Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Левита»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 58

Субботний год и юбилей

(3)

  Тексты Писания: Лев. 25:35-55

  В этом сообщении мы рассмотрим ещё несколько моментов, связанных с юбилеем.

Л. Как поддержать обедневшего брата

  В Лев. 25:35-38 говорится о том, как поддержать обедневшего брата.

1. Брат из израильтян беднеет и не может содержать себя

  То, что один брат из израильтян беднел и не мог содержать себя (ст. 35А), означает, что верующий брат может стать бедным и неспособным позаботиться о себе. Показанный здесь прообраз даёт нам понять, как позаботиться о таком брате.

2. Поддержать обедневшего брата, чтобы он жил рядом с тобой, не беря с него роста в деньгах и прибыли в пище

  «Если твой брат обеднеет и не сможет содержать себя, живя рядом с тобой, то поддержи его, как чужеземца и пришельца, чтобы он жил рядом с тобой. Не бери с него роста и прибыли, а бойся твоего Бога, чтобы твой брат жил рядом с тобой. Не давай ему твоих денег в рост и не давай ему твоей пищи ради прибыли» (ст. 35-37). Это означает, что мы должны помочь брату, который ослабел в духе, не извлекая из него выгоды.

  В церковной жизни может случиться так, что, помогая брату, мы будем извлекать из него выгоду. Мы можем извлекать выгоду из брата не только каким-то одним способом и в одном аспекте, а многими способами и во многих аспектах. Мы не должны делать это, потому что мы ни в коем случае не должны извлекать выгоду из брата, который слаб. Вместо этого мы должны позаботиться о нём в любви, чтобы он жил перед Господом, как и мы. Мы должны жить Христом, в Христе и с Христом, и наш брат должен жить с нами так же.

М. О брате, продавшем себя другому брату

  В Лев. 25:39-55 говорится о брате, продавшем себя другому брату.

1. Брат-израильтянин, обедневший и продавший себя другому брату, должен был становиться не рабом, а наёмным слугой до юбилейного года

  «Если твой брат рядом с тобой обеднеет и продаст себя тебе, не заставляй его служить рабом. Пусть он будет рядом с тобой как наёмный слуга, как пришелец; пусть он служит рядом с тобой до юбилейного года» (ст. 39-40). Это означает, что, если брат обеднел духовно и находится в долгу перед нами, нам следует считать его не своим рабом, а своим помощником, пока он не будет оживлён. В этом пункте мы толкуем юбилей как своего рода духовное оживление.

  В церковной жизни кто-то из святых может оказаться у вас в долгу, говоря духовно. Поскольку кто-то из святых что-то вам должен, вам легко считать его своим рабом. В нашем сердце может появиться такое чувство, и наш настрой и наш дух могут выражать это чувство — что задолжавший нам является нашим рабом. Это неправильно. В каком бы долгу ни был перед нами святой в духовном смысле, мы должны считать его не рабом и даже не слугой, а помощником, до тех пор пока он не будет оживлён благодатью Божьей. Тогда этот святой, о котором мы заботились, будет полностью восстановлен.

  В ряде случаев некоторые братья оказали духовную помощь более слабому святому, но такая помощь в конечном итоге нанесла обиду тому, кто её получил. Чем больше кому-то из святых помогали, тем больше он обижался. Отсюда видно, что наша духовная забота о других может породить обиду. Если наши дух и настрой будут неправильными, если мы будем считать себя выше тех, кому мы помогаем, и смотреть на них сверху вниз, если мы будем относиться к ним как к смиренным рабам или слугам, то наша помощь и забота в конечном итоге приведут к обидам. Это должно послужить нам предостережением. Всякий раз, когда мы помогаем более слабому брату или заботимся о нём, нам нужно относиться к нему с уважением. Даже во время благовествования мы не должны считать себя выше тех, кому мы благовествуем. Подобно тому на домашних собраниях и на собраниях малых групп мы ни в коем случае не должны рассматривать себя как руководителей и думать, что мы выше тех, кому мы помогаем, или что мы в чём-то превосходим их. Такой настрой обижает других людей.

  Когда мы помогаем другим, наш настрой должен быть таким: мы их слуги. Во 2 Кор. 4:5 Павел говорит: «Мы не себя проповедуем, а Христа Иисуса как Господа, себя же — как ваших рабов ради Иисуса». Павел был апостолом, и у него были Божьи слова, но при этом он не вёл себя как тот, кто выше тех, кому он служит. Иметь чувство собственного превосходства — это что-то абсолютно неправильное. В этом отношении нам нужно учиться у Господа. Когда Он пришёл как наш Спаситель, Он пришёл служить нам рабом. Он был Божьим Рабом, который служил Божьим искупленным. Это пример для нас. Если мы будем помнить об этом, мы сможем оказывать братьям надлежащую долговременную помощь.

2. В юбилей он и его дети должны возвратиться в его семью и возвратиться во владение его праотцев

  «Тогда пусть он уйдёт от тебя, он и его дети с ним, и возвратится в свою семью, и пусть он возвратится во владение своих праотцев» (ст. 41). Это означает, что с наступлением оживления брат, который в духовном смысле в долгу перед вами, будет свободен от вас.

  На самом деле бывает так, что мы не можем оказать очень большую помощь более молодому или более слабому брату, но мы можем помочь ему оставаться в церкви, пока для него не наступит юбилей, время оживления. Такое оживление приносит Божью достаточную и полную благодать для удовлетворения нужды этого брата.

  Мы должны всегда помнить, что на самом деле то, что мы можем сделать для других, имеет не очень большое значение. В лучшем случае мы можем помочь сохранить ту или иную ситуацию на прежнем уровне. Павел говорит: «Я посадил, Аполлос полил, но рост давал Бог. Так что и тот, кто сажает, — ничто, и тот, кто поливает, а всё — Бог, который даёт рост» (1 Кор. 3:6-7). Здесь мы видим, что ни тот, кто сажал, ни тот, кто поливал, не могли ничего сделать, чтобы дать жизнь тем, кому они служили. Жизнь даёт Бог. Поэтому мы должны усвоить урок смирения. Да, мы можем многое делать, но достигнуто при этом будет немногое. Мы можем сажать и поливать, но растение не будет расти, если Бог не даст рост. Когда Бог даёт рост, наступает оживление — оживление, которое приносит всю благодать, необходимую для духовной жизни.

  Принесём ли мы церковной жизни пользу или ущерб, зависит от нашего побуждения, духа и настроя. Когда вы помогаете более слабому, у вас может неосознанно появиться такой настрой, что этот человек — ваш слуга или что он ниже вас. Находясь под вашей заботой, он фактически становится вашим подневольным рабом. И в результате тот, кто получает помощь, находится в рабстве у того, кто оказывает эту помощь. Но когда наступит оживление, брат, который был у вас в рабстве, будет освобождён от вашего рабства. Если вы не осознаёте этого сегодня, то в конечном итоге вы осознаете, что тот, кому вы помогаете, возможно, находится у вас в рабстве и ему нужен юбилей, духовное оживление, чтобы освободиться от этого рабства.

3. Не господствовать над продавшим себя братом с жестокостью

  «Не господствуй над ним с жестокостью, а бойся твоего Бога» (ст. 43). Запрет господствовать над продавшим себя братом с жестокостью означает, что мы не должны жестоко обращаться с братом, который в духовном смысле в долгу перед нами.

4. Покупать рабов и рабынь из племён и из пришельцев и считать их своим владением, но не брать рабов из израильтян

  В 25:44-46 мы видим, что Божьи люди могли покупать рабов и рабынь из племён и из пришельцев и считать их своим владением, но они не могли брать себе рабов из числа израильтян. Это означает, что нам не следует обращаться с братьями как с внешними.

  Если тот или иной человек — один из святых, то мы, безусловно, должны обращаться с ним как с братом или с сестрой. Слова «брат» и «сестра» — это не религиозные титулы. Употребляя эти слова, мы должны подразумевать именно то, что мы говорим. Наши братья и сёстры в Господе — это наши духовные родственники в божественной жизни. Однако неверующие не могут считаться нашими братьями и сёстрами, потому что у них нет божественной жизни, как у нас. Но поскольку у нас и у наших братьев и сестёр одна и та же жизнь, божественная жизнь, мы в действительности принадлежим к одной и той же божественной семье. Поэтому мы не должны обращаться с ними как с внешними.

5. Брата-израильтянина, продавшего себя чужеземцу или пришельцу, должны были выкупать его брат, его дядя или кто-нибудь из его близких родственников, или он должен был выкупить себя сам, если у него хватало средств

  В Лев. 25:47-49 мы видим, что брата-израильтянина, продавшего себя чужеземцу или пришельцу, должны были выкупать его брат, его дядя или кто-нибудь из его близких родственников или он должен был выкупить себя сам, если у него хватало средств. Это означает, что мы должны помогать брату, который оказался в духовном долгу перед внешними, чтобы он освободился от своей задолженности или чтобы он получил способность освободиться собственными средствами.

  Возможно, вы задаёте себе вопрос, каким образом брат может оказаться в духовном долгу перед кем-то внешним. Наверное, лучше всего это можно объяснить при помощи нескольких наглядных примеров.

  Допустим, что какой-нибудь брат не проявляет смирения в обращении с соседями. Этот брат может обидеть своей чрезмерной гордостью одного из своих соседей. В результате брат окажется в духовном долгу перед своим соседом. Если вы узнаете об этой ситуации, придя в гости к этому брату, вы должны помочь ему исправиться в своих отношениях со своим соседом. Это спасёт его от его задолженности и поможет его духовной жизни и его свидетельству. Несомненно, это также поможет ему благовествовать тем, кто живёт с ним по соседству.

  У другого брата может быть очень странная одежда или причёска. Из-за этого окружающие чувствуют себя неуютно. Поскольку он дорогой брат, нам нужно пообщаться с ним, помолиться с ним, переварить с ним несколько стихов и, не делая ему замечаний, помочь ему постепенно исправиться посредством роста в жизни. Если этот брат получит рост в жизни, это исправит его. Другими словами, рост в жизни преобразует его, и он поймёт, что ему лучше не быть странным или причудливым в одежде или внешнем виде.

  Сестра может оказаться в духовном долгу перед своей неверующей свекровью. Если вы узнаете об этой задолженности и поймёте, что сестре нужна помощь, то избегать этой ситуации, не касаться её, будет неправильно. Вам нужно молиться за эту сестру и также молиться о её ситуации. Потом вы можете сказать ей: «Сестра, ты спасена, но твоя свекровь ещё не спасена. Она по-прежнему неверующая. Она не знает, что такое грех, и она не знает плоть. Но мы с тобой верующие. Мы знаем, что такое плоть, и мы знаем, что нам дано повеление не ходить плотью. Сестра, я вижу, что твоё отношение к свекрови нехорошее. Я откровенно говорю это тебе в любви, чтобы ты знала, что ты можешь потерять свидетельство Господа в твоей семье. Тебе нужно молиться». Я полагаю, что такое слово поможет этой сестре освободиться от своей задолженности перед неверующей свекровью.

  В своей фактической повседневной ситуации многие верующие оказались в долгу перед внешними. В нашем настрое, в том, как мы выражаем себя, в том, как мы подходим к людям, и в том, как мы обращаемся с нашими соседями, родственниками, одноклассниками и коллегами, мы можем быть в долгу перед внешними. Это может быть важной причиной того, почему мы не распространяем благую весть. Иногда мы не способны благовествовать другим, потому что в духовном смысле мы перед ними в долгу.

  Вообще говоря, не многие братья в церковной жизни духовно богаты. Напротив, многие духовно обеднели. Тем, кто обеднел, нужна помощь. Может быть, и мы сами духовно обеднели и поэтому нам нужно получить помощь от других братьев.

6. Цена продажи и сумма за выкуп должны рассчитываться в соответствии с числом лет до юбилея

  Цена продажи и сумма за выкуп рассчитывались в соответствии с числом лет до юбилея (Лев. 25:50-53). Это означает, что наше освобождение от рабства связано с Божьей благодатью и основывается на ней.

  Юбилей связан с продажей и покупкой. Мы можем продать своё имущество и даже самих себя, но при этом у нас может быть намерение выкупить проданное — или своё имущество, или самих себя. Это целиком и полностью связано с Божьей благодатью, потому что в конечном итоге мы понимаем, что ничего не можем сделать со своей ситуацией. Поскольку мы не можем выкупить ни своё имущество, ни самих себя, мы должны положиться в вопросе выкупа на юбилей. Поэтому всем нам нужно усвоить, что мы живём благодатью. Мы не можем выкупить ни своё имущество, ни самих себя. Выкуп целиком и полностью зависит от Божьей благодати.

7. Проданный, который не был выкуплен этими средствами, освобождался в юбилейный год

  «А если он не будет выкуплен этими средствами, то пусть он уйдёт в юбилейный год, он и его дети с ним» (ст. 54). Это означает, что мы можем быть освобождены от нашего рабства исключительно Божьей благодатью. Нам не нужны никакие другие средства.

  Тот, у кого не было никаких средств, чтобы выкупить себя, находился в беспомощном состоянии до наступления юбилейного года, и тогда он освобождался. Это показывает, что для нашего выкупа нам не нужны никакие другие средства кроме благодати Божьей. Однако каждый человек хочет попытаться найти средство, способ, чтобы освободиться, но часто обстоятельства, устроенные Богом, ничего не позволяют нам сделать для себя. Поэтому мы должны оставаться в своём беспомощном состоянии до тех пор, пока к нам не придёт юбилей, благодать. Тогда мы будем полностью освобождены от нашего рабства.

  В 25-й главе Левита земля является прообразом Христа, а Христос сказал нам, что Он построит на Самом Себе церковь (Мф. 16:18). Дома, построенные на земле и в городах, ограждённых стеной, являются прообразом церкви, построенной на Христе.

  Теперь нам нужно увидеть, что наслаждение Христом основывается на принципе благодати, а наслаждение церковной жизнью основывается на принципе праведности. В Евр. 5:13 есть выражение «слово праведности». В Послании к евреям говорится о наслаждении церковной жизнью, и бол́ьшая часть написанного в этой книге представляет собой слово праведности. Это показывает, что наслаждение церковной жизнью соответствует принципу праведности. Поскольку это наслаждение связано с праведностью, то здесь предусмотрено определённое ограничение. Если мы будем соблюдать это предусмотренное ограничение, у нас будет наслаждение церковной жизнью в этом веке и также в грядущем веке. Нам нужно отнестись к этому внимательно.

  Согласно 25-й главе Левита, на земле были дома, которые не находились в городах, ограждённых стеной. В соответствии с нашим толкованием эти дома обозначают свободные группы. В некотором смысле быть в свободной группе нехорошо. В другом смысле принадлежность к свободной группе имеет своё преимущество, и это преимущество состоит в том, что в свободной группе трудно потерять право на наслаждение церковной жизнью.

  В 25-й главе Левита в прообразе показаны три вида христиан: те, кто остаётся в церковной жизни, те, кто теряет церковную жизнь, и те, кто принадлежит к свободным группам. Мы должны быть теми, кто остаётся в церковной жизни.

  В этой части Левита, посвящённой юбилею, мы увидели наслаждение Христом, наслаждение церковной жизнью и вопрос надлежащих отношений со святыми. Согласно моим переживаниям, легче всего из этих трёх моментов нам достаётся наслаждение Христом. Наслаждаться церковной жизнью не так легко, как наслаждаться Христом. Труднее всего из этих моментов нам достаются надлежащие отношения с другими святыми. Это должно заботить нас в высшей степени, потому что это затрагивает наши побуждения, наш дух, наш настрой и наши слова.

  Когда мы живём в церковной жизни, мы нуждаемся в других. Указание на это содержится в стихе 35 в словах «чтобы он жил рядом с тобой». Нам нужно, чтобы рядом с нами жили святые. Если рядом с нами не живут святые, у нас нет церковной жизни.

  Церковная жизнь зависит не только от нашей любви к Господу или к церковной жизни; церковная жизнь в особенности зависит от нашей заботы о других святых. Нам нужно хорошо заботиться о святых, и эта забота связана с нашими побуждениями, нашим духом, нашим настроем и нашими словами. В контактах со святыми мы можем быть неправы в своих побуждениях, в своём настрое и духе, а наши слова могут не вполне соответствовать водительству Господа. Я могу засвидетельствовать, что значительная часть моей ежедневной исповеди перед Господом связана с моими побуждениями, духом, настроем и словами по отношению к святым.

  Если мы хотим, чтобы созидалось Тело Христово, нам нужно жить с другими святыми, а им нужно жить с нами. Если мы не сможем жить вместе со святыми, церковной жизни не будет, а если не будет церковной жизни, Тело Христово не сможет созидаться.

  Юбилей не сводится лишь к восклицанию, освобождению, восстановлению и возвращению, так как в последнем разделе 25-й главы Левита есть три испытания. Эти три испытания — любовь к Господу, любовь к церковной жизни и забота о других святых. Как вы живёте с этими святыми, с вашими «товарищами по церкви»? Как вы помогаете им жить с вами? Как мы можем сохранять положение, при котором мы живём вместе как товарищи по церкви? Это зависит от того, как мы поддерживаем наше общение и наши взаимоотношения с ними, а это зависит от наших побуждений, духа, настроя и слов. Нам нужно иметь чистые побуждения, чистый и совершенный дух и правильный настрой с правильными словами. Это будет не только помогать святым, назидать святых и созидать их; это будет также естественным образом созидать Тело Христово. Когда Тело Христово будет существовать на практике, тогда среди нас будет юбилей.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках