Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Левита»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 32

Итог священнического служения

  Тексты Писания: Лев. 9:4, 6, 22-24

  В этом сообщении мы уделим внимание итогу, результату, нашего священнического служения. Говорить о результате нашего священства довольно трудно, потому что этим результатом, этим итогом, является не что-то материальное, а что-то духовное, таинственное, небесное и божественное. Итог новозаветного священнического служения — это явление Бога нам (ст. 4), явление Божьей славы нам (ст. 6, 23Б), божественное благословение (ст. 22-23) и поглощающий огонь (ст. 24). Рассмотрим теперь каждое из этих положений.

I. Явление Бога нам

  Явление Бога нам связано с нашим принятием Христа в качестве приношений. Когда мы исповедуем свои ошибки, неудачи и проступки, мы естественно принимаем Христа как свою жертву за грех и жертву за проступок. Это приводит нас к тому, что мы принимаем Его как своё всесожжение. Мы говорим Ему: «Господь Иисус, Ты моё всесожжение. Я не могу быть абсолютно преданным Богу, но Ты можешь. Я принимаю Тебя, Господь, как свою абсолютную преданность Богу». Такая молитва показывает, что мы хотим жить Христа для Божьего удовлетворения. Жертва за грех и всесожжение приведут нас к тому, что мы примем Христа как хлебное приношение. Мы принесём лучшую долю Богу в качестве Его пищи, и мы будем питаться Христом как своей ежедневной пищей, своим ежедневным жизненным снабжением. Более того, это приведёт нас к ощущению мира, к состоянию покоя, и мы будем наслаждаться Христом как своим миром, покоем, удовлетворением и отдыхом. Итогом нашего принятия Христа как всех этих приношений будет Божье присутствие с нами. Это — явление Бога нам. Мы не можем видеть Его или касаться Его физически, но у нас будет ощущение того, что Он явился нам. Мы не сможем отрицать, что мы ощущаем явление Бога нам, и мы захотим поклоняться Ему и восхищаться Им, принося Ему свою хвалу и благодарение. Таково переживание явления Бога нам как результата нашего священнического служения. У нас должно быть такое переживание не только рано утром, но и в течение всего дня.

  Мы можем переживать явление Бога нам в разных обстоятельствах. Например, мы можем наслаждаться Божьим явлением во время благовествования. Когда мы благовествуем, мы можем применять Христа как приношения; в результате мы будем наслаждаться явлением Бога нам. Часто мы переживаем это наслаждение на церковных собраниях. Даже во время прогулки Бог может явиться нам.

  Итог нашего новозаветного священства — это наслаждение Богом в Его явлении. Обычно Бог является тихо и спокойно и побуждает нас затихнуть. Иногда Бог всевластно устраивает наши обстоятельства, чтобы они соответствовали Его тихому явлению. В такие моменты кажется, что вся вселенная умолкла и мы с Богом остались наедине. Такое тихое явление Бога — это первый результат нашего новозаветного священнического служения.

II. Явление Божьей славы нам

  Второй итог священнического служения — это явление Божьей славы нам. Если мы будем служить Богу в своём духе, наслаждаясь Христом в соответствии с Божьими правилами, мы будем наслаждаться Божьим явлением, которое часто сопровождается явлением Божьей славы. Божья слава — это Бог выраженный. Когда Бог выражен, это — слава.

  Если мы будем служить Богу, преподнося Ему Христа как приношения в соответствии с Божьими правилами, а не в соответствии со своим выбором, мы будем часто наслаждаться явлением Божьей славы. Мы увидим Бога, выраженного разными способами. Например, когда мы войдём в дом неверующего, чтобы благовествовать ему, мы ощутим Божью славу, явленную в нашем говорении, или в том, как этот человек проявит себя или как он будет настроен по отношению к нам. Кроме того, мы часто наслаждаемся Божьей славой, Божьим выражением, на церковных собраниях. Например, собрание может быть не очень живым, но потом кто-то приносит живую молитву, и собрание воскресает и оживает. В такие моменты мы можем ощутить, что Бог выражает Себя в славе.

  В 3-й главе Второго послания к коринфянам Павел написал о славе ветхозаветного служения и о славе новозаветного служения. «Притом, если служение смерти, буквами начертанное на камне, происходило в славе, так что сыновья Израиля не могли всмотреться в лицо Моисея из-за славы его лица, славы уничтожаемой, как же служение Духа не будет более в славе? Ибо если у служения осуждения есть слава, то тем более изобилует славой служение праведности» (ст. 7-9). У Моисея, имевшего ветхозаветное служение смерти и осуждения, была слава, физическая слава, на лице. У нас, имеющих новозаветное служение, служение Духа и праведности, есть слава в жизни и в духе.

  Христианское собрание является удивительным и таинственным, потому что оно связано с Богом. Господь Иисус сказал: «Где двое или трое собраны в Моё имя, там Я посреди них» (Мф. 18:20). Мы верим, что Господь присутствует с нами на каждом собрании, но Его присутствие бывает разным и в зависимости от нашего состояния на собраниях Он вызывает у нас разные ощущения в отношении собрания. Например, в одном случае Он вызовет у нас ощущение мёртвости, чтобы показать, что наше состояние неправильное. В другом случае Он пробудит каждого на собрании и все присутствующие будут ощущать, что Бог пробуждает их. Это пробуждение целиком и полностью божественное, и в этом пробуждении Бог является нам в Своей славе, в Своём выражении.

  Явление Божьей славы на церковных собраниях связано с нашим наслаждением Христом как приношениями. Если в церкви из двухсот святых шестьдесят человек будут весь день наслаждаться Христом как приношениями, то, когда они сойдутся вечером, среди них будет явление Бога и само выражение Бога. Когда они соберутся в имени Христа, это будет выражением Бога. Но если бы никто из святых не наслаждался Христом как приношениями, то ситуация была бы прямо противоположной и их собрание не было бы выражением Бога.

  Атмосфера собраний показывает, чтo мы собой представляем по отношению к Богу. Никому не удастся притвориться. Собрание поистине являет нашу христианскую жизнь; в частности, оно показывает, в какой степени мы наслаждаемся Христом в своей личной повседневной жизни и в своей семейной жизни. Наше собрание являет наше фактическое наслаждение Христом. Если мы будем наслаждаться Христом, собрание будет являть богатство Христа. Если мы не будем наслаждаться Христом, то на собрании не будет явления Христова богатства. Здесь не помогут восклицания и хвалы, поскольку собранием управляем не мы. Главная мысль здесь в том, что наше переживание Христа влияет на собрания, особенно оно влияет на атмосферу и даже определяет атмосферу церковных собраний.

  Атмосфера собраний служит показателем явления Божьей славы, и это явление зависит от преподнесения Христа как приношений. Когда мы преподносим Христа как различные приношения, мы наслаждаемся Им, и те, кому мы преподносим Его, тоже наслаждаются Им. Это влияет на атмосферу собраний, поскольку в итоге это приводит к явлению Божьей славы нам.

III. Аарон благословил народ

  В Лев. 9:22 говорится: «И поднял Аарон свои руки к народу, и благословил их, и сошёл после принесения жертвы за грех, и всесожжения, и мирных приношений». Это означает, что Христос как наш Первосвященник после Своего распятия благословил нас в Своём воскресении (Лк. 24:50).

  В Своём воскресении Господь находится с нами все дни до завершения века (Мф. 28:20). Присутствие Господа с нами является Его благословением. Если у нас есть Его присутствие, мы находимся под Его благословением. Когда у нас есть Его благословение, даже наши ошибки становятся благословениями. Но без Его присутствия, даже если мы правы во всём, нет ничего, кроме суеты. Хотя наш Первосвященник взошёл на небеса, Он всё равно находится с нами и Его присутствие является благословением не только в нашей церковной жизни, но и в нашей семейной и практической повседневной жизни.

  Господне присутствие как наше благословение приходит к нам в результате того, что мы применяем Его как все приношения. Каждый день нам нужно применять Христа как свою жертву за грех, своё всесожжение, хлебное приношение и мирное приношение. Если мы будем применять Его как все эти приношения, у нас будет Его благословение, то есть Его присутствие.

  В Ин. 3:16 говорится, что Бог так возлюбил мир, что отдал Своего единородного Сына. Каким образом Бог отдал нам Своего Сына? Он отдал Его нам как все приношения. Когда мы принимаем жертву за грех, мы принимаем один аспект Христа. Когда мы принимаем всесожжение, мы принимаем другой аспект Христа. Когда мы принимаем хлебное приношение и мирное приношение, мы принимаем следующие аспекты Христа.

  Наш Спаситель является уникальной жертвой за грех. Когда мы покаялись и уверовали в Господа Иисуса, мы, не осознавая этого, применили Его как жертву за грех. Потом у нас возникло желание быть абсолютно преданными Богу. Хотя мы ничего не слышали о всесожжении, мы помолились и принесли себя Богу. В этот момент Дух показал нам, что мы являемся грехом, более того, что мы прокажённые и что мы не можем быть абсолютно преданы Богу. Тогда мы помолились: «Господь Иисус, я не могу быть абсолютно преданным Богу, но Ты Тот, кто абсолютно предан, и Ты можешь быть моей абсолютной преданностью». Именно так нужно принимать Христа, Сына, данного нам Богом, как всесожжение.

  Многие христиане понимают Ин. 3:16 лишь в общих чертах. Как мы можем принять Христа как великий дар от Бога, если мы не применяем Христа как приношения? Если мы хотим наслаждаться этой всеобъемлющей личностью, нам нужно применять Его каждый день как свою жертву за грех, своё всесожжение, хлебное приношение и мирное приношение. Тогда мы будем наслаждаться Его присутствием как нашим благословением во всех отношениях.

IV. Моисей и Аарон вошли в Шатёр Собрания и вышли, благословив народ

  «И вошли Моисей и Аарон в Шатёр Собрания. И вышли они и благословили народ» (Лев. 9:23А). Это означает, что Христос как наш Князь и Первосвященник взошёл на небеса и стал нашим царственным Священником (Деян. 5:31; Евр. 4:14; 7:1) и что Он сойдёт с неба, чтобы благословить нас.

  И Моисей, и Аарон — это прообразы Христа. Моисей был руководителем, князем, а Аарон — первосвященником. Сегодня Христос является и нашим Князем, и нашим Первосвященником. Когда Он приходит к нам, Он приходит с благословениями, и Его присутствие с нами является всеобъемлющим благословением, в котором мы нуждаемся. Мы можем наслаждаться этим благословением, только применяя Христа как приношения. Если мы будем применять Его как жертву за грех, всесожжение, хлебное приношение и мирное приношение, у нас будет благословение, в котором мы нуждаемся.

  Для евреев благословение Моисея и Аарона остаётся в силе. Это благословение сохранится до того времени, когда весь дом Израиля покается и обратится к Спасителю при Его втором пришествии. Тот же самый принцип относится и к духовному благословению, которым мы наслаждаемся сегодня. Духовное благословение длится гораздо дольше, чем мы осознаём. Я продолжаю наслаждаться некоторыми благословениями, которые я получил много лет тому назад. Следовательно, духовное благословение — это нечто великое.

  Новый Завет велит нам благословлять других и не проклинать их (Лк. 6:28; Рим. 12:14). Даже если нас ненавидят, гонят и злословят, мы должны благословлять тех, кто гонит нас, и молиться о том, чтобы Господь простил их. В наших чувствах ни один человек не должен находиться под проклятием.

V. От Бога вышел огонь и поглотил всесожжение

  «Тогда вышел огонь от Иеговы и поглотил всесожжение и тучные части на жертвеннике. И когда весь народ увидел это, они звонко воскликнули и пали ниц» (Лев. 9:24). Огонь означает, что Божья святость как поглощающий огонь принимает наши приношения, сжигая их. Всё, что соответствует Божьей святой природе, Божья святость принимает, поглощая это. Но всё, что не удовлетворяет её требованиям, Божья святость подвергает суду через сжигание. Здесь огонь олицетворяет Бога как поглощающий огонь (Евр. 12:29).

  После того как мы насладимся Божьим присутствием, явлением Божьей славы и Господним благословением, мы должны приготовиться к тому, чтобы принять поглощающий огонь. Таков духовный закон: за Божьим благословением следует поглощающий огонь страдания. Этот огонь является знаком того, что Бог принял то, что мы принесли Ему в Христе и с Христом.

  Один и тот же огонь, олицетворяющий Божью святость, может быть либо поглощающим огнём для Божьего принятия, либо судящим огнём. Поглощающий огонь принял принесение Стефана как приношения (Деян. 7:55-59), но, когда в 70 году по Р. Х. пришёл Тит, этот поглощающий огонь произвёл суд над смесью в Иерусалиме.

  Для нас сегодня поглощающий огонь может быть либо божественным принятием нашего приношения Богу, либо Божьим судом в связи с нашими проступками. Как мы отличим поглощающий огонь Божьего принятия от поглощающего огня Божьего суда? Распознать это нам поможет наше состояние. Если мы будем наслаждаться Христом и приносить Его Богу, то поглощающий огонь будет Божьим принятием. Но если мы провинились перед Божьим правлением и на нас сошёл огонь, то это сжигание является Божьим судом над нами за то, что мы коснулись Божьего правления. Это очень серьёзно.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках