право выкупить его до истечения года, но спустя год действие этого права прекращалось и дом не отходил к нему даже в юбилей

  «Если кто-нибудь продаст жилой дом в городе, ограждённом стеной, то он может выкупить его до истечения года со времени его продажи; в течение полного года будет у него право выкупа. Но если он не будет выкуплен до истечения полного года, то пусть дом, который в городе, у которого есть стена, перейдёт навечно к купившему его на все его поколения; пусть он не отходит в юбилей» (ст. 29-30). Это означает, что, если верующий потерял наслаждение церковной жизнью, оно может быть восстановлено только в короткий срок Божьей благодати. Если потерянное наслаждение церковной жизнью не будет восстановлено в веке церкви, то оно останется потерянным и в тысячелетии. Это соответствует принципу: «кто не имеет, у того будет взято» (Мф. 25:29). Следовательно, потеря наслаждения церковной жизнью более серьёзна, чем потеря наслаждения Христом как нашим божественным владением.

  В отношении выкупа дома в городе, ограждённом стеной, предусмотрено определённое ограничение. По истечении одного полного года дом нельзя было выкупить даже в юбилей. Мы можем подумать, что юбилей позволяет возвратить всё, но это не так, потому что существует ограничение по времени.

  Дом в городе, ограждённом стеной, — это прообраз церковной жизни. Мы можем продать всё остальное, но нам нельзя продавать церковную жизнь. Если же мы продадим церковную жизнь, то у нас есть только ограниченное время, чтобы вернуть её, и даже юбилей нам в этом не поможет. Наслаждение церковной жизнью может быть восстановлено только в короткий срок Божьей благодати, на который указывает один год.

  Один полный год — это прообраз века церкви. Мы не должны думать, что век церкви долгий. На самом деле век церкви короткий. Новый Завет предостерегает нас: век церкви короткий. Сам Господь Иисус сказал: «Я прихожу скоро» (Отк. 3:11). Только ленивый, праздный слуга говорит: «Задерживается мой господин» (Мф. 24:48Б). Наоборот, Господь ускоряет Своё пришествие, и скоро век церкви закончится. Век церкви не будет продолжен, продлён. Никто не может сказать, не закончится ли завтра церковная жизнь возвращением Господа. Век церкви — это лишь малое время, короткое время Божьей благодати. Сегодня мы в церковной жизни, но она закончится возвращением Господа.

  Если вы потеряете церковную жизнь и не выкупите её быстро, вы потеряете церковную жизнь и в тысячелетии. Это значит, что потерянное наслаждение церковной жизнью не будет возвращено вам во время тысячелетия. Как мы уже отмечали, это соответствует принципу: «кто не имеет, у того будет взято». Если вы не имеете церковной жизни в этом веке, то церковная жизнь будет взята у вас в грядущем веке. В 25-й главе Евангелия от Матфея потеря награды грядущего царства — это потеря наслаждения церковной жизнью.

  Потеря наслаждения церковной жизнью более серьёзна, чем потеря наслаждения Христом. Причина этого в том, что восстановить наслаждение Христом легко. Если сегодня мы потеряем наслаждение Христом, мы сможем быстро и легко восстановить его. Господь полон благодати, и Он готов в любое время вернуть нам Себя для нашего наслаждения. Однако для восстановления потерянной церковной жизни требуется гораздо больше времени, потому что есть трудности, мешающие нам вернуться в церковную жизнь. Это должно послужить для нас предостережением, чтобы мы не продавали церковную жизнь. Если же мы продадим её, мы должны постараться возвратить себе потерянную церковную жизнь как можно скорее, потому что век церкви может оборваться в любое время. Если мы не восстановим нашу потерянную церковную жизнь в этом веке, мы лишимся наслаждения Христовой жизнью Тела до тех пор, пока мы не претерпим воспитание в течение тысячелетия. Затем в Новом Иерусалиме мы будем возвращены в Христову жизнь Тела.

  Несмотря на то что в Новом Завете содержится это учение о потере церковной жизни, не многие христианские учителя увидели его. Если у нас будет это видение потери и восстановления церковной жизни, это поможет нам осознать, что нам необходимо жить надлежащей церковной жизнью сегодня. Как только мы теряем церковную жизнь, возникает опасность того, что мы потеряем её и в грядущем тысячелетии. Поэтому мы должны относиться к потере церковной жизни серьёзнее, чем к потере наслаждения Христом.

2. Дома в селениях, вокруг которых нет стены, считались наравне с сельскими полями, и их можно было выкупать, и в юбилей они должны были отходить

  «А дома в селениях, вокруг которых нет стены, пусть считаются наравне с сельскими полями; их можно выкупать, и в юбилей пусть они отходят» (ст. 31). Это означает, что в месте, где есть верующие, которых нельзя считать церковью, потерянное наслаждение Христом может быть восстановлено.

  Те, кто находится в ситуации, прообразом которой являются дома в селениях без стен, не могут потерять церковную жизнь, потому что в их месте нет церковной жизни. Они не живут церковной жизнью, потому что представляют собой всего лишь небольшую группу верующих, которых нельзя считать церковью. Для таких верующих потерянное наслаждение Христом может быть восстановлено.

3. Левитам давалось вечное право выкупа для домов в городах их владения

  «А города левитов, то есть дома в городах их владения, — пусть у левитов будет вечное право выкупа. А то, что можно выкупить у левитов, то есть дом, проданный в городе его владения, пусть отходит в юбилей, ибо дома в городах левитов — это их владение среди детей Израиля» (ст. 32-33). Это означает, что, если наслаждение церковной жизнью в той или иной степени теряют верующие, которые в достаточной мере участвуют в служении Богу в церкви, его можно восстановить без ограничения по времени.

  Если мы в достаточной мере служим Богу в церковной жизни и мы теряем церковную жизнь, её можно легко восстановить. Отсюда видно, что, если мы будем всё больше и больше служить в церковной жизни, это будет очень хорошо. Чем больше мы будем служить в церковной жизни, тем более прочным будет наше наслаждение церковной жизнью. Нам трудно будет потерять церковную жизнь, но, если мы всё-таки потеряем её, её можно будет восстановить легко и быстро.

4. Поля в предместьях городов левитов были их вечным владением и не продавались

  «Но поле в предместьях их городов нельзя продавать, ибо это — их вечное владение» (ст. 34). Это означает, что верующие, которые в достаточной мере участвуют в служении Богу в церкви, не теряют наслаждения Христом навечно.

  Эти два момента в приведённых стихах, связанные с левитами, безусловно, являются воодушевлением для нашего служения в церковной жизни. Чем больше мы участвуем в служении Богу, тем лучше. Если мы будем участвовать в этом служении, нам трудно будет потерять наслаждение Христом. Если мы потеряем наслаждение церковью, нам будет легко восстановить его. Поэтому и для наслаждения Христом, и для наслаждения церковной жизнью нам нужно всё больше и больше участвовать в церковном служении.

  Тем не менее нам нужно понять, что даже в юбилее, который целиком и полностью связан с благодатью, предусмотрено определённое ограничение в отношении церковной жизни, что показано в прообразе дома в городе, ограждённом стеной. Если мы потеряем такую церковную жизнь, нам необходимо выкупить её в пределах времени, предусмотренного этим ограничением.

  Когда мы были молодыми, Господь показал нам откровение о награде царства и устроительном наказании во время тысячелетия и мы начали учить этому и проповедовать это. Некоторые христианские проповедники, учителя и пасторы спорили с нами, цитируя сказанное в Эф. 2:8: «Благодатью вы спасены через веру». Потом они утверждали, что то, чему мы учим, не имеет отношения к благодати. Да, в Эф. 2:8 действительно говорится, что мы спасаемся благодатью. Но нам также нужно обратить внимание на Эф. 5:5, где Павел говорит: «Никакой блудник, или нечистый, или жадный человек (то есть идолослужитель) не имеет наследия в царстве Христа и Бога». Те, кто живёт нечистой жизнью, не будут иметь наследия в царстве Христа и Бога. Это значит, что в грядущем веке царства некоторые подлинные, спасённые верующие не будут иметь наследия. Из-за своей нечистой жизни они потеряли церковную жизнь в этом веке и наследие царства в грядущем веке.

  Я не знаю ни одного человека, потерявшего церковную жизнь из-за чего-то, что было оскорблением для Бога, который впоследствии вернулся бы в церковную жизнь. В каждом случае тот или иной святой делал что-то, из-за чего он терял церковную жизнь, но он не возвращался в церковную жизнь всю оставшуюся жизнь. Все они умерли, не восстановив для себя потерянную церковную жизнь.

  Я говорю эти слова не в качестве угрозы, а в качестве предостережения в отношении новозаветного юбилея. Фактически даже такие слова — это провозглашение юбилея, весть Господним людям о том, что юбилей — это юбилей, но тем не менее есть ограничение, касающееся дома в городе, ограждённом стеной.

  Если мы потеряем дом, то есть церковную жизнь, мы сможем выкупить её, но только в пределах некоторого времени. Если мы не выкупим нашу потерянную церковную жизнь в отведённое время, мы потеряем церковную жизнь также и в грядущем веке и церковная жизнь будет возвращена нам лишь по окончании грядущего века, в течение которого мы подвергнемся воспитательным мерам, обучению, исправлению и наказанию, чтобы быть очищенными, приготовленными и усовершенствованными для вечного века. Мы не можем потерять церковную жизнь навечно, но мы можем потерять её временно и устроительно на тысячу лет. Такое понимание соответствует Библии в целом, так как мы видим это и в прообразе в 25-й главе Левита, и в ясных словах Нового Завета.

  Предостережение относительно потери церковной жизни в конечном итоге оказывается частью юбилея. В отношении юбилея нельзя быть небрежными, нельзя просто восклицать и ни о чём не беспокоиться. Напротив, нам нужно быть осторожными и внять предостережению: в отношении восстановления потерянной церковной жизни есть ограничение по времени. Если мы потеряем церковную жизнь, мы должны постараться сразу же восстановить её, потому что мы не знаем, сколько продлится век церкви. Для Бога, может быть, один день — как тысяча лет, но для нас тысяча лет — это тысяча лет, в которые мы получим или наказание, или награду.

  Этот серьёзный вопрос устроительных награды и наказания во время грядущего века тысячелетия является частью благовестия, в частности — учения о благовестии в Евангелии от Матфея. В Евангелии от Матфея мы видим благовестие царства. Это благовестие содержит предостережение относительно награды и наказания. «Если ваша праведность не превзойдёт праведности книжников и фарисеев, — говорит Господь Иисус в Мф. 5:20, — то вы ни в коем случае не войдёте в царство небес». Это учение о царстве отличается от учения в Евангелии от Иоанна. В Евангелии от Иоанна мы видим не благовестие царства, а благовестие жизни. Согласно Евангелию от Иоанна, мы входим в царство Божье просто посредством возрождения (Ин. 3:3, 5). Это — царство жизни, и если мы получаем божественную жизнь, мы в царстве жизни. Однако в Евангелии от Матфея мы видим не благовестие жизни, а благовестие царства. В этом сообщении я возвещаю звуком трубы один из аспектов юбилея, который является частью благовестия царства. Все мы должны прислушаться к благовестию царства.

  В 25-й главе Левита показаны два вида наслаждения: наслаждение землёй и наслаждение домом. Наслаждение землёй — это прообраз наслаждения Христом, а наслаждение домом — это прообраз наслаждения церковной жизнью. Нельзя быть беспечными в церковной жизни, иначе можно потерять её. Есть вполне конкретная вероятность того, что мы потеряем церковную жизнь в этом веке, а затем потерпим утрату церковной жизни в грядущем веке, в течение тысячи лет царства.

  Можно иметь землю без дома, но если есть дом, то, конечно, подразумевается, что есть и земля. Наслаждение землёй не гарантирует наслаждения домом, но наслаждение домом, безусловно, гарантирует наслаждение землёй. До тех пор пока мы наслаждаемся домом, мы можем иметь гарантию того, что мы также наслаждаемся землёй. Если мы наслаждаемся Христом, это не гарантирует нам того, что мы также наслаждаемся церковной жизнью. Но до тех пор пока мы пребываем в наслаждении церковной жизнью, мы также пребываем в наслаждении Христом. Церковь гарантирует нам Христа для нашего наслаждения.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках