Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Левита»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 30

Посвящение Аарона и его сыновей

(3)

  Тексты Писания: Лев. 8:30-36

  Прежде чем рассматривать дальнейшие вопросы, связанные с посвящением Аарона и его сыновей, я хочу в дополнение сказать ещё несколько слов о нанесении крови на правое ухо, большой палец правой руки и большой палец правой ноги, а также о возложении приношения на ладони священников.

  Часть крови барана посвящения наносили на правое ухо, большой палец правой руки и большой палец правой ноги Аарона и его сыновей. Это означает, что искупающая кровь Христа очищает наши уши для слышания, наши руки для работы и наши ноги для хождения. Всё это предназначено для нашего вступления в новозаветное священство.

  Наше слышание упоминается первым, потому что оно влияет на нашу работу и наше движение. Кровь Христа работает над нашим ухом, чтобы мы слушали Божье слово, Божье говорение. Чтобы служить Богу священниками, мы должны быть верными рабами, слугами, для Бога. Как показано в Ис. 50:4-5, слуга должен иметь слышащее ухо. Слуга, который не слушает, что говорит его хозяин, не может служить ему в соответствии с его волей, сердцем и желанием.

  Когда мы были грешниками, наши уши не хотели слушать Божье слово, Божье говорение. Каждый день мы слушали множество других вещей, но мы не слушали Божье слово. Теперь, когда мы спасены и назначены Божьими священниками, Божьими слугами, нам в первую очередь нужно слушать Божье говорение. Согласно прообразу, когда раб хотел остаться со своим господином, господин приводил его к косяку двери и прокалывал его ухо (Исх. 21:2-6); это показывает, что раб должен чутко прислушиваться к словам господина. Как сегодняшние священники Бога, мы должны научиться слушать Его слово.

  Первое, что мы как Божьи священники должны делать, — это решить проблему того, что мы слушаем. Если мы будем слушать что-то положительное, это избавит нас от того, чтобы слушать что-то отрицательное. Если с утра до вечера мы будем слушать Божье слово, то наши уши не захотят слушать отрицательное говорение. Отрицательное говорение распространяется и разносится в церковной жизни, потому что некоторые отворачивают свои уши от Бога и поворачивают их к чему-то ещё. Эти люди не говорят Христа, Божье слово, благодать или благовестие. Вместо этого они слушают отрицательное говорение, и они работают и движутся в соответствии с этим отрицательным говорением, которое они услышали. В результате происходит распространение смерти. Если мы отвернём свои уши от других вещей и снова повернём их к Самому Богу, то все проблемы исчезнут и вместо смерти будет распространяться только жизнь.

  Тот же самый принцип действует и в супружеской жизни. Если сестра хочет, чтобы у неё был хороший муж, она не должна говорить ему что-то отрицательное, а должна говорить с ним о Боге, Христе, благодати, благовестии и божественном свете. Такое говорение будет созидать её мужа и побуждать его искать Господа. Если же она будет говорить своему мужу что-то отрицательное, он омертвеет. Это справедливо и в отношении брата, который тоже может говорить своей жене как что-то положительное, так и что-то отрицательное. Всем нам нужно следить за тем, что мы слушаем. Нам нужно, чтобы искупающая кровь Христа была применена к нашему уху, большому пальцу нашей руки и большому пальцу нашей ноги.

  Очищение правого уха, большого пальца правой руки и большого пальца правой ноги необходимо в двух случаях: при назначении священников и при очищении прокажённого (Лев. 14:14). И прокажённым, и священникам нужно, чтобы их ухо, большой палец руки и большой палец ноги были очищены искупающей кровью. Это показывает, что в глазах Бога мы, грешники, которые были назначены Божьими священниками, являемся прокажёнными. Поскольку мы являемся Божьими священниками, Божьими слугами, нам нужно, чтобы наши уши были искуплены от того, чтобы слушать что-либо, кроме Бога, и чтобы они вернулись к тому, чтобы слушать Божье слово. Кроме того, нам нужно, чтобы наша работающая рука была искуплена от того, чтобы делать что-либо, кроме Божьей работы. Также большой палец нашей ноги, предназначенный для хождения, тоже должен быть искуплен.

  В Лев. 8:26-28 мы видим, что одна бесквасная лепёшка, одна лепёшка промасленного хлеба и один корж (относящиеся к хлебному приношению) были помещены на тучные части и на правое бедро (другая категория приношений). Эти две категории приношений были положены на ладони Аарона и его сыновей. В этот момент руки Аарона и его сыновей перестали быть пустыми. Затем эти приношения принесли в потрясание перед Иеговой (ст. 27); возможно, это сделали те, чьи руки были наполнены ими. Это потрясание обозначает движение Христа в Его воскресении. Приношения были сначала «убиты», а затем принесены в потрясание, то есть воскрешены, и таким образом стали приношениями перед Иеговой в воскресении Христа.

  Две лепёшки, корж, тук и бедро были затем сожжены, буквально «воскурены» (что указывает на медленное горение, высвобождающее аромат), на всесожжении как огненное приношение посвящения Иегове в удовлетворяющее благоухание (ст. 28). Это удовлетворяющее благоухание предназначено исключительно для Бога; это Его доля для Его наслаждения. Нежные и превосходные части (тук), сильная часть (правое бедро), а также две лепёшки и один корж, обозначающие различные аспекты безгрешного и слитого с Духом человечества Христа, являются пищей не для священников, а для Бога. Божья доля приносилась на жертвеннике, который обозначает крест. Это означает, что мы приносим Божью пищу в общении Христовых страданий вплоть до смерти на кресте. С одной стороны, это предназначено для Божьего удовлетворения; с другой стороны, это предназначено для нашего вступления в новозаветное священство.

  Мы можем утверждать, что мы Божьи священники, но, вероятно, никто среди нас не осознаёт, что если мы являемся священниками, то это подразумевает очень многое. Пятьдесят пять лет тому назад я не знал, что мне нужна жертва за грех, чтобы напоминать мне о том, что я есть не что иное, как плоть, старый человек в старом творении, связанный с Сатаной, миром и борьбой за власть. Я утверждал, что являюсь Божьим священником, но я осуществлял своё священство в неведении. Я не знал, что, для того чтобы быть священником в новозаветном священстве, я должен иметь человечество Христа, Его укрепляющую силу и Его любящую способность (которую обозначает грудь, приносимая в потрясание — Лев. 8:29). Если все мы посмотрим на своё прошлое, то Божий свет благодати изобличит, где мы находились как Божьи священники — мы находились в старом творении, в плоти и природной жизни с её природной любовью и природной привязанностью. В отношении всего этого мы должны быть изобличены и очищены. Нам нужна очищающая кровь на мочке правого уха, на большом пальце правой руки и на большом пальце правой ноги.

Д. Моисей покропил на Аарона и его сыновей, а также на их одежды маслом помазания и кровью, чтобы освятить их

  «И взял Моисей масла помазания и крови, которая была на жертвеннике, и покропил ими на Аарона, на его одежды, и на его сыновей, и на одежды его сыновей с ним; и освятил он Аарона, его одежды, и его сыновей, и одежды его сыновей с ним» (ст. 30). Это означает, что Бог окропляет нас, новозаветных священников, и наше поведение (одежды) составным Духом и искупающей кровью креста Христова, чтобы отделить нас, сделать нас святыми, для Себя.

  Сколько бы Бог ни работал над нами, решая проблему нашего греха, нашей природной жизни и нашего старого человека, нам нужно больше «слоёв» масла помазания. Масло помазания указывает на приготовленного Триединого Бога со всем, чем Он стал, что Он сделал и через что Он прошёл. Такой Триединый Бог, который был приготовлен и в состав которого были добавлены «благовония» воплощения, человеческого жития, всеобъемлющей смерти, чудесного воскресения и превосходного вознесения, стал маслом помазания, мастью, которое «окрашивает» нас (Исх. 30:23-30). Нам нужно снова и снова окрашиваться приготовленным Триединым Богом как маслом помазания.

  Чтобы получить надлежащее знание нашего новозаветного священства, нам нужно изучать Левит. Эта книга не только для ветхозаветных святых. Если мы будем понимать содержащиеся в этой книге прообразы, мы увидим, что каждое положение относится к нам на практике сегодня.

Е. Плоть с хлебом приношения посвящения едят священники у входа в Шатёр Собрания

  «И сказал Моисей Аарону и его сыновьям: Сварите плоть у входа в Шатёр Собрания и съешьте её там с хлебом, который в корзине посвящения, как я повелел, сказав: „Пусть Аарон и его сыновья съедят её“» (ст. 31). Это означает, что Христос как Искупитель со Своим человечеством является для нас, новозаветных священников, пищей (Ин. 6:51) при вхождении в церковную жизнь.

  В Лев. 8:28 мы видим Божью долю, а в стихе 31 мы видим нашу долю. Плоть здесь указывает на Христа как Искупителя, а хлеб указывает на Его человечество. Христос как Искупитель со Своим человечеством является нашей пищей.

Ж. Остатки плоти и хлеба сжигались на огне

  «А оставшееся от плоти и от хлеба сожгите на огне» (ст. 32). Это означает, что неистощимое богатство Христа нужно хранить Божьей святостью.

  В стихе 32 показано, что Христос, которого мы приносим Богу для Его наслаждения и которым мы тоже наслаждаемся, является неистощимым. После того как Богу будет принесена Его доля и мы насладимся своей долей, что-то всё равно останется. В 8-й главе Левита остатки сжигали на огне, который обозначает Божью святость. Отсюда мы видим, что неистощимое богатство Христа нужно хранить в Божьей святости и Божьей святостью.

X. Проходящие посвящение священники семь дней оставались у входа в Шатёр Собрания для совершения заглаживания за них

  Проходящие посвящение священники семь дней оставались у входа в Шатёр Собрания для совершения заглаживания за них (8:33-36). Это означает, что наше вступление в новозаветное священство при вхождении в церковную жизнь должно быть доскональным и завершённым для умилостивления за нас.

  В стихах 33-35 говорится: «И не отходите от входа в Шатёр Собрания семь дней, пока не исполнятся дни вашего посвящения, ибо семь дней будет совершаться ваше посвящение. Как было сделано в этот день, так повелел делать Иегова, чтобы совершить заглаживание за вас. И у входа в Шатёр Собрания оставайтесь днём и ночью семь дней и соблюдайте порученное Иеговой, чтобы вам не умереть; ибо так мне было велено». Одна и та же процедура повторялась в течение семи дней. Каждый день этот процесс осуществлялся со всей серьёзностью, поскольку все аспекты этого процесса были серьёзными. На эту серьёзность указывают слова «чтобы вам не умереть». Поэтому никто не осмеливался быть легкомысленным и беспечным. Все осознавали серьёзность происходящего и последствий, к которым может привести легкомысленное отношение.

  Эти стихи должны служить для нас предостережением, чтобы мы не входили в наслаждение Христом легкомысленно. Особенно нам нужно это предостережение в связи с Господней трапезой. Хлеб обозначает тело Христа, а вино обозначает Его кровь. Если мы едим хлеб и пьём вино, не имея должного распознания, то мы можем есть и пить суд себе (1 Кор. 11:27-29). Нам нужно предостережение о том, что если мы участвуем в общении в наслаждении Христом легкомысленно или беспечно, то это очень серьёзно.

  Посвящение священства продолжалось в течение семи дней, причём каждый день совершались одни и те же действия. Благодаря этому повторению Аарон и его сыновья, несомненно, глубоко осознали каждый момент. Мы как Божьи священники сегодня тоже должны запомнить все эти моменты, относящиеся к нашему посвящению и назначению нас священниками. В частности, нам необходимо напоминание о том, что сами по себе мы являемся грешниками, даже плотью греха.

  Посвящение Аарона и его сыновей является серьёзным не только в своём прообразе, но и в его сегодняшнем применении к нам. Если мы осознаем всю серьёзность этого вопроса, мы также осознаем, насколько мы нуждаемся в милости Господа и в очищении Его кровью. Мы будем просить Господа смилостивиться над нами, и мы будем скрываться под покрытием Его крови.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках