Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Левита»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 31

Начало священнического служения Аарона и его сыновей

  Тексты Писания: Лев. 9:1-21

  В Левите показано новое начало, когда впервые Божий народ принёс Богу приношения согласно Божьим правилам. Впервые Божий народ принёс Богу Христа не просто согласно своей нужде, а согласно Божьим законам, Божьим правилам. До этого некоторые люди, как, например, Авель, Ной и Авраам, уже приносили Богу приношения, но, только когда израильтяне совершили Пасху (Исх. 12:1-28), они преподнесли Богу приношения в соответствии с Его указаниями. Строго говоря, пасхальный ягнёнок, хотя он и был приношением, не был назван приношением.

  В Левите, после того как была поставлена скиния, у Бога появилось жилище на земле, из которого Он говорил со Своим народом. Начало Божьего говорения было связано с приношениями (Лев. гл. 1—7). Приношения были не просто нужны человеку и требовались Богу; приношения были предписаны Богом согласно правилам, которые полностью соответствовали Божьей мысли и Божьему желанию. Моисей, должно быть, осознавал значение этих приношений в связи с заглаживанием (Лев. 9:7), но он, возможно, мало понимал подробности, связанные с этими приношениями.

  В Левите израильтяне начали преподносить приношения Богу так, как это никогда не делалось прежде. Теперь приношения Богу приносили не отдельные люди, а народ, собрание, и не в месте их выбора. Бог требовал, чтобы люди приходили ко входу в Шатёр Собрания с целью соприкасаться с Ним и чтобы они приносили свои приношения не сами, а посредством священников. (Это отличается от того, как приносили свои приношения Авель, Ной и Авраам, которые были не только теми, кто приносил приношения, но и служащими священниками.) Процедура принесения приношений стала своего рода церемонией, обрядом, которую следовало совершать перед Богом у входа в Его жилище в соответствии с Его правилами, законами и порядком. Всё это, несомненно, было чем-то новым.

  Хотя Моисей не видел, что приношения — это Христос, фактически Бог давал предписания Своему народу о том, как применять Христа в качестве всех приношений в соответствии с Божьими законами. Сегодня нам нужно научиться применять Христа в соответствии с Божьими требованиями. Рано утром нам нужно применять Христа как своё всесожжение, жертву за грех и хлебное приношение, чтобы нам было чем жить в течение дня.

  Рассмотрим теперь повествование в Лев. 9:1-21, связанное с началом священнического служения Аарона и его сыновей.

I. На восьмой день

  Начало священническому служению Аарона и его сыновей было положено на восьмой день (ст. 1), который обозначает воскресение (Мк. 16:9А). Это показывает, что всё священническое служение должно осуществляться в воскресении (ср. Отк. 20:6).

  Восьмой день в Лев. 9:1 указывает на день, наступивший после семи дней посвящения Аарона и его сыновей. В течение всех семи дней Аарон и его сыновья проходили одну и ту же процедуру. На восьмой день, наступивший после окончания процесса посвящения, у них было новое начало. Таким образом, восьмой день подразумевает и новое начало, и конец старости.

  Поскольку мы являемся Божьими священниками, наше священство, наше священническое служение, должно целиком и полностью осуществляться в воскресении. Здесь нет никакого места природной жизни, старому человеку и плоти. Но, к сожалению, в нашей фактической церковной жизни очень много природных вещей и много старости. Всего этого нет на восьмой день, то есть всё это находится не в сфере воскресения, а в сфере природной жизни.

  Мы осуждаем злые вещи, но, возможно, мы не осуждаем добрые вещи, совершаемые в старом творении. Например, мы осуждаем ненависть, но мы не осуждаем любовь, которая является природной и не находится в Духе. Однако в Новом Завете выражается озабоченность по поводу природной любви, которая является своего рода «мёдом». Согласно 2-й главе Левита, в хлебное приношение не разрешалось добавлять ни закваски, ни мёда. Закваска указывает на что-то злое, а мёд — на что-то доброе по своей природе. В то время как природная ненависть — это закваска, природная любовь — это мёд. Природная ненависть — это что-то злое, а природная любовь — это что-то доброе. Однако и доброе, и злое выходят из одного источника — дерева познания добра и зла. Поскольку и природная ненависть, и природная любовь являются природными, и то и другое принадлежит к дереву познания добра и зла, а поскольку они принадлежат к этому дереву, и то и другое должно быть осуждено. Вот почему, когда в Евангелии от Иоанна Господа Иисуса спрашивали о добре и зле, о правильном и неправильном, требуя ответа «да» или «нет», Он говорил людям о жизни. Для Господа значение имеет жизнь, а не добро и зло.

  Наше священническое служение Богу должно осуществляться в воскресении. Действительностью воскресения является Христос как животворящий Дух (1 Кор. 15:45Б). Всё, что мы делаем в Духе, делается на восьмой день, в воскресении. Всё, что мы делаем вне Духа, в своей природной жизни, в разуме или чувствах, делается не на восьмой день, то есть не в воскресении.

  Я надеюсь, что все святые, включая недавно спасённых святых, примут это слово о священническом служении на восьмой день. Если вы захотите проявить любовь к какому-то человеку, вам нужно спросить себя, откуда поднимается эта любовь: из вашего духа или из ваших природных чувств? Не связана ли ваша любовь с вашими природными симпатиями и антипатиями, то есть с тем, что вам нравится именно этот человек, а не кто-то другой? Более того, из-за вашей природной любви к тому или иному человеку вы выражаете ему предпочтение, обращаясь с ним не так, как с другими. Это — мёд, а мёд в конечном итоге начинает бродить и становится подобен закваске. Это означает, что в глазах Бога природная любовь — это такое же зло, как и природная ненависть.

  Часто Господь требует от нас, чтобы мы любили кого-то, кого мы не можем любить в своей природной жизни и своей природной любовью. Мы можем любить подобного человека только такой любовью, которая не является природной и которая находится в воскресении. Всё наше служение должно быть в духе, в воскресении.

II. Аарон приносит свою жертву за грех и своё всесожжение и совершает заглаживание за себя и за народ

  В Лев. 9:7 говорится: «Потом сказал Моисей Аарону: Приблизься к жертвеннику, и принеси твою жертву за грех и твоё всесожжение, и соверши заглаживание за себя и за народ; и соверши приношение от народа и соверши заглаживание за них, как повелел Иегова». В этом стихе мы видим, что Аарон должен был совершить заглаживание за себя и за народ. Заглаживание — это не то же самое, что искупление и умилостивление, поскольку эти слова имеют другое значение. Искупление было совершено смертью Господа Иисуса на кресте, и этот термин следует употреблять только для Нового Завета. До того как Господь Иисус пролил Свою кровь на кресте, искупления не существовало. В Ветхом Завете совершалось заглаживание. Иногда еврейское слово, которому соответствует слово «заглаживание», переводится как «умилостивление». Умилостивление подразумевает приведение в единство; это слово указывает на примирение между двумя сторонами с целью свести их вместе, сделать их едиными. Заглаживание указывает на примирение между двумя сторонами, произошедшее благодаря тому, что что-то было сделано для одной стороны, чтобы удовлетворить требования другой стороны.

  У нас, грешников, была проблема с нашим праведным Богом. Хотя Он возлюбил нас, между нами и Им произошло что-то неправедное. Пока в отношении этой неправедности не было совершено умиротворение, мы не могли быть едины с Богом. Поэтому на кресте Христос совершил для нас искупление. Христос не только пролил Свою кровь, чтобы совершить искупление, но и в Своём вознесении Он взошёл на небеса и предстал со Своей кровью перед Богом. Через это принесение Своей крови Он получил, обрёл, для нас вечное искупление (Евр. 9:12). Когда мы уверовали в Христа, мы вошли в Него и получили это искупление.

  Каким образом Бог решал проблему грехов ветхозаветных святых до того, как пришёл Христос? Бог покрывал их грехи, но Он не удалял их. Павел ясно говорит, что «невозможно, чтобы кровь быков и козлов уносила грехи» (Евр. 10:4). Напротив, в этих жертвах было «напоминание о грехах ежегодно» (ст. 3) в день Заглаживания. Грехи ветхозаветных святых оставались, но эти грехи были покрыты. Они покрывались на крышке заглаживания (Рим. 3:25), крышке Ковчега Свидетельства. Внутри Ковчега находились две скрижали, на каждой из которых были написаны пять из Десяти Заповедей. Десять Заповедей осуждали всякого, кто приближался к Богу. Но кровь жертвы за грех, пролитая в день Заглаживания, окропляла крышку Ковчега для совершения заглаживания. Поэтому крышка Ковчега называлась крышкой заглаживания.

  В Лев. 9:7 говорится, что Аарон должен был совершить заглаживание за себя и за народ. Между ним и Богом существовала проблема, и в их отношения требовалось принести умиротворение, чтобы у него был мир с Богом.

А. Это означает, что Аарону как греховному человеку нужно было принять Христа как свою жертву за грех и своё всесожжение, чтобы он мог служить Богу как священник

  То, что Аарон принёс жертву за грех и всесожжение, чтобы совершить заглаживание сначала за себя, означает, что ему как греховному человеку нужно было принять Христа как свою жертву за грех и своё всесожжение, чтобы он мог служить Богу как священник. Прежде чем Аарон мог служить как священник, в отношении его требовалось совершить умиротворение. Ему была нужна жертва за грех, а также всесожжение.

  Сегодня жертва за грех напоминает нам о многих отрицательных вещах, а всесожжение напоминает нам о том, что мы должны быть абсолютно преданными Богу, однако мы не такие. Нам нужно принимать Христа как свою жертву за грех, которая искупает нас и возвращает нас к мирным отношениям с Богом, и нам нужно принимать Христа как всесожжение, как Того, кто живёт в нас и за нас жизнью, которая абсолютно отдана для Бога.

Б. Это означает, что Аарон — это прообраз Христа, который принёс Себя в жертву за грех для искупления Божьих людей и во всесожжение, чтобы Божьи люди были Божьим удовлетворением

  То, что Аарон принёс жертву за грех и всесожжение, также означает, что Аарон — это прообраз Христа, который принёс Себя в жертву за грех для искупления Божьих людей и во всесожжение, чтобы Божьи люди были Божьим удовлетворением. В жертве за грех Божьи люди едины с Христом, поэтому мы искуплены в Нём. Он получил, обрёл, искупление. Если мы едины с Ним, у нас есть искупление. Во всесожжении Христос един с Божьими людьми, поэтому Он живёт в нас, чтобы мы могли жить Им для Божьего удовлетворения.

  Жертва за грех — это нечто в смерти; всесожжение — это нечто в воскресении. Мы едины с Христом в Его смерти, и Он един с нами в Своём воскресении.

В. Это означает, что всё, что Христос как наш Первосвященник сделал, Он сделал для нас, чтобы мы были искуплены от греха и стали Божьим удовлетворением

  Наконец, то, что Аарон принёс жертву за грех и всесожжение, означает, что всё, что Христос как наш Первосвященник сделал, Он сделал для нас, чтобы мы были искуплены от греха и стали Божьим удовлетворением. В живом Христе мы становимся Божьим удовлетворением, живя жизнью, которая абсолютно отдана для Бога.

III. Аарон приносит жертву за грех, всесожжение и хлебное приношение за народ

  «Потом он преподнёс приношение от народа, и взял козла жертвы за грех, который за народ, и заколол его, и принёс его за грех, как первого. И преподнёс он всесожжение и принёс его по предписанию. Потом он преподнёс хлебное приношение и наполнил свою руку частью его, и сжёг это на жертвеннике помимо утреннего всесожжения» (ст. 15-17). Это означает, что Христос принёс Себя как нашу жертву за грех, чтобы решить проблему нашего греха, как наше всесожжение, чтобы удовлетворить Бога, и как наше хлебное приношение, чтобы быть пищей для Бога и также для нас. Каждое утро мы должны принимать Христа как такие приношения, молясь: «Господь, для этого нового дня я принимаю Тебя как свою жертву за грех, своё всесожжение и хлебное приношение, чтобы я мог жить Тобой, с Тобой и в Тебе и даже жить Тебя для Божьего удовлетворения».

IV. Аарон приносит мирное приношение за народ

  В Лев. 9:18-21 мы видим, что Аарон принёс мирное приношение за народ. Это означает, что Христос принёс Себя как наше мирное приношение, чтобы мы и Бог наслаждались Им как миром. Мы наслаждаемся этим миром, когда мы наслаждаемся Христом на Господней трапезе.

  Основанием для наслаждения Христом как мирным приношением в стихах 18-21 является Христос как наша жертва за грех, наше всесожжение и мирное приношение, о чём говорится в стихах 7-17. Возможно, у вас возникает вопрос, почему в этих стихах не упоминается жертва за проступок. Здесь жертва за проступок включена в жертву за грех.

  Впервые в человеческой истории Христос стал применяться таким образом и в такой степени. Когда мы применяем Христа как свою жертву за грех, своё всесожжение, а затем как своё хлебное приношение для своей повседневной жизни, мы вступаем в мир, которым является Сам Христос. Такое начало в принесении приношений указывает на живого Христа, которым мы наслаждаемся и которого мы едим каждый день как свою ежедневную пищу.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках